Учебный план. № п/п Тема Количество часов Форма аттестации/ контроля - файл

скачать (243.6 kb.)


Учебный план.





п/п

Тема

Количество часов

Форма аттестации/

контроля




Всего

Теория

Практика




Введение в курс программы

Собеседование




Вводное занятие «Волшебный мир музыки» Цели и задачи на год.Режим и план работ объединения.

1

1

-




Раздел 1 «Волшебный мир музыки»

2

1

1

дискусия-игра

I

1.1 История развития вокального искусства.

1.2«Музыкальная фантазия». Начальная диагностика.

1.3Влияние искусства на окружающий мир. 1.4.Музыкальное воспитание и развитие личности ребёнка.

1.5.Основные певческие навыки.

1.6.Гигиена и охрана голоса.














Раздел 2«Вокально-техническая работа (разучивание произведений)

8

1

7

Смотр знаний, умений

II

Распевки, попевки. Песни современных композиторов.

2.1.Основы певческой установки.

2.2.Постановка певческого дыхания.














Раздел 3.Слушание музыки «Музыка – язык чувств»

1

1

-

Дискусия-викторина

III

3.1.История развития танцевальной музыки.

3.2Жанры танцевальной музыки

« Песня, танец, марш ».

3.3Вокально-инструментальная музыка:


















Раздел 4 «Вокально-техническая работа»

8

1

7

Дискусия,занятия контроля знаний

IV

Песни современных авторов.

4.1.Звукообразование, звукоизвлечение. 4.2.Основные способы звуковедения.

4.3.Музыкальный слух. Типы слуха.

















Раздел 5 «Слушание музыки»

1

1

-

Карточки-задания

V

5.1.Вокально-инструментальная музыка:

«О чем рассказывает музыка?»


















Раздел 6 «Актёрское мастерство»

2

1

1

Концерт

VI

6.1Постановка вокального номера

6.2Творческое воображение


















Раздел 7 «Вокально-техническая работа

(разучивание произведений)»

7

1

6

Дискусия, смотр знаний, умений, навыков

VII

Песни современных авторов.

7.1.Артикуляция звука. 7.2.Дикция

7.3.Элементы вокально-хоровой звучности. 7.4.Третий элемент вокально-хоровой звучности

7.5Лад - как средство развития музыки


















Раздел 8 «Слушание музыки»

1

1

-

Слушание музыки

VШ

8.1.Вокально-инструментальная музыка:

«Как рассказывает музыка?»


















Раздел 9 Вокально-техническая работа

(разучивание произведений)

1

1

-

Кроссворд, смотр -конкурс

IX

Народная песня.

9.1 Русская народная песня. История русского народного песенного творчества.



9.2Художественно-выразительное исполнение в музыке.















Раздел 10 «Слушание музыки»

1

-

1

Отчётный концерт

X

10.1Пение и движение

«Азбука пения».

10.2 Диагностика знаний,














Итого

34

10

24





Календарный учебный график



Название занятия

ПП




1

Вводное занятие «Волшебный мир музыки».

История развития вокального искусства.



План

2.09


Факт

2

«Музыкальная фантазия». Начальная

диагностика.



9.09




3

Музыкальное воспитание и развитие личности ребёнка.

Основные певческие навыки. Гигиена и охрана голоса.



16.09







Раздел 2«Вокально-техническая работа

(разучивание произведений)

23.09




4

Основы певческой установки. Интонационное зерно в музыке. Постановка певческого дыхания.

Основные правила певческого дыхания.



30.09




5

Вокально-хоровые упражнения на постановку

певческого дыхания



7.10




6

Дыхательная гимнастика по методу

Стрельниковой



14.10




7

Вокальная работа над певческим дыханием в

песне в размерах 2/4



21.10




8

Вокальная работа над певческим дыханием в

песне в размерах 3/4



28.10




9

Вокальная работа над певческим дыханием в

песне в размере 4/4



18111




10

Вокально-хоровые упражнения на формирование чистого интонирования. Основные приёмы на выработку чистой интонации. Упражнение

«Повтори ритм».



18.11




11

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное

эхо», «Как тебя зовут?»



25.11







III. Слушание музыки «Музыка – язык

чувств»

2.12




12

История развития танцевальной музыки. Жанры

танцевальной музыки. Знакомство жанрами танцевальной музыки: «Песня, танец, марш»



912




13

Вокально-инструментальная музыка «Музыка-

язык чувств». Беседа о прослушанных музыкальных произведениях (элементы танцевальности, гамма чувств, выраженных в произведениях, образное содержание пьесы, характер, темп)



16.12







IV. Вокально-техническая работа (разучивание

произведений)







14

Знакомство с техническими приёмами –

звукообразованием, звукоизвлечением (начало пения с правильным формированием гласных, чётким и коротким произношением согласных).



23.12




15

Вокально-хоровые упражнения на формирование

звукообразования. Игра со звуком.



13.01




16

Вокально-хоровые упражнения на формирование

звукоизвлечения.



20.01




17

Вокальная работа над техническими приёмами -

звукообразованием, звукоизвлечением в песнях современных авторов (звонким, лёгким, напевным)



27.01




17

Вокально-хоровые упражнения на штрихи:

legato,nonlegato, staccato, nonlegato, markato



3.02




19

Вокально-хоровая работа над основными

способами звуковедения в песнях



10.02




20

Развитие гармонического слуха. Определение на

слух окраску созвучий, определять количество звуков, движение мелодии. Упражнение

«Мажорное».


17.02




21

Вокально-хоровые упражнения на развитие

мелодического слуха (интонирование мелодических построений, аккордов, опевание главных ступеней I,III,V,гаммы, скачки).



24.02







V. Слушание музыки.







22

Вокально-инструментальная музыка«О чём

рассказывает музыка?» Слушание пьес в фортепианном исполнении. Анализ произведений (музыкальный образ и его развитие, сопоставление музыкальных образов с жизненным явлением): «Пограничник» муз. И. Арсеньева, сл. Л. Дымовой; «Трубы звонкие трубят»; «Весенние листочки»; «Слон и Моська»



3.03







VI. Актёрское мастерство.







23

Постановка вокального номера. Беседа о

подготовке к концертной деятельности. Постановка вокального номера. Подбор костюма, аксессуара, оформление сценических декораций.



10.03




24

Хореографическая композиция к номеру.

Творческое воображение. Работа над элементами актёрского мастерства (воображение, жесты, мимика)



17.03







VII. Вокально-техническая работа

(разучивание произведений)







25

Вокально-хоровые упражнения на артикуляцию

звука. Артикуляционная гимнастика. Вокальная работа над артикуляцией звука в песнях.



24.03




26

Вокально-хоровые упражнения на развитие чёткой

дикции. Игра «Переклички». Вокальная работа над дикцией в песнях современных авторов.



14.04




27

Вокальная работа над орфоэпией (фонетическое и

грамматическое произношение в тексте)



7.04




28

Вокально-хоровые упражнения над строем

14.04




29

Вокально-хоровая работа над ансамблем в

музыкальном произведении. Интонационный, метроритмический, дикционный



21.04




30

Вокальная работа над темповым, динамическим

ансамблями



28.05




31

Вокально-хоровые упражнения над нюансами в

песне


5.05







VIII. Слушание музыки.







32

Вокально-инструментальная музыка «Как

рассказывает музыка?» Знакомство со средствами музыкальной выразительности в музыкальных произведениях: «Птенчики» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой, «Часы», «Гармошка»,

«Считалочка».


12.05







IX. Вокально-техническая работа(разучивание

произведений)







33

Русская народная песня. История русского

народного творчества.

Художественно-выразительное исполнение в музыке. Основные моменты художественно- выразительного исполнения: техническое овладение музыкально-поэтическим языком произведений, художественное воплощение, музыкально-выразительные средства в произведении.


19.05







X. Актёрское мастерство







34

Сюжетно-образные движения. «Азбука пения».

«Лето звонкое, здравствуй!» Отчётный концерт.



26.05







Итого:

34





3.2 Содержание учебного плана.

Вводное занятие. Беседа. «Волшебный мир музыки». Цель и задачи программы. Режим работы, инструктаж по технике безопасности. – 1 час.

Раздел 1 «Волшебный мир музыки»


Теория:История развития вокального искусства.

Влияние искусства на окружающий мир, развитие и становление личности.

Музыкальное воспитание и развитие личности ребёнка.

Основные певческие умения и навыки. Знакомство с основными терминами (певческая установка, вокальные навыки - ансамбль, строй, звукообразование, дикция ).Гигиена и охрана певческого голоса. Основные правила по охране голоса. Строение детского голосового аппарата.


Практика: «Музыкальная фантазия». Начальная диагностика

Раздел 2 «Вокально-техническая работа (разучивание произведений) –8 часов

Теория:Постановка певческого дыхания. Основные типы и правила певческого дыхания..Интонационное зерно в музыке.

Практика :Основы певческой установки.Вокально-хоровые упражнения на постановку певческого дыхания.Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

Раздел 3 «Слушание музыки «Музыка – язык чувств» – 2 часа


Теория:История развития танцевальной музыки.

Жанры танцевальной музыки. Знакомство с жанрами танцевальной музыки: «Песня, танец, марш»



Практика:Вокально-инструментальная музыка «Музыка-язык чувств». Беседа о прослушанных музыкальных произведениях (элементы танцевальности, гамма чувств, выраженных в произведениях, образное содержание пьесы, характер, темп).

Раздел 4 « Вокально- техническая работа» (разучивание произведений ) 8 часов.Песни современных авторов

Теория :Знакомство с техническими приёмами – звукообразованием, звукоизвлечением (начало пения с правильным формированием гласных, чётким и коротким произношением согласных).Беседа. Основные способы звуковедения.Знакомство с терминами. Беседа. Музыкальный слух. Знакомство с понятием «музыкальный слух». Типы слуха : абсолютный, относительный.

Практика:

-Вокально-хоровые упражнения на формирование звукообразования. Игра со звуком

-Вокально-хоровые упражнения на формирование звукоизвлечения

-Вокальная работа над техническими приёмами - звукообразованием, звукоизвлечением в песнях современных авторов (звонким, лёгким, напевным)

-Вокально-хоровые упражнения на штрихи:

-Вокально-хоровая работа над основными способами звуковедения в песнях

-Развитие гармонического слуха. Определение на слух окраску созвучий, определять количество звуков, движение мелодии. Упражнение «Мажорное



- Вокально-хоровые упражнения на развитие мелодического слуха . Определение на слух двух музыкальных звуков разной высоты, движение мелодии ↑ и

Раздел 5 «Слушание музыки»- 1 час

Теория : Вокально-инструментальная музыка «О чём рассказывает музыка?» Слушание пьес в фортепианном исполнении. Анализ произведений (музыкальный образ и его развитие, сопоставление музыкальных об разов с жизненным явлением): «Пограничник» муз. И.Арсеньева, сл. Л.Дымовой; «Трубы звонкие трубят»; «Весенние листочки»; «Слон и Моська».
Раздел 6 «Актёрское мастерство»- 2 часа

Теория: Постановка вокального номера. Беседа о подготовке к концертной деятельности.

Практика :Постановка вокального номера. Подбор костюма, аксессуара, оформление сценических декораций.Хореографическая композиция к номеру.Творческое воображение. Работа над элементами

актёрского мастерства (воображение, жесты, мимика).



Раздел 7 «Вокально-техническая работа (разучивание произведений) Песни современных авторов - 7 часов

Теория:Беседа. Артикуляция звука в песне. Понятие об артикуляции звука (правильное формирование гласных).Беседа. Дикция и орфоэпия. Знакомство с терминами – дикция, орфоэпия.Беседа. Элементы вокально-хоровой звучности (строй, ансамбль, нюансы). Знакомство с терминами. Правила интонирования аккордов. Ансамбль и его виды.Беседа. Третий элемент хоровой звучности - нюансы. Знакомство с понятием нюанс - динамический оттенок, подчёркивающий характер звучания музыки .

Практика:

-Вокально-хоровые упражнения на артикуляцию звука.

-Артикуляционная гимнастика.

-Вокальная работа над артикуляцией звука в песнях Вокально-хоровые упражнения на развитие чёткой дикции. Игра «Переклички».

-Вокальная работа над дикцией в песнях современных авторов.

-Вокальная работа над орфоэпией (фонетическое и грамматическое произношение в тексте)

-Вокально-хоровые упражнения над строем

-Вокальная работа над строем в песнях
Раздел 8 «Слушание музыки» - 1 час

Теория :Вокально-инструментальная музыка «Как рассказывает музыка?»

Знакомство со средствами музыкальной выразительности в музыкальных



произведениях:«Птенчики» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Дымовой,

«Часы»,«Гармошка».



Раздел 9 «Вокально-техническая работа(разучивание произведений) – 1 час.Народная песня

Теория: Русская народная песня. История русского народного творчества.Жанры народной музыки :трудовые, свадебные, обрядовые песни, частушки, небылицы, считалочки. Знакомство с народными песнями

«Сарафанчик», «Волга».Художественно-выразительное исполнение в музыке. Основные моменты художественно-выразительного исполнения: техническое овладение музыкально-поэтическим языком произведений, художественное воплощение, музыкально-выразительные средства в произведении.Вокально-хоровые упражнения на динамические оттенки, штрихи.Вокальная работа над раскрытием идейно-художественного содержания песни (динамика, фразировка, штрихи)


Раздел 10 «Актёрское мастерство- 1 час

Практика:Сюжетно-образные движения. Составление элементов движений в песне. Передача ритмического рисунка в характере песни.Инсценировка песни. Творческое задание – импровизация движений к народной песне.«Азбука пения».Диагностика знаний, умений и навыков, приобретённых за год обучения. Творческое задание: исполнение песен разной тематики.Творческое задание: на предложенный текст придумать ритмический рисунок в размере



Учебный план
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации