«Административные коррупционные правонарушения» - файл

приобрести
скачать (153.2 kb.)


Колледж Информационных Технологий и Бизнеса

РЕФЕРАТ


По дисциплине: Основы права

Тема: «Административные коррупционные правонарушения»

Выполнил: студентка группы 20921-У

Зуева Дарья Владимировна

Проверил преподаватель:

Абуова Динара Болатовна

Павлодар

2022


Содержание:

  1. Проблема борьбы с коррупцией – актуальная проблема современности………………………………………………………………… 3

    1. Проблема борьбы с коррупцией в свете реализации Стратегии «Казахстан-2050» ………………………………………………………… 4



  1. Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» ……………… 4

    1. Понятие коррупции ………………………………………………. 4

    2. Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией ………………. 5

    3. Коррупционные правонарушения ………………………………. 5

      1. Деяния сопряженные с коррупцией ..................................... 6

      2. Правонарушения создающие условия для коррупции............................................................................................. 6



  1. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» ……………………………………………………….. 7

    1. Статья 676 КоАП РК …………………………………………… 7

    2. Статья 677 КоАП РК …………………………………………… 8

    3. Статья 678 КоАП РК …………………………………………… 8

    4. Статья 679 КоАП РК …………………………………………… 8

    5. Статья 680 КоАП РК …………………………………………… 8

    6. Статья 681 КоАП РК …………………………………………… 9



  1. Выявление факта коррупционных правонарушений …………………… 9



  1. Заключение ……………………………………………………………… 10



  1. Список литературы …………………………………………………..… 11

Интенсивная динамика роста количества административных правонарушений, совершаемых в Республике Казахстан, представляется одной из актуальных проблем современности. Радикальные перспективы ее решения вызывают необходимость углубленного изучения и совершенствования института административной ответственности, призывая осуществлять комплекс мероприятий, направленных на охрану и защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств; обеспечение законности и правопорядка; а также профилактика, пресечение и предупреждение административных правонарушений. Первостепенной задачей института административной ответственности и законодательства об административных правонарушениях должны являться защита и охрана конституционного строя Республики Казахстан.

Провозглашая идею независимости, Казахстан, согласно статье первой, Конституции РК, высшими ценностями государства признает человека, его жизнь, права и свободы. В соответствии с конституционными положениями, в аналогичном контексте строит свои задачи и законодательство об административных правонарушениях.

Вместе с тем, обеспечивая защиту прав, свобод человека и гражданина, законодательство об административных правонарушениях ставит и другую задачу, направленную на то, чтобы каждый человек и гражданин Республики Казахстан, сознательно выполняя свои конституционные обязанности, также нес и ответственность за неправомерные действия. Мысль о неотвратимости наказания за любые посягательства на общественный правопорядок, порядок государственного управления, а также на права и свободы человека должна глубоко укорениться в сознании каждого гражданина Республики Казахстан.

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции. Казахстан первым из стран СНГ приступил к разработке антикоррупционного законодательства, приняв законы «О борьбе с коррупцией» (1998 год) и «О государственной службе» (1999 год), создал специальный государственный орган по борьбе с коррупцией. Все это доказало свою эффективность и позволило добиться главного – общественной стабильности в нашем обществе.

Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Казахстане недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми, элементами реализации реформ в Казахстане.

В условиях глобальных перемен экономического, политического, правового и идеологического характера проблема борьбы с коррупцией приобрела в Республике Казахстан особую остроту и политическую значимость. Более того, проблема борьбы с коррупцией в свете реализации Стратегии «Казахстан-2050» сформировалась в важнейшую государственную задачу, стала одной из главных тем в выступлениях политического руководства страны. Так, проблема борьбы с преступностью и коррупцией ежегодно освещается в Посланиях Президента страны народу Казахстана, и не раз становились объектом пристального внимания Главы государства в ходе заседаний Совета безопасности, встреч с депутатами Парламента Республики Казахстан, представителями правоохранительных органов, судейского корпуса, общественных организаций и активом партии «Нұр Отан».

В этой связи, особенно уместно еще раз привести слова Президента о том, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции… Мы должны резко усилить борьбу с   коррупцией, в том   числе    посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем чтобы достичь нашей конечной цели – искоренить коррупцию как явление.

На сегодняшний день данная задача, т.е. борьба с коррупцией, в судебных органах приняла системный и комплексный характер и основана, прежде всего, на мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», и соблюдения Кодекса чести государственных служащих.



Принятие 2 июля 1998 года Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» явилось результатом деятельности государства, направленной на борьбу с организованной преступностью, взяточничеством и коррупцией. Этот закон оказался востребованным обществом, так как его нормы были направлены на защиту прав и свобод граждан; обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции; обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, а также устранение их последствий путем привлечения виновных лиц к ответственности.

Согласно рассматриваемому закону, под коррупцией понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Одновременно в ней дано понятие правонарушения, связанного с коррупцией. Так, коррупционными правонарушениями являются предусмотренные данным законом, а также другими законами деяния, сопряженные с коррупцией, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Статья 6 рассматриваемого закона перечисляет органы, осуществляющие борьбу с коррупцией:


  1. Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Руководители государственных органов и ответственные секретари или иные должностные лица, определяемые Президентом Республики Казахстан, организаций, в том числе организаций с долей государственного участия, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы;

  2. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляются органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, государственных доходов, военной полиции, антикоррупционной службой, Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

  3. Органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны принимать меры, вытекающие из их полномочий, и незамедлительно направлять сведения обо всех случаях выявления коррупционных преступлений, …;

  4. Президент Республики Казахстан вправе образовать государственный орган по борьбе с коррупцией, определить его статус и полномочия.

Одновременно в законе определена ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Так, согласно п. 4 статьи 4, уголовные ответственность и наказание, административные ответственность и взыскания за коррупционные уголовные и административные правонарушения предусматриваются соответственно Уголовным кодексом Республики Казахстан и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Под коррупционными правонарушениями понимаются деяния, сопряженные с коррупцией или создающее условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.



  1. Говоря о деяниях сопряженных с коррупцией, следует отметить следующие деяния:

  1. принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним;

  2. использование своих должностных полномочий для получения имущественной выгоды;

  3. подкуп путем предоставления благ и преимуществ лицам, выполняющим государственные функции, а также лицам, приравненным к ним;

  4. нарушение мер финансового контроля;

  5. осуществление деятельности, несовместимой с выполнением государственных функций;

  6. нарушение ограничений, установленных законодательством о государственной службе, о недопустимости совместной службы близких родственников.

  1. К правонарушениям создающим условия для коррупции, согласно статье 12 Закона РК «О борьбе с коррупцией», относятся:

  1. неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;

  2. использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников;

  3. предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе;

  4. оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений;

  5. оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

  6. использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению;

  7. необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;

  8. требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;

  9. передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов;

  10. неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов;

  11. дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

  12. явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

  13. делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;

  14. участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами.

Таким образом, антикоррупционное законодательство Республики Казахстан содержит широкий перечень коррупционных правонарушений, за совершение которых лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, можно привлечь к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» регламентирован институт ответственности за совершение административного правонарушения, который состоит из 6 статей, предусматривающих ответственность за предоставление материального вознаграждения физическими лицами, юридическими лицами за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций либо приравненным к нему лицом, за осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления, за  непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией, а также принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление.

Статья 676 КоАП РК предусматривает административную ответственность за предоставление физическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Статья 677 КоАП РК предусматривает административную ответственность за получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере шестисот месячных расчетных показателей.

Статья 678 КоАП РК предусматривает административную ответственность за предоставление юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, санкция которого предусматривает административное взыскание в виде штрафа в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

Вышеуказанная статья содержит в себе квалифицированный состав административного правонарушения, согласно которому действия, предусмотренные частью первой статьи 678 КоАП РК, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влечет штраф в размере тысячи пятисот месячных расчетных показателей.

Статьей 679 КоАП РК предусмотрена административная ответственность за занятие государственными органами, органами местного самоуправления предпринимательской деятельностью вне возложенных на них законодательством функций либо принятие материальных благ и преимуществ, помимо установленных источников финансирования, которая влечет штраф на руководителей этих организаций в размере шестисот месячных расчетных показателей.

Помимо этого, в соответствии со статьей 680 КоАП РК, непринятие руководителями либо ответственными секретарями или иными должностными лицами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, государственных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан в пределах своих полномочий мер в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений, либо принятие указанных мер с нарушением законодательства Республики Казахстан опротиводействиикоррупции, либо непредоставление соответствующей информации в органы государственных доходов по месту жительства виновных лиц влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Также, в силу статьи 681 КоАП РК, принятие руководителем государственных органов, учреждений и предприятий либо руководителем национальных компаний, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных институтов развития, а также их дочерних организаций на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление, влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, финансовой и военной полиции.

При выявлении факта коррупционных правонарушении, граждане могут сообщить государству, позвонив на бесплатный call-центр 1424. Лица сообщивших о фактах коррупционных правонарушении или каким-либо другим образом оказавшие содействие государству в борьбе с коррупцией будут материально поощрены в размере от 30 МРП до 100 МРП.

Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в борьбе с коррупцией, находится под защитой государства. Информация о лице, оказывающем содействие в борьбе с коррупцией, является государственным. Разглашение этой информации влечет ответственность, установленную Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

В случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.

Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией.

Заключение:

Сегодня в мире заметно усилились интеграционные процессы в противодействии коррупции, которые оказывают позитивное влияние на систему законодательства, организацию борьбы с коррупцией.

Республикой за двадцатипятилетний период независимости, создана полноценная договорно-правовая основа плодотворного сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в сфере противодействия коррупции. В настоящее время наступает новый этап развития внешних связей нашего государства. Казахстан, осознавая незыблемость общепризнанного принципа современного международного права «pacta sunt servandа», закрепленного в Уставе ООН, на передний план выдвигает задачу практической реализации достигнутых договоренностей.

Итак, государственная антикоррупционная политика Казахстана реализуется системно, на программной основе и носит всеобъемлющий характер.

Борьба с коррупцией прежде всего связана и основана, как и говорилось ранее по содержанию, на мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», соблюдения Кодекса чести государственных служащих и Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Антикоррупционные меры реализуются в русле Стратегии «Казахстан-2050», Программы Партии «Нұр Отан» по пртиводействию коррупции на 2015-2025 годы, Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и ЗРК «О противодействий коррупции».

Указанные мероприятия образовали стратегическую линию государственной политики в необходимом ресурсном обеспечении с целью практической реализации одной из главных задач, стоящей перед Республикой, - противодействия коррупции. При этом в содержании такой политики концентрированное выражение получила беспрецедентная для Казахстана система антикоррупционных средств, обладающих предупредительным, а не карательным (репрессивным) потенциалом.

Залогом такого успеха является твердая политическая воля Главы государства, демонстрирующая его решимость и бескомпромиссность на борьбу с любыми проявлениями коррупции.



Список литературы:















Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации