Реферат - Упаковка товара - файл n1.doc

Реферат - Упаковка товара
скачать (23.4 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc131kb.15.09.2008 21:11скачать

n1.doc

  1   2   3   4


Содержание

Введение

В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным инструментом в системе управления качеством продукции. Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов ее производства, вынудили предприятия изменить подход к проблеме качества. Недостаточным стало контролировать качество конечного продукта и отдельных его составляющих, необходимо заботиться и о сохранении качества, чему способствует упаковка.

Данная тема актуальна, поскольку упаковка является фактором, способствующим сохранению качества, различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Актуальность данной темы подчеркивается и тем, что сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание покупателей.

Цель реферата – изучить упаковку и ее влияние на качество товара.

Задачи:

  1. понять сущность упаковки;

  2. рассмотреть классификацию упаковки;

  3. раскрыть основные способы упаковки товара;

  4. рассмотреть российский рынок упаковки;


1. Упаковка товара

1.1. Понятие упаковки

Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходиться упаковывать. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, места и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии.

Понятие упаковки можно трактовать по-разному.

Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности.

Упаковка – важный носитель рекламы товара.

Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.

Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.

Непосредственно тарой могут быть картонный ящик, целлофановая упаковка, стеклянная, алюминиевая посуда или банка, бумажный пакет или их сочетание. Продукция часто помещается более чем в одну упаковку. Например, изделия из дробленого зерна упаковывают в небольшие картонные коробки и затем перевозят в больших гофрированных ящиках. Часы заворачивают в ткань, а потом кладут в пластмассовую коробку.

Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для использования.

Вкладыши – детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции, которые хранятся в упаковках лекарств, игрушек и т.д., или купоны, призы, брошюры с рецептами.

Сама упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:

Упаковка выполняет следующие функции:

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки – определение того, какой должна быть упаковка, и какую роль она должна сыграть для конкретного товара.

При принятии решения относительно упаковки должны учитываться следующие ключевые факторы:
  1   2   3   4


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации