Шпоры по организации производства на предприятии машиностроения - файл ?????? ? ???? ? ?????? ?????? ?????. ????????? ?????? ? ?????.doc
приобрестиШпоры по организации производства на предприятии машиностроенияскачать (323.9 kb.)
Доступные файлы (48):
?????? ? ???? ? ?????? ?????? ?????. ????????? ?????? ? ?????.doc
48. Бизнес – план – основа успеха фирмы. Структура бизнес – плана. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план служит трем основным целям:
Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Виды товаров (услуг) В данном разделе представляют описания товаров и услуг, которые производит фирма, это:
наименование;
подробное описание услуги или товара, по возможности с фотографиями и рисунками;
сообщение, какие потребности призвана удовлетворять продукция вашей фирмы (настоящие или потенциальные);
переменчив ли спрос на вашу продукцию;
соотношение цены и качества;
где и как товар будет продаваться;
почему потребители должны предпочесть товар вашей фирмы;
преимущества перед конкурентами;
предполагаемые недостатки и меры по их преодолению;
требуются ли авторские права на вашу продукцию и как решен вопрос с ними при необходимости;
себестоимость;
возможная прибыль и др.
Рынки сбыта товаров (услуг) Одним из серьезных разделов, входящих в структуру бизнес-плана, являются – рынки сбыта товаров. Изучение рынков сбыта поможет предпринимателю четко определить свою нишу на потребительском рынке.
Для этого надо ответить на следующие вопросы:
где находится предполагаемый рынок сбыта вашей продукции?
каковы предпочтительные сегменты этих рынков?
изучен ли спрос на данные товары в вашем сегменте рынка?
что именно способно оказать влияние на спрос?
могут ли измениться запросы покупателей?
способны ли вы вовремя отреагировать на изменения?
что вы сделали для изучения рынков сбыта и т.д.
Конкуренция на рынках сбыта В этом разделе надо четко и связно оценить работу конкурентов, указав источники информации и
названия фирм. Описать, какие выводы вы сделали на основе полученной информации, какие сильные стороны вам следует перенять, и каких недостатков можно избежать, если заранее ознакомиться с чужим неудачным опытом. Здесь же потребуется провести сравнительные анализ товаров и услуг, как по ценовым категориям, так и с точки зрения качества.
План маркетинга Вначале озвучиваются сегменты рынка и конкретные товары, которые нуждаются в продвижении, а также их потенциальная или имеющаяся значимость на потребительском рынке к моменту составления бизнес-плана. Затем в ход идет
стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности.
То есть:
стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение или нужна помощь дистрибьюторов? Если речь идет о собственной службе сбыта, но надо пояснить, требует ли эта работа дополнительного обучения персонала;
стратегия ценообразования. Соотношение цены и качества, себестоимость, уникальность товара, цены конкурентов. Одно помогает определить минимальную стоимость, другое показывает верхнюю и нижние ценовые планки.
План производства Необходим лишь тем, кто собирается заниматься изготовление товаров:
Местом изготовления товара станет уже существующее предприятие или нет?
Месторасположение производства.
Требуемые производственные мощности
Каковы основные средства и перспективы?
Будут ли затруднения при организации производства?
Источник добычи сырья
Схема производственных потоков.
Как обстоят дела с охраной природы
Каковы издержки?
Финансовый план В этом разделе понадобится разработать пакет финансово-отчетных документов:
оперативный план (отчет). Он отражает взаимодействие фирмы и целевых рынков по каждому конкретному товару;
смету (отчет) доходов и расходов. Эта смета поможет определить ожидаемую прибыль и вычислить предполагаемые расходы от продажи каждого товара;
отследить (отчет) движения денежных средств. Приходы и расходы в процессе деятельности фирмы;
балансовый отчет (план). Итог экономической деятельности и финансовой деятельности фирмы за отдельно взятый период.
Обычно используются временные отрезки длиною от месяца до года.
48. Бизнес – план – основа успеха фирмы. Структура бизнес – плана