Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование экономики - файл n1.doc

приобрести
Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование экономики
скачать (2226.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc2227kb.07.07.2012 03:09скачать

n1.doc

  1   2   3   4






Рассмотрена и одобрена предметной комиссией учетно-финансовых дисциплин

Протокол № ________
от «_____» _____________2010г.
Председатель комиссии
_____________ М.Ф. Козорезова




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР
________________ Т.А. Архипова
«_____» _____________20____ г.



Составитель: Капишникова Л.Н.

Рецензент: Михайлова Е.Г.

Учебно – методический комплекс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов, текущего контроля знаний студентов в виде тестовых заданий и завершается итоговым контролем знаний по данной дисциплине в форме зачётного занятия.

КГОУ СПО «АКИТ» 2010

СОДЕРЖАНИЕ



Аннотация

4

  1. Учебно-тематический план

5

  1. Содержание учебной программы

6

  1. Лекционный материал

10

  1. Планы семинарских занятий

43

  1. Задания для текущего контроля усвоения материала

44

6.Задания для итогового контроля знаний

по дисциплине

52

7. Самостоятельная работа студентов

53

7.1 Тематика реферативных докладов

53

7.2 Составление презентаций

54

8. Глоссарий

58

9. Литература

61


В современных условиях государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Таким образом, государственное регулирование имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом оно использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

Теоретической основой курса «Государственное регулирование экономики» является экономическая теория, которая изучает механизм действия и использования объективных экономических законов и рассматривает общество как целостную экономическую систему. В то же время названный курс описывает не только общие методологические подходы, но и конкретно применяемые методы, а также разнообразные рычаги и стимулы, воздействующие на состояние и развитие социально-экономических явлений и процессов.

При изучении дисциплины используются разнообразные общие и частные приёмы, принципы, научные подходы, современные методы исследования. Поэтому предмет «Государственное регулирование экономики» тесно связан с дисциплинами: статистика, экономика предприятия, основы социологии и политологии и др.

Курс состоит из лекционных, практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов, текущего контроля знаний студентов в виде тестовых заданий и завершается итоговым контролем знаний по данной дисциплине в форме зачётного занятия.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов предмета, которые освещаются в основном на проблемном уровне.

Практические занятия проводятся в виде семинаров. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определённых аспектов лекционного материала на практике.

1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование темы


Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

самостоятельная работа

студента

всего

в т.ч. практические

1.Экономическая система как объект госрегулирования

2

2

-

-

2.Финансово-экономические средства и методы прямого регулирования

8

6

2

2

3.Механизмы приватизации и национализации, антимонопольная политика государства.

6

4

-

2


4.Общегосударственное планирование в условиях рыночной экономики.

4

4

2

-

5.Структурная, инновационная, инвестиционная политика.

8

6

-

2

6.Социальная политика государства и регулирование занятости.

6

6

2

-


7.Госрегулирование природопользования.

4

2

-

2

8.Государственное регулирование регионального развития и регулирование основных секторов экономики.

6

4

2

2

9. Госрегулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика.

8

6

2

2


Итого

52

40

10

12


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Экономическая система как объект госрегулирования.
Студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте экономической деятельности в обществе;

знать:

- сущность и цели государственного регулирования;

- основные направления, субъекты и объекты государственного регулирования;

Рынок и государство, экономические функции государства. Необходимость государственного регулирования экономики. Объекты и цели государственного регулирования экономики. Методы, средства, инструментарий государственного регулирования экономики.
Тема 2. Финансово-экономические средства и методы прямого регулирования
Студент должен:

иметь представление:

- о формах, методах, средствах финансово-экономического и прямого государственного регулирования экономики;

знать:

- административные и экономические методы государственного регулирования;

- бюджетные, денежно-кредитные инструменты регулирования экономики;

- косвенные формы государственного вмешательства в экономику;

уметь:

- оценивать и анализировать по экономическим и статистическим данным

эффективность денежно-кредитной и налоговой политики государства;
Теоретические основы денежно-кредитной политики. Цели и эффективность кредитно-денежной политики. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России. Основы построения бюджетной системы страны: понятие, виды, структура, функции, каналы бюджетного регулирования. Фискальная политика государства: сущность, виды и функции налогов.

Формы и методы регулирования экономической деятельности государства.

Практическое занятие. Формы и методы регулирования экономической деятельности государства.

Принципы построения бюджета. Функции бюджета. Концепция использования бюджета. Тенденции и противоречия бюджетной политики. Налоги, их функции, виды. Содержание и инструментарий кредитно-денежной политики. Макроэкономические последствия монетарной политики. Сущность прямых и косвенных методов государственного регулирования. Современная система государственного регулирования экономики.

Самостоятельная работа:

Тематика рефератов: состояние промышленности и сельского хозяйства на современном этапе экономического развития государства; необходимость сочетания рыночных и государственных механизмов регулирования экономики; тенденции изменения государственного воздействия на экономику.
Тема 3. Механизмы приватизации и национализации, антимонопольная политика государства.
Студент должен:

иметь представление:

- о роли приватизации и национализации в развитии рыночной экономики государства;

- о значении антимонопольного регулирования в системе методов государственного регулирования экономики;

знать:

- основные механизмы приватизации и национализации;

- сущность, тенденции и особенности антимонопольного регулирования;
Приватизация и её роль в преобразовании собственности. Основные концепции приватизации, «плюсы» и «минусы», проблемы и перспективы.

Содержание и виды антимонопольной политики государства. Необходимость антимонопольной политики. Условия и формы реализации антимонопольной политики государства.

Самостоятельная работа:

Подготовить письменные сообщения по вопросам: антимонопольное законодательство, его сущность, цели и задачи; основные методы монополизации товарных рынков; антимонопольная деятельность на мировых рынках;
Тема 4. Общегосударственное планирование в условиях рыночной экономики.
Студент должен:

иметь представление:

- задачах общегосударственного планирования в условиях становления и развития рыночной экономики;

знать:

- сущность и принципы общегосударственного планирования;

- методы и способы планирования;

- перспективные планы экономической политики государства;

уметь:

- определять и анализировать эффективность и факторы экономического развития государства;

- ориентироваться в системе прогнозно-плановых документов;
Экономическая политика государства: цели и задачи. Концепция социально-экономического развития. Государственные целевые программы, национальные проекты и их реализация. Факторы, влияющие на эффективность государственного регулирования экономики.

Практическое занятие. Система прогнозно-плановой деятельности государства. Характеристика документов, регламентирующих социально-экономическое развитие страны. Совокупность государственных целевых программ, национальные проекты и их реализация.
Тема 5. Структурная, инновационная, инвестиционная политика
Студент должен:

иметь представление:

- о направлениях государственной структурной политики;

- о государственной поддержке научно-технического прогресса;

- о государственном регулировании инвестиционной деятельности;

знать:

- содержание государственной структурной политики;

- цели и задачи государственной научно-технической политики России;

- механизмы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
Государственная структурная политика: содержание, принципы, влияние на экономическую динамику. Основные цели, задачи и направления государственной структурной политики.

Цели и задачи инновационной политики, основные направления и приоритеты в период экономической трансформации. Программирование поддержки важнейших направлений научных исследований со стороны государства.

Инвестиции как объект государственного регулирования. Основные направления государственного регулирования инвестиций. Система поддержки благоприятного инвестиционного климата.

Самостоятельная работа: подготовка письменных сообщений по вопросам: проблемы регулирования территориального развития экономики; проблемы государственного управления научно-техническим прогрессом в условиях рыночных отношений; иностранный капитал в экономике России.
Тема 6. Социальная политика государства и регулирование занятости.
Студент должен:

иметь представление:

- о социальной роли государства;

-о принципах распределения доходов в обществе;

- об эффективности социальной поддержки в сферах занятости;

знать:

- основные направления социальной политики государства;

- социальную сущность регулирования заработной платы;

- основы и принципы регулирования социально-трудовых отношений;

уметь:

- сопоставлять затраты и результаты социальной политики государства;

- оценивать эффективность пенсионной системы, пособий по безработице;

- определять влияние экономической политики на структуру занятости и использование трудовых ресурсов;
Социальная политика: функции государства; система показателей уровня жизни населения.. Направления и приоритеты социальной политики. Безработица. Социально-экономические последствия безработицы. Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда. Приоритеты социальной политики.

Практическое занятие. Регулирование социального развития, занятости и рынка труда.

Социальная политика и программы социально-экономического развития России. Система показателей социального развития и повышения уровня жизни населения. Пенсионная система, безработица. Общественные блага, внешние эффекты и результативность рынка
Тема 7. Государственное регулирование природопользования.
Студент должен:

иметь представление:

- об экономической и правовой защите природопользования;

знать:

- институты и механизмы влияния государства на экологическое развитие;
Природоохранная деятельность, её составляющие.

Методы государственного регулирования природопользования. Принципы, задачи, направления экологической политики.

Самостоятельная работа: тематика рефератов: Природно-ресурсный потенциал России; Оценка экологической ситуации в России и в регионе на современном этапе; Приоритетные направления обеспечения национальной безопасности России в экологической сфере;
Тема 8. Государственное регулирование регионального развития и регулирование основных секторов экономики.
Студент должен:

иметь представление:

- о роли регионов в экономике страны;

- об актуальных проблемах регионального развития;

- о мерах государственной поддержки регионального развития и основных секторов экономики;

знать:

- экономические аспекты госрегулирования;

- промышленную политику государства, её приоритеты;

- меры государственной поддержки АПК;

уметь:

- оценивать результаты влияния государственного регулирования на уровень развития экономики регионов и основных отраслей экономики народного хозяйства страны;
Региональная экономическая политика государства. Промышленная политика в Российской Федерации: проблемы, задачи, направления. Сущность и основные принципы государственного регулирования устойчивого воспроизводства в АПК.

Практическое занятие. Региональная экономическая политика государства.

Роль регионов в экономике страны. Тенденции стабилизации и роста экономики региона. Сущность регионального менеджмента.

Самостоятельная работа: подготовка письменных сообщений по вопросам: программно-целевой подход к управлению региональной экономики; комплексные программы социально-экономического развития региона;
Тема 9. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и валютная политика.

Студен должен:

иметь представление:

- об основных аспектах внешнеэкономической деятельности государства и направлениях валютной политики;

знать:

- сущность и цели внешнеэкономической деятельности;

- механизмы государственного регулирования ВЭД России;

- основные способы государственного регулирования валютных курсов;

уметь:

- анализировать итоги внешнеэкономической деятельности государства на современном этапе;

- выделять региональные компоненты внешне экономической политики;
Понятие и характеристика государственного регулирования ВЭД. Механизм государственного регулирования ВЭД. Государственное регулирование внешней торговли. Государственное регулирование валютного курса. Конвертируемость валют.

Практическое занятие. Программа и реализация внешне экономической политики государства.

Госрегулирование ВЭД и бюджетная политика. Инструменты торговой политики. Способы государственного регулирования валютных курсов.

Самостоятельная работа: тематика рефератов: научно-технический прогресс и структура экспорта; развитие регионов и внешнеэкономическая политика;
3.ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ


Тема 1: Экономическая система как объект госрегулирования
План лекции:

Рынок и государство, экономические функции государства.

Необходимость государственного регулирования экономики.

Объекты и цели государственного регулирования экономики.

Методы, средства, инструментарий государственного регулирования экономики.
Вопрос 1: Рынок и государство, экономические функции государства.
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.

Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом, государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.

Таким образом, государственное регулирование – это система мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, направленная на достижение определённых социально-экономических целей.

К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие:

Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики

Прежде всего, на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. Создание законодательной базы - это установление правил поведения экономических агентов, юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты - производители, потребители и само государство. В числе этих правил можно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частной собственности и определяющие формы предпринимательской деятельности, условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой и государством. Правовые нормы распространяются на проблемы качества продукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов и администрации и др.

Антимонопольное регулирование

К важнейшим законодательным актам, регулирующим экономическую сферу, выполняющим функцию защиты конкуренции, следует отнести антитрестовские (антимонопольные) законы. Для предотвращения последствий, связанных с несовершенством конкуренции, государство, на основе антимонопольного законодательства, использует меры государственного регулирования, устанавливая контроль над ценами, прибегая к разделению больших фирм, препятствуя их слиянию. Оно может изымать в судебном порядке незаконно полученную прибыль и т.д.

Конкретный характер и содержание антимонопольного законодательства в разных странах имеют свои особенности, однако можно выделить общие для всех стран основы этого законодательства: охрана и поощрение конкуренции, контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке, контроль над ценами, защита интересов потребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и мелкого бизнеса.

Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления: контроль за ценами и контроль за слияниями компаний. Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашение по ценам. Незаконным является сговор между фирмами в целях установления цен. Законом преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены, с тем чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.

Макроэкономическая стабилизация

Другое не менее важное направление деятельности государства в условиях рыночной экономики - это макроэкономическая стабилизация. Ее можно определить как деятельность правительства, направленную на обеспечение экономического роста, полной занятости и стабильного уровня цен.

Равновесие в экономической системе, которое устанавливается на основе рыночной самонастройки экономики, может сопровождаться высоким уровнем безработицы или чрезмерной инфляцией. Поскольку наиболее болезненно инфляция и безработица сказываются в периоды экономических кризисов, то политику, направленную на макроэкономическую стабилизацию, можно определить как деятельность правительства по сглаживанию промышленных циклов.

Главные инструменты в решении этой задачи - фискальная и денежная политика. Согласно общим рекомендациям, для проведения политики стабилизации необходимо увеличивать государственные расходы и уменьшать налоги для стимулирования расходов частного сектора в периоды высокой безработицы или соответственно сокращать государственные расходы и повышать налоги с тем, чтобы сокращал расходы частный сектор в периоды, когда общество больше всего беспокоит инфляция.

Размещение ресурсов

Наряду с макроэкономической сферой объектом непосредственного воздействия государства является и микроэкономика. Общепризнанным достоинством конкурентной рыночной системы является способность эффективно распределять ресурсы. Но в определенных ситуациях, таких как внешние эффекты, общественные товары, несовершенство конкуренции и т.д., возникает проблема нерационального распределения ресурсов, и необходимо вмешательство государства для социально справедливого решения этой проблемы.

Перераспределение ресурсов может касаться промышленного и сельскохозяйственного производства. В каждом конкретном случае используются определенные разновидности государственного воздействия. В качестве инструментов могут использоваться налоги, субсидии, непосредственное государственное регулирование и т.д.

Так, через систему налогов и субсидий государство может воздействовать на производство общественных благ и услуг. В качестве примера можно привести льготное налогообложение и субсидии в сферы искусства, фундаментальной науки, образования. Оно может брать на себя, полностью или частично, производство общественных благ.

В случае побочных, или внешних, эффектов, связанных с экологией, в издержках производства не учитываются последствия загрязнения воздуха, земли, воды, которые отражаются на жизнедеятельности людей, зачастую даже не являющихся непосредственными потребителями данных товаров, т.е. в цене данной продукции неучтенными оказываются социальные издержки производства. Следовательно, данное производство потребляет чрезмерное количество ресурсов, не регулируемых рынком.

Правительственный запрет или ограничения на такие загрязнения, установление стандартов безопасности (например, предельно допустимых норм концентрации вредных и токсичных веществ) заставляют производителей нести дополнительные расходы на оборудование, предотвращающее вредные выбросы. Дополнительные издержки ведут к сокращению объемов производства до более оптимального уровня. В результате уменьшается чрезмерное потребление ресурсов данным производством. Переложить на производителей издержки, связанные с побочными эффектами, можно через особые налоги, отражающие ущерб от загрязнения.

Перераспределение доходов

Не менее важной является и функция, связанная с перераспределением доходов. Распределение, которое обеспечивает конкурентный механизм, приводит к социальному расслоению и бедности в силу обстоятельств, находящихся вне контроля человека, неподвластных ему. Общество берет на себя заботу о неимущих гражданах через налоговое перераспределение доходов, принятие программ социальной защиты. Например, выплаты по социальному страхованию, медицинской помощи, пособий по безработице и т.д.

Деятельность государства, как субъекта имущественных отношений

Традиционным объектом государственной собственности является национальное достояние, не являющееся объектом купли-продажи и не приносящее прибыли (парки, леса и т.д.). Но в руках государства часто находятся и жизненно важные отрасли инфраструктуры: транспорт, связь, энергетика, часть военной промышленности. В основном это отрасли, представляющие собой опоры, условия, необходимые для функционирования рыночной экономики.

Значительный вес в государственной собственности составляют смешанные корпорации, где государственное участие в капитале может и не быть подавляющим (составлять менее 50%), однако оно обеспечивает общественный контроль за деятельностью компании.

Источником формирования государственной собственности выступают национализация и собственно государственное предпринимательство т.е. строительство предприятий за счет казенных средств. Предприятия эти остаются субъектами рыночных отношений, т.е. работают в основном на коммерческих началах.

Казалось бы, государственная собственность на инфраструктуру, которая начала складываться еще в прошлые века (почта, телеграф, железные дороги) является непременным условием развивающейся экономики. Это далеко не так. Государственная собственность на инфраструктуру постепенно исчерпывает себя. Все чаще слышится мотив низкой рентабельности государственного транспорта или энергетического хозяйства, неизбежности их бюджетной поддержки.

Вопрос 2: Необходимость государственного регулирования экономики.

Факторы, обуславливающие необходимость государственного регулирования экономики:

1)факторы, связанные с разрешением проблем рыночного сектора экономики, сглаживанием отрицательных эффектов рыночного механизма.

А)ограничение стихийности рыночных процессов

Б)обеспечение эффективного совокупного спроса, рыночной конъюнктуры.

В)производство общественных товаров, обеспечение общественных потребностей и нужд.

Г)поддержание конкурентности, открытости рынка.

Д)усиление конкурентных позиций на мировом рынке

2)факторы, обеспечивающие экономическую стабильность, процесс расширенного воспроизводства.

А) создание общих условий развития экономики, обеспечение экономической эффективности функционирования совокупного капитала, необходимость определения «правил игры» для хозяйствующих субъектов.

Б) стимулирование долгосрочного экономического роста, деловой активности.

В) формирование оптимальной структуры народного хозяйства.

Г) поддержание макроэкономического равновесия.

Д) обеспечение эффективного управления государственным сектором экономики.

Е) потребность в государственных инвестициях, малопривлекательных для частного капитала.

Ё) регулирование денежного обращения.

Ж) содействие развитию науки и НТП.

3)факторы, связанные с решением социальных проблем.

А) обеспечение рационального перераспределения доходов.

Б) обеспечение экономической основы социальной стабильности, сокращение социальной напряжённости.

В)обеспечение полной занятости населения.

Г) формирование условий расширенного воспроизводства рабочей силы, проявления интеллектуальных способностей человека (развитие здравоохранения, образования, переподготовка кадров и т.д.).

С точки зрения выполняемых функций государственное воздействие включает:

1. законотворчество – разработка и принятие правовых норм хозяйственной деятельности;

2. администрирование – создание и прекращение субъектов хозяйствования;

3. информирование – хозяйствующих субъектов об экономической ситуации и возможном её изменении.

4. регулирование – деятельности регионов, отраслей и крупных предприятий в общенациональных интересах.

5. контроль – за текущей деятельностью предприятий в целях предотвращения нарушений законодательства.

Вопрос 3: Объекты и цели государственного регулирования экономики.

Основными объектами, на которые направлено воздействие государства в сфере экономики, являются:

- процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации;

- структура форм собственности;

- социальная, отраслевая, секторальная, региональная и воспроизводственная структура народного хозяйства;

- процесс воспроизводства;

- государственный сектор экономики;

- денежное обращение;

- цены, антиинфляционные процессы;

- конкурентная среда;

- предпринимательство;

- инвестиции, научно-исследовательские разработки;

- социальная сфера, трудовые отношения, механизмы защиты населения;

- занятость, кадры;

- окружающая среда;

- внешнеэкономическая деятельность.

Множество объектов обуславливает и множество целей.

Главная цель государственного регулирования экономики – обеспечение социально-экономической стабильности в обществе.

Более конкретно она выражается в экономическом росте и повышении благосостояния народа.

Общие конкретные цели:

- обеспечение экономической стабильности;

- обеспечение социальной стабильности;

- координация хозяйственной деятельности;

- поддержка конкурентной среды;

- управление государственным сектором экономики;

Вопрос 4: Методы, средства, инструментарий государственного регулирования экономики.

Государство использует методы прямого и косвенного регулирования.

Метод прямого регулирования реализуется средствами административного и экономического воздействия.

Косвенное регулирование реализуется только экономическими методами.

Средства:

- управление ограниченными производственными ресурсами – прямое распределение природных, трудовых, производственных, капитальных, инвестиционных ресурсов (в случае войны например);

- налоговое регулирование – установление налоговых ставок и тарифов, ориентирующих экономическое развитие в соответствии с выбранными направлениями социально-экономического развития;

- монетаристские средства – применение финансовых регуляторов: долговые обязательства, денежная масса в обращении, валютный курс и т.д.

Особенности административных методов:

- базируются на силе и авторитете государственной власти;

- включают меры запрета, разрешения и принуждения (квотирование, лицензирование и т.д.);

- управление предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью.

Прямые методы государственного регулирования в основном связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения, которые характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов. При этом используются как меры убеждения, так и меры принуждения.

Косвенные методы государственного регулирования основываются на экономических средствах воздействия на регулируемые отношения со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности.

Прямые и косвенные методы государственного управления экономикой и соответственно административные и экономические средства государственного регулирования экономики имеют единые цели и задачи
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации