Авиационное оборудование Ми-8МТ - файл n2.doc

приобрести
Авиационное оборудование Ми-8МТ
скачать (23689.4 kb.)
Доступные файлы (3):
n1.doc19252kb.03.05.2001 08:37скачать
n2.doc5650kb.03.03.2004 12:48скачать
n3.ppt1230kb.27.01.2004 06:13скачать

n2.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Раздел II

ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тема №7. Пилотажные приборы и системы.

7.1. Общая характеристика.


К пилотажным приборам относятся:

7.2. Приемники воздушных давлений пвд-6м и анероидно-мембранные приборы.


Н
а вертолете установлены два приемника ПВД-6М - левый и правый. Приемники обеспечивают подачу статического давления в камеры указателей скорости УС-450К, высотомеров ВД-10К и вариометров ВР-10МК, расположенных на левой и правой приборных досках, датчиков высоты ДВ-15М и ДВК, измерительного комплекса давления ИКД, датчиков скорости ДАС и КЗСП, а также обеспечивают подачу динамического давления в камеры указателей скорости, датчика скорости ДАС, корректора-задатчика скорости приборной КЗСП. Установлены приёмники в носовой части фюзеляжа снизу.

На левом борту кабины летчиков расположен кран ПВД. Рукоятка крана имеет три положения:

При постановке рукоятки крана на отметку "О" статическое давление поступает как от левого, так и от правого ПВД-6М, а при постановке рукоятки на отметку "П" или "Л" соответственно от правого или левого ПВД. Полным давлением левый ПВД-6М обеспечивает только УС-450К, установленный на левой приборной доске, а правый обеспечивает УС-450К установленный на правой приборной доске и датчики приборной скорости ДАС и КЗСП. Приемники имеют обогревательные элементы, которые подключаются под ток выключателями ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ. ПРАВ., расположенными на правом боковом электропульте.

К


онтроль исправности обогрева ПВД осуществляется кнопками КОНТР. ОБОГРЕВ. ПВД. При нажатии на эти кнопки должны загораться жёлтые табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Кнопки и табло расположены на левом и правом щитках электропульта.

7.2.1. Указатель скорости УС-450К


Предназначен для определения воздушной скорости полета вертолета. Действие прибора основано на измерении разности между динамическим и статическим давлениями воздуха в полёте. Чувствительным элементом прибора является манометрическая коробка. Прибор имеет диапазон измерения воздушной скорости от 0 до 450 км/ч. Цена деления - 10 км/ч. К каждому указателю скорости прилагаются поправочные графики, которые закреплены в специальных кассетах, расположенных на профилях остекления кабины летчиков.

7
.2.2. Высотомер ВД-10К


Предназначен для определения высоты полета относительно места взлета. Принцип действия прибора основан на измерении статического давления воздуха. Чувствительным элементом высотомера служит блок анероидных коробок, помещённый в герметичный корпус, полость которого соединена со статической системой ПВД. Отсчет высоты ведётся с помощью двух стрелок: большая стрелка показывает высоту в метрах, малая - в километрах. Диапазон измерения высоты - от 0 до 10000 м. Цена деления для большой стрелки 10 м, для малой - 100 м. Высотомер имеет погрешность при измерении и отсчёте высоты, поэтому к высотомеру прилагается поправочный график, который вкладывается в специальную кассету, закреплённую на профиле остекления кабины экипажа.

К
ремальерное устройство предназначено для установки стрелок на 0 и перевода шкалы барометрического давления. Одновременно со шкалой барометрического давления перемещаются два треугольных индекса, расположенные на лицевой части прибора. Один перемещается по шкале метрового диапазона, другой - по шкале километрового диапазона. С помощью этих индексов можно выставлять превышение посадочной площадки на которой неизвестно атмосферное давление. В этом случае высотомер будет показывать высоту относительно площадки, превышение которой выставлено с помощью индексов.

7
.2.3. Вариометр ВР-10МК (ВАР-30МК)


П
редназначен для определения вертикальной скорости полета вертолета. С помощью вариометра контролируется выдерживание горизонтального полёта, а также заданная скорость снижения либо набора высоты. Действие прибора основано на измерении разности атмосферного давления и давления в корпусе прибора, соединённом с атмосферой капилляром. Диапазон измерения прибора от 0 до 10 м/с (30 м/с) на подъем и спуск. Цена деления - 1 м/с. Юстировочный винт предназначен для установки стрелки на 0. Недостатком данного прибора является запаздывание показаний.

7. 3. Гироскопические пилотажные приборы.

К гироскопическим пилотажным приборам относятся два авиагоризонта бомбардировщика АГБ-3К, установленные по одному на левой и правой приборных досках и электрический указатель поворота ЭУП-53, установленный на левой приборной доске.

7.3.1. Авиагоризонт АГБ-3К


Авиагоризонт предназначен для определения положения вертолета в пространстве (углов крена и тангажа) относительно истинного горизонта, а также для определения бокового скольжения.

А
виагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске выдаёт сигналы крена и тангажа в ДИСС-15 и в САРПП-12Д1М, а правый, в автопилот АП-34Б. Основным элементом авиагоризонта является трёхстепенной гироскоп с гиромотором трёхфазного переменного тока.

Прибор позволяет выдавать внешним потребителям электрические сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа в диапазонах:

При углах тангажа порядка 85-87˚ прибор может "выбиваться" (терять одну из трёх степеней свободы).

7.3.2. Работа АГБ-3К.


Работа авиагоризонта основана на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы сохранять неизменным направление его главной оси собственного вращения в "мировом" пространстве.

АГБ-3К имеет сигнализацию отказа питания по постоянному или переменному току. При отсутствии в цепи питания авиагоризонта одного из видов тока на шкале прибора появляется красный бленкер.

При продолжительном полете с постоянным углом тангажа летчик может с помощью кремальеры совмещать линию горизонта шкалы тангажа с центром силуэта самолета в пределах ±10˚.

Для поддержания главной оси ротора гироскопа в вертикальном положении в авиагоризонте предусмотрена система коррекции. При действии длительных, односторонних ускорений (набор скорости, торможение, вираж), авиагоризонт с включенной коррекцией накапливает погрешность, для уменьшения которой, в приборе предусмотрено автоматическое отключение поперечной коррекции на вираже с помощью сигналов, поступающих от выключателя коррекции ВК-53РШ.

Основные данные АГБ-3К.

Проверка работоспособности АГБ-3К.


При наличии питания в бортсети по переменному и постоянному току:




При отказе авиагоризонта АГБ-3К, из-за отсутствия питания, на лицевой панели прибора должен появиться красный бленкер. При отказе правого АГБ-3К экипаж должен помнить, что отказывает автопилот АП-34Б. Пилотирование выполнять по левому АГБ-3К. Работа АП-34Б от левого АГБ-3К не предусмотрена.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Раздел II
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации