Курсовая работа - Промышленное одноэтажное однопролетное здание - файл n2.doc
Курсовая работа - Промышленное одноэтажное однопролетное зданиескачать (1139.5 kb.)
Доступные файлы (2):
n2.doc
Сбор нагрузок Установленный срок эксплуатации конструкции
Tef принят по приложению В
Здания: | Tef |
производственные и вспомогательные | 60 |
Характеристические значения нагрузок и воздействий
w0 – ветровая нагрузка (в Паскалях)
S0 – снеговая нагрузка (в Паскалях)
В – толщина стенки гололеда (в мм)
WB – ветровая нагрузка при гололеде (в Паскалях)
Город | W0 , (Па) | S0 , (Па) |
Сумы | 420 | 1670 |
Снеговая нагрузка
Предельное расчетное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия (конструкции) вычисляется по формуле
, где
– коэффициент надежности по предельному значению снеговой нагрузки;
S0 – характеристическое значение снеговой нагрузки (в Па),
С – коэффициент
где
– коэффициент перехода от веса снегового покрова на поверхности земли к снеговой нагрузке на покрытие
= 1;
Ce – коэффициент, учитывающий режим эксплуатации кровли.
При отсутствии данных о режиме эксплуатации кровли коэффициент С
е допускается принимать равным единице.;
Calt – коэффициент географической высоты.
Коэффициент
Саlt учитывает высоту
H (в километрах) размещения строительного объекта над уровнем моря при
H<0,5 км,
Calt = 1
Коэффициент надежности по предельному расчетному значению снеговой нагрузки
определяется в зависимости от заданного среднего периода повторяемости
Т принимаем равным установленному сроку эксплуатации конструкции
Tef..
= 1,04
Ветровая нагрузка
Предельное расчетное значение ветровой нагрузки определяется по формуле
, С = Caer Ch Calt Crel Cd, 
где
Caer – аэродинамический коэффициент ;
Ch - коэффициент высоты сооружения;
Calt - коэффициент географической высоты;
Crel - коэффициент рельефа;
Cdir - коэффициент направления;
Cd - коэффициент динамичности.
Здания с двускатными покрытиями |
 |
Коэффициент | , град | Значения Сe1, Сe2 при h1/l, равном: |
0,5 |
Се1 | 0 | -0,6 |
Сe2 | 60 | -0,4 |
Тип местности, окружающей здание III - пригородные и промышленные зоны до высоты 8м
b/l | Значения Се3 при h1/L, равном: |
15/30=0,5 0,5 |
108/30=3,6 2 | -0,5 |
Сh = 1,7 , до высоты 15 м. –
Сh = 2
Саlt=1
Коэффициент рельефа
Сrеl учитывает микрорельеф местности вблизи площадки, на которой расположен строительный объект, и принимается равным единице.
Коэффициент направления
Cdir учитывает неравномерность ветровой нагрузки по направлениям ветра и, как правило, принимается равным единице.
Коэффициент динамичности
Cd учитывает влияние пульсационной составляющей ветровой нагрузки и пространственную корреляцию ветрового давления на сооружение.
Для продольного направления – 108 м.
Cd = 0,9. Для поперечного направления – 30 м.
Cd = 0,92.

= 1,035
Крановые нагрузки

Грузоподъёмность крана Q, т | Основные габаритные размеры | Давление колеса на подкрановый рельс, кН | Масса, т | Тип кранового рельса |
Пролёт крана Lc, м | Ширина крана В, м | База крана К, м | В1, мм | Н, м | Тележки | Крана с тележкой |
20/5 | 28,5 | 6,3 | 5 | 260 | 2,4 | 255 | 8,5 | 46,5 | КР 70 |
Нагрузки от мостовых и подвесных кранов – это переменные нагрузки, для которых установлены четыре вида расчетных значений:
- предельные расчетные значения:
для вертикальной нагрузки мостовых кранов,

;
где

, - коэффициент надежности по предельному расчетному значению крановой нагрузки
определяется в зависимости от заданного среднего периода повторяемости
Т лет – 50 равен 1,1
f01, f0 – характеристические значения вертикальной нагрузки соответственно от одного или двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.
Коэффициент сочетаний
, для нагрузки от двух кранов для групп режимов работы кранов 1К-6К;
= 0,85 , для одного крана
= 1
Нагрузка на колесо при двух сближенных кранах
Нагрузка на колесо от одного крана
При расчёте поперечника нагрузка на колесо при двух сближенных кранах:
вес крана с коэффициентом надежности по нагрузке
для предельного значения веса оборудования 1,1; для поднимаемого груза 1,2

p0 – характеристическое значение горизонтальной нагрузки от одного крана, направленной вдоль кранового пути следует принимать равным 0,1 от характеристического значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.
При двух мостовых кранах
Горизонтальная нагрузка четырехколесных мостовых кранов, направленной поперек кранового пути,
Характеристическое значение горизонтальной нагрузки четырехколесных мостовых кранов, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковую силу), для колеса крана следует определять по формуле:
В, L – соответственно база и пролет крана;

– коэффициент, 0,01 – при раздельном приводе.
При этом к остальным колесам прикладываются силы, равные
Нnc= 0,l
Fnmax=25,5 кН или
Нnc= 0,l
Fnmin = 11,4 кН
При двух кранах
Нnc max=25,5·1,1·0,85 = 24 кН
Нnc min=11,4·1,1·0,85 = 11 кН
Варианты приложения нагрузок
Нормативную поперечную горизонтальную силу от торможения тележки
Т, действующую поперек цеха вдоль кранового моста, по формуле
Т = f·(Q + G)·n0/n

где f — коэффициент течения при торможении тележки, принимаемый равным 0,1 для кранов с гнбкнм подвесом груза; Q — грузоподъемность крана;
G — вес тележки крана;
п0 — число тормозных колес тележки;
п — число всех колес тележки.
(по/п —1/2). Т = 0,1·(8,5 + 20)/2 = 14 кН
наменование | нормативная кН/мІ | коэффициент надежности | расчётная кН/мІ |
Постоянные нагрузки |
Покрытие безпрогонное |
Крупнопанельные железобетонные плиты 3х12 | 1,7 | 1,2 | 2,04 |
защитный слой из битумной мастики втопленной в битум | 0,21 | 1,3 | 0,27 |
Гидроизоляционный ковер 4 слоя | 0,15 | 1,3 | 0,2 |
Утеплитель пенобетон толщиной 200 мм | 1,2 | 1,1 | 1,32 |
Стропильная ферма, кН | 59 | 1,05 | 62 кН |
стены |
Легкобетонные панели толщиной 200 мм. | 2,2 | 1,2 | 2,5 |
Подкрановая часть колонны кН/м | 2,8 | 1,05 | 3 кН/м |
Надкрановая часть | 0,72 | 1,05 | 0,75 кН/м |
переменные кратковременные нагрузки |
снеговые нагрузки |
|
| 1,74 |
ветровые нагрузки |
|
| По расчёту |
нагрузки от мостовых кранов |
|
| По расчёту |

Для основных сочетаний, включающих постоянные и не менее двух переменных нагрузок, последние принимаются с коэффициентом сочетаний

=0,90 для кратковременных нагрузок.
Расчёт подкрановой балки
Линии влияния момента и поперечных сил от горизонтальных и вертикальных нагрузок
R1 = P·x/L; R2= P·(1-x/L); момент посредине пролёта равен
При нахождении груза слева М = R1·6 ; при нахождении груза справа М= R2·6
Поперечная сила при нахождении груза слева Q = R1 ; справа Q = - R2
Момент по средине пролёта в вертикальной пл. равен – Мх = (0,5+2,35+3)·239= 1398 кН·м. поперечная сила равна – Qх = (-0,08-0,5+0,39)·239 = 73,7 кН
Момент по средине пролёта в горизонтальной пл. при приложении нагрузок как на рис. а равен – Му = (-0,5+2,35+3)·31= 150 кН·м. поперечная сила равна –
Qу = (0,08-0,5-0,39)·31 = 25,11 кН
Прогиб подкрановой балки в вертикальной плоскости1/600
Применяемые стали С255, С285

коэф. условий работы 0,9
Требуемый момент сопротивления
Wх = 1398/(240·0,9) = 6472222 ммі
Высота балки 1180 мм. Принимаем толщину стенки 10 мм.
Условная гибкость стенки

=

Ширина свеса 195 мм. толщина поясного листа 16 мм. Наибольшее значение отношения
bef /
t для не окаймленного свеса:
bef /
t = 
=
; 195/14 =13,14 Определяем геометрические характеристики балки.
Рисунок 2. Подкрановая балка

Момент инерции относительно горизонтальной оси
Jх = 2·(380·14·583І + 14і·380/12) + 12·1152і/12 = 5145·10
6 мм
4 Sх - статический момент полусечения
Sх = 400·14·583 + 576·10·288 = 4,92·10
6 ммі
Момент инерции балки
Wх = 5145·10
6/590 = 8721045 ммі
Напряжения в верхнем поясном листе при действии вертикальных нагрузок
?х = 1398·10
6/8721045 = 160 МПа
Момент инерции тормозной балки
Wу = 150·10
6/(240·0,9-160) = 2,69·10
6 мм
3 Нагрузка на тормозную балку принимаем как для ремонтной площадки – 1,5·10і Па
Равномерно распределённая нагрузка на швеллер – 1,5·10і·0,5 = 0,750 кН/м
Изгибающий момент в швеллере – 13,5 кН м. момент инерции 56,25 смі принимаем для тормозной балки швеллер 14У :Wх = 70,2 смі; Jу = 45,4 см
4: F = 15,6 смІ; Хо = 16,7 мм
Рисунок 3. определение геометрических размеров тормозной балки
Тормозная балка: швеллер 14У , лист 6 х 810 мм: верхний пояс – лист 380 х 14
Jу = 1849 ·10
6 мм
4 : Wу = 3308577 ммі
Напряжения в верхнем поясном листе при действии горизонтальных нагрузок
?у = 150·10
6/3308577 = 45,34 МПа
Проверяем напряжения в верхнем поясе при изгибе в двух главных плоскостях
?х + ?у <= Rу·?с
160 + 45,34 = 205,34 < 216 МПа
Прочность пояса обеспечена
Значения касательных напряжений
? в сечениях изгибаемых элементов должны удовлетворять условию

.
Проверяем напряжения в сжатой зоне стенки подкрановой балки
?x +
?loc,x ?
Ry ?loc,y +
?fy ?
Ry
?xy +
?loc,xy +
?f,xy ?
Rs где
? - коэффициент, принимаемый равным 1,3 - для расчета сечений на опорах неразрезных балок.
М,
Q - соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки;
?f1 - коэффициент увеличения вертикальной сосредоточенной нагрузки на отдельное колесо крана, принимаемый 1,1 согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
F - расчетное давление колеса крана без учета коэффициента динамичности – 255 кН;
lef - условная длина, определяемая по формуле

; (146)
где
с - коэффициент, принимаемый для сварных и прокатных балок 3,25;
J1f - сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса
Mt - местный крутящий момент, определяемый по формуле
Mt =
Fe + 0,75
Qthr, (147)
где
е - условный эксцентриситет, принимаемый равным 15 мм;
Qt - поперечная расчетная горизонтальная нагрузка, вызываемая перекосами мостового крана и непараллельностью крановых путей, принимаемая согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
hr - высота кранового рельса;

- сумма собственных моментов инерции кручения рельса и пояса, где
tf и
bf - соответственно толщина и ширина верхнего (сжатого) пояса балки.
Момент инерции кранового рельса – 1081,99 см
4; пояса – 8,69 см
4;

Lef =3,25·(1090,69/1,2)
1/3 = 31,48 см = 314 мм
Mt = 255·15+ 0,75·31·120 = 6615 кН мм
?ху = 73,7·10і/(12·1152) = 5,31 МПа
?locу = 1,1·255·10і/(314·12) = 74,25 МПа
?locх = 18,56 МПа; ?locху = 22,27 МПа
Jf = 878080 + 347573 = 1,23 ·10
6 мм
4 ?fу = 2·6615·10і·12/1,23·10
6 = 129,1 МПа
?fу = 0,25·129,1 = 32,3 МПа
((160+18,56)
2-(160+18,56)·74,25+74,25
2+3·(5,31 + 22,27)
2)
0,5= 163 МПа< 312 МПа
160+18,56 = 179 < 240 МПа
74,25 +129,1=203,3 < 240 МПа
Rs = 0,58
Ryn /
?m;
Rs = 0,58·255/1,1 = 134 МПа
5,31+22,25+32,3 = 60 МПа
На опоре
?ху = 255·10і/(12·1152) = 18,5 МПа< 134 МПа
18,5+22,25+32,3 = 73 МПа< 134 МПа

Прочность стенки обеспечена
Расчёт устойчивости стенки
Средний отсек : а = 2300 мм. h
ef =1152 мм.; М1 = 1398 кН·м.; М2 = 954 кН·м.; Q1 = 78 кН; Q2 = 193 кН; ?locу = 74,25 МПа; W= 8721045 ммі;
? = 135 МПа: ? = 9,8 МПа
коэффициент ?
где
bf и
tf - соответственно ширина и толщина сжатого пояса балки;
? – коэффициент = 2
Ccr = 32
, где
d - меньшая из сторон пластинки (
hef или
a);
? - отношение большей стороны пластинки к меньшей.
отношение
?loc / ? = 74/134 = 0,5

; С1 = 18
Расчет на устойчивость стенок балок симметричного сечения, укрепленных только поперечными основными ребрами жесткости, при наличии местного напряжения (
?loc ? 0) по формуле

,
Устойчивость средних отсеков обеспечена
Отсек №2: а = 2300 мм. h
ef =1152 мм.; М1 = 1275 кН·м.; М2 = 483 кН·м.; Q1 = 271 кН; Q2 = 345 кН; ?locу = 74,25 МПа
W= 8721045 ммі;
? = 101 МПа: ? = 22,3 МПа
;
;
; отношение
?loc / ? = 74/101 = 0,73;
С2 = 84,7
С1 = 45,6
Устойчивость отсеков №2 обеспечена
Отсек №3: а = 1400 мм. h
ef =1152 мм.; М1 = 455 кН·м.; М2 = 0 кН·м.; Q1 = 325 кН; Q2 = 566 кН; ?locу = 74,25 МПа
W= 8721045 ммі;
? = 26 МПа: ? = 32 МПа
;
; отношение
?loc / ? = 74/26 = 2,8;
С2 = 45,2;
;

; С1 = 22,1

Устойчивость отсеков №3 обеспечена
Общее число циклов работы крана за срок его службы для режима работы 3К - 510
5 Значения
Rv = 120 МПа при временном сопротивлении стали разрыву
Run, = 370 МПа
Расчет на выносливость по формуле
?max ?
?Rv?v где
Rv - расчетное сопротивление усталости, принимаемое в зависимости от временного сопротивления стали и групп элементов конструкций;
? - коэффициент, учитывающий количество циклов нагружений
n.- для подкрановых балок при режиме работы 3К - 1,1
?
v - коэффициент, определяемый в зависимости от вида напряженного состояния и коэффициента асимметрии напряжений p = ?
min / ?
max; здесь ?
mах и ?
min - соответственно наибольшее и наименьшее по абсолютному значению напряжения в рассчитываемом элементе
?max =205 МПа ?
1,1·120·1,67=220 МПа выносливость балки обеспечена
проверка устойчивости
для сварных двутавров, составленных из трех листов
где
t - толщина стенки;
bf u
t1 - ширина и толщина пояса балки;
h - расстояние между осями поясов;
а - размер, равный 0,5
h;
? = 1,75 + 0,09?
? = 1,75 + 0,09·2,26=1,95
Устойчивость обеспечена
Поясные швы
Статический момент инерции поясного листа
S
п = 380·14·590= 3,1·10
6 ммі; максимальная поперечная сила Q = 566 кН;
Угловые швы двусторонние, нагрузка подвижная
/ (2
?fkf) ?
Rwf?wf?c 
/ (2
?zkf) ?
Rwz?wz?c 
- сдвигающее пояс усилие на единицу длины, вызываемое поперечной силой
Q;

- давление от сосредоточенного груза
F, где
?f - коэффициент, принимаемый согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям,
lef - условная длина распределения сосредоточенного груза;
? - коэффициент, принимаемый при нагрузке по верхнему поясу балки при отсутствии пристрожки стенки
? = 1;
?f и
?z - коэффициенты;
?wf и
?wz - коэффициенты условий работы шва, равные 1
Rwf - расчетные сопротивления сварных соединений по металлу шва
Rwz - расчетные сопротивления сварных соединений по металлу границы сплавления
?f = 0,9 ;
?z = 1,05;
Rwf =180 МПа,; Rwz = 166 МПа
Ширина выступающей части продольного ребра жесткости 90 мм. тогда толщина ребра
ts должна быть не менее
Принимаем 8 мм.