Контрольная работа - Порядок организации работы по формированию местного бюджета. Исполнение бюджета по доходам - файл n1.doc

Контрольная работа - Порядок организации работы по формированию местного бюджета. Исполнение бюджета по доходам
скачать (79.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc80kb.07.07.2012 00:29скачать

n1.doc



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Контрольная работа по предмету «Государственные и муниципальные финансы»

студента 4 курса заочной формы обучения

специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
2010 год

СОДЕРЖАНИЕ




Цель работы………………………………………………………………...3



1. Порядок организации работы по формированию

местного бюджета…………………………………………………………4
2. Исполнение бюджета по доходам…………………………………….15

Список используемых источников и литературы………………………17




Цель работы:


  1. Выбрать два вопроса по данному предмету из компьютера в библиотеке филиала РГГУ в Балашихе.

  2. Ответить в письменной форме на выбранные вопросы.



1. Порядок организации работы по формированию местного бюджета
Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования (МО) заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финан­сирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься, в частности, следующие меры:

— сокращение реальной налоговой нагрузки на производителей.

Важнейшими принципами формирования муниципального бюд­жета являются:

  1. выбор приоритетов на основе учета общественного мнения, научный подход к планированию муниципального развития;

  2. перспективное бюджетное планирование на основе обнов­ляемого финансового трех-четырехлетнего плана-прогноза, соглас­но которому устанавливаются основные финансовые соотношения бюджета, позволяющие определить возможность МО самостоятельно обеспечить текущие расходы бюджета, а также обслужить муници­пальный долг;

  3. повышение устойчивости бюджета, обеспечивающее безде­фицитность бюджета, его прозрачность, оптимизацию исполнения бюджета.


1.1 Участники бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса осуществляют свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, уставом МО и Положением о бюд­жетном процессе в МО.

Состав участников бюджетного процесса в МО и их функции

1. Представительные органы местного самоуправления (МСУ). Рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их ис­полнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюджетов, формируют и определяют правовой статус му­ниципальных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответст­вии с бюджетным законодательством и правовыми актами орга­нов МСУ. Под представительными органами МСУ в данной работе понимаются муниципальные советы.

2. Исполнительные органы МСУ. Вносят проект местного бюдже­та с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа МСУ; утверждают поквартальное (поме­сячное) распределение доходов, расходов и источников финансиро­вания дефицита местного бюджета, исполняют местный бюджет, осуществляют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета, составляют и представляют на утверждение представи­тельного органа МСУ отчет об исполнении бюджета; осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ. Под исполнительными органа­ми МСУ понимаются местные администрации.

3.Финансовые органы МСУ (входят в состав исполнительных ор­ганов). Осуществляют составление проекта местного бюджета; орга­низуют исполнение местного бюджета, утверждают сводную бюджет­ную роспись; управляют муниципальным долгом, осуществляют дру­гие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ. Под финансовыми органами МСУ понимаются органы, уполномоченные муниципальными советами для составления и исполнения бюджета.

4. Налоговые органы. Организуют сбор доходов местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ. Под налоговыми органами понимаются территориальные органы Федеральной нало­говой службы РФ либо муниципальная налоговая служба.

5. Главный распорядитель бюджетных средств. Он определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомствен­ных распорядителей и получателей средств из местного бюджета с учетом нормативов финансовых затрат. В его обязанности входит утверждение сметы доходов и расходов подведомственных муници­пальных бюджетных учреждений, составление бюджетной росписи, внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего местный бюджет. Он распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомст­венным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета. Контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого их использования, своевременного возврата, предоставления отчетно­сти, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств рас­порядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными уни­тарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собствен­ность. Готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюд­жета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципаль­ных услуг.

Главный распорядитель средств местного бюджета — орган МСУ, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета.

6. Распорядитель бюджетных средств. Составляет бюджетную
роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, определяет задания по предоставлению
муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом
нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — орган МСУ, имеющий пра­во распределять бюджетные средства по подведомственным получа­телям бюджетных средств.

7. Получатели бюджетных средств. Подают бюджетные заявки или
иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных
средств, используют бюджетные средства в соответствии с их целевым
назначением, своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, представляют
отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств распорядителю, осуществляют другие функции в соответствии с Положением
о бюджетном процессе. К получателям бюджетных средств относятся
бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предпри­ятия и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью.

8. Органы денежно-кредитного регулирования. В соответствии с действующим законодательством о банках кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставле­нию средств бюджета на возвратной основе.

9. Органы муниципального финансового контроля, аудиторы. Осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов МСУ, осуществляют предвари­тельный, текущий и последующий контроль за исполнением мест­ных бюджетов. Органы муниципального финансового контроля соз­даются органами МСУ, полномочия этих органов определяются нормативными правовыми актами представительных органов МСУ.

10. Иные органы. На эти органы могут быть возложены бюджетные,
налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса в МО в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

На практике органы МСУ зачастую достаточно формально под­ходят к разработке и утверждению Положения о бюджетном процес­се в МО. Роли участников бюджетного процесса во многих МО рас­пределяются неправильно либо вообще не распределяются, функции и полномочия участников не соответствуют уставу МО и иным пра­вовым актам органов МСУ. Следствием такой ситуации являются бессистемность организации деятельности самих органов МСУ, на­рушения бюджетного законодательства, несвоевременность утвер­ждения местных бюджетов, ошибки при исполнении бюджетов.
2.2 Бюджетный процесс в МО

Можно выделить следующие основные стадии бюджетного про­цесса в МО:

1) разработка плана-прогноза социально-экономического развития МО;

2) составление местного бюджета;

  1. вынесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;

  2. рассмотрение проекта постановления о местном бюджете му­ниципальным советом;

  3. утверждение местного бюджета постановлением муниципаль­ного совета;

  4. опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;

7) исполнение местного бюджета;

8) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

9) составление отчета об исполнении местного бюджета;

  1. рассмотрение проекта постановления муниципального сове­та об отчете об исполнении местного бюджета;

  2. утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

  3. опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

  4. бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Технология бюджетного процесса должна предусматривать стро­гую последовательность действий от этапа к этапу в соответствии с Положением о бюджетном процессе. Нарушение этапности бюд­жетного процесса является недопустимым, виновные в таком нару­шении должны нести ответственность.
2.3 Разработка плана-прогноза

План-прогноз социально-экономического развития МО должен разрабатываться на основе статистических и иных данных за по­следний отчетный период. Одновременно должен составляться пер­спективный (среднесрочный) финансовый план (на три года), со­держащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобили­зации доходов, привлечению муниципальных заимствований и фи­нансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для формирования финансового плана является бюджет текущего года (с учетом кассового исполнения бюджета предыдущего года). План составляется по укрупненным показателям бюджетной классифика­ции и ежегодно корректируется.

Составной частью плана-прогноза является план развития муниципального сектора экономики, который включает перечень и свод­ный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи), муни­ципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной численности муниципальных служащих по главным распорядителям. Органы МСУ вправе разра­ботать долгосрочные целевые программы.

На практике органы МСУ зачастую пренебрегают необходимо­стью разработки плана-прогноза социально-экономического разви­тия МО, хотя разработка такого плана должна явиться основой для текущего и перспективного бюджетного планирования.
2.4 Составление бюджета

Составление бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа должна основываться на плане-прогнозе со­циально-экономического развития МО на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики соответст­вующей территории на очередной финансовый год, а также на ос­новных направлениях бюджетной и налоговой политики на плани­руемый период. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган МО.

В процессе составления бюджета каждому главному распоряди­телю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учрежде­нию устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распорядителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов фи­нансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг. Следует учитывать, что разработка и утвер­ждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.

Одновременно с составлением бюджета выполняется расчет (оценка) потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот, а также оценивается ожидаемое исполнение бюджета за те­кущий финансовый год. Исходными макроэкономическими показа­телями для составления бюджета любого уровня являются: объем валового внутреннего продукта (ВВП) на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году, а также уро­вень инфляции. К основным характеристикам бюджета любого уровня относятся общий объем доходов бюджета, общий объем рас­ходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте постановления о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:

  1. прогнозируемые доходы местного бюджета по группам; под­группам и статьям бюджетной классификации;

  2. расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации расходов;

  3. расходы местного бюджета по статьям экономической бюд­жетной классификации с указанием общего объема текущих и ка­питальных расходов местного бюджета;

  4. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

  1. расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

  2. источники финансирования дефицита бюджета;

7) иные показатели, определенные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Муниципальные бюджеты должны составляться и исполняться на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связан­ных с обеспечением утвержденных нормативов минимальной бюд­жетной обеспеченности по предметам ведения МО при безусловном выполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансиро­вание предметов ведения МО, в проект местного бюджета не должны включаться расходы (а при исполнении бюджета не могут финанси­роваться расходы), не связанные с предметами ведения. Не должно допускаться также финансирование отдельных предметов ведения выше уровня норматива минимальной обеспеченности при недофи­нансировании других.
2.5 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Проект постановления вносит глава МО (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в МО. К проекту постановления должны быть приложены следующие материалы и документы:

Дата официального внесения проекта постановления о бюджете устанавливается Положением о бюджетном процессе в МО. Рассмот­рение проекта постановления о местном бюджете организует муни­ципальный совет, который рассматривает проект постановления, как правило, в трех чтениях. До рассмотрения проекта постановления в первом чтении муниципальный совет при необходимости рассматри­вает и принимает постановление о налогах, сборах, иных обязатель­ных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по пла­тежам в местный бюджет.

Представленный проект постановления до рассмотрения его в первом чтении подлежит рассмотрению комиссиями муниципаль­ного совета, заключения которых представляются в бюджетный ор­ган муниципального совета (постоянную комиссию по бюджету). На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган готовит сводное заключение по проекту местного бюджета.

Принимая проект постановления о местном бюджете в первом чтении (за основу), муниципальный совет утверждает основные по­казатели местного бюджета, к которым относятся:

— дефицит местного бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;

— объем оборотной кассовой наличности на 1 января следующе­го финансового года.

В случае отклонения проекта постановления о местном бюджете муниципальный совет передает отклоненный проект в согласитель­ную комиссию по уточнению основных показателей местного бюд­жета. Состав согласительной комиссии определяет муниципальный совет. Согласительная комиссия в течение определенного срока разрабатывает согласованный вариант местного бюджета, после че­го глава МО (глава местной администрации) вновь представляет уточненный проект постановления о местном бюджете на рассмот­рение муниципального совета. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта постановления о местном бюджете на следую­щий финансовый год депутаты муниципального совета подают в бюджетный орган поправки к проекту местного бюджета.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назна­чений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их фи­нансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнитель­ных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюд­жетной классификации. Далее бюджетный орган проводит экспер­тизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с рекоменда­циями о принятии или отклонении их муниципальным советом во втором чтении.

Второе чтение включает в себя голосование поправок. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюд­жета.

Третье чтение проекта постановления о местном бюджете включает в себя голосование проекта постановления о местном бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками.

Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до ут­верждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета (вплоть до передачи части доходов бюджетам других уров­ней). Если бюджет на очередной финансовый год принимается с дефицитом, то должны быть определены и утверждены источники финансирования дефицита бюджета.

Постановление совета о местном бюджете на очередной финан­совый год подлежит обязательному опубликованию в средствах мас­совой информации и вступает в силу после его опубликования в порядке, определенном уставом МО.
2. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, под которой понимается документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и по­ступлений из источников финансирования дефицита бюджета, ус­танавливающей распределение бюджетных ассигнований - между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюд­жетных средств и составляемой в соответствии с бюджетной клас­сификацией.

Сводную роспись местного бюджета утверждает руководитель исполнительного органа местного самоуправления. Под бюджетны­ми ассигнованиями следует понимать бюджетные средства, преду­смотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю.

Бюджеты всех уровней исполняются на основе принципа един­ства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих до­ходов и поступлений от источников финансирования на единый счет бюджета и финансирование всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Порядок открытия и закрытия счетов мест­ного бюджета и определение их режима устанавливается положени­ем о бюджетном процессе в МО.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает пе­речисление и зачисление доходов на единый счет местного бюдже­та, возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов, учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются ор­ганам, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюдже­та, без внесения изменений и дополнений в постановление о мест­ном бюджете, но при этом необходимо подготовить и утвердить дополнительную бюджетную роспись. Если возникла необходимость направить дополнительные доходы на иные цели, то финансирова­ние расходов сверх утвержденных ассигнований можно осуществ­лять после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие) т в котором превышение было получено.

Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции в соответствии с положением о бюд­жетном процессе могут перемещать бюджетные ассигнования меж­ду получателями бюджетных средств.

Все доходы местного бюджета, источники финансирования, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету на основе едино­го плана счетов, который устанавливается Правительством РФ. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим местный бюджет.



Список используемых источников и литературы




1. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Н.Б. Ермасов, М.Г. Миронов, Е.А. Ермакова и др.; Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2. Интернет сайт «Бюджетный кодекс РФ»: http://bk-rf.ru/.

3. Конституция Российской Федерации;

4. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (№ 131-ФЗ).




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации