Контрольно-курсовая работа - Положение молодежи в Тульской области - файл n1.docx

Контрольно-курсовая работа - Положение молодежи в Тульской области
скачать (63 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx64kb.01.06.2012 12:55скачать

n1.docx

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………… ..3

2. Основные понятия социологии молодежи…………………………………... 4


2.1 Ювентология…………………………………………………………...4

2.2 Социально-психологические характеристики молодежи …………….4

3. Основные проблемы молодежи. Девиации в молодежной среде и ее последствия для общества……………………………………………………..…7

4. Молодежная политика…………………………………………………………9

4.1 Молодежная политика в России………………………………………9

4.2 Молодежная политика в Тульской области………………...……….11

5. Результаты реализации государственной молодежной политики в Тульской области и оценка ее эффективности ………………………………..20

6. Заключение……………………………………………………………………26

7. Список литературы……………………………………………………….…...27



  1. Введение

Молодежь является одной из самых не защищенных групп населения, любые реформы, проводящиеся в той или иной сфере общественной жизни, затрагивают и молодых людей, при этом положение молодежи остается неустойчивым.

В современном Российском обществе идет быстрое социальное, экономическое и политическое преобразование, что также оказывает влияние на эту группу, на ее положение и развитие. В молодежной среде преобладают процессы дифференциации. Причем дифференцирующие факторы проявляются более зримо, чем интегрирующие. Это связано прежде всего с тем, что в условиях радикального преобразования российского общества происходят глубокие изменения его социальной стратификации, одной из особенностей которой является социальная поляризация, основанная на имущественном расслоении. Важнейшей характеристикой современной российской молодежи является возросшее расслоение по социально-экономическим показателям. Внутренняя дифференциация молодежи обуславливается не только социальными, но и возрастными и культурными параметрами.

Решение глобальных проблем во многих аспектах зависит от того, как будет жить и действовать сегодняшняя молодежь. Поэтому необходимо изучать проблемы молодежи, анализировать работу социальных служб для молодежи.

В данной контрольно – курсовой работе я рассмотрю какое положение занимает молодежь в Тульском регионе, а также основные понятия, связанные с социологией молодежи.

  1. Основные понятия социологии молодежи

    1. Ювентология

Социологию молодежи в последнее время называют ювентологией (от лат. Juventas - молодость, юность, юношество и logos - учение, слово).

Ювентология – это как собственно наука о молодежи, призванная изучать специфические законы становления и развития подрастающего поколения, так и любые научные исследования молодежи и их результаты безотносительно к тем наукам, в которых они получены.

Ювенология переплетена с другими науками. Прежде всего это социологические науки: социология личности, социология образования, социология труда, социология культуры и т. д.). Также социология молодежи взаимосвязана с такими науками, как демография, психология, культурология, история. Связана эта отрасль социологического знания и с техническими науками, так как молодежь по сравнению со старшими поколениями быстрее и эффективнее осваивает технику. Важно определить предмет социологии молодежи. Давно ведется полемика между учеными по поводу критериев выделения молодежи в отдельную группу, возрастных границ, выявления ее специфических проблем.

2.2 Социально-психологические характеристики молодежи

Понятие «молодежь» многозначно. С одной стороны, оно должно обозначать определенную социальную группу, которая отличается от других по существенным признакам. С другой — должен существовать некий набор общепринятых характеристик, по которым данного индивида можно отнести именно к молодежи как особой социально-культурной категории.

Понятию «молодежь» приписывается три основных значения:

  1. это один из этапов жизненного цикла человека;

  2. это социальный статус определенный возрастом;

  3. это понятие используется в значении молодежной субкультуры как независимого образования внутри господствующей культуры.

Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

Возрастные границы молодежной группы не строго очерчены, обусловлены особенностями общества и исследовательскими целями. Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.

Английский ученый Саймон Фрис предложил рассмотрение социального контекста состояния молодости, как процесса перехода от детства к взрослости, переход от зависимости — к независимости и от безответственности — к ответственности, в границах от 11 до 28 – 30 лет.

Одни исследователи определяют молодежный возраст с 11 до 25 лет, другие с 14 до 28 (30). Третьи выделяют особые этапы, например, позднее детство (9-11), ранняя подростковость (11-13), поздняя подростковость (14-17), собственно молодежь (18-22), молодые взрослые (23-25/28) и т.д. Подобные разделения достаточно условны.

Е. Омельченко в своей работе «Молодежные культуры и субкультуры» для определения понятие молодежи выделяет несколько категорий:

Люди определенного «молодого» возраста действительно могут быть отделены от других возрастных групп. Существенным становится не сам по себе возраст (биологический, психологический, социальный, культурный и т. д.), а его «качество». Социальные аспекты сильно влияют на биологический возраст, но полностью его не определяют.

С одной стороны, молодые люди достаточно зависимы, с другой — они уже взрослые, так как достигли определенной независимости. Именно отсюда их общее неудовольствие родителями и их постоянной опекой.

Заметно присутствие семьи в формировании этнической и гендерной идентификации подростков, в воспроизведении ими в своей молодежной культуре семейных ролей, в уровне патриархальности групповых ценностей, с которыми они идентифицируются.

Во многих культурах окончание школы знаменует собой «конец» молодости, переход во взрослую жизнь. Но не все подростки, оканчивая школу, начинают сразу работать. Молодые рабочие имеют более взрослый статус, чем школьники, но, тем не менее, они все равно еще находятся в переходе к взрослости и из-за различных причин могут чувствовать себя не полностью независимыми.

Молодость — это время, когда человек принимает на себя все новую и новую ответственность.

Понятие «молодежь» многогранно, и может рассматриваться в разных контекстах жизни общества; ученые до сих пор не могут сойтись во мнении, когда же начинается молодость и когда она заканчивается, поэтому ее возрастные границы размыты, но помимо этого эти рамки могут раздвигаться в ту или иную сторону самим человеком, в зависимости от его психологического настроя, а так же и от общества в котором воспитывается молодой человек.

  1. Основные проблемы молодежи. Девиации в молодежной среде и ее последствия для общества.

Девиантное поведение или отклоняющееся поведение встречается в повседневной жизни очень часто. Нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не нарушал запреты, соблюдал бы все правила и нормы установленные в обществе, в котором он живет и чаще всего «табу» нарушаются в молодом возрасте.

Девиантность – это социальное явление, выражающееся в относительно массовых, статистически устойчивых формах (видах) человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (культуре, группе) нормам и ожиданиям.

В разных обществах, с разными обычаями, культурой и историей одно и то же поведение может рассматриваться как девиантное, так и как совершенно нормальное.

В своей работе «Социология молодежи» В.Т. Лисовский выделяет две группы молодежных проблем. К первой он относит:

Во вторую – включает проблемы образования, семьи, брака, особенности и эффективность различных форм, средств и методов воспитания, развитие социальной и политической активности молодежи, ее место и роль в структурах власти и др.

Таким образом, молодежь — это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

По данным государственной статистики, на конец 90-х гг. XX в. смертность среди молодежи в два раза больше, чем среди пожилых людей. Резко обострилась проблема здоровья детей и молодежи. Демографическая ситуация осложняется ростом числа убийств и самоубийств, увеличилась численность потребителей наркотиков (возрастная категория наркоманов – 13 – 25 лет); в 6 – 8 раз возросла наркомания среди школьников и студентов в крупных городах. Данные статистики свидетельствуют о теснейшей связи роста наркомании в стране с ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом и другими серьезными заболеваниями. За последние десять лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз.Широкое распространение получили токсикомания и алкоголизм.

Острой остается проблема службы в армии. По данным ВЦИОМ, большинство россиян считает главной причиной, отпугивающей молодежь от армии, «дедовщину» — 70% опрошенных, на втором месте — угроза попасть в «горячие точки» — 42%. Ежегодно, по данным общественных и правозащитных организаций, от травм, полученных в результате неуставных отношений, в армии гибнет около 3 тыс. солдат.

Молодежь составляет почти 41% населения России в трудоспособном возрасте. В народном хозяйстве занято около 22 млн. молодых людей. Однако доля молодежи, занятой в народном хозяйстве, постоянно снижается, особенно в промышленности, строительстве и на транспорте. В связи со структурными изменениями, происходящими в экономике, растет доля молодежи в непроизводственной сфере. Данные ученых за последние годы показывают, что деятельность 45% молодежи не соответствует их профессиональной подготовке. Численность молодежи на селе за 10 лет сократилась на 19% и составляет лишь 18,5% сельского населения России.

Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности в сфере труда. В связи с этим все более ощутимой характеристикой социально-экономического положения молодежи является рост в этой среде числа безработных. Остро стоит проблема трудоустройства выпускников школ, ПТУ, средних специальных и высших учебных заведений в связи с тем, что около 70% из них получают свободное распределение. В различных регионах России доля молодежи от обшей численности безработных колеблется в пределах от 35 до 70%. Молодые рабочие первыми попадают под сокращение и пополняют ряды безработных.

Продолжает увеличиваться группа молодежи, которая нигде не работает и не учится. К началу 2004 г. ее численность в целом по России превысила миллион.

К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса — будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.

Молодежная среда становится опасной криминогенной зоной. Нарастают такие неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности, усиление ее группового характера. При этом выросли не только количественные показатели, преступные деяния стали более жестокими. Из года в год растет число «женских» преступлений. Большую тревогу у правоохранительных органон вызывает тенденция к «омоложению» женской преступности.

К сожалению, существующие экономические и социальные программы практически мало учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев социальной работы с молодым поколением.

  1. Молодежная политика

4.1 Молодежная политика в России

Государственная молодежная политика - одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.

Под государственной молодежной политикой (ГМП) подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения. К ее субъектам относятся государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.

В 1992 году «Указом президента молодежная политика провозглашена приоритетной социально экономической политикой государства» и образован Государственный комитет по Российской Федерации по делам молодежи. В 1999 году был принят новый Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации». Сейчас в России, в области государственной молодежной политики, сложилось довольно не простое положение, главной причиной этому служит нехватка средств на реализацию всех законопроектов и программ, направленных на улучшение жизни молодого поколения. Поэтому государственная молодежная политика в РФ реализовывается по следующим приоритетным направлениям:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

развитие созидательной активности молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Приоритет отдается созданию системы информационного обеспечения молодежи, в это входит обеспечение доступа молодого поколения к актуальной информации, которая требуется ему в период социализации, а так же анализ информации о молодежи.

Весной 2000 года, учитывая особенности сложившейся в России ситуации в среде молодежи, организовался «Союз молодежных организаций». Этот союз был задуман как объединение разнонаправленных общественных, политических, государственных, профессиональных и других молодежных организаций всех регионов России, и призван представлять интересы, защищать конституционные права молодых граждан и отстаивать приоритеты в решении молодежных проблем при реализации молодежной политики.

Эффективность государственной молодежной политики во многом зависит от установленного гарантированного минимуму социальных услуг для молодежи. В России этот минимум ничтожен.

Еще одной проблемой государственной молодежной политике является то, что нормативно-правовая база находится в стадии становления. И в последние годы основным документом в этой области являлась программа «Основные направления государственной молодежной политике в Российской Федерации».

В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет — до 2016 года и определяет главную цель ГМП — развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать политикой приоритетов, определяющих такие направления деятельности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем.

Предполагается, что с учетом тенденций социально-экономического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества.

Государство должно организовывать совместную работу различных учреждений, ведомств, организаций, правительственных структур на основе единых государственных взглядов на социально-экономическое, духовное и психофизиологическое развитие молодежи, создавать программы действий, организовывать диалог между органами власти, социальными институтами и молодежью, обеспечивать формирование патриотизма у молодых граждан Российской Федерации, уважение к истории и культуре отечества, соблюдение прав человека, изучать ее демографические и социальные проблемы, создавать оптимальные условия для развития и самореализации молодых граждан.

4.2 Молодежная политика в Тульской области

Закон о государственной молодежной политике в Тульской области был принят Тульской областной Думой 15 июня 2000 года.

Государственная молодежная политика в области – это составная часть государственной молодежной политики Российской Федерации, представляющая собой деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на создание системы правовых, финансовых, кадровых, социально-экономических и организационных мер, условий и гарантий для становления, развития, воспитания и самореализации молодежи в общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов.

Основным объектом поддержки являются молодые граждане (граждане России (в том числе дети), проживающие в области, в возрасте до 30 лет), молодежные общественные объединения, детские общественные объединения.

Субъект поддержки - физические и юридические лица, прямо или косвенно содействующие реализации молодежной политики в области.

Молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на социальное становление и развитие членов объединения и удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Государственный орган по молодежной политике - структурное подразделение с правами юридического лица в составе исполнительного органа государственной власти области, уполномоченное им решать вопросы молодежной политики и осуществляющее государственное управление этой политикой и межотраслевую координацию вопросов ее реализации, выступающее заказчиком и головным исполнителем областных молодежных программ.

Социальные службы для молодежи - организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, содействию социальной, психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию молодежи без образования юридического лица.
Государственная молодежная политика в области основывается на следующих принципах:

а) равенство прав и свобод человека и гражданина;

б) защита органами государственной власти и органами местного самоуправления области прав и свобод молодых граждан;

в) признание интересов и потребностей молодежи (молодых граждан) как особой социальной группы;

г) создание экономических, социальных, правовых условий для духовного и физического развития молодых граждан.
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать молодежным общественным объединениям поддержку в различных формах, в том числе:

а) проведение конкурсов и размещение заказов на выполнение целевых профильных программ в области молодежной политики;

б) финансирование областных молодежных программ за счет средств областного бюджета;

в) предоставление в соответствии с действующим законодательством льгот по уплате налогов, иных сборов и платежей - в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет;

Деятельность социальных служб для молодежи осуществляется по направлениям:

а) профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан;

б) организация развивающего досуга молодежи по месту жительства граждан;

в) воспитание (патриотическое, спортивно-туристическое, экономическое, трудовое, экологическое, эстетическое и т.д.) молодежи, развитие в среде молодежи декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

г) социальная работа с молодежью, с молодежными, детскими общественными объединениями;

д) организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних и молодых граждан;

е) иные направления в соответствии с действующим законодательством.

В целях привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики исполнительный орган государственной власти области совместно с молодежными и детскими общественными объединениями один раз в три года созывает областной конгресс молодежи.

Полномочия областного конгресса молодежи, нормы представительства, порядок избрания делегатов, порядок его проведения осуществляются в соответствии с Положением о всероссийском конгрессе молодежи.

Молодежную политику в Тульской области осуществляет Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.

Главной целью деятельности управления является создание совместно с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации муниципального образования город Тула правовых, социально-экономических, организационных условий и социальных гарантий для развития физической культуры, спорта среди населения города, для становления и развития молодых граждан г. Тулы, их наиболее полной самореализации в интересах всего общества.

Осуществляется деятельность по следующим направлениям:
1. Организация и координация муниципальной системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
2. Взаимодействие с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования, в сфере организации работы со студенческой молодежью, поощрение творческих инициатив, оказание им социальной поддержки.
3. Взаимодействие с промышленными предприятиями в сфере организации работы молодежью, работающих на предприятиях, поощрение творческих инициатив, оказание им социальной поддержки.
4. Организация социоклубной работы, развивающего досуга несовершеннолетних и молодежи, молодых семей по месту жительства.
5. Социальная профилактика, формирование здорового образа жизни в молодежной среде.
6. Организация работы по развитию физической культуры, массовых видов спорта, подготовки спортивного резерва.

Основной деятельностью молодежной политики являются:

«Штаб студенческих отрядов и трудовых формирований молодежи» осуществляет: обучение командиров и участников студенческих отрядов по вопросам охраны труда и техники безопасности, организация и проведение медицинских осмотров, приобретение атрибутики для участников студенческих отрядов, организация участия представителей студенческих отрядов во Всероссийских совещаниях, семинарах, слетах, фестивалях, проведение социологических исследований среди студентов, поиск рабочих мест и участие в договорной компании с руководителями предприятий для дальнейшего трудоустройства студентов, проведение мероприятий по открытию трудового семестра и подведению итогов работы.

«Всемирная неделя предпринимательства» – это широкомасштабный международный проект, охватывающий более 100 стран, направленный на формирование предпринимательской культуры и развитие бизнес-потенциала подрастающей молодежи. Организаторы проекта ставят своей задачей объединение в мировом масштабе молодых людей, интересующихся сферой развития малого бизнеса, желающих обмениваться друг с другом своими предпринимательскими идеями и знаниями, мечтающих стать успешными предпринимателями.

В рамках профилактики правонарушений в молодежной среде действует проект «Правовая школа» для подростков, который направлен на ликвидацию правовой безграмотности и формирование правового сознания подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учете. Целями проекта являются привитие системы морально-нравственных норм и ценностей и пропаганда здорового образа жизни.




  1. Результаты реализации государственной молодежной политики в Тульской области и оценка ее эффективности


Главным результатом реализации ГМП должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Доля молодежи в возрасте 14-30 лет в субъекте РФ (2008г)

Наименование

субъекта РФ

Население в субъекте РФ (чел.)

Молодежь в субъекте РФ (чел.)

Доля молодежи по отношению к общему количеству населения в субъекте РФ (%)

Тульская область

1566295

371460

23,72


Распределение молодежи по типам поселений в субъекте РФ (на 01.01.09*)

Тип поселения

Количество молодежи (чел.)

Доля молодежи по отношению к общему количеству молодежи в субъекте РФ (%)

Тульская область

363308

100

Город

289242

79,6

Сельское поселение

74066

20,4


Структура причин смертности в молодежной среде

Год

Причина смерти

Всего (чел.)

Болезнь

Несчастный случай

Самоубийство

Убийство

Кол-во (чел.)

Доля от числа погибшей молодежи (%)

Кол-во (чел.)

Доля от числа погибшей молодежи (%)

Кол-во (чел.)

Доля от числа погибшей молодежи (%)

Кол-во (чел.)

Доля от числа погибшей молодежи (%)




2006

501

43,7

645

56,3

85

7,4

64

5,6

1146

2007

502

47,3

559

52,7

68

6,4

64

6

1061

2008

Сведения отсутствуют (данные Росстата годовые)


Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

Уровень образования молодежи в субъекте РФ (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года)

Виды образования

Кол-во человек

Доля по отношению к общему количеству молодежи в субъекте РФ (%)

Полное, среднее, общее образование

83991

23

Среднее специальное образование (ПТУ, лицей, техникум)

88843

24

Высшее/незаконченное высшее образование

50507

14

Ученая степень*

503

0,1

* Примечание: Имеют послевузовское образование.
сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

Формы занятости молодежи в субъекте РФ

Категория молодежи

Количество молодежи данной категории (чел.)

Доля молодежи данной категории по отношению к общему количеству молодежи в субъекте (%)

Учащиеся

85152

23

Работающие

178000

49

Временно неработающие (без регистрации на бирже труда)

-

-

Безработные (зарегистрированные на бирже труда)

24885

7



снижение уровня правонарушений среди молодежи;

Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления, в субъекте РФ

Год

Административные правонарушения

Уголовные преступления

Количество (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

Количество (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

2006

-

-

6087

1.69

2007

-

-

5370

1.52

2008

Сведения отсутствуют


Молодежь, совершившая административные правонарушения и уголовные преступления, в субъекте РФ


Год

Административные правонарушения

Уголовные преступления

Количество (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

Количество (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

2008

69140

19

5148

1,4

2009

68790

18,9

4569

1,2



Экстремистские проявления в молодежной среде (и т.д.)

4 ноября 2009 года трое участников неформальных молодёжных объединений «скинхеды» и «футбольные фанаты» подвергли избиению жителя города Тулы неславянской внешности. В ходе расследования возбужденного по данному факту уголовного дела собраны доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях фигурантов признаков состава преступления, совершенного по мотивам расовой и национальной ненависти. В декабре 2009 года им представлено обвинение в совершении преступления пункта «б» части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации. В настоящее время уголовное дело направлено в суд.

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

Молодые люди, создавшие фермерское хозяйство (задействованные в его деятельности), в субъекте РФ

Год

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодежи в возрасте от 18 лет в субъекте РФ (%)

2009

-

-


Молодежь, участвующая в работе студенческих отрядов и трудовых объединений по сезонной и временной занятости, в субъекте РФ

Год

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодежи в возрасте от 16 лет в субъекте РФ (%)

2009

1100

0,3


Молодежь, участвующая в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.п. мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба, проходящих в субъекте РФ (доля от общего числа молодежи в субъекте РФ)

Год

Участник

Лауреат

Победитель

Кол-во (чел.)

%

Кол-во (чел.)

%

Кол-во (чел.)

%

2009

691

0,2

221

0,06

97

0,03


Молодежь, участвующая в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, и т.п. мероприятиях регионального уровня, проходящих в субъекте РФ

Год

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

2009

5300

1,5


Молодежь, занимающаяся в организациях физической культуры и спорта, в субъекте РФ

Год

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодежи в субъекте РФ (%)

2009

137930

38

Молодежь субъекта РФ, участвующая в межрегиональных, всероссийских и международных молодежных соревнованиях

Год

Количество участников (чел.)

Межрегиональные

Всероссийские

Международные

2009

6200

1793

218


повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

Молодежь, состоящая в политических партиях и региональных общественно-политических формированиях, в субъекте РФ*

Политические партии и региональные общественно-политические формирования

2009

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодых избирателей в субъекте РФ (%)

«Единая Россия»

3088

1

«Справедливая Россия»

625

0,3

«Правое дело»

320

0,1

КПРФ

*

-

ЛДПР

*

-

Итого:

4033

1,7

* Примечание: Нет данных.
Молодежь, участвующая в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в субъекте РФ

Год

Кол-во (чел.)

Доля от общего числа молодых людей в субъекте РФ (%)

2009

30000

8



В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.



  1. Заключение

Молодежь – это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего.

Законодатель должен создать такую нормативно-правовую базу в сфере молодежной политики, чтобы молодое поколение чувствовало себя полностью защищенным и обеспеченным. Государство обязано создать условия для культурного, духовного, экономического, политического и социального развития молодежи. Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня.  Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов.

В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России, будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от того, насколько настроена к активному участию в них российская молодежь.

В настоящий момент идет успешное развитие социальной работы с молодежью. Открываются различные учреждения, работающие исключительно в области молодежных проблем, которые оказывают эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям. Помимо этого, большое внимание уделяется развитию спорта, идет большое привлечение молодого поколения в профессиональный спорт. Также, внимание уделено и здоровому образу жизни молодежи, в пропаганде, которого участвуют не только государственные организации и учреждения, но частные компании и средства массовой информации.

  1. Список используемой литературы

  1. Манько Ю.В., Оганян К.М. Социология молодежи. Учебное пособие. – Петрополис, 2008.

  2. Павловский, В. В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи [Текст]/В.В. Павловский – М.: Академический проект, 2001.

  3. Родионов, В.А. Социальное развитие России и молодежь [Текст]/ В.А. Родионов // Стратегия социального развития и молодежь: С. материалов Российской научно-практической конференции. – Тула, 2001.

  4. Ручкин, Б.А. Методологические проблемы исследования молодежи [Текст]: материалы к дискуссии/Б.А. Ручкин. – М.: НИЦ при институте молодежи. – 1998.

  5. Центр изучения молодежи «Поколения.NET» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.regioncentre.ru

  6. Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dstm71.ru


1. Введение……………………………………………………………………… ..3
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации