1. Роль банков в системе налоговых отношений - файл

приобрести
скачать (1636.1 kb.)


1. Роль банков в системе налоговых отношений.

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банк выступает в трех лицах:

- непосредственно как самостоятельный налогоплательщик;

- как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

- как налоговый агент (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет. Налогообложение банков имеет свои отличительные черты, которые связаны со спецификой банковской деятельности. Одной из таких отличительных черт является налогообложение прибыли банков. С 1995 г. порядок формирования налога на прибыль регламентировался общим законом РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" и 16 Инструкцией ГНС РФ № 37. С 1 января 2002 года банки исчисляют и уплачивают налог на прибыль в соответствии с главой 25 части 2 Налогового кодекса РФ. Однако при расчете налога на прибыль банков учитываются особенности формирования налогооблагаемой базы, которые предопределены отличием бухгалтерского учета в кредитных организациях, расчетов сумм доходов, расходов, относимых на издержки производства банковских услуг для целей налогообложения, и финансовых результатов

. Учет доходов и расходов банка специфичен, поскольку здесь применяется свой план счетов, унифицированный вариант которого был введен в банковскую практику с 1 января 1998 г. Кроме этого, сами доходы представляют собой в большинстве процентные доходы от привлечения и размещения денежных средств на условиях платности, срочности и возвратности, что, соответственно, влияет на формирование налогооблагаемой базы. Следующим отличием является особенность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Рассматривая особенности обложения налогом на добавленную стоимость услуг банков, следует исходить из того, что в стране с рыночной экономикой финансовые услуги, как правило, освобождены от указанного налога. Это объясняется тем, что большая часть тарифов за услуги банков не основывается на конкретно исчисляемой себестоимости. На их уровень оказывают влияние различные риски (кредитные, валютные, процентные, курсовые) и конкуренция. Одну и ту же услугу разные банки разным клиентам оказывают за дифференцированную оплату. В то же время коммерческие банки по природе являются посредниками как в денежном обращении, так и по ценным бумагам и валюте. Глава 21 Налогового кодекса свидетельствует о том, что и в нашей стране большая часть банковских услуг освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость. Еще одной особенностью налогообложения коммерческих банков является то, что банки осуществляют только те операции, которые предусмотрены Законом РФ "О банках и банковской деятельности" и обязательно при наличии лицензии ЦБ РФ.

Банкам запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, в то время как другие субъекты экономически могут совмещать несколько видов деятельности, что соответственно влияет на размер налоговых платежей. В целом структура налогов, уплачиваемых банками, а также удельный вес отдельных налогов в системе всех налоговых платежей отличается от удельного 17 веса основных налогов, уплачиваемых другими хозяйствующими субъектами. Так, большая часть приходится на такие налоги, как налог на прибыль, налог на имущество. Совсем небольшую долю занимает налог на добавленную стоимость и прочие налоги. Во многом наполняемость бюджета зависит от того, как банки выполняют роль "кровеносных сосудов" в пополнении доходной части бюджета, т.е. своевременно и в полном объеме исполняют платежные поручения своих клиентов по налоговым платежам

2. Требования налогового законодательства по открытию и закрытию счетов в кредитных учреждениях

В любой налоговой системе банки занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с государством банк выступает в трех лицах:


  1. как самостоятельный налогоплательщик;

  2. как посредник между государством и другими налогоплательщиками;

  3. как налоговый агент в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых клиентам- налогоплательщикам, и перечисления их в бюджет налогоплательщиками.

Действующим банковским законодательством (ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности) не установлены прямые юридические ограничения количества расчетных счетов, открываемых клиентам в банках с их согласия. Однако счета должны быть доступны для контроля налоговых органов. С этой целью разработаны правила регистрации в налоговых органах открываемых налогоплательщиками в банках.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что расчетные (те­кущие, корреспондентские) и иные счета налогоплательщикам (организациям, индивидуальным предпринимателям) открыва­ются банками только при предъявлении свидетельства о поста­новке их на учет в налоговом органе как налогоплательщиков. Указанная норма выступает дополнитель­ным препятствием уклонению от постановки на налоговый учет наряду с действующими нормами законодательства по ответствен­ности налогоплательщика за нарушение сроков и уклонение от постановки на налоговый учет, во соответствии со статьями 116, 117 НК РФ.

Термин «банковский счет» прежде всего относится к граждан­скому законодательству, как регламентировано главой 45 ГК РФ. Но в Налоговом кодексе РФ установлено, что термины гражданского законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено в НК РФ. Под термином «счет» в налоговом зако­нодательстве понимаются расчетные (текущие) и иные счета в бан­ках, открываемые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денеж­ные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Хозяйственная структура, желающая открыть расчетный (те­кущий) счет в банке-резиденте, обязана представить в банк свиде­тельство о постановке на учет в налоговом органе.1 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - это правоустанавлива­ющий документ, подтверждающий факт постановки организации на налоговый учет. Основными реквизитами свидетельства явля­ются: наименование налогоплательщика, юридические адреса на­логового органа и налогоплательщика (включая идентификаци­онный номер налогоплательщика).

Взыскание налога (п.2 ст.46) производится по решению налогового органа путем направления в банк инкассового поручения на списание денежных средств со счетов налогоплательщиков.

Инкассовое поручение выставляют налоговые инспекции, где налогоплательщик состоит на налоговом учете, или вышестоящие налоговые органы.

В инкассовом поручении указывается сумма, номер счета, на который надо зачислить средства с расчетного счета налогоплательщика

Решение о взыскании принимается по истечении срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней по истечении срока исполнения требования об уплате налога.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика.

Наложение ареста и обращение взыскания на денежные средства и иные ценности, находящиеся в кредитной организации

На денежные средства и иные ценности юридических и физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, арест может быть наложен не иначе как судом и арбитражным судом, судьей, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии санкции прокурора.

При наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах, кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу) в пределах средств, на которые наложен арест.

Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кредитная организация, Банк России не несут ответственности за ущерб, причиненный в результате наложения ареста или обращения взыскания на денежные средства и иные ценности их клиентов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Конфискация денежных средств и других ценностей может быть произведена на основании вступившего в законную силу приговора суда.

3. Ответственность банков за неисполнение установленных налоговым законодательством обязанностей
Несоблюдение банком сроков представления информации об открытии счетов в настоящий момент не сопровождается каки­ми-либо налоговыми санкциями. Однако Кодексом РФ об ад­министративных правонарушениях установлена административ­ная ответственность должностного лица в размере от 10 до 20 ч ч. минимальных размеров оплаты труда. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счетов организацией или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.

Под банковским счетом, согласно гл. 45 ГК РФ понимается счет, открываемый в соответствии с договором банковского счета. Кроме рассчетных, текущим счетам к банковским счетам относятся валютные счета, по которым банком производятся клиентские операции.

Договор банковского вклада (депозита) может оформляться как путем открытия особого банковского счета, так и путем вы­дачи вкладчику ценной специальной бумаги (депозитного или сберегательного сертификата, финансового векселя). Согласно банковскому законодательству привлечение де­нежных средств юридических лиц во вклады хотя и подразуме­вает обязательное открытие депозитного счета, но является самостоятельной банковской операцией, отличной от открытия и ве­дения расчетных счетов юридических лиц, в соответствии с п. 1, 3 ч. 1 ст. 5 Закона «О банках и банковской деятельности»). 2Реализация долговых обязательств банка (депозитных сертификатов, векселей, облига­ций - статьи 143, 844 ГК РФ) сопровождается открытием внутри бан­ковских счетов для целей учета обязательств. Таким образом, в обоих случаях не требуется ни предъявления свидетельства о постановке на налоговой учет, ни сообщения в налоговый орган факта открытия счетов.
4. Роль банков в своевременном и полном поступлении налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Согласно Налоговому кодексу РФ, являющемуся основопо­лагающим законом, регулирующим налоговые отношения в РФ, налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно до наступления срока платежа сдать в банк или иные кредитные орга­низации платежные поручения на перечисление налогов в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды.

Обязанность по уплате налога считается исполненной нало­гоплательщиком с момента предъявления им в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного остатка на счете налогоплательщика. Налог не признается уплаченным в случае от­зыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплатель­щику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет, как указано в пункте 2 статьи 45 НК РФ.

Если налогоплательщик совершил все действия по обеспече­нию поступления соответствующей суммы налога в бюджет, воз­ложенные на него налоговым законодательством (своевременно представил банку надлежаще оформленное платежное поруче­ние на перечисление налоговых платежей в бюджет при наличии денежных средств на счете), банк по платежному поручению на­логоплательщика списал с его расчетного счета денежные сред­ства в уплату налогов, но по каким-либо причинам они не были зачислены банком на бюджетный счет (в казначейство), тем не менее считается, что налогоплательщик не имеет задолженности перед бюджетом и, следовательно, к нему не могут быть примене­ны налоговые санкции за несвоевременные расчеты с бюджетом.

Положением стать 45 НК РФ воспользовались проблемные бан­ки и налогоплательщики, имеющие в них счета и ценные банковские бумаги3. Налогоплательщик предъявлял векселя, облигации банка к погашению, платежные поручения по налоговым плате­жам; «деньги» от погашения ценных бумаг зачислялись на рас­четный счет клиента, и ими оплачивались платежные поручения по перечислению налогов в бюджет.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых до­статочна для удовлетворения всех требований, списание осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и дру­гих документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законодательством.

Кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позднее сле­дующего операционного дня после получения соответствующе­го платежного документа, если иное не установлено Федераль­ным законом, договором или платежным документом, в соответствии со статьей 31 Закона «О банках и банковской деятельности».

Банк не вправе задерживать исполнение поручений налого­плательщиков на перечисление налогов в бюджет и использо­вать неперечисленные средства в качестве кредитных ресурсов в соответствии со статьей 45 НК РФ. Нарушение банком срока исполнения поруче­ния налогоплательщика о перечислении налога (сбора) влечет взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки. Пени списываются в бесспорном порядке инкассовым поручением по решению руководителя налогового органа.

В случае недостаточности средств на расчетном (текущем) счете клиента для выполнения всех платежей банк помещает предъяв­ленные, но не выполненные по указанной причине платежные документы в картотеку, учитываемую на внебалансовом счете «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Платежные доку­менты по перечислению налоговых платежей в бюджет могут быть отозваны из картотеки только налоговым органом в письмен­ной форме. Порядок расположения неоплаченных расчетных документов в картотеке должен соответствовать ГК РФ, а также нормам, определяющим порядок применения налогового законодательства РФ.

Статья 855 ГК РФ (признается п. 6 ст. 46 НК РФ) (письмо ЦБ РФ от 3 сентября 1996 г. № 322 «О внесении изменений и допол­нений в письмо ЦБ РФ от 1 марта 1996 г. № 245») устанавливает следующую очередность списания средств при недостаточности денежных средств на счете клиента для удовлетворения всех предъявляемых к нему требований.

В первую очередь осуществляется списание средств по испол­нительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов.4

Перечисление средств, предназначенных для оплаты алимен­тов, профсоюзных взносов по заявлению работника из его зара­ботной платы в безналичном порядке, производится в шестую очередь, так же как и оплата почтовых услуг (письмо ЦБ РФ «О порядке перечисления на счета профсоюзов денежных средств (взно­сов) из заработной платы работников» от 27 марта 1997 г. № 456). Во вторую очередь производится списание по исполнитель­ным документам, предусматривающим перечисление или выда­чу денежных средств для расчетов по выплате выходных посо­бий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору.

В третью очередь производится списание средств по платеж­ным документам, предусматривающим перечисление или выда­чу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, ра­ботающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, в фонд социального стра­хования РФ, в фонд обязательного медицинского страхования. В четвертую очередь производится списание средств по пла­тежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди.

В пятую очередь производится списание средств по исполни­тельным документам, предусматривающим удовлетворение дру­гих денежных требований.

В шестую очередь - по другим платежным документам. Однако Федеральным законом «О бюджете на 1997 год» от 26 февраля 1997 г. № 29-ФЗ (с последующей пролонгацией в за­конах о федеральном бюджете на соответствующий год, в част­ности статья 31 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ) третья и четвертая оче­реди фактически объединены.

Налоговые органы имеют право требовать от банков докумен­ты, подтверждающие исполнение платежных поручений налогопла­тельщиков и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения.

Налоговые органы могут взыскивать платежи в бюджет в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, а также штрафные санкции в виде пени за несвоевременную уплату налогов и сборов в принудительном порядке путем обращения взыскания на денеж­ные средства налогоплательщиков на расчетных (текущих) счетах налогоплательщиков Взыскание налога производится по решению налогового орга­на путем направления в банк инкассового поручения (распоря­жения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) денежных средств со счетов налогопла­тельщиков (налоговых агентов). Решение о взыскании принимается в течении двух месяцев после истечения срока исполнения требования налогового органа об уплате налога и затем доводится до сведения налогоплательщика или налогового органа в течении шести дней после вынесения указанного решения.

Инкассовое поручение выставляет налоговый орган, в котором налогопла­тельщик состоит на налоговом учете, или вышестоящая налого­вая организация в течении месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в установленный срок. В инкассовом поручении указывается сумма и номер счета, с которого перечисляются денежные средства нало­гоплательщика и на который надо зачислить средства.

Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных налоговым законодательством, считается недействительным и исполнению не подлежит. Последую­щие действия производятся через суд. Решение о взыскании необхо­димых денежных средств доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после его вынесения.5

В связи с расширением прав налоговых органов с 2007 года, изменились и обязанности банков. Так, налоговые органы с 2007 года получают право предъявлять в суды иски возмещении ущерба, причиненного государству или муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика.6

Налоговые органы получили право требовать с банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк, в свою очередь, обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней.

Рассмотренная в этой главе роль банков в системе налоговых отношений, необходимо отметить, что как хозяйствующий субъект. Банк создает и продает собственные услуги, которые в условиях рынка становятся товаром. С точки зрения макроэкономического анализа банковские услуги можно рассматривать как часть общественного продукта. Специфика деятельности коммерческих банков заключается в том, что их продуктами является и создание платежных средств, и оказание банковских услуг, то есть создание банковского продукта.

Продукт банка, как правило, не является материальным, его не всегда можно ощутить физически, однако это всегда деятельность, имеющая в своей основе общественные потребности. Ресурсы, полученные от вкладчиков, не бесплатны, поэтому оно должны быть использованы банками так, чтобы не только возвратить их владельцам, но и получить приращение, достаточное для оплаты процентов по вкладам, компенсации расходов и получения прибыли. Банк обязан использовать аккумулированные ресурсы, направлять их нуждающимся заемщикам в виде кредитов таким образом, чтобы его услуга так или иначе содействовала умножению благ, а значит, самовозрастанию стоимости, пущенной в оборот посредством банковской деятельности.

Таким образом, налоговые отношения коммерческих банков можно определить как возникающие на основе отношения власти и подчинения, участниками которых являются, с одной стороны, государство, а с другой стороны, коммерческие банки, на которых возложены обязанности по оплате налогов и сборов по обязательному и своевременному исполнению поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов в бюджет
5.

6. Порядок представления банками сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов в налоговые органы.


Одним из существенных вопросов, имеющих отношение, как к деятельности банков, так и к интересам их клиентов, является предоставление налоговым органам информации о налогоплательщиках, имеющейся в банках. Такая информация необходи­ма налоговым органам для проверки правильности налоговых расчетов и своевременности налоговых платежей в бюджет и вне­бюджетные фонды, осуществляемых налогоплательщиками. Важ­нейшим источником информации выступают банки.

Согласно законодательству, налоговые органы имеют право требовать документы для проверки правильности исчисления и своевременности перечисления налоговых платежей, как регламентировано пунктом 1 статьи 31 НК РФ, а банки обязаны представлять налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством. Данный порядок не противоречит таким понятиям, как «ком­мерческая тайна» и «банковская тайна». В статье 26 Закона «О бан­ках и банковской деятельности» определено понятие «банковс­кая тайна», на основании которого кредитная организация, Банк России гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной органи­зации обязаны хранить тайну об операциях и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавлива­емых кредитной организацией, если это не противоречит закону.

В этом же законе также определено и то, что справки по операци­ям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих пред­принимательскую деятельность без образования юридического лица, могут предоставляться кредитной организацией им самим, арбитражным судам (судьям), Счетной палате РФ, органам го­сударственной налоговой службы и налоговой полиции, тамо­женным органам РФ в случаях, предусмотренных законодатель­ными актами об их деятельности, а с согласия прокурора -органам предварительного следствия по делам, находящимся в производстве.

В перечень сведений, которые могут потребовать налоговые органы, входит, в частности, следующая информация: о наличии и движении средств (дебетовых и кредитовых оборотах) на расчетном (текущем), ссудном, валютном и других сче­тах с указанием юридических лиц получателей; о кредитах, их погашении и процентах по кредитам; о движении наличных средств и лимите кассовой налично­сти, в том числе результаты проверок выполнения субъектами правил ведения кассовых операций, например соблюдение огра­ничений расчетов между юридическими лицами наличными день­гами; выписки из лицевых счетов клиентов и др.

В настоящее время период, по которому налоговые органы запрашивают информацию об операциях организаций и инди­видуальных предпринимателей, не имеет законодательно уста­новленного временного ограничения (ранее представлялись дан­ные за истекший финансовый год, кроме общего ограничения по налоговым проверкам в три года, предшествующих текущему. Таким образом, сведения могут относиться как к вчерашнему дню, так и к периоду трехлетней давности. Объем запрашиваемой ин­формации также нормативно не ограничен.

Сведения об операциях организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся клиентами банка, по мотивирован­ным запросам налоговых органов банки обязаны представлять в течение пяти дней после его получения (ранее этот срок состав­лял 15 дней).



С 2007 года в императивном порядке установлены следующие обязанности банков.

Так, банки обязаны сообщать не только об открытии и закрытии счетов, но и об изменении реквизитов счета организации на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течении пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов счета. Порядок сообщения банком об изменении реквизитов счета устанавливается ЦБ РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным, по контролю в области налогов.7

Непредставление документов по мотивированным запросам налоговых органов влечет за собой штраф, в соответствие с п. 1 ст. 135.1 НК РФ. При наличии признаков налоговых нару­шений штраф возрастает. (СМОТРЕТЬ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС)

Налоговые органы не возмещают расходы банка по представ­лению информации. Однако, поскольку ответы на мотивирован­ные запросы входят в обязанности банка по законодательству, то расходы по содержанию дополнительных работников и дру­гие затраты для этих целей учитываются при налогообложении.

Для физических лиц, не занимающихся предприниматель­ской деятельностью и являющихся клиентами банка, порядок представления информации принципиально иной. Находящиеся на счетах в банках денежные средства физических лиц не являют­ся объектами налогообложения, поэтому на них не может быть распространена прямая обязанность банков по представлению информации в налоговые органы. Но здесь возможны корректи­вы, связанные с изменениями в налогообложении физических лиц, согласно которым объектом обложения стали суммы процентов по вкладам, превышающие ставку рефинансирования ЦБ РФ. Однако в соответствии с Законом «О банках и банковской дея­тельности» справки по счетам и вкладам физических лиц могут выдаваться кредитной организацией им самим, судам и с согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

7. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Плательщики налога - это банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие обороты и операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость (НДС). При этом банки и другие кредитные учреждения относятся к той категории плательщиков НДС, большинство операций которых этим налогом не облагается и которые при соблюдении установленных НК РФ условий могут быть полностью освобождены от его уплаты. Все это предполагает особый порядок исчисления НДС в банках и специфику ведения бухгалтерского учета.

Банки могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма доходов без НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Для этого они должны уведомить налоговый орган по месту своего учета в письменной форме и представить сведения, подтверждающие право на такое освобождение. Уведомления и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Освобождение банков от исполнения обязанностей налогоплательщика при выполнении условий производится на срок, равный двенадцати последовательным налоговым периодам. По истечении этого срока банки представляют в налоговые органы письменное уведомление и документы, подтверждающие соответствие суммы их выручки от реализации услуг (товаров, работ) налоговым требованиям. Банки, направившие в налоговые органы уведомление об использовании права на освобождение, не могут отказаться от этого освобождения до истечения срока,

за исключением случаев, когда право на освобождение было ими утрачено.





1. Роль банков в системе налоговых отношений
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации