Курсовая работа - Ассортимент шерстяных одеял - файл n1.docx
Курсовая работа - Ассортимент шерстяных одеялскачать (5974.3 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. КосыгинаКафедра текстильного материаловедения Самостоятельная работа по курсу «Ассортимент ТМ» Ассортимент шерстяных одеял.Выполнил студент гр. № 7-05
Смирнов М. Е.
Проверил доц. Федорова Е. Ф.
МОСКВА 2008
Содержание: Мода. Структура и функции моды…………………………………………3
Номенклатура одежды по ГОСТ 17037……………………………………6
Требования, предъявляемые к изделию……………………………………8
Мода на шерстяные одеяла и их ассортимент…………………………….16
Выбранное изделие………………………………………………………….19
Требования ГОСТ к материалу конфекциона……………………………...20
Обозначения по обозначению сырья по ГОСТ 26623……………………..21
Список литературы…………………………………………………………..23
Мода. Структура и функции моды Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Однако понять истинную сущность явления «мода», раскрыть глубинные механизмы ее возникновения и функционирования в обществе дал возможность социологический подход к изучению моды. Исследователи моды в конце XIX—XX вв. рассматривали моду прежде всего как социальный феномен, анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых разных точек зрения: социальной психологии и психоанализа, экономики рыночного капитализма и культурологии, — и в каждом случае мода представала как важнейший компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития. Дизайнеру, создающему культурные образцы, которые могут стать (а в ряде случаев и должны стать) модными, необходимо иметь целостное представление о природе модного феномена, ведь мода является одним из регуляторов социальных и экономических отношений в современном обществе.
В каждом европейском языке есть слово, аналогичное русскому «мода» (от лат. modus — мера, правило, предписание, образ действия): французское «mode», итальянское «moda», немецкое «Mode», английское «mode», хотя чаще употребляется «fashion».
Многие исследователи моды давали ее толкование исходя из того, что мода связана с правилами массового поведения. Можно предложить несколько подобных определений понятия «мода»:
Мода — это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л. Петрова).
Мода — тип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству людей. Она зачастую проявляется в периодической смене объектов выбора, как новый образ действия или мышления (определение социального психолога Э. Богардуса).
Мода наряду с обычаем и социальными институтами (правом) является формой социальной регуляции поведения. Мода — специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение социолога А. Гофмана).
Мода распространяется на все явления культуры — на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература, наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт. Дизайн является областью культуры, в которой активно действуют механизмы моды. Может быть мода на действия, идеи, вещи. Структура моды состоит из следующих элементов:
1) модные стандарты. Модный стандарт — способ или образец поведения или действия;
2) модные объекты. Модные объекты могут быть материальными и нематериальными — это вещи, идеи, слова и их свойства;
3) модные значения, или ценности моды. Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение, он становится модным, когда утрачивает модное значение — «выходит из моды». Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных ценностей. Выделяют
первичные (внутренние) ценности моды:
современность, универсальность (мода не признает никаких границ, кроме временных),
демонстративность (мода является способом коммуникации и позволяет демонстрировать социальный статус и сообщать информацию о себе),
игра (мода связана с эвристической творческой деятельностью, стимулирует поиск нового, создание нового и открытие старого в качестве нового). Культурология XX в. рассматривает игру как универсальный элемент человеческой культуры. Игра является формой постижения мира, а мода — одной из форм игрового поведения, следования своеобразным «правилам игры» (модные стандарты). Мода также связана с понятиями «ролевая игра» и «социальная роль», являясь знаком определенного социального статуса или имитации социального статуса. Существуют также
вторичные (внешние) ценности моды, которые определяются конкретной ситуацией и категорией участников моды, которые могут преследовать противоположные ценности: социальное равенство или элитарность, красоту или комфорт (удобство) и т.п. Вторичные ценности демонстрируют отношение человека к миру и самому себе, к обществу и социальным институтам, к природе (экологические ценности);
4) модное поведение участников моды — поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.
Моде свойственны следующие функции:
1.
Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обществе и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по сравнению с предыдущими, культурные образцы.
2. Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечивает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближайшему будущему.
3.
Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности человека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компенсирует неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является способом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от психологических перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.
4.
Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценностей и способствует воспроизводству определенной социальной системы. Кроме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя регулирующую функцию, одновременно обозначая и маскируя социальное неравенство.
5.
Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социального статуса. Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.
6.
Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой коммуникации.
7.
Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формирование определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты потребления и социальные образы вещей.
8.
Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе. Современная мода отражает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха постмодерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Многообразие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связана с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.
Номенклатура одежды по ГОСТ 17037 
Одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции.
Ассортимент одежды — одежда, объединенная в самостоятельные группы по определенным признакам.
Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.
Стеганое одеяло — швейное изделие, состоящее из двух слоев ткани и утепляющей прокладки между ними, выстеганное сквозными стежками.
По ГОСТ 51554 «Одеяла постельные. Размеры, измерения, маркировка» одеяло — текстильное изделие из числа постельных принадлежностей, спроектированное и изготовленное таким образом, чтобы обеспечить тепловую защиту и комфорт для пользователя, помогая сохранить необходимое ему тепло.
Требования, предъявляемые к изделию Требования определяются ГОСТ 9382 «Одеяла чистошерстяные и полушерстяные. Общие технические условия».
Мода на шерстяные одеяла и их ассортимент Шерстяные одеяла традиционно используют как очень теплые, натуральные, экологически чистые и комфортные. Они прекрасно согревают, впитывают и отводят влагу и "дышат". Шерстяные одеяла обладает терапевтическими свойствами, обеспечивая качественное прогревание за счет "эффекта сухого тепла".
Качественное овечье одеяло хорошо снимает усталость, помогает расслабиться и быстро и крепко заснуть.
Для производства качественных овечьих одеял используются шерсть специальных "шерстяных" овечек, сидящих на специальной диете, хорошо промытая и обработанная.
Верблюжьи одеяла несут в себе все положительные качества шерсти, и плюс дополнительную элитарность. Экстремальные условия пустыни, резко континентальный климат с большими температурными перепадами днем и ночью создали этот прекрасный природный материал. Он характеризуется исключительно малым весом по отношению к объему. Вдобавок у верблюжьей шерсти есть еще одно замечательное свойство - она очень эффективно снимает статическое электричество, что немаловажно в современном мире.
Одеяла набивные
Одеяла набивные, стеганные с наполнителями из натуральных и синтетических волокон:
- синтепон
- вата
- Fiber
- пух
Размеры: 1,5 спальное — 140 х 205, 2-х спальное — 170 х 205, евро — 200 х 220.
Чехол: ситец, бязь, тик, поликоттон








Одеяла камвольные
Байковые, шерстяные, полушерстяные.
Размеры: детское — 100 х 140, 1,5 спальное — 140 х 205, 2-х спальное — 170 х 210.
Однотонные, клетка, орнамент.
Содержание шерсти: от 20 до 90%, поверхностная плотность от 350 до 800 г/кв.м.





Выбранное изделие Я выбрал одеяло легкое, 1,5 сп. Артикул 4123044. Наполнитель — 100% шерсть, чехол — поликоттон. Размеры 140x205 мм.

Уход за изделием:

Максимальная температура 30°С. Механические воздействия сильно уменьшены. Полоскание обычное. Отжим ослабленный.

Глажение запрещено. Пропаривание и обработку паром не применять.

Сухая чистка всеми растворителями, указанными для символа Р. Строгие ограничения прибавления воды и/или усиления механических воздействий и/или увеличения температуры во время чистки и/или отжима. Чистка-самообслуживание запрещена.

Сушка в барабане запрещена.
Требования ГОСТ к материалу конфекционаГОСТ 13527 «Изделия штучные тканые и ткани набивные чистошерстяные и полушерстяные. Нормы устойчивости окраски и методы ее определения»
Стандарт распространяется на чистошерстяные и полушерстяные тканые штучные изделия бытового назначения — набивные, пестротканые и гладкокрашеные платки, шарфы, скатерти и палантины; одеяла, пледы и набивные ткани и устанавливает нормы устойчивости окраски и методы ее определения
ГОСТ 7737 «Шерсть овечья заводская. Технические условия»
Стандарт распространяется на заводскую овечью шерсть, снимаемую разными способами (кроме стрижки) с овчин различных грубошерстных овец в процессе выработки кож и применяемую в валяльно-войлочной и шерстяной отраслях промышленности.
Обозначения по обозначению сырья по ГОСТ 26623
Список литературы: 1. Макарова Т. А., Потапова Л. В. «Текстильное материаловедение» М., 1986.
2. Кукин Г. Н., Соловьев А. Н. «Текстильное материаловедение» М., 1985.
3. Соловьев А. Н., Кирюхин С. М. «Оценка и прогнозирование качества текстильных материалов» М., 1984.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ