Дипломный проект - Модернизации и расширения сети телекоммуникаций с использованием возможностей системы беспроводного доступа - файл n2.doc

Дипломный проект - Модернизации и расширения сети телекоммуникаций с использованием возможностей системы беспроводного доступа
скачать (388.6 kb.)
Доступные файлы (20):
n1.doc21kb.08.06.2001 13:13скачать
n2.doc167kb.11.06.2001 08:49скачать
n3.doc36kb.08.06.2001 11:25скачать
n4.doc24kb.11.06.2001 08:51скачать
n5.doc23kb.08.06.2001 11:54скачать
n6.docскачать
n7.doc235kb.11.06.2001 08:48скачать
n8.doc183kb.11.06.2001 08:49скачать
n9.doc25kb.07.06.2001 11:41скачать
n10.doc210kb.11.06.2001 08:50скачать
n11.doc281kb.11.06.2001 08:50скачать
䮫10.doc45kb.06.06.2001 08:33скачать
䮫2.doc28kb.11.06.2001 07:20скачать
䮫3.doc31kb.11.06.2001 07:24скачать
䮫4.doc35kb.05.06.2001 13:08скачать
䮫5.doc27kb.05.06.2001 13:10скачать
䮫6.doc37kb.07.06.2001 14:03скачать
䮫7.doc50kb.06.06.2001 08:22скачать
䮫8.doc51kb.06.06.2001 08:27скачать
䮫9.doc50kb.06.06.2001 08:29скачать

n2.doc

4 Бизнес-план


    1. Цель бизнес-плана


Целью данного бизнес-плана является обоснование эффективности применения системы абонентского радиодоступа в г. Алматы. В бизнес-плане отражается перспективность реализации проекта в плане получения доходов от эксплуатации системы абонентского радиодоступа и экономии финансов и задействованного персонала. Кроме того бизнес-план проекта рассчитан на существующее положение в предоставлении услуг телекоммуникаций по тарифам, которые имеют тенденцию повышаться с течением времени [9].


    1. Предмет и история проекта


Настоящий проект предполагает расширение телефонной сети с использованием систем беспроводного абонентского радиодоступа в городе Алматы. Структура построения сети и возможности предлагаемого оборудования обеспечивают техническую базу для организации процесса информатизации и компьютеризации управленческих и финансовых технологий путем предоставления таких услуг, как высококачественная телефонная и факсимильная местная, междугородная и международная связь; передача данных по коммутируемым каналам с использованием ISDN-технологии; доступ к сети Internet.

Аналогичные телефонные сети с использованием систем беспроводного абонентского радиодоступа в городе Алматы были созданы компаниями АРНА в 1994 году и компанией ИНСТАФОН в 1997-99гг., которые предназначалась именно для работы на сегменте рынка «бизнес-клиентов». За период работы компания АРНА добилась определенных положительных успехов: на 1 января текущего года количество включенных линий составило более 1000, абонентами сети являются 200 организаций, в основном крупные банки, посольства зарубежных стран, бизнес-центры, иностранные и отечественные компании. Данные результаты подтвердили перспективность этого сегмента рынка и необходимость насыщения его услугами ОАО "Казахтелеком", что послужило причиной разработки настоящего проекта.


    1. Маркетинг


4.3.1 Потребители

Ключевым моментом проекта радиодоступа является его ориентация на пользователя не обеспеченного кабельной сетью. Абонентами радиодоступа будут абсолютно все категории клиентов, имеющие потребность в услугах телефонной, факсимильной связи и передачи данных. В настоящее время спрос на установку телефонов по г. Алматы составляет около 30 000 заявителей.

Также абонентами будут являться иностранные представительства, посольства, предприятия малого и среднего бизнеса, гостиничные комплексы, бизнес-центры, испытывающие необходимость в резервировании своих телекоммуникаций.

Делая резюме, можно выделить такие основные потребности рынка клиентов:

-Высококачественная телефонная и факсимильная связь.

-Передача данных и Internet.

-Возможность быстрой и надежной междугородной и международной связи

-Централизованные расчеты за услуги связи.
4.3.2 Состояние рынка

Очевидно, что такой привлекательный рынок, как рынок потенциальных клиентов, не мог не привлечь на него телекоммуникационных операторов. В г. Алматы с 1993-4 гг. действовали такие совместные предприятия ОАО "Казахтелеком", как «САТЕЛ» и «АРНА». В 1997 г. на этот рынок пришло также ТОО «Инстафон». Удельный доход с каждого телефонной линии очень высок, поэтому достичь точки безубыточности и получать прибыль было возможным, имея небольшое количество клиентов, а значит не производя широкомасштабные капитальные вложения (чем объясняется тот факт, что операторы в основном использовали технологию радиодоступа для организаций систем передач). Например, СП «САТЕЛ» обслуживал не более 150 самых богатых клиентов, получая при этом огромную прибыль. «АРНА» за семь лет работы увеличила число своих клиентов (по ее данным) до 5000. Анализ состояния рынка бизнес-клиентов в г. Алматы показывает, что платежеспособный спрос на сегодняшний день удовлетворен полностью, и расширения емкости рынка происходить не будет. Поэтому новых клиентов в Алматы система радиодоступа может найти только отвлекая их от конкурентов более низкими тарифами и устанавливать телефоны лицам, не имеющим возможности пользоваться услугами конкурентов. Однако, с улучшением экономического состояния республики емкость этого рынка однозначно расширится и, в первую очередь, в Алматы.
4.3.3 Возможные риски по проекту

В целом данный проект можно отнести к довольно рискованным мероприятиям, ввиду новизны используемой системы в структуре ГЦТ «Алматытелеком». Основные направления, которые прямо или косвенно могут повлиять на ход реализации проекта:

-Наличие конкуренции со стороны других операторов местной связи

-Наличие конкуренции со стороны операторов мобильных сетей.

-Снижение потребительского спроса

-Ухудшение экономического состояния в стране.

4.3.4 Преимущества сети беспроводного радиодоступа

Сама суть предоставления услуг связи без зависимости от кабельной инфраструктуры вызывает повышенный интерес операторов связи. В целом основные преимущества беспроводного радиодоступа (БД) , по сравнению с традиционными кабельными сетями, можно выразить в следующем порядке:

Главным преимуществом сети БД следует считать кратчайшие сроки предоставления услуг конечным пользователям, ранее не имевшим таковой возможности ввиду отсутствия кабельной инфраструктуры.

ОАО "Казахтелеком" как Национальный оператор связи в Казахстане имеет возможность комплексного предоставления всех услуг телекоммуникаций каждому клиенту систем БД (по тем же тарифам). Тарифы, которые будут применены, будут на порядок ниже, чем у различного рода конкурентов.

При использовании системы БД отсутствует риск захоронения капитала, в случае не востребованности предлагаемых услуг (закопать кабель, чтобы затем выкопать?)

Огромные преимущества перед операторами спутниковой связи выражаются, во-первых, в том, что наземная телефонная и прочая связь является гораздо более качественной и дешевой; во-вторых, ни один из операторов спутниковой связи не может предоставить всем своим клиентами полноценного и неоплачиваемого выхода на абонентов СТОП.
4.3.5 Стратегия и цели

В первую очередь, следует отметить, что проект преследует долговременную стратегию, не ориентирующуюся на конечное исполнение в ближайшее время. Стратегия состоит в том, чтобы, во-первых, полностью телефонизировать город Алматы и пригороды, во-вторых, привлечь бизнес-клиентов, пользующихся услугами конкурентов, в-третьих, отвлечь клиентов мобильных сетей, в-четвертых, пользуясь полученными преимуществами, получать стабильный доход от предоставленных услуг.
4.3.6 Определение уровня спроса

В целом, уровень спроса следует определять из всего количества заявлений на установку телефона. На 1 января это около 30 000 заявителей по всему г. Алматы и около 10 000 заявителей, проживающих в пригородной зоне, территориально обслуживаемых Алматинской ОДТ, также входящей в состав ОАО «Казахтелеком» и следовательно, решающей аналогичные вопросы по телефонизации. В данном дипломном проекте будет использована система БД на 1000 номеров, которая будет выступать в качестве «пилотного» оборудования, для выработки оптимальных решений при дальнейшем крупномасштабном проекте по применению систем БД. Ёмкость в 1000 номеров будет задействована полностью, ввиду превышения количества потенциальных абонентов над количеством номеров системы БД. Воспользуемся для этого количеством заявлений на установку телефона в районах, где предполагается развернуть систему радиодоступа.

Таблица 4.1- Исследование рынка

Определение базового отношения емкости рынка абонентов радиодоступа к фактической емкости рынка телефонной связи

Регионы

Монтиро-ванная емкость, ном.

Задейство-ванная емкость, ном.

Расчетная ёмкость рынка РД, ном.

Сдостижимая доля рынка, %

Спрос на установку телефона

Планиру-емая емкость БД, ном.

г. Алматы

402 993

357 887

10 000

100

30 000

1 000

Фактическая емкость рынка БК

ГЦТ «Алматытелеком»

0









Конкуренты

2 000










ИТОГО

402 993

357 887

8 000

70

30 000

1 000


Таким образом, максимально достижимая емкость рынка систем радиодоступа на сегодняшний день составляет порядка 8 тыс.линий. Однако при выборе необходимой номерной емкости вводимых станций нужно учитывать потенциальный спрос при развитии районов города.
4.3.7 Услуги

Системы БД предоставляют следующие виды услуг:

-высококачественная телефонная и факсимильная связь;

-прямой доступ на международные и междугородние каналы связи, что обеспечивает максимальную скорость соединения с более, чем 140 странами мира;

-возможность создания корпоративных сетей;

-круглосуточная техническая поддержка;

-конференц-связь с участием нескольких абонентов (в том числе международных);

-доступ к ресурсам глобальной сети INTERNET.
4.4 Содержание проекта
4.4.1 Определение проекта

Проект предполагает:

Приобретение системы БД, ёмкостью в 1000 номеров. Установку BSC и 20 BSо с подключением к существующей городской сети и выделением «местного» плана нумерации;

Организацию подключения BSC к опорной телефонной станции.

Организацию подключения BS к BSC.

Организацию единой биллинговой системы для абонентов системы БД, не зависимо от их местонахождения


4.4.2 Обоснование выбора оборудования

На сегодняшний день существует опыт построения сетей с использованием систем БД, который показывает преимущества построения именно на оборудовании семейства TAGARA компании SAGEM. Этот модельный ряд включает в себя несколько типов систем, используя которые в зависимости от количества абонентов, можно построить однородную сеть с единым центром управления, единой нумерацией, универсальной для данной системы сетевой сигнализацией, системой распределенного управления трафиком. Т.к. количество абонентов будет достигать значительной величины, в качестве опорной станции сети предлагается использовать самую производительную систему БД компании SAGEM – TAGARA RD. Это позволит построить сеть таким образом, что вся транзитная нагрузка внутри сети и внешняя нагрузка ляжет на самую мощную часть системы.
4.4.3 Краткое содержание проекта

В таблице 4.2 показаны места размещения оборудования по проекту и данные по номерной и канальной емкости, необходимой для реализации проекта:

Таблица 4.2 –Размещение оборудования

№№

Место расположения

Абонент. Линий

Соед. Линий

Оборудова

ние




АТС – Tandem

1000

10 E1

BSC




П.Горный Гигант

600

10

10 BS




М-н Казахфильм

200

5

5 BS




М-н Орбита

200

5

5 BS


Вопросы организации связи между BSC и BS станциями будут решены с помощью цифровой транспортной среды ОАО «Казахтелеком».
4.4.4 Сроки реализации проекта

Срок реализации проекта - 3 месяца, с момента поступления оборудования.

Таблица 4.3 - Реализация проекта

Схема поставки оборудования и запуска в эксплуатацию




Месяц

0

1

2

3

4

5

6

Тема

























Дата вступления контракта в силу

























Монтажные работы

























Пуск в эксплуатацию










500


500















4.4.5 Стоимость реализации проекта

Оценочная стоимость оборудования принята, исходя из предложений фирмы SAGEM, и составляет, тенге :

Для BSC - 14 000 000 ;

Для BS - 17 500 000 ;

Для ST - 31 500 000 .

Общая стоимость системы БД на 1000№№ 63 млн. тенге(с НДС).


    1. Финансовый план


4.5.1 Оценка доходов :

-Доходы от подключения к телефонной сети общего пользования.

-Доходы от абонентской платы.

-Доходы от междугородного/междугородного трафика.

-Доходы от дополнительных услуг.

Для определения инвестиций [10] на приобретение, монтаж и наладку оборудования, используем рекомендации ОАО «Казахтелеком».

Доходы от основной деятельности принимаются из расчёта 100% с абонентов квартирного сектора и коммерческих организаций.

Абонентами сети будут физические лица и коммерческие организации в соотношении 70/30 на емкость системы БД, поэтому для расчетов необходимо применять тарифы ОАО "Казахтелеком" для физических лиц и коммерческих организаций.

Плата за установку и подключение составляет:

-12 000 тенге для квартирного сектора;

-48 000 тенге для коммерческих организаций.

Абонентская плата за каждый номер:

-370 тенге для квартирного сектора;

-1140 тенге для коммерческих организаций.

Среднемесячный доход от трафика:

-1000 тенге для квартирного сектора;

-3000 тенге для коммерческих организаций.

Дополнительные виды услуг 10% от абонентской платы:

-37 тенге для квартирного сектора;

-96 тенге для коммерческих организаций.

Расчеты доходов будем производить на основе того, что 100% емкости будет введено в эксплуатацию в начале 2002 года. Начало предоставления услуг – февраль/март месяц. В январе месяце будут проведены подготовительные работы для пуска системы в эксплуатацию.

Основными доходами в 2002 году будут доходы от установки терминалов. Доходы от трафика и абонентской платы в последующих годах будут выше, так как в 2002 году абоненты будут оплачивать абон.плату и трафик начиная с 3 и 4 месяца.

Таблица 4.4 - Доходы от основной деятельности в 2002 году


Таблица 4.5- Доходы от основной деятельности в 2003 году


4.5.2. Оценка расходов

Оборудование и монтажные работы– 63 млн. тенге

Затраты на электроэнергию рассчитаны исходя из графика задействования коммутационных станций, при расходе 3000 кВт на всю систему т, что соответствует потреблению электроэнергии электронной АТС при максимальной нагрузке 0,1 Эрл

Заработанная плата - 5 человек со средней заработной платой в 12 000 тенге.

Таблица 4.6 - Штатное расписание обслуживающего персонала и ФОТ



ФОТ в год исчисляется формулой: 12 месяцев х ФОТ в месяц

Несмотря на то, что начало реализации проекта приходится на 2-3 месяц 2002 года, ФОТ будем исчислять как за 12 месяцев, ввиду проведения обучения персонала и подготовительных работ к пуску системы в эксплуатацию.

Расходы на электроэнергию

Потребляемая мощность системы БД составляет 3000 кВт в месяц, тариф на электроэнергию составляет 4,8 тенге за 1 кВт.

Расходы на электроэнергию за 11 месяцев 2002 года составят:

3000 кВт х 4,8 тенге х 11 месяцев = 158 400 тенге.

Расходы на электроэнергию за 12 месяцев 2003 и 2004 года составят:

3000 кВт х 4,8 тенге х 12 месяцев = 172 800 тенге.

Амортизационные отчисления

Норма амортизационных отчислений на цифровое оборудование в год составляет 7% от основных производственных фондов.

63 000 000 х 7% = 4 410 000 тенге

Расходы на материалы и запчасти

Расходы на материалы и запчасти составляют 0,5% от ОПФ

63 000 000 х 0,5% = 315 000 тенге

Налог на имущество

Налог на имущество составляет 1% от ОПФ.

63 000 000 х 1% = 630 000 тенге.

Ремонтный фонд

Затраты на ремонтный фонд составляют 0,1% от ОПФ

63 000 000 х 0,1% = 63 000 тенге.

Социальный налог

Ставка социального налога составляет 26% от фонда оплаты труда.

972 000 х 26% = 252720 тенге.

Выплаты по кредиту.

Кредит выдан компанией SAGEM в виде оборудования и материалов, необходимых для пуска в эксплуатацию системы БД. Так как кредит выдаётся в виде оборудования и кредитор заинтересован в дальнейшем сотрудничестве в ОАО «Казахтелеком», процентная ставка составила 5% годовых. В 2002 году сумма погашения за кредит составит:

63 000 000 х 5% = 3 150 000 тенге.

Выплата процентов по кредиту в 2003 году составит 1 410 000 тенге и 59 000 тенге в 2004 году.

Прибыль в 2004 году определим формулой:

D-Э=P, (4.1)

где D – доходы от основной деятельности,

Э – эксплуатационные расходы

34 693-(6 825+1 677+7 857)= 18 334 тыс. тенге


Срок окупаемости рассчитаем формулой:

Т=К/(D-Э), (4.2)

где К – капитальные вложения

D – доходы от основной деятельности

Э – эксплуатационные расходы

63 000/(34 693-6 825)=2,3 года

Таблица 4.7- Сводная таблица расходов и доходов по проекту


Годовой доход равен 34 693 т. тенге, или 2 891 т. тенге в месяц. Прибыль в 2004 году составила 18 334 т. тенге, что составляет доходы от 7,3 месяцев, или же показывает окупаемость проекта в течении 29 месяцев с момента начала предоставления услуг.

Рентабельность

Рентабельность равна формуле:

(D-Э)/K, (4.3)

где D – доходы от основной деятельности,

Э – эксплуатационные расходы,

К – капитальные вложения

(93- 6 825)/63 000=0,44 (%)

    1. Итоги


По результатам экономического анализа выведены отправные точки, которые характеризуют проект в целом весьма выгодный в плане целесообразности использования систем беспроводного доступа для реализации услуг телекоммуникаций операторами связи в городе Алматы.

Таблица 4.8 – Бизнес-эффект от внедрения



4 Бизнес-план
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации