Курсовой проект - Крым - спорная территория России и Украины - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - Крым - спорная территория России и Украины
скачать (305 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc305kb.07.07.2012 01:44скачать

n1.doc



Российский Университет Дружбы Народов


Курсовая работа


по геополитике


Крым-

спорная территория России и Украины.

Геополитическая характеристика полуострова.

Выполнил: Конюхов М.Р.

ГМ-102


Москва 2008


Содержание:

1. Введение

2. Геополитическая характеристика Крыма

3. Исторический аспект.

4. Татары в Крыму.

5. Современный Крым.

6. История передачи Крыма Украине.

7. Проявление проблемы в наше время.

8. Заключение.

9. Приложение.

1.Введение

На протяжении многих лет не утихают споры вокруг, пожалуй, самого красивого и любимого места отдыха советского народа. Крым – это не только «всесоюзная здравница», но и стратегическая территория. А вот чья России или Украины? Кому же принадлежит Крым, а кому должен принадлежать, кем себя считают жители Крыма – русскими или украинцами?

В данной курсовой работе хотелось приоткрыть небольшую тайну истории Крыма, и не истории многовековой, а той которой всего лишь 50 лет. Но эти полвека для Крыма оказались сложнее, чем вся остальная история. Ведь передача территории одной страной другой это всегда сложный вопрос. И вопрос без ответа. Ведь непонятно, как такой благодатный край может быть подарком?

Большой интерес российской общественности к проблемам Крыма и Черноморского флота исторически оправдан и понятен. В конце 90-ых годов, а точнее в 1999, Россия и Украина приняли договор и несколько соглашений о Черноморском флоте, они стали подтверждением интереса России к Крыму.

Когда приняли новую Конституцию республики Крым, ситуация с русскоязычным населением усложнилась, так как русский язык не получил официального статуса. Также между Россией и Украиной не была решена проблема государственных границ, Керченский пролив не был ни Российской территорией, ни Украинской.

Отношения, прежде союзников, достигли накала, не кто не хотел идти на компромисс. Но Россия сделала первый шаг, и начала вести переговоры с Украиной, по вопросу принятия договора.

В настоящее время неразбериха по этому вопросу поутихла, и в печати появилось множество публикаций, касающихся этого вопроса. Так как времени прошло достаточно, то публикации стали более обдуманными и аргументированными. Так же появилась возможность взглянуть на этот символический треугольник: Россия – Крым – Украина, иным взглядом. Но чья же «чаша весов» перевесит – России или Украины? Этот вопрос остается открытым. Хотя если трезво оценивать сегодняшние отношения России и Украины, когда каждая из сторон показывает свое преимущество всеми способами. Это и повышение цен на экспорт, и захват не принадлежащих стране, но находящихся на её территории объектов.

«Эстафета» в причинении проблем друг другу может идти бесконечно, но Крым не должен быть объектом сегодняшних отношений стран. Проблему его принадлежности нужно решать обдуманно, так как это не может стать моментальным решением, как во времена Хрущева.

2. Геополитическая характеристика Крыма
Современный Крым – это Автономная Республика Крым, входящая в состав Украины.

По территории, Крым – это один из самых крупных полуостровов Европейской территории. По сравнению с крупными городами, в Крыму проживает небольшое количество жителей, всего чуть более 2000 тыс. человек. Уровень урбанизации такой же, как в России – 63% городского населения и 37% населения Крыма проживает на сельской территории. Средняя плотность населения составляет 77 чел. на км2 . Так как площадь Крыма достаточно большая, около 26 тыс. кв. км, и проживает на полуострове 2000 тыс. чел, то на территории республике расположено 16 городов, 56 поселков и 956 небольших населенных пунктов. Самый крупный город, он же столица Крыма – Симферополь, в нем проживает 360 тыс. человек. Немногим меньше города Евпатория и Керчь их населения составляет 100 тыс. жителей.

Повышенная конфликтогенность этого региона, помимо общих для всего постсоветского посттоталитарного пространства причин, обусловлена еще и его специфическими факторами, особым демографическим составом и динамикой этносов, населяющих полуостров. По данным последней переписи населения, в Автономной Республике Крым проживает около 130 этнических групп. И что главное, самой многочисленной этнической группой являются русские (около 1200 тыс. чел.) на втором месте украинцы (около 500 тыс. чел.) и крымские татары (250 тыс. чел.)

Демографическая ситуация в Крыму осложняется тем, что более четверти населения составляют пенсионеры, большинство которых в прошлом высокопоставленные военные и партийные чины. Динамика существенного изменения этнического состава населения за последние несколько лет связана в основном с возрастанием доли крымских татар. В предстоящие несколько лет ожидается приезд еще не менее 250 тысяч человек, т.е. практически всех крымских татар, проживающих в России и в странах ближнего зарубежья.

Что касается географических характеристик Крыма, то они следующие: Протяженность с запада на восток – 360 км, с севера на юг – 180 км.

Крайние точки: на юге – мыс Сарыч; на западе – мыс Прибойный; на востоке – мыс Фонарь.

Смежными регионами Крыма являются Херсонская, Запорожская области Украины и Краснодарский край Российской Федерации.

Климат Крыма очень теплый, так как полуостров находится на приграничном пространстве между умеренным и субтропическим географическими поясами, это способствует мягкому климату полуострова и большому количеству солнечных дней (около 100 дней в году).

Рельеф Крымского полуострова представляет собой три неравные части: Северо-Крымская равнина (около 70% территории), Керченский полуостров и на юге – тремя грядами простирается горный Крым. Самой высокой является Главная гряда Крымских гор (1545 м, гора Роман-Кош), состоящая из отдельных известняковых массивов (яйл) с платоподобными вершинами и глубокими каньонами. Южный склон Главной гряды выделяется как Крымское субсредиземноморье. Крымский полуостров омывается Черным и Азовским морями.

Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий, площадь которых составляет 5,8% площади Крыма. Основу заповедного фонда составляют 6 природных заповедников общей площадью 63,9 тыс га. Крымский с филиалом «Лебяжьи острова», Ялтинский горно-лесной, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский.

Достаточно богат Крым полезными ископаемыми. На его территории расположены залежи железной руды, минеральных солей, строительного сырья. А что самое интересное, на территории полуострова есть месторождения горючего газа, который собственно и является предметом споров России и Украины в последнее время.

Наибольшее значение для Крыма, как всесоюзной здравницы являются природные рекреационные ресурсы: мягкий климат, теплое море, лечебные грязи, минеральные вода, живописные пейзажи. Именно они создают неповторимый колорит полуострова, как места отдыха, не только украинцев, но и россиян.

На территории Крыма расположено огромное количество рек и озер. Наибольшие реки: Салгир, Индол, Биюк-Карасу, Чорная, Бельбек, Кача, Альма. Самая длинная река – Салгир, ее длинна 220 км., самая полноводная – Бельбек, расход воды – 1500 литров в секунду.

В Крыму более 50 соляных озер, самое большое из них – озеро Сасык (Кундук) – 205 км 2

Самые высокие горные вершины, вышеупомянутая Роман - Кош - 1545м; Демир – Капу – 1540м; Зейтин – Кош – 1534м; Кемаль – Егерек – 1529 м; Еклизи – Бурун – 1527м; Ангара – Бурун – 1453м.

Крым это место туристическое, а какое туристическое место без развитой торговли и следовательно производства, поэтому в Крыму достаточно развита экономика. Города полуострова известны машиностроением и производством приборов, но эти производства образованы еще в советские времена. Крым является одной из самых древних житниц мира. Сады и виноградники полуострова известны на всю территорию СНГ. В отношении эфиромасличных культур Крыму просто нет равных. Пищевая промышленность имеет экспортное значение. Честь крымской марки выдерживают десятки сельских консервных цехов, так как Крым находится на Черном море, то на консервных заводах производят рыбные консервы известные на всей территории бывшего СССР. Так как на его территории расположено множество виноградников, то Крым известен производством вин.

3. Исторический аспект

1. Крым стал частью территории России в конце XVIII века на основе Кучюк-Кайнарджийского мирного договора 1774 г., по которому Крым становился независимым от Турции. 8 апреля 1783 г. Екатериной II был подписан Манифест о присоединении Крыма и Кубани к России. После присяги крымско-татарских беев на верность России в 1783 году Крым был объявлен присоединенным к России и стал неотъемлемой частью русского государства. Город Севастополь возник и был построен как база Российского Черноморского флота. Управление города осуществлялось военным генерал-губернатором, который по должности являлся командующим Черноморским флотом. Город Севастополь представлял собой особый административный округ, управление которым осуществляла военно-морская администрация, назначаемая непосредственно в Санкт-Петербурге.

2. В 1921 году декретом ВЦИК была образована Крымская АССР в составе РСФСР, в 1946 году Крымская автономия упраздняется, вместо нее образуется Крымская область в составе Российской Федерации.

3. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 г. был закреплен особый правовой статус города. С этого времени в Крыму существовали две административные единицы с особым хозяйственно-правовым статусом: Крымская область и город Севастополь. Вместе с тем наряду с оформленным юридически республиканским статусом продолжало существовать и играть определяющую роль союзное подчинение города, вытекающее из функционально-целевого назначения города - главной базы Черноморского Флота. Согласно Конституции СССР 1936 г. Конституцией РСФСР 1937 г. (вопросы обороны в конституциях союзных республик не отражались, так как  по союзному договору 1924 г. это относилось к компетенции СССР) все военные дела, а для Севастополя как для военно-морской базы эта функция была главной, относились к компетенции СССР с соответствующим подчинением Наркомату Обороны в г.Москве.

Крым исторически являлся территорией России. Никогда ни в одном документе Россия не признавала в отношении его прав других государств. Крымская область является неотъемлемой частью РФ.

4. Татары в Крыму.

Когда Украина взяла курс на изоляцию от России и в Крыму, где свыше 80% населения считают себя русскими, зародилось пророссийское движение, администрация президента Украины-Кравчука решила ускорить возвращение на полуостров крымских татар, начатое еще при Горбачеве. Татары были нужны Киеву как активный этнический союзник в борьбе с русским большинством населения автономии. И тактической цели киевские власти достигли - татарские лидеры, ненавидевшие Москву, оказались очень хорошими союзниками и эффективно противостояли в Крыму русским. Меджлис, правда, намекал время от времени на то, что в качестве ответной услуги рано или поздно потребует для Крыма статуса татарской автономии, но Киев делал вид, что намеков не понимает. Пока в Крыму существовала угроза русского сепаратизма, которая и сейчас окончательно не снята, татарам прямо не отказывали.

Следует отметить, что, разыгрывая в Крыму крымско-татарскую карту, официальный Киев сделал много для того, чтобы привлечь на свою сторону симпатии коренного населения полуострова. С 1991 г. по май 1995 г. в Крыму было обеспечено стационарным жильем 22 тысячи семей из числа переселенцев, трудоустроено 75 тысяч человек или 63% трудоспособного крымско-татарского населения. Крымским татарам пенсионного возраста выплачиваются надбавки к пенсиям. Много сделано для возрождения крымско-татарской культуры. В Симферопольском университете открыт факультет крымско-татарского языка и литературы. Создаются татарские школы и специальные классы для учеников-татар в русских школах. На крымско-татарском языке издаются шесть газет и два журнала, учебная и художественная литература.

Однако, несмотря на это, крымско-татарское население не удовлетворено своим положением на полуострове, что создает дополнительные предпосылки для требований по созданию собственной национальной автономии. В основе этого лежат как политические, так и экономические факторы.

 5. Современный Крым

Фактически Крым может считать себя независимой территорией, так как 6 мая 1992 года была принята конституция Автономной Республики Крым. В ней гласилось, что полуостров наделяется максимальными правами. Но 25 сентября того же года автономность Крыма стала невозможной. В 1994-95гг предпринимался ряд попыток восстановления, так называемой «майской» конституции. Организаторы этих попыток рассматривали вариант восстановления конституции путем референдума. Но поддержки эти попытки не нашли и с треском провалились.

Принято считать, что значительное место в становлении автономии субъекта сыграл Л.И.Грач, лидер коммунистов. Его обещания вселяли надежду в простых жителей Крыма, что восстановится «майская» конституция. Но когда Грач пришел к власти он забыл о своих обещаниях. В результате принятия ряда законов Л.Грачом, уже как Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым (именно так называется его должность), Крым провозгласили парламентской республикой.

Конституция Крыма фактически повторяет конституцию Украины в плане государственных языков. И в первой и во второй государственным языком признан – украинский. Что самое важное – в русскоязычном Крыму, где большинство населения – русские, государственным языком принят - украинский. Другим языкам - русскому, крымско-татарскому и другим "гарантируется функционирование и развитие, использование и защита". И все же перед русским языком признается, что он должен функционировать т.к. он "используется во всех сферах общественной жизни".1

Выводом этому служит то, что ущемление русского языка – это большая ошибка депутатов Верховного Совета и лично его председателя Грача, так как это вызвало негативную реакцию населения, того населения, которое еще недавно поддерживало Грача. Но и объявление русского языка вторым государственным вызвало бы тоже негативную реакцию, но уже руководства страны, которое неоднозначно относится к России.

Конституция Крыма провозгласила в Крыму парламентскую автономию. Но лично Грач заявил, что "многие российские политики еще не поняли уровня завоеваний крымчан в связи с принятием конституции"2. Грачу же была выгодна новая конституция, так как она расширяла полномочия Председателя Верховной Рады, т.е. Л.Грача. Успехи же в становлении Крымской автономии подталкивают Леонида Грача к позиции руководителя Восточной Украины и Крыма.

А это невыгодно для России, так как лидер коммунистов становится соседом далеко не коммунистического государства. Следовательно, все договоры, касающиеся союзных отношений двух стран, экспорта товаров промышленных производств становится более проблематичной. Также возможны разногласия в экспорте, пожалуй самого главного товара, газа. Как показали недавние события голубое топливо очень нужно Украине, следовательно, цены на него, диктуемые Россией, могут стать хорошим рычагом управления «непослушным союзником». Но и здесь Украина показывает свою власть – повышение цен на экспорт газа в страны Европы, это рычаг управления Украины Россией.

Разногласия длятся до сих пор. Но все же, что касается современного Крыма, то это прежде всего, как говорилось во введении и первой главе, красивое место отдыха и благодатный край для возделывания земель и производства продуктов питания. Но власти Автономной Республики придерживаются другого мнения. Возможно, что они считают Крым очень сильным регионом с большой властью.

Ведь Крым это стратегический регион. Так как он является самым большим полуостровом на Европейской территории. Для Украины очень важно наличие на своей территории стратегического региона. Черноморский флот контролируется благодаря огромной протяженности береговой линии Крымского полуострова.

В целом современный Крым это достаточно спокойная территория, но бывают и проблемы касающиеся взаимоотношений с Россией, но это малозначительные конфликты.

6. История передачи Крыма Украине

Так случилось, что в 1954г. Крым перешел из состава РСФСР в состав Украины, вернее сказать, что его просто подарили. А именно это сделал Н.С.Хрущев. До сих пор в архивах президента РФ хранится протокол № 49 заседания Президиума ЦК КПСС от 25 января 1954 г., на котором 11-м пунктом в повестке дня стоял вопрос о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Председательствовал на заседании Г.М.Маленков. Кто доклады­вал вопрос, да и докладывали ли его вообще – в протоколе не указано. Очевидцы свидетельствуют, что решение готовилось и принималось под сильным давлением увлекшегося этой идеей Н.С. Хрущева.

5 февраля 1954 г. решение, принятое руководящей верхушкой КПСС, было юридически оформлено Постановлением Прези­диума Верховного Совета РСФСР «О передаче Крымской обла­сти из состава РСФСР в состав Украинской ССР», в котором всего три строки: «Учитывая общность экономики, терри­ториальную близость и тесные хозяйственные и культурные свя­зи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: Передать Крымскую область из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

Настоящее постановление внести на утверждение Президиума Верховного Совета СССР».
И буквально через две недели 19 февраля 1954 г. Президиум Верховного Совета СССР, принял Указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

Выделяется версия того, что эта передача была приурочена к годовщине, а именно к 300-летию добровольного присоединения Украины к России. И ради этого мероприятия руководители КПСС решили отблагодарить Украину за эти три века «дружбы и любви» братских народов.

Следуя этой логике, можно предположить, что при развале СССР нужно было отдавать Грузии, Армении, Таджикистану, прибалтийским странам и остальным союзным государствам, исконно русские территории. Так сказать, в благодарность. И осталась бы от России одна Москва. А Урал был бы, например, частью и без того огромной территории Казахстана.

Назвать этот поступок глупым нельзя, ведь все же его осуществляли самые светлые головы СССР, но в нем была и какая-то личная выгода Секретаря ЦК. А какая, неизвестно. Ведь если бы Сталин дожил до 1954г. то передачи Крыма бы не было. Но, уж если бы это должно было случиться, то моя курсовая работа называлась – «Крым: спорная территория России и Грузии, геополитическая характеристика». Но этого не случилось, а Крым подарили Украине.

Закон о передаче Крыма был создан в спешке и неопределенности, но ведь он был принят. Значит, все это было сделано действительно «в подарок», но, скорее всего русскому народу.

И вроде все становится ясно, но остается одно «НО», была ли вообще ясна и выражена воля Российской Федерации, на передачу Крыма.

Возможен и тот факт, что Президиум Верховного Совета РФ, и сам Верховный Совет не имели юридического права изменять или давать согласие на изменение территории РСФСР, но дали. При анализе конституционных норм мы с неизбежностью должны прийти к выводу о том, что не только Президиум Верховного Совета Российской Федерации, но даже и сам Верховный Совет ни своевременно, ни тем более задним числом не имел юридического права изменять или давать согласие на изменение территории РСФСР.

Единственный способ получения согласия РСФСР на изменение ее территории – референдум граждан. И пункт «г» ст. 33 Конституции Российской Федерации наделял Президиум Верховного Совета правом проводить всенародный опрос (референдум). Однако 1954 году это сделано не было.

Такая ситуация оказалась возможной только в атмосфере правового нигилизма, когда прихоть партийных чиновников, а тем более вождей КПСС была выше законов, выше Конституции. Игнорирование в 1954 г. уроков истории, национальных чувств и традиций, геополитических аксиом стало одной из причиной драмы 90-х гг.

7. Проявление проблемы в наше время



В 1991 году, когда произошел распад Советского Союза, взаимоотношения Украины и России ухудшились. Народ, проживающий в России, после потери стольких территорий, вспомнил о Крыме, который можно было вернуть, т.к. передачу его Украине в 1954г. многие не одобряли. В то же время 80% жителей Крыма заявили, что считают себя гражданами России, а Крым - частью ее территории. Что странно, но даже власть Крыма придерживалась в тот период пророссийской ориентации.

Но у Украины оставался один, весьма весомый, рычаг давления на Россию, это Черноморский флот. Но что странно, в январе 1992 г., тогдашний Президент Украины Л. Кравчук заявил о взятии под свою опеку Черноморского флота. Это было крахом для России.

Передача территории одного государства другому требует заключения между ними договора, который должен отвечать принципам права. Договора же, касающегося передачи Крыма Украине обнаружено не было. Ни на Российской, ни на Украинской территориях.

Среди основных аргументов, которыми Украинская Сторона оперирует в обоснование своих прав на территорию Крыма, также следует упомянуть:

- ст. 5 Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., о признании и уважении взаимной территориальной целостности и неприкосновенности существующих границ в рамках Содружества;

- Алма-атинскую декларацию от 21 декабря 1991 г., подтвердившую этот подход;

- ст. 3 Устава СНГ от 22 января 1993 г., закрепившую среди взаимосвязанных и равноценных принципов отношений внутри СНГ как нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений, так и территориальную целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории;

- Декларацию о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств– участников СНГ от 15 апреля 1994 г.

Все эти аргументы «не работают», поскольку юридически значимых документов, включивших Крым или Севастополь в состав государственной территории Украины, не существует. Цессия (передача суверенитета от одного государства другому по соглашению между ними) требует заключения между соответствую­щими государствами международного договора, который должен отвечать всем основным принципам современного международного права.

Такие споры государств, о территории, чаще всего решают, опираясь на три случая односторонних территориальных претензий:

1) Когда территория никогда не принадлежала государству, и оно никогда не осуществляло никакого суверенитета над этой территорией;

Данный пункт целиком и полностью на стороне России, так как Украина не владела до 1954г. Крымом.

2) Когда территория когда-то принадлежала государству, но затем вошла в состав территории другого государства, и это было надлежащим образом юридически оформлено;

Аналогично первому пункту, территория не принадлежала Украине. Но этот пункт выступает в защиту России, так как ей принадлежала спорная территория, но надлежащим образом это оформлено не было.

3) Когда территория никому в прошлом не принадлежала, а впоследствии была включена в состав определенного государства, и это было юридически оформлено.

Этот пункт не подходит, потому что, третей страны, в прошлом владельца Крыма нет.

Следовательно, ситуация с Крымом не укладывается ни в один из этих вариантов и соответственно предполагает существование над территорией полуострова российского суверенитета.

В особо сложную ситуацию попала русская военно-морская база – город Севастополь. В отношении Севастополя не было самого юридического факта передачи города от Российской Федерации к Украине. Включе­ние Севастополя в текст Конституции Украинской ССР (ст. 77) в качестве города республиканского подчинения не имеет юри­дической силы с момента принятия, поскольку решение приня­то Украинской ССР в одностороннем порядке без принятия со­ответ­ствующего решения конституционными органами власти РСФСР.

Севастополь в качестве главной базы Черноморского флота СССР представлял собой обособленную административную и территориальную единицу. Для него был установлен специальный правовой режим, касающийся, в частности, проживания и деятельности его жителей, порядка въезда и выезда и др. вопросов. Положение Севастополя как города военно-морской базы союзного подчинения, имеющего специальный правовой режим, вытекало из его значения для организации обороны и обеспечения государственной безопасности всей страны, что Конституцией СССР было отнесено к ведению высших органов государственной власти бывшего Союза ССР.

Руководство же России будто бы не заинтересовано в возврате исконной территории. Оно не решалось защищать не только интересы своих сограждан, но и государственные интересы России. Возможно, готовился секретный план возврата Крымской территории. Но в 2000г. все надежды на это провалились, так как Б.Н. Ельцин ушел из власти. А В.В.Путин этой проблемой не занимался. Но крах всех отношений государств пришелся на 2004г, когда Леонид Данилович Кучма ушел из власти, а пришел к ней Виктор Ющенко, придерживающийся прозападной политики. Следовательно даже у Америки шансов больше завладеть Крымом, чем у России, с которой Ющенко, практически, не ведет дипломатических отношений.


Известны и турецкие интересы относительно Крыма. Предметом конкретной турецкой политики является расширение экономического, а затем и политического присутствия в Крыму. На этой почве в начале 1996 года произошло резкое охлаждение отношений между Турцией и Украиной. Для последней стала откровением напористостью, с которой Турция продвигается в Крым. Украина оказывается между двух огней на фоне того, что в России отсутствует понимание исламской угрозы в Крыму и продолжается муссирование крымской проблемы в антиукраинском контексте. В результате оказывается, что для Украины Турция и Россия в этом смысле находятся «в одной лодке».

8. Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что передача Крыма Украине это огромная потеря для России. Ведь Крым это исконно русская территория с богатой историей.

Руководство Украины отрицает российский суверенитет над Крымом, не признавая фактически этой проблемы вообще.

Нужно отметить, что народ, живущий в России и в Украине, думает одинаково, что Украинцы и Русские это один народ (Диаграмма 1). Но на диаграмме 2 видно, что отношения двух братских народов портятся и уже считаются нейтральными или даже прохладными. Но все же дружеские отношения – это мечта русско-украинского народа (диаграмма 3). А самым главным признаком родства является признание русского языка родным для Украинцев. И непризнание русского языка государственным для украинцев явилось крахом. Ведь украинцы считают себя русскими. А у них отняли единственную связь с Россией, им, практически, запретили говорить на родном для них, как для советских граждан, русском языке.

Я как гражданин Украины могу с уверенностью сказать что Крым, как и вся восточная Украина, дружественно относится к России и стремится к союзу с ней. Восток и Запад Украины- два различных государства, с отличной друг от друга историей и культурой. На протяжении долгого периода эти два лагеря развивались изолированно друг от друга и перенимали разную культуру и традиции. Запад принадлежал Речи Посполитой, а Восток России. Главная задача Украины сегодня- помнить об этом и вести соответствующую политику; не вызывать споров и конфликтов, а наоборот, стремиться к объединению; искать мирное решение вопросов, не провоцируя национальную рознь.

Российские власти оказались «добрыми и щедрыми» и подарили Крым Украине. Окажемся ли мы когда-нибудь «добрыми и щедрыми»? Я думаю, что это вопрос времени. А над отрицательным ответом, который сразу приходит на ум, нужно поразмышлять.

Но не хотелось бы делать из Крыма «подарок» и дарить его друг другу. Самое главное, чтобы все было справедливо, что сейчас редко. А Крым должен приносить счастье и радость отдыхающим, замечу, и для России и для Украины.

С геополитической точки зрения, Крым – это очень крупная и самостоятельная территория. А может быть он мог быть отдельным государством? А с кем бы это государство было союзником? Наверное, с Россией, но Украина Крым не отдаст.

Возможно, когда-нибудь у Крыма появится возможность сделать самостоятельный выбор в сторону России или Украины. Но этот выбор возможен только по средствам революции или бунта, не хотелось бы заходить с размышлениями так глубоко. Ведь правда должна быть на поверхности. Но годы идут и по прошествии стольких лет уже сложно дать оценку тем событиям.

В этой работе хотелось приоткрыть завесу тайны передачи полуострова Украине. И в тоже время узнать возможности возвращения Крыма России. Но при исследовании этой проблемы сталкиваешься с недостатком данных и небольшим количеством материала, касающегося данной темы. Но благодаря сайту фонда «Москва-Крым» - www.moscow-crimea.ru удалось найти очень много полезной информации. Так как в этом фонде собрались люди, интересующиеся этой проблемой, кто родом из Крыма, кому просто интересно это исследование, а кто очень переживает за территорию полуострова. Ведь как мы видим, в выпусках новостей, то Крым перестает быть житницей, все меньше и меньше посевных площадей. Но пока там живут истинные патриоты, то Крым будет всегда жить не диктованной со стороны жизнью, а своей.

А согласится ли Украина на близкое сотрудничество со странами СНГ и, конечно, Россией, захочет ли объединить усилия с Россией по возрождению Черноморского флота, покажет время.


9. Приложение
Диаграмма 1. Как Вам кажется, русские и украинцы - это один народ или два разных народа?


Диаграмма 2. Как бы Вы оценили нынешние отношения между Россией и Украиной?



Диаграмма 3. Какие взаимоотношения между Украиной и Россией Вы хотели бы чтобы были в настоящее время?


Диаграмма 4. Как Вы относитесь к идее установления единого экономического пространства с Россией?





Диаграмма 5. Какой из языков для Вас является родным?


Список использованных источников:

1. Конституция Автономной Республики Крым.

2. Андреев А. «История Крыма» Межрегиональный центр отраслевой информатики Госатомнадзора России, 1997 г.

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

4. Г. Мамыко. «Леонид Грач. Биографический очерк о нынешнем Председателе Верховной Рады АР Крым»

5. Данные фонда “Москва-Крым” www.moscow-crimea.ru

6. Материалы Википедии.

7. Интернет-ресурсы (касающиеся темы исследования):



1 Г. Мамыко. «Леонид Грач. Биографический очерк о нынешнем Председателе Верховной Рады АР Крым»

2 Г. Мамыко. «Леонид Грач. Биографический очерк о нынешнем Председателе Верховной Рады АР Крым»



Курсовая работа
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации