Особенности методики совершенствования выносливости у школьников младшего возраста - файл n1.doc

приобрести
Особенности методики совершенствования выносливости у школьников младшего возраста
скачать (144 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc144kb.07.07.2012 02:08скачать

n1.doc




Курсовая

на тему:

Особенности методики совершенствования выносливости

у школьников младшего возраста
Исполнитель:

Студент 4 курса 4 группы

Заочного факультета

Приходченко Максим


Санкт-Петербург
Содержание стр
Введение……………………………………………………………...3

1. Возрастные особенности детей младшего школьного

возраста…………………………………………………………….4

2. Физическое качество выносливость…………………………….. 7

3. Рекомендации по развитию выносливости у детей

младшего школьного возраста…………………………………. 15

Заключение …………………………………………………………. 20

Список литературы…………………………………………………. 21


Введение

По мнению специалистов, особенности психо-физиологического развития детей в младшем школьном возрасте создают достаточные предпосылки для развития определённых видов выносливости.. При этом, важно затрагивать не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления юных занимающихся.

Проблема развития выносливости, несмотря на многочисленные исследования, до настоящего времени является одной из актуальных. В научной литературе есть на этот счет различные мнения о выносливости и ее развитии, но единой согласованности по этому вопросу нет.

Следует ознакомиться с доступными литературными источниками, и понять насколько далеко продвинулась наука в развитии данного вопроса, т.к. выносливость является базовым качеством для развития всех двигательных способностей. Разногласия в теории отрицательно сказывается на методике, и тем самым, ограничивается возможность совершенствования этого качества, наиболее важного и главного для детей.

Материалы современной литературы, показывают, что система воспитания выносливости у детей младшего школьного возраста в настоящий момент разработана недостаточно. Экспериментальные исследования не имеют достаточно данных о структуре воспитания, обшей выносливости у детей младшего школьного возраста.

Работа носит реферативный характер и написана на базе исследования литературных источников.

1. Возрастные особенности развития детей

младшего школьного возраста
Развитие детей младшего школьного возраста имеет существенные отличия (Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2005). К их числу можно отнести:

Так, по мере роста, организма объем сердца у детей увеличивается. У младших школьников масса сердца достигает 130-140 г., при этом относительная масса сердца в 10-11 лет снижается, что указывает на отставания роста размера сердца от роста массы тела.

Пульс снижается на протяжении всего возрастного периода, при этом значительное унижение ритма происходит в основном до 8 лет, в 11 лет пульс 75-85 уд/мин. При этом наблюдается удлинения фазы изгнания и напряжения. Отличается скачкообразное повышение уровня артериального давления в 9 и 12 лет. В этот же возрастной период выявляется тесная связь корреляционная взаимосвязь сократительной функции миокарда и гиподинамии.

У юных спортсменов быстрее развертываются функции дыхания и сердцебиения, ускоряется повышением минутного объема дыхания и минутного объема кровотока. В возрасте 9-10 лет у девочек повышение минутного объема кровотока обеспечивается большим нарастанием пульса, у мальчиков преимущественно ростом систолического объёма крови. Возрастной особенностью является то, что после окончания работы пульс сразу начинает снижаться.

У юных спортсменов развитие тренированности сопровождается меньшим проявлением спортивной брадикардией в состоянии покоя, чем у взрослых. При больших нагрузках у юных спортсменов часто встречаются синусовые аритмии, которые могут свидетельствовать о физическом перенапряжении и нарушении автоматизма сердца.

В младшем школьном возрасте начинается приобщение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, поэтому физиологическим особенностям растущего организма ребенка должно уделяться особое внимание.

Замечено, например, что увеличение размеров тела у детей и под­ростков происходит неравномерно (гетерохронно). Рост и развитие происходят тем интенсивней, чем моложе ребенок.

Наибольшее увеличение массы тела у школьников отмечается в те же возрастные периоды, что и повышение роста. При этом увеличение массы тела обуславливает развитие мышечной массы и внутренних ор­ганов. Опорно-двигательный аппарат формируется постепенно. Например, окостенение фаланг пальцев завершается к 9-11 годам, костей запястья - к 10-13 годам, а формирование трубчатых костей - лишь к 15-25 годам.

Оптимальный объем физических упражнений благоприятно воздействует на развитие костного аппарата (Грачевская Н.Д., 1983).

Мышцы детей до 13 лет, особенно у не занимавшихся ранее спортом, развиты неравномерно. Мышцы спины, передней поверхности бедра, живота, косые мышцы туловища, отводящие мышцы конечностей развиты слабо. Кроме перечисленных основных, у детей слабо развиты множество мелких мышц (Игнатьева В.Я.,1996, Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2005).

Школьники способны быстро усваивать новые движения, чему в известной мере способствует высокая пластичность центральной нервной системы, созданием пред­посылок к формированию условно-рефлекторных связей. Следовательно, обучение спортивной технике следует начинать уже в младшем школьном возрасте.

Специалисты отмечают, что младший школьный возраст – это возраст, когда начинают формироваться предпосылки для развития выносливости. Это связано с определённым уровнем развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы (Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2005). Однако, при этом, данная возрастная группа характеризуется:

Наблюдающиеся аритмия у детей, у детей-спортсменов встречается чаще. При этом не всегда аритмии носят физиологический характер. В ряде случаев у спортсменов наблюдаются и предпатологические их формы, связанные с резко выраженной брадикардией, нарушением возбудимости, проводимости и автоматизма сердечной мышцы. При снижении ЧСС до 40 ударов в минуту и менее может наблюдаться перемещения источника ритма. Экстрасистолическая аритмия у юных спортсменов может быть вызвана физическим перенапряжением и нарушением автоматизма сердца при дистрофии.

Степень выраженности аритмии меняется с возрастом. Начиная с дошкольного возраста и до 14-15 лет, наблюдается значительная дыхательная аритмия (Фомин Н.А.,1980, Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2005).

Одним из наиболее информативных показателей адаптационных резервов сердца при мышечной деятельности является сократительная функция миокарда.

Регулируемая гиподинамия сердца является одним из проявлений «экономизирующего» влияния тренировки. Степень выраженности регулируемой гиподинамией пропорциональна функциональному резерву сердца, то есть его способности к высокой саморегуляции интенсификации восстановительных процессов.

Симпатическое влияние на сердце 7 – 11 летнем возрасте более выражены, чем парасимпатическая. Возрастное повышение тонуса блуждающего нерва приводит к замедлению сердечного ритма. В 9 -10 лет пульс 86 -88 ударов в минуту, уже как в 10 – 11 лет снижается до 82 – 84 ударов в минуту.

У детей по сравнению с взрослыми оказываются замедленными метаболические сдвиги, обеспечивающий срочный эффект адаптации к нагрузке (Зимкин Н.В.,1973, Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2005).
Физическое качество выносливости

В специальной литературе можно встретить различные определения физического качества выносливость (Л.П.Матвеев,1991, А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб, 1999; Ю.Ф.Курамшин,2003; Ю.В.Менхин, 2003; Ч.Т.Иванков, 2005 и др.).

По определению Ю.Ф.Курамшина (2003), выносливость – это способность человека к выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности. Если человек осуществляет какую-нибудь достаточно напряженную работу, то через некоторое время он ощущает, что выполнение ее становиться все более трудным. Посторонние наблюдатели могут при этом объективно отметить ряд признаков данного состояния, начиная с таких легко видимых, напряженной мимической мускулатуры и появления испарины. Несмотря на это человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий.

Ю.Ф.Курамшин (2003) выделяет следующие формы проявления выносливости:

Общая выносливость. Общая выносливость в действительности всегда проявля­ется не в чистом виде, а в зависимости от специфических особенностей кон­кретных видов деятельности. Иначе говоря, она существует объективно не как отдельный вид выносливости, а в качестве общей неспецифической основы различных видов выносливости, проявляемых в специфических формах. Термин «общая» и в данном случае оправдан, хотя бы потому, что выносливость рас­сматриваемого типа особенно часто проявляется в жизненной практике. Вместе с тем увеличение аэробных возможностей служит предпосылкой развития спе­цифической выносливости различного типа. Общей выносливостью в узком смысле чаще всего называют выносливость, проявляемую в относительно дли­тельной работе при функционировании всех основных мышечных групп, кото­рая совершается в режиме аэробного обмена.

Специальнаяя выносливост.ь Все конкретные виды выносливости, существенно отличающиеся в том или ином отношении от общей (аэробной) выносливости, можно условно назвать «специфическими».

Скоростная выносливость - это выносливость, проявляемая в деятельности, которая предъявляет неординарные (более высокие, чем при умеренной интен­сивности работы) требования к скоростным параметрам движений (скорости, темпу и т.д.) и совершается в силу этого в режиме, входящем за рамки аэроб­ного обмена.

Основным внешним показателем скоростной выносливости является время, на протяжении которого удается поддерживать заданную скорость либо темп движений, или соотношение скоростей, достигаемых на частях дистан­ции. Скоростная выносливость во многих случаях тесно связана с силовой вы­носливостью.

Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению в мышечной работе с выраженными моментами силовых напряже­ний. Условно можно считать, что выносливость приобретает силовой характер, когда степень неоднократно повторяемых мышечных усилий превышает хотя бы треть их индивидуально максимальной величины.

Наиболее распространенным в практике внешним показателем силовой выносливости является число возможных повторений контрольного упражне­ния, выполняемого серийно «до отказа» с определенным внешним отягощением, не менее 30% от индивидуально максимального (Л.П.Матвеев,1991).

Координационно-двигательная выносливость, которая проявляется в дви­гательной деятельности, представляющей повышенные требования к коорди­национным способностям. Такая выносливость демонстрируется, например, в процессе многократных состязаний, при выполнении многочисленных координационно сложных технико-тактических действий в спортивных играх, цирковыми жонглерами.

Определенные виды специфической выносливости наряду с общей вынос­ливостью является в процессе физического воспитания и особенно в спорте объектом направленного воздействия. При углубленной специализации в какой-либо деятельности воспитание выносливости, отвечающей особенно­стям данной деятельности, приводит к специфическим адаптационным перестройкам в организме. Развивающуюся в результате такой специализации специфическую выносливость принято называть «специальной» (в спорте, на­пример, это специальная спринтерская, стайерская, спортивно-гимнастическая выносливость и т.д.). Таким образом, термины «специфическая выносливость» и «специальная выносливость»- частичные синонимы; послед­ний относиться к тем видам специфической выносливости, которые развиты в результате спортивной и иной специализации.

Некоторые другие градации выносливости. Кроме всего прочего, характер выносливости, проявляемый в двигательной деятельности, зависит от числа мышечных групп, принимающих активное участие в работе. По этому признаку выносливость подразделяют на тотальную (проявляемую тогда, когда в работе активно участвует свыше 2/3 всех мышечных групп, как, например в беге на лыжах или при многократном поднимании штанги значительного веса), регио­нальную (когда активно функционируют от 1/3 до 2/3 мышечных групп, как, например, при многократном сгибании-разгибании туловища в положении сидя) и локальную (когда активно функционирует менее 1/3 общего числа мы­шечных групп, как при многократном повторении двигательных действий, вы­полняемых одними руками и т.п.).

Из приведенной характеристики общей выносливости ясно, что она всегда является в рассматриваемом отношении тотальной. Специфическая же выносливость различного типа может быть как тотальной, так и региональной, так и локальной. Для практики физического воспитания весьма существенно то об­стоятельство, что развитие тотальной выносливости, как правило, ведет к по­вышению уровня проявления региональной и локальной выносливости в ряде видов д.д., в том числе в производственной (Л.П.Матвеев,1991).

Методы развития выносливости

Основными методами развития общей выносливости являются:

1-метод слитного (непрерывного) упражнения, с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности;

2- метод повторного интервального упражнения ;

3-метод круговой тренировки;

4-игровой метод;

5-соревновательный метод .

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются цикли­ческие упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин., выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, пе­ременной непрерывной и интервальной нагрузки.

При этом придерживаются следующих правил:

1-Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требова­ния должны соответствовать возможностям занимающегося. Учитывается воз­раст, подготовленность и уровень общей физической подготовленности. В про­цессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е.

организм адаптируется к нагрузкам.

2-Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательно­стью требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей вы­носливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяе­мость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий.

3-Постепенность. Это правило вырабатывает общую тенденцию системы по­вышенных нагрузочных требований. Значительных физических перестроек в сердечной системе и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Используя метод равномерного упраж­нения, необходима прежде всего определенная интенсивность и продолжи­тельность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд. мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет придел работы 10-15 мин.; 11-12 лет- 15-20 мин.; 14-15 лет-20-30 мин.

В заключении с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу доводят до 120 мин., если в этом есть необходимость. Переменная непрерывная работа предъявляет более повышенные требования к ЧСС, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых уча­стках дистанции образуется кислородный долг, который в последствии на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.

Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражите­лем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышенное потребление кислорода, увеличивает ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучшего сочетания нагрузки и отдыха.

Если интенсивность работы выше критической (75%-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин., то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Длительность повторений определяется возможностью поддерживать достигнутый уровень МПК (3-5 повторений).

Метод повторно-интервального упражнения используется только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется.

Методы «круговой тренировки» при воспитании общей выносливости комплексного характера (И.А.Гуревич, 1985).

Слитная «круговая тренировка». Эта форма «круговой тренировки» строиться в режиме непрерывной длительной работы умеренной и большой интенсивности. Упражнения, составляющие «круг», подбираются в соответствии с общим символом «круговой тренировки», т.е. по правилу последовательного воздействия на все основные мышечные группы. Упражнения выполняются серийно, повторно, без пауз.

Интервальная «круговая тренировка». Для воспитания выносливости комплексного характера, проявляемой в д.д. с выраженными моментами силовых напряжений и скоростных движений, в большей мере подходят разновидности «круговой тренировки», которые строятся в режиме интервальной работы субмаксимальной и переменной интенсивности. Содержанием их являются сравнительно кратковременные упражнения, определенная часть которых выполняется с дополнительными отягощениями, нормированными с таким расчетом, чтобы сохранялись достаточно значительный темп движений и возможность неоднократных повторений (Л.П.Матвеев,1991).

Анализ литературных источников показывает, что в настоящее время можно назвать свыше 20 типов специальной выносливости.

Скоростная выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляемая повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работы. Скоростная выносливость в максимальной зоне обусловлена функциональными возможностями анаэробного креатин фосфатного энергетического источника. Для ее воспитания используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции с максимальной интенсивностью.

Интервальное упражнение в анаэробно-гликолитическом режиме. Чтобы содействовать направленной адаптации организма к такого рода сдвигам и стимулировать увеличение его функциональных возможностей, связанных с анаэробно-гликолитическими процессами.

Интервальное упражнение в анаэробно-алактатном режиме. Этот вариант повторного интервального упражнения предполагает воздействие преимущественно на функциональные возможности организма, обеспечивающие проявление скоростной выносливости в работе максимальной мощности, когда особое значение приобретают процессы бес кислородного продуцирования мышечной энергии с мобилизацией прежде всего так называемого креатин фосфатного механизма биоэнергетического обмена (Л.П.Матвеев,1991).

Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Двигательная деятельность при этом может ациклической, циклической и смешанной.

Для воспитания силовой выносливости используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняют методом повторных усилий с многократным преодолением сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки. В тех случаях когда хотят воспитывать выносливость к силовой работе в статическом режиме работы мышц, используют метод статических усилий.

Координационная выносливость. Методические аспекты повышения координационной выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинаций, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.

3. Развитие выносливости у детей младшего

школьного возраста

Согласно мнения Г.Ф.Шитиковой (2003), в практике физического воспитания школьников могут использоваться два основных пути развития физических способностей. Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков. Второй путь характеризуется специальной организацией развития способностей.

По мнению специалистов, развитие выносливости надо начинать развивать с младшего школьного возраста. При этом, необходимо уделять внимание повышению сопротивляемости утомлению. Важно затрагивать не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления (Л.П.Матвеев,1991, Г.Ф.Шитикова, 2003).

Воспитанию выносливости необходимо уделять достаточное место во всех формах работы по физическому воспитанию с детьми - в общей физической подготовке по школьной программе, во внешкольных занятиях и, особенно, в спортивной тренировке юных спортсменов (Л.П.Матвеев,1991, Л.Д.Назаренко, 2003; Г.Ф.Шитикова, 2003).

Имеются данные о большой эффективности развития общей выносливости у детей младшего школьного возраста. У них также обнаружены высокие темпы прироста статической выносливости.

Естественным путем развития выносливости, особенно в младшем школьном возрасте, является постепенное увеличение числа повторений или продолжит выполнение различных движений с относительной умеренной интенсивности (в пределах аэробных возможностей).

В качестве главных средств развитие общей выносливости должны использоваться естественных движений, связанные с относительно легким регулированием, предпочтительно ритмичной, одновременной большой части мускулатуры. Такие упражнения активизируют кровообращения и дыхание, вызывают более значительные сдвиги в организме и усиливают обменные процессы. Это, прежде всего бег в среднем темпа, ускоренная ходьба, повторные прыжки чередованием с ходьбой. Ценным средством являются игры с большой подвижностью.

Все упражнения должны характеризоваться следующими признаками:

Упражнения, не имеющих этих признаков, хотя и могут при известных условиях способствовать воспитанию общей выносливости, не позволяют достаточно эффективно воздействовать на ее главные факторы и обеспечить ее широкий перенос на виды деятельности, типичные для повседневной жизни.
Спортивные игры, как средство развития выносливости у детей младшего школьного возраста
Особая содержательность, эмоциональность и вместе с тем доступность делают спортивные игры самым массовым средством физического воспитания. Во всех сферах физической культуры, будь то физическое воспитания, рекреация, реабилитация или спорт высших достижений, спортивным играм придается особое значение и отводится свое только им принадлежащие место (Донской Д.Д., 1968)

Опыт использования спортивных игр однозначно свидетельствует о исключающей ценности этого средства физического воспитания. Его важнейшая особенность заключается в универсальном характере своего влияния. Игровая деятельность предполагает необходимость обязательное функционирования трех основных компонентов, обеспечивающих адаптированные формы поведения: сенсорного, центрального, моторного. В итоге такой интеграции совершенствуется деятельность функциональных систем организма, активируется его эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы.

Особенно важна роль игр в развитии психических возможностей человека. Высокая эмоциональная насыщенность игровой деятельности активизирует поиск новых решений, стимулирует стремление к коллективному действию, приучает жертвовать личным ради общего дела. Его созидающий характер предоставляет исключительную по своей значимости возможность для самоорганизации в творчестве.

В ходе игры ее участники постоянно вступают в контакт друг с другом, результате этой игровой интеракции накапливается необходимый социальный опыт, и формируются морально-этические нормы поведения. Этому, прежде всего, способствует соблюдения правил игры. В месте с тем нельзя пройти мимо и той опасности, которая таит в себе гипертрофированное стремление к победе в игре любой ценой. Оно порождает азарт, бесконтрольную агрессивность поведения, направленного на своего соперника (Вайцеховский С.М.,1971).

Спортивные игры - это, безусловно, настоящий спорт. Но все такой спорт должен оставаться игрой.

В сравнении с относительно простыми подвижными играми, спортивные игры отличаются ярко выраженным соревновательном началом (Портных Ю.И., 1986).

Положительным влиянием на развитие личности оказывают тренировки и соревнования в составе игрового коллектива. Возникающие при этом поле социальных отношений между спортсменами, спортсменами и судьями, спортсменами и тренером. Особую важную роль играет сплоченность команды. Она повышает возможность реализации потенциала спортсменов. Коллективизм, дружба, ориентация на труд создают предпосылки для роста коллектива, и, следовательно, каждого спортсмена.

В сравнении с другими физическими упражнениями спортивные игры относятся к наиболее сложным, поскольку в процессе игровой деятельности предъявляются высокие требования к деятельности анализаторов, регуляции двигательной деятельности и обеспечения метаболических потребностей органов и тканей. Особенно растут требования в соревновательных условиях.

По мнению других авторов (Игнатьева В.Я., 1996), спортивные игры представляют собой совершенство исключительное по своему значению средство физического воспитания.

Исключительно высоко оценивается и оздоровительное значение занятий спортивными играми. Систематические тренировки и соревнования, проводимые в различных условиях, закаливают организм. Переменный, прерывистый характер нагрузок при достаточной возможности само дозировки укрепляет деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Широкий диапазон, глубина и разносторонность влияния, особая значимость происходящих изменений в организме делают спортивные игры незаменимым средством укрепления здоровья, физического и психологического развития и формирование всесторонней личности. Этим объясняется широкое использование спортивных играх в целях физического воспитания, рекреации, реабилитации (Портнов Ю.М., 1965).

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координации (ориентировки в пространстве, быстроты реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивание пространственных, временных и силовых параметров движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп особенностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, память, мышления, воображения и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается главным образом необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников. Уже с пятого класса необходимо стремиться учить детей индивидуальным и простым технико-тактическим взаимодействиям (с мячом и без мяча) в нападении и защите (Портнов Ю.М.,1965, Портных Ю.И.1986, Е.Р.Яхонтов, 1987).

Игровые упражнения и формы занятия создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом реализация в практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим в этой связи существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в ход осуществления разнообразных видов игровой деятельности.

Поскольку самые распространенные методы развития различных видов выносливости (равномерный метод, повторный метод, интервальный метод) малоприемлемы для младших школьников, для совершенствования выносливости может использоваться игровой метод.

Заключение

1. По мнению специалистов, особенности психо-физиологического развития детей в младшем школьном возрасте недостаточны для развития общей, скоростной, силовой и других видов выносливости. Лимитирующим фактором при этом выступает недостаточное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Самые распространенные методы развития различных видов выносливости (равномерный метод, повторный метод, интервальный метод) малоприемлемы для младших школьников. Для совершенствования выносливости может использоваться игровой метод.


Список литературы


  1. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорта,1971.-С.59-61.

  2. Грачевская Н.Д. Физическая культура, спорт и здоровье// Физкуль-тура, здоровье и трудовое долголетие советского человека.- М.: МОГИФК, 1983.- С.18-24.

  3. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск, Вышайшая школа, 1985.

  4. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. – М.: Физкультура и спорта,1968.

  5. Зимкин Н.В. Общая физиология и физиология спорта -М.: Физкультура и спорта,1973.

  6. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека.-М.: Физкультура и спорта, 1985.

  7. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. –М., ИНСАН, 2005.

  8. Игнатьева В.Я. Физическая, техническая и тактическая подготовка гандболистов: Учеб.Пособие для трен., студ. и слушат. инст. физ. культ.-М., 1996.-с.20-26

  9. Курамшин Ю.Ф. Выносливость и методика её развития. / В кн.: Теория и методика физической культуры. Учебник /Под ред. Ю.Ф.Курамшина - М., Советский спорт, 2003, с.146-155.

  10. Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. - М. Физкультура и спорта,1991.-с.230-262.

  11. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. –М., СпортАкадемПресс, 2003.

  12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. –М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  13. Попов В.И. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие. – СПб., 2009.

  14. Портных Ю.И. Спортивные игры и методика преподавания.: Учеб.пособ.-М.,1986.

  15. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие.- СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. –СПб., 1999.

  16. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд 2-е –М.: Олимпия Пресс, 2005.

  17. Фомин Н.В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Мет.разработка для студентов ГЦОЛИФКа.-М.:1986.-С.31-33

  18. Шитикова Г.Ф. Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста / В кн.: Теория и методика физической культуры. Учебник /Под ред.Ю.Ф.Курамшина - М., Советский спорт, 2003,

с.236-259.

  1. Яхонтов Е.Р.Юный баскетболист: Пособие для тренеров./Под. ред.Е.Р.Яхонтова.-М.:ФиС,1987.-с.39-47.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации