Контрольная работа - Ревизия расчетов с подотчетными лицами. Задача - файл n1.doc

Контрольная работа - Ревизия расчетов с подотчетными лицами. Задача
скачать (14.9 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc83kb.26.10.2009 21:31скачать

n1.doc

Ревизия расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выданных работникам организации для компенсации расходов на служебные командировки (командировочные расходы), хозяйственные расходы, представительские расходы.


Командировочные расходы
Установлен следующий порядок оплаты командировочных расходов.

Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути; за рубежом – 60 дней. Если место служебной командировки расположено недалеко от места работы и жительства работника и он может ежедневно возвращаться домой, то такая командировка может быть признана однодневной.

В служебную командировку могут направляться только работники организации. В случае направления в командировку работников других организаций и иных физических лиц, такие командировки не признаются служебными и расходы по ним должны возвращаться другими организациями (как оказанные услуги) либо производятся организацией за счет чистой прибыли. Не предусмотрено направлять в командировку работников, выполняющих работы по договору подряда.

В состав расходов по служебным командировкам включаются затраты:

Для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение и издается приказ о его командировке. Фактическое время нахождение работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатями отправляющей и принимающей организаций, записями о днях отправления, прибытия и выбытия.

Днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из места постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта. Перед командировкой работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания (на оплату проезда, найма жилого помещения, суточных и т.п.). По возвращении из командировки работник обязан в течение 3-х дней представить руководителю организации на утверждение авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов.

По зарубежным командировкам работнику возмещаются следующие расходы:

За день выезда в командировку суточные выплачиваются в размере 100% (в рублях, если пересечение границы не совпадает с днем отъезда, в валюте, если граница пересекается в день отъезда; дата пересечения границы определяется по отметкам контрольно-пограничных пунктов в загранпаспорте). Работникам, выехавшим в командировку за границу и возвратившимся оттуда в Россию в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50% нормы. Если во время пребывания в командировке работник обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона не выплачивает суточные этим лицам. Если принимающая сторона не оплачивает личные расходы, но предоставляет за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает суточные в размере 30% нормы. В случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей более 60 дней, суточные выплачиваются начиная с 61-го дня в размерах, установленных для работников заграничных учреждений РФ.

Для проведения расчетов с командированными лицами необходимы следующие первичные документы:

Для отражения расчетов с командированными лицами используются следующие регистры аналитического и синтетического учета:

Во время ревизии командировочных расходов ревизор проверяет правильность оформления и использования типовой формы командировочного удостоверения: наличие необходимых реквизитов, указание цели командировки, наличие отметок о прибытии и выбытии , заверенных печатью организации, в которую командирован работник. Ревизор проверяет правильность определения командировки и законность его продления, правильность возмещения документально подтвержденных расходов по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и выплаты суточных. Если в счетах за проживание указаны расходы на питание, дополнительные услуги, то такие расходы должны быть санкционированы руководителем. Такие расходы в целях налогообложения на себестоимость не относятся. Проверяются также отнесение на себестоимость расходов в пределах утвержденных норм, наличие и правильность ведения журнала регистрации командировок лиц, отбывающих и прибывающих в командировки в данную организацию.
Хозяйственные расходы


У организации возникают расчеты с подотчетными лицами по суммам денежных средств, выданным им для выполнения различных административно-хозяйственных задач. При выдаче денежных средств организация обязана:

В организации должен существовать утвержденный руководителем список работников, которым могут выдаваться под отчет наличные денежные средства на административно-хозяйственные и операционные расходы. В него могут включаться только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, или работающие по договорам подряда.

Банком России установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. Подотчетное лицо не может выплачивать наличными средствами в один день одному юридическому лицу сумму более установленной в качестве предельного размера расчетов между юридическими лицами.

Факт расходования подотчетных сумм должен быть в обязательном порядке подтвержден первичными оправдательными документами, имеющими необходимые реквизиты: наименование документа, дату его оформления, наименование организации-продавца, содержание хозяйственной операции, цену, количество и стоимость товара, подписи ответственных лиц, заверенные печатью организации. Такими документами при оформлении оплаты хозяйственных расходов могут служить квитанции к приходному кассовому ордеру, закупочные акты, квитанции установленных форм.

Для оформления расчетов с подотчетными лицами используются следующие первичные документы:

Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок и т.п.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующим образом:

Д71-К50 – получены подотчетным лицом денежные средства из кассы под отчет (отражается на момент получения денежных средств из кассы);

Д10-К71 – приобретены материальные ценности;

Д20, 26-К71 – осуществлены хозяйственные расходы.

Оприходование материалов и прочих хозяйственных расходов осуществляется в момент принятия к учету авансового отчета.

Для отражения расчетов с подотчетными лицами используются те же регистры синтетического и аналитического учета, что и для командированных лиц.

Ревизия подотчетных сумм тесно связана с ревизией кассовых операций и проводится чаще всего одновременно. Ревизию расчетов с подотчетными лицами целесообразно начинать с установления остатков задолженности этих лиц на конец ревизуемого периода. Для этого проводят инвентаризацию подотчетных сумм.

Проверяется соответствие сумм, выданных подотчетным лицам из кассы организации, путем сличения данных журналов-ордеров №1 и №7 за каждый месяц, а также соответствие сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и данных Главной книги за каждый месяц. Сопоставляется месячный оборот по возврату подотчетных сумм в кассу в журнале-ордере №7 с соответствующим итогом ведомости к журналу-ордеру №1. Сопоставляются месячные обороты по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», отражающие расходы по дебету счетов 10. 26, 41 и т.п., с записями в Главной книге по дебету соответствующих счетов.

Проверяется соответствие сумм в предоставленных оправдательных документах и отраженных в авансовых отчетах, а также аналитических данных журнала-ордера №7 с авансовыми отчетами за конкретный период.

Проверяются расходы на закупку материальных ценностей по оправдательным документам, свидетельствующим о фактически произведенных расходах, и правильность их заполнения. При оплате товаров, работ, услуг юридическим лицам проверяются представленные накладные, счета, товарные и кассовые чеки, приходные и расходные кассовые ордера. При оплате товаров, работ, услуг физическим лицам проверяются акты закупки с указанием в них полных сведений о физическом лице (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные)

Ревизор обращает внимание на контроль в бухгалтерии выдачи денег подотчетным лицам в пределах потребности. Если такой контроль осуществляется плохо, возможны факты скрытого авансирования в личных целях.

Необходимо проверить, не числится ли задолженность по подотчетным сумма на конец проверяемого периода за лицами, которые на момент ревизии уволены из организации.

В случаях приобретения из подотчетных сумм материалов для хозяйственных нужд, малоценного инвентаря в небольших количествах для текущих потребностей организации проверяют, не было ли незаконных закупок материалов и инвентаря по завышенным ценам у частных лиц без накладных и товарных чеков. Если указанные сразу списывались на издержки обращения, то проверяют обоснованность такого списания.

Наиболее часто встречаются следующие нарушения:

Представительские расходы
К представительским расходам относятся расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. К ним относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда, другого мероприятия) представителей, их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и осуществления культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Руководитель организации в приказе определяет круг лиц, имеющих право осуществлять представительские расходы, и утверждает форму отчета по произведенным представительским расходам. Для проведения представительских мероприятий разрабатывается внутренний распорядительный документ, в котором определяется место встречи, количество приглашенных лиц, количество участников со стороны организации. Период проведения, перечень обсуждаемых вопросов.

Работник, осуществляющий представительские расходы, представляет заявление на выдачу денег из кассы. После осуществления расходов он составляет авансовый отчет. Документами, подтверждающими произведенные расходы, являются товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок.

В целях бухгалтерского учета данные расходы могут учитываться как расходы, непосредственно связанные с производством (если переговоры и мероприятия связаны с производственной деятельностью), либо как прочие расходы.

Данные расходы отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Д71-К50 – выданы денежные средства под отчет на представительские расходы;

Д41-К71 – приобретены товары для представительских расходов;

Д20,26, 31-К41 – использованы товары в представительских целях;

Д20,26,31-К71 – подотчетное лицо использовало денежные средства на представительские мероприятия.

Для целей налогообложения данные расходы включаются в состав прочих расходов в пределах норматива, который рассчитывается в процентах от суммы расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный период. Превышение расходов для целей налогообложения не учитывается. К представительским расходам в целях налогообложения не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний.

Так как представительские расходы относятся в состав прочих расходов, то датой их осуществления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете является дата утверждения авансового отчета. Если организация применяет кассовый метод учета, то представительские расходы принимаются только после их оплаты.

Расчеты с подотчетными лицами по представительским расходам проводятся через те же регистры синтетического и аналитического учета, которые приведены ранее.

При ревизии представительских расходов проверяется правильность их оформления. Включение представительских расходов в себестоимость продукции разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение и величина расходов. Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документальное оформление и контроль, включая установления круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности.

К документам по оформлению представительских расходов относятся программа приема с указанием состава участников, плановая смета расходов, отчет о произведенных расходах, первичные учетные документы, подтверждающие такие расходы.

Фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, установленных Минфином России.

Задача 8.

        Проверяя полноту и своевременность оприходования в кассе денежных средств, полученных с расчетного счета в банке, ревизор выявил, что кассир Жукова Р.Н. по чеку № 073422 16 июня получила 80 000 руб. на выплату заработной платы работникам, а оприходовала их 20 июня. Она же получила из банка 16 сентября на командировочные расходы 20 000 руб., а оприходовала их 18 сентября.

Кассир Жукова Р.Н. и главный бухгалтер Володин Р.Н. пояснили, что несвоевременность оприходования денег допущена по вине учреждения банка, которое не выдавало своевременно деньги на командировочные расходы. Поэтому в первом случае деньги, полученные на выплату заработной платы, израсходованы частично на командировочные расходы, а во втором случае, наоборот, деньги, предназначенные для командировочных расходов, использованы на выплату заработной платы. Требуется сформулировать запись в акт ревизии.


Решение
Ревизор руководствовался следующими нормативными документами:

- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

- Административный кодекс правонарушений


Проверены документы
Кассовая книга (сравнилась с выписками банка и прочими банковскими документами)

Приходные и расходные кассовые ордера (проверена правильность заполнения)

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

Журнал-ордер №1 (Кредит 50сч. «Касса»)

Расчетно-платежные ведомости (проверены разрешительные надписи гл.бухгалтера и руководителя, подписи должностных лиц)

Авансовые отчеты (проверены оправдательные документы на командировочные расходы)

Положения предприятия «О командировках» (перечень командировочных расходов, порядок их оплаты)

Отчет по командировке

Оборотные ведомости по синтетическим счетам


Запись в акте ревизии

Нарушены сроки оприходования полученных денежных средств. (Средства должны быть оприходованы в день получения их в банке), до этого истечения этого срока кассиры обязаны ежедневно сдавать в кассу остатки наличных денег, не выданных по платежным ведомостям.

Денежные средства, полученные в банке, не израсходованы на цели, указанные в чековой книжке.
Согласно статье 15.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Список использованной литературы

  1. Ревизия и контроль Учебное пособие М.В.Мельник, А.С.Пантелеева, А.Л.Звездин, Москва 2003 г.

  2. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации

  3. Административный кодекс правонарушений








Ревизия расчетов с подотчетными лицами
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации