Комплексный государственный экзамен - Документоведение и информационно-документационное обеспечение управления - файл n1.doc

приобрести
Комплексный государственный экзамен - Документоведение и информационно-документационное обеспечение управления
скачать (4145.8 kb.)
Доступные файлы (16):
n1.doc47kb.10.02.2010 14:39скачать
n2.doc228kb.11.03.2010 13:05скачать
n3.doc51kb.10.02.2010 14:41скачать
n4.doc187kb.10.03.2010 16:40скачать
n5.doc29kb.26.02.2010 16:39скачать
n6.doc102kb.09.03.2010 18:51скачать
n7.doc32kb.10.02.2010 14:47скачать
n8.doc122kb.11.03.2010 09:47скачать
n9.doc27kb.10.02.2010 14:47скачать
n10.docскачать
n11.doc26kb.10.02.2010 14:48скачать
n12.doc116kb.11.03.2010 11:12скачать
n13.doc27kb.10.02.2010 14:43скачать
n14.doc174kb.08.03.2010 19:19скачать
n15.doc43kb.04.02.2010 23:01скачать
n16.rar

n1.doc

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
Понятия «информация» и «документ»

Характеристика существующих определении понятий информации и документа, имеющихся и законодательных актах, нормативных доку­ментах, государственных стандартах и других источниках. Обобщаю­щее и частое понятие документа применительно к различным сферам общественной деятельности и научным дисциплинам. Правовой, управ­ленческий, исторические аспекты в определении документа. Понятие «электронный документ». Генезис и развитие понятия "документ».

Основные требования, предъявляемые к информации. Связь инфор­мации и документа. Роль информации в социальных и экономических процессах. Информация как основа принятия управленческого реше­ния. Роль информации в автоматизированных системах.

Характеристика документа как системного объекта. Единство состав­ляющих его элементов. Изучение структуры документа для выявления его элементов и связей между ними.

Основные свойства документа: атрибутивность, функциональность, структурность.

Признаки документа: наличие смыслового семантического содержа­ния: стабильная вещественная форма: предназначенность для использования в социальной коммуникации: завершенное и, сообщения.
Методы и способы документирования

Понятие «документирование».

Зависимость способов документирования от развития науки и тех­ники. Документирование на естественном и искусственном языках.

Звуковая речь, ее возможности и недостатки в закреплении и пере­даче информации. Предметный и знаковый способы передачи сооб­щений.

Текстовое документирование. Развитие графики русского письма. Стенография.

Кодирование информации как специально выработанная система приемов (правил) фиксирования информации. Код, язык, знак как ос­новные способы передачи информации. Естественные и искусственные языки. Классификация знаков (языковые, неязыковые, знаки письма). Знаки-изображения (знаки-пикчеры, эмблемные и вещественные).

Знаки письма (пиктографическое, идеографическое, иероглифичес­кое письмо; логограммы).

Документ как знаковая система. Особенности формы знаков, спосо­бы нанесения знаков, способы восприятия знаков.

Способы и средства записи информации. Рукопись и машинопись. Механическая, фотографическая, магнитная и оптическая запись.

Фотодокументирование. Значение фотографии как способа фикса­ции информации. Применение фотодокумента.

Кинодокументирование. Виды кинодокументов. Видеозапись,

Фонодокументирование. Его особенности, области применения.

Электронный документ. Законодательство РФ об электронной циф­ровой подписи.

Наиболее распространенные способы документирования и матери­альные носители информации в управленческой деятельности. Преимущества и недостатки конкретного способа документирования и матери­ального носителя.
Функции и категории документов

Характеристика общих функций документа информационная, ком­муникативная, социальная.

Специальные функции - управленческая, учетная, правовая, общекультурная, историческая (мемориальная) и другие.

Полифункциональность документа.

Систематизация документов по различным классификационным при­знакам. Основные критерии деления управленческих документов на категории.

Личные и служебные документы. Классификация служебных доку­ментов. Отнесение одних и тex же наименовании видов документов к личным и служебным.

Классификация документов: по месту составления: ПО сложности содержания; по форме; в зависимости от стадии создания: по срокам исполнения; по юридической силе; по срокам хранения.
Стандартизация и унификация документов

Государственная разработка единых требований к документируемой информации. Унификация и стандартизация как деятельность по совершенствованию формы и содержания документа.

Национальная и международная стандартизация документов. Харак­теристика современного состояния унификации и стандартизации до­кументов. Характеристика основных государственных стандартов, устанавливающих требования к оформлению управленческих докумен­тов, их сопоставимость со стандартами Международной организации по стандартизации (ИСО).

Понятие «система документации». Признаки системы документации. Государственная система документации. Ведомственная система доку­ментации. Системы документации, используемые при документирова­нии таможенной, налоговой, страховой, аудиторской и других видов управленческой деятельности. Система документации учреждения.

Понятие «унифицированная система документации». Уровни уни­фикации. Характеристика унифицированных систем документации, вхо­дящих в Общероссийский классификатор управленческой документа­ции (ОКУД).

Табель унифицированных форм документов. Альбом унифицирован­ных форм документов.
Формуляр современного управленческого документа.

Государственная разработка единых требований к документируемой информации. Понятия «реквизит документа», «формуляр-образец», «формуляр документа», «бланк документа».

Состав обязательных реквизитов управленческих документов, их назначение.

Виды бланков и состав реквизитов. Требования к проектированию бланков.

Автор документа. Автор индивидуальный или коллективный. Поря­док обозначения наименования организации - автора документа. Спра­вочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов.

Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые зако­нодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функ­ций управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида.

Дата документа. Значение датирования документа. Даты как состав­ная часть реквизитов управленческого документа. Порядок и варианты оформления дат.

Регистрационный номер (индекс) документа. Назначение реквизи­та, правила индексации документов в зависимости от их видовой при­надлежности, юридическая значимое п. индекса.

Правила написания адресата и место указания адресата «формуляре документа.

Текст документа. Понятие «заголовок документа». Приложения к тексту и порядок их оформления.

Состав удостоверения документов. Подписание - подтверждение достоверности информации документа. Правила подписи документов различных категорий. Электронная подпись. Печати и их назначение. Виды печатей. Законодательство об изготовлении и пользовании печа­тями. Порядок проставления печати на документах.

Утверждение документов. Способы утверждения.

Согласование документа. Организация согласования в аппарате уп­равления. Значение согласования в документировании управленческой деятельности. Порядок и вилы согласования.

Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении доку­мента, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции. Требование к ее содержанию и оформлению.
Язык и стиль служебных документов

Текст документа как основная форма коммуникации в управленчес­ких процессах.

Ледовой стиль. Подстили. Деловая лексика.

Структура текста. Сплошной связанный текст. Деление текста на разделы. Документы простые и сложные. Общие требования к тексту документа: краткость, четкость, ясность изложения.

Логическая структура текста. Аспект содержания. Одноаспектный и многоаспектный документ.

Характеристика структуры текста организационных документов (ус­тав, положение, инструкция, правила). Требования к форме изложения текстов распорядительных документов (приказ, распоряжение, решение, постановление). Структура текста информационно-справочных докумен­тов (акты, справки, письма, докладные и объяснительные записки). Осо­бенности оформления текста протокола.

Особенности синтаксиса официального письма. Особые служебные слова и специфические фразеологические обороты. Условия выбора слов при составлении документа. Использование синонимов. Термины и профессионализмы. Лексика. Нейтральность лексики. Словообразование. Тавтологические словосочетания. Аббревиатура. Канцеляризмы.

Унификация языка и стиля деловых документов. Основные принци­пы унификации текстов. Задачи унификации.

Составление и редактирование текста управленческих документов.
Составление и оформление личных документов

Значение личных документов. Правила составления и оформления личных документов. Применяемые способы документирования. Поня­тие «автор» в личных документах. Формуляры конкретных видов доку­ментов. Различия в оформлении личных документов в зависимости от применяемого способа документирования. Способы унификации, ис­пользуемые при составлении и оформлении личных документов.

Использование аналогичных наименований видов для оформления служебных документов. Особенности их содержания и оформления.
Составление и оформление организационно-нормативных документов

Место организационно-нормативных документов в системе докумен­тации организации. Основные виды и разновидности организационно-нормативных документов. Иерархия организационно-нормативных до­кументов.

Порядок разработки, оформления, согласования, подписания (ут­верждения) организационно-нормативных документов. Общие призна­ки и отличия в формулярах.

Структура текстов организационно-нормативных документов и пра­вила их оформления.

Порядок введения в действие и срок действия организационно-нор­мативных документе. Процедура внесения дополнений и изменений в организационно-нормативные документы. Оформление дополнений и изменений.
Составление и оформление распорядительных документов

Значение распорядительных документов в управлении. Виды и раз­новидности распорядительных документов, их дифференциация.

Порядок разработки, оформления, согласования и принятия распо­рядительных документов, издаваемых по принципу единоначалия. Порядок разработки, оформления распорядительных документов, принимаемых коллегиальным органом.

Требования к структуре и содержанию текстов распорядительных документов.

Дата распорядительных документов. Особенности регистрации рас­порядительных документов.
Составление и оформление акта, протокола, договора

Определение акта, протокола, договора как видов документов. Их место в системе документации организации.

Разновидности акта. Порядок составления и оформления акта.

Разновидности протокола. Порядок составления и оформления про­токола в соответствии с его разновидностью.

Особенности оформления договора. Унификация внешней формы договора.
Составление и оформление информационно-справочных документов

Место информационно-справочных документов в системе докумен­тации организации и их значение. Виды информационно-справочных документов. Используемые технические средства.

Правила составления и оформления внутренних и внешних инфор­мационно-справочных документов. Требования к текстам информаци­онно-справочных документов.

Служебное письмо как наиболее распространенный вид информацион­но-справочных документов, Категории и разновидности служебных писем. Оформление служебного письма. Структура текста служебного письма.

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации