Дипломная работа - Разработка корпоративной сети на основе технологий xDSL - файл n1.doc

Дипломная работа - Разработка корпоративной сети на основе технологий xDSL
скачать (631 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc631kb.06.07.2012 21:48скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

Введение 4

1.1. Этапы создания корпоративной сети 5

1.1.1. Информационное обследование 6

1.1.2. Архитектура 6

1.1.3. Выбор СУБД 7

1.1.4. Выбор системы автоматизации документооборота 7

1.1.5. Выбор программных средств для управления документами 7

1.1.6. Выбор специализированных прикладных программных средств 7

1.1.7. Системы поддержки принятия решений 8

1.1.8. Структура корпоративной сети 8

1.1.9. Оборудование корпоративных сетей 8

1.1.10. Многослойное представление корпоративной сети 9

1.1.11. Каналы связи корпоративной сети 10

1.12. Виртуальные сети передачи данных 10

1.2. Стратегические проблемы построения транспортной системы корпоративной сети 11

1.2.1. Выбор технологии 12

1.2.2. Выбор способа объединения подсетей 12

1.2.3. Стратегические проблемы выбора сетевой ОС и СУБД 12

1.2.4. Стратегические проблемы создания корпоративных приложений 13

2. Технологии DSL 16

2.1. Характеристика технологий xDSL 17

2.1.1. Основные преимущества технологии DSL 24

2.1.2. Основные недостатки технологии DSL 24

2.1.3. Проблема расстояния 24

2.1.5. Пользовательские интерфейсы 24

3. Разработка предложений по организации КС 25

3.1. Анализ КС с точки зрения информационных тяготений 25

3.2. Базовые модули 27

3.2.1. Асимметричные и симметричные технологии 28

3.2.2 Универсальная платформа 30

3.2.2.1. Приложения (мультипротокольность) 30

3.2.2.2 Универсальность 35

3.2.3. Мультисервисные устройства доступа 37

3.2.3.1. Совместимость 38

3.2.3.2. Надёжность 39

3.2.3.3. Модульность и масштабируемость 39

3.2.3.4. Управляемость 40

3.3. Подключение малых отделений организации 40

3.3.1. Доступ на модемы Интернет провайдера 40

3.3.2. Организация собственной модемной серии 41

3.4. Развертывание VPN 42

3.4.1. Схема сети 42

3.4.2. Организация шифруемого соединения 43

3.4.3. Плюсы и минусы 45

3.5. Применение технологии HDSL для уплотнения АЛ офисов 46

3.6. Применение технологий HDSL для цифровизации АЛ КС 47

3.6.1. Линейный тракт 48

3.6.2. Оконечное оборудование 49

4. Оценка эффективности принятых решений 51

Заключение 52

Список используемой литературы 53

Реферат
Тема квалификационной работы: Разработка корпоративной сети на основе технологий xDSL.
Ключевые слова: Корпоративная сеть, технологии xDSL, базовые телекоммуникационные модули, организация доступа
Сущность выполненной работы: предложения по созданию КС на основе базовых телекоммуникационных модулей, выбор и обоснование выбора технологии и технических средств.
Объём пояснительной записки:

72 листа машинописного текста;

2 таблицы;

15 рисунков.
Используемое программное обеспечение:

Microsoft Word

Adobe Photoshop 7.0

Введение



Любая организация - это совокупность взаимодействующих структурных элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою особенность. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. По мере роста и развития организации у ее руководства неизбежно возникают вопросы: как создать максимально гибкую и эффективную систему управления имеющимися подразделениями? Как обеспечить качественную и надежную связь между центральным офисом и всеми подразделениями, обеспечить конфиденциальность передачи информации, снизить расходы на телекоммуникационное обеспечение, тратить меньше времени на сбор отчетов, оперативно обрабатывать потоки информации, циркулирующей между подразделениями? Для организаций с большим числом удаленных филиалов и предприятий правильное решение этих вопросов помогает успешно управлять компанией, позволяет сэкономить время, а значит, и деньги. Мировой опыт крупных компаний и корпораций говорит о том, что таким решением является создание единой информационной системы на базе корпоративной сети. По данным Yankee Group, в 2004 году более 70% всех компаний будут использовать корпоративные сети для передачи 90% своих данных, а по оценкам International Data Corporation мировой рынок этих услуг к 2005 году вырастет (по сравнению с сегодняшним днем) с 2 до 17,6 млрд. долларов. Очевидно, что в зависимости от специфики деятельности компании требования к таким системам существенно разнятся. Однако комплексный подход позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных сетей, на основе которых создаются «типовые» проекты.

1. Корпоративная сеть

Успешная деятельность промышленной, финансовой или иной организации во многом определяется наличием единого информационного пространства. Развитая информационная система позволяет эффективно справляться с обработкой потоков информации, циркулирующих между сотрудниками предприятия и принимать им своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в жесткой конкурентной борьбе.

Корпоративная сеть (КС) – это сложная система, обеспечивающая передачу данных широкого спектра между различными приложениями, используемыми в единой информационной системе организации.

КС позволяет создать единую для всех подразделений базу данных, вести электронный документооборот, организовать селекторные совещания и проводить видеоконференции с отдаленными подразделениями, обеспечить все потребности организации в высококачественной телефонной и факсимильной местной, международной и междугородной связи, доступе в Интернет и другие интерактивные сети. Все это уменьшает время реакции на изменения, происходящие в компании, и обеспечивает оптимальное управление всеми процессами в реальном масштабе времени. При этом, снижается зависимость организации от операторов фиксированной и мобильной связи. Частичный отказ от услуг этих операторов позволяет существенно сократит расходы организации. Появляется возможность передавать любую конфиденциальную информацию производственного и финансового характера с уверенностью, что никто, кроме уполномоченных сотрудников компании, не имеет к ней доступа. Обобщенная схема КС представлена на Рис.1.


Рис.1. Обобщенная схема корпоративной сети

1.1. Этапы создания корпоративной сети


Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:



1.1.1. Информационное обследование


Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо обозначить цели и задачи самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать.

Для этого проводится детальное информационное обследование компании, целями которого являются:

В результате обследования, создаются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость.

При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным работникам, но и более широкому классу.

1.1.2. Архитектура


По результатам обследования необходимо выбрать архитектуру системы. Для корпоративных систем рекомендуется архитектура клиент/сервер. Архитектура клиент/сервер предоставляет технологию доступа конечного пользователя к информации в масштабах предприятия. Таким образом, архитектура клиент/сервер позволяет создать единое информационное пространство, в котором конечный пользователь имеет своевременный и беспрепятственный (но санкционированный) доступ к корпоративной информации.

1.1.3. Выбор СУБД


Информационное обследование позволяет выбрать аппаратно-программную реализацию системы.

Выбор системы управления для корпоративной базы данных - один из ключевых моментов в разработке информационной системы. На Российском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу - Oracle, Informix, Sybase, Ingres. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности.

1.1.4. Выбор системы автоматизации документооборота


Неразбериха с документами (их задержки, потери, дублирование, долгое перемещение от одного исполнителя к другому и т.д.) - болезненная проблема для любой компании. Поэтому система автоматизации документооборота, которая позволяет автоматизировать ручные, рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри корпорации, контролировать выполнение поручений, связанных с документами и т.д. - одна из важнейших составляющих информационной системы.

1.1.5. Выбор программных средств для управления документами


Появление на рынке систем управления электронными документами - EDMS (Electronic Document Management Systems) вызвано стремлением сократить поток бумажных документов и хотя бы частично уменьшить сложности, возникающие в связи с их хранением, поиском и обработкой. В отличие от документов на бумажных носителях электронные документы обеспечивают преимущества при создании, совместном использовании, поиске, распространении и хранении информации. Системы EDMS реализуют ввод, хранение и поиск всех типов электронных документов, как текстовых, так и графических. С помощью систем этого класса можно организовать хранение в электронном виде административных и финансовых документов, факсов, технической библиотеки, изображений, т.е. всех документов, входящих в организацию и циркулирующих в ней.

1.1.6. Выбор специализированных прикладных программных средств


При всей описанной общности каждая компания имеет свою специфику, которая определяется родом ее деятельности. Выбор специализированных программных средств в значительной степени зависит от этой специфики. Абсолютно для всех компаний необходимо иметь в составе информационной системы стандартный набор приложений, таких как текстовые редакторы, электронные таблицы, коммуникационные программы и т.д. Одним из критериев выбора подобных систем должна быть возможность их несложной интеграции в корпоративную информационную систему.

1.1.7. Системы поддержки принятия решений


Необходимо отметить специальный класс приложений - систем поддержки принятия решений, позволяющие моделировать правила и стратегии бизнеса и иметь интеллектуальный доступ к неструктурированной информации. Системы подобного класса основаны на технологиях искусственного интеллекта.

1.1.8. Структура корпоративной сети


Для подключения удаленных пользователей к корпоративной сети самым простым и доступным вариантом является использование телефонной связи. Там, где есть возможность, могут использоваться сети ISDN или прочие. Для объединения узлов сети в большинстве случаев используются глобальные сети передачи данных. Даже там, где возможна прокладка выделенных линий (например, в пределах одного города) использование технологий пакетной коммутации позволяет уменьшить количество необходимых каналов связи и - что немаловажно - обеспечить совместимость системы с существующими глобальными сетями.

Подключение корпоративной сети к Internet оправдано, если нужен доступ к соответствующим услугам. Использовать Internet как среду передачи данных стоит только тогда, когда другие способы недоступны и финансовые соображения перевешивают требования надежности и безопасности. Если вы будете использовать Internet только в качестве источника информации, лучше пользоваться технологией "соединение по запросу" (dial-on-demand), т.е. таким способом подключения, когда соединение с узлом Internet устанавливается только по вашей инициативе и на нужное вам время. Это резко снижает риск несанкционированного проникновения в вашу сеть извне.

Для передачи данных внутри корпоративной сети также стоит использовать виртуальные каналы сетей пакетной коммутации. Основные достоинства такого подхода - универсальность, гибкость, безопасность

1.1.9. Оборудование корпоративных сетей


Корпоративная сеть - это достаточно сложная структура, использующая различные типы связи, коммуникационные протоколы и способы подключения ресурсов.

Все оборудование сетей передачи данных можно условно разделить на два больших класса - периферийное, которое используется для подключения к сети оконечных узлов, и магистральное или опорное, реализующее основные функции сети (коммутацию каналов, маршрутизацию и т.д.). Четкой границы между этими типами нет - одни и те же устройства могут использоваться в разном качестве или совмещать те и другие функции. Следует отметить, что к магистральному оборудованию обычно предъявляются повышенные требования в части надежности, производительности, количества портов и дальнейшей расширяемости. Периферийное оборудование является необходимым компонентом всякой корпоративной сети. Функции же магистральных узлов может брать на себя глобальная сеть передачи данных, к которой подключаются ресурсы. Как правило, магистральные узлы в составе корпоративной сети появляются только в тех случаях, когда используются арендованные каналы связи или создаются собственные узлы доступа.

Периферийное оборудование корпоративных сетей с точки зрения выполняемых функций также можно разделить на два класса. Во-первых, это маршрутизаторы (routers), служащие для объединения однородных LAN (как правило, IP или IPX) через глобальные сети передачи данных. В сетях, использующих IP или IPX в качестве основного протокола - в частности, в той же Internet - маршрутизаторы используются и как магистральное оборудование, обеспечивающее стыковку различных каналов и протоколов связи. Маршрутизаторы могут быть выполнены как в виде автономных устройств, так и программными средствами на базе компьютеров и специальных коммуникационных адаптеров. Второй широко используемый тип периферийного оборудования - шлюзы (gateways), реализующие взаимодействие приложений, работающих в разных типах сетей. Полнофункциональный шлюз всегда представляет собой программно-аппаратный комплекс, поскольку должен обеспечивать необходимые для приложений программные интерфейсы.

Все крупнейшие поставщики сетевого оборудования предлагают наборы продуктов, предоставляющие руководителям информационных служб широкие возможности для построения корпоративных сетей. Они включают разнообразные аппаратные средства (концентраторы, маршрутизаторы, коммутаторы), ориентированные на создание систем на базе передовых коммуникационных технологий, включая Fast Ethernet, режим асинхронной передачи (ATM) и виртуальные сети. Интеграция этих технологий в широкомасштабные информационные системы направлена на повышение пропускной способности.

1.1.10. Многослойное представление корпоративной сети


Корпоративную сеть полезно рассматривать как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании лежит слой компьютеров- центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема, обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.

Стратегические решения, как правило, влияют на облик сети в целом, затрагивая несколько слоев, хотя первоначально касаются только одного конкретного слоя или даже отдельной подсистемы этого слоя. Такое взаимное влияние продуктов и решений нужно обязательно учитывать при планировании технической политики развития сети, иначе можно столкнуться с необходимостью срочной и непредвиденной замены, например, сетевой технологии, из-за того, что новая прикладная программа испытывает острый дефицит пропускной способности для своего трафика.

1.1.11. Каналы связи корпоративной сети


Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Каналы связи — создаются по линиям связи при помощи сложной электронной аппаратуры и кабелей связи. При этом каналы по характеру передаваемых сигналов могут быть аналоговыми или цифровыми, т.е. на одной линии связи одновременно можно создать как аналоговые, так и цифровые каналы, функционирующие раздельно. Для этого применяют аппаратуру каналообразования.

1.12. Виртуальные сети передачи данных


Идеальным вариантом для частной сети было бы создание каналов связи только на тех участках, где это необходимо, и передача по ним любых сетевых протоколов, которых требуют работающие приложения. Существуют технологии построения сетей передачи данных, позволяющие внутри организовать каналы, возникающие только в нужное время и в нужном месте. Такие каналы называются виртуальными. Систему, объединяющую удаленные ресурсы с помощью виртуальных каналов, естественно назвать виртуальной сетью. На сегодня существуют две основных технологии виртуальных сетей - сети с коммутацией каналов и сети с коммутацией пакетов. К сетям с коммутацией каналов относятся, например, ТфОП и ISDN. Сети с коммутацией пакетов представлены технологиями X.25, Frame Relay и ATM.
  1   2   3   4   5   6   7


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации