Курсовая работа - Ассортимент шерстяных одеял - файл n1.docx

Курсовая работа - Ассортимент шерстяных одеял
скачать (5974.3 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx5975kb.01.06.2012 12:40скачать

n1.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. Н. Косыгина

Кафедра текстильного материаловедения


Самостоятельная работа по курсу «Ассортимент ТМ»

Ассортимент шерстяных одеял.
Выполнил студент гр. № 7-05

Смирнов М. Е.


Проверил доц. Федорова Е. Ф.
МОСКВА 2008

Содержание:
Мода. Структура и функции моды…………………………………………3

Номенклатура одежды по ГОСТ 17037……………………………………6

Требования, предъявляемые к изделию……………………………………8

Мода на шерстяные одеяла и их ассортимент…………………………….16

Выбранное изделие………………………………………………………….19

Требования ГОСТ к материалу конфекциона……………………………...20

Обозначения по обозначению сырья по ГОСТ 26623……………………..21

Список литературы…………………………………………………………..23

Мода. Структура и функции моды

Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Однако понять истинную сущность явления «мода», раскрыть глубинные механизмы ее возникновения и функционирования в обществе дал возможность социологический подход к изучению моды. Исследователи моды в конце XIX—XX вв. рассматривали моду прежде всего как социальный феномен, анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых разных точек зрения: социальной психологии и психоанализа, экономики рыночного капитализма и культурологии, — и в каждом случае мода представала как важнейший компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития. Дизайнеру, создающему культурные образцы, которые могут стать (а в ряде случаев и должны стать) модными, необходимо иметь целостное представление о природе модного феномена, ведь мода является одним из регуляторов социальных и экономических отношений в современном обществе.
  В каждом европейском языке есть слово, аналогичное русскому «мода» (от лат. modus — мера, правило, предписание, образ действия): французское «mode», итальянское «moda», немецкое «Mode», английское «mode», хотя чаще употребляется «fashion».
  Многие исследователи моды давали ее толкование исходя из того, что мода связана с правилами массового поведения. Можно предложить несколько подобных определений понятия «мода»:
    Мода — это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л. Петрова).
   Мода — тип реагирования на нововведения, свойственный значительному количеству людей. Она зачастую проявляется в периодической смене объектов выбора, как новый образ действия или мышления (определение социального психолога Э. Богардуса).
   Мода наряду с обычаем и социальными институтами (правом) является формой социальной регуляции поведения. Мода — специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение социолога А. Гофмана).
   Мода распространяется на все явления культуры — на все, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство, литература, наука (особенно медицина, социология, экономика, философия), техника, политика, идеология, спорт. Дизайн является областью культуры, в которой активно действуют механизмы моды. Может быть мода на действия, идеи, вещи. Структура моды состоит из следующих элементов:

1)     модные стандарты. Модный стандарт — способ или образец поведения или действия;
      2)     модные объекты. Модные объекты могут быть материальными и нематериальными — это     вещи,    идеи, слова и их свойства;
      3)     модные значения, или ценности моды. Когда модный стандарт или объект приобретает модное значение, он становится модным, когда утрачивает модное значение — «выходит из моды». Каждое проявление моды предоставляет возможность ее последователям стремиться к достижению определенных ценностей. Выделяют первичные (внутренние) ценности моды: современность, универсальность (мода не признает никаких границ, кроме временных), демонстративность (мода является способом коммуникации и позволяет демонстрировать социальный статус и сообщать информацию о себе), игра (мода связана с эвристической творческой деятельностью, стимулирует поиск нового, создание нового и открытие старого в качестве нового). Культурология XX в. рассматривает игру как универсальный элемент человеческой культуры. Игра является формой постижения мира, а мода — одной из форм игрового поведения, следования своеобразным «правилам игры» (модные стандарты). Мода также связана с понятиями «ролевая игра» и «социальная роль», являясь знаком определенного социального статуса или имитации социального статуса. Существуют также вторичные (внешние) ценности моды, которые определяются конкретной ситуацией и категорией участников моды, которые могут преследовать противоположные ценности: социальное равенство или элитарность, красоту или комфорт (удобство) и т.п. Вторичные ценности демонстрируют отношение человека к миру и самому себе, к обществу и социальным институтам, к природе (экологические ценности);
      4)     модное поведение участников моды — поведение, ориентированное на модные стандарты, объекты и ценности.

Моде свойственны следующие функции:

1.      Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обществе и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по сравнению с предыдущими, культурные образцы.

2.     Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечивает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближайшему будущему.

3.      Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности человека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компенсирует неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является способом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от психологических перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.

4.      Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценностей и способствует воспроизводству определенной социальной системы. Кроме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя регулирующую функцию, одновременно обозначая и маскируя социальное неравенство.

5.     Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социального статуса. Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.

6.     Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой коммуникации.

7.     Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формирование определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты потребления и социальные образы вещей.

8.     Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе. Современная мода отражает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха постмодерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Многообразие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связана с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.

Номенклатура одежды по ГОСТ 17037

Одежда — изделие или совокупность изделий, надеваемое (ых) человеком, несущее (их) утилитарные и эстетические функции.

Ассортимент одежды — одежда, объединенная в самостоятельные группы по определенным признакам.

Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.

Стеганое одеяло — швейное изделие, состоящее из двух слоев ткани и утепляющей прокладки между ними, выстеганное сквозными стежками.

По ГОСТ 51554 «Одеяла постельные. Размеры, измерения, маркировка» одеяло — текстильное изделие из числа постельных принадлежностей, спроектированное и изготовленное таким образом, чтобы обеспечить тепловую защиту и комфорт для пользователя, помогая сохранить необходимое ему тепло.
Требования, предъявляемые к изделию
Требования определяются ГОСТ 9382 «Одеяла чистошерстяные и полушерстяные. Общие технические условия».




















Мода на шерстяные одеяла и их ассортимент
Шерстяные одеяла традиционно используют как очень теплые, натуральные, экологически чистые и комфортные. Они прекрасно согревают, впитывают и отводят влагу и "дышат". Шерстяные одеяла обладает терапевтическими свойствами, обеспечивая качественное прогревание за счет "эффекта сухого тепла".

Качественное овечье одеяло хорошо снимает усталость, помогает расслабиться и быстро и крепко заснуть.

Для производства качественных овечьих одеял используются шерсть специальных "шерстяных" овечек, сидящих на специальной диете, хорошо промытая и обработанная.

Верблюжьи одеяла несут в себе все положительные качества шерсти, и плюс дополнительную элитарность. Экстремальные условия пустыни, резко континентальный климат с большими температурными перепадами днем и ночью создали этот прекрасный природный материал. Он характеризуется исключительно малым весом по отношению к объему. Вдобавок у верблюжьей шерсти есть еще одно замечательное свойство - она очень эффективно снимает статическое электричество, что немаловажно в современном мире.


Одеяла набивные

Одеяла набивные, стеганные с наполнителями из натуральных и синтетических волокон:

- синтепон

- вата

- Fiber

- пух

Размеры: 1,5 спальное — 140 х 205, 2-х спальное — 170 х 205, евро — 200 х 220.

Чехол: ситец, бязь, тик, поликоттон

odeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyalo





Одеяла камвольные


Байковые, шерстяные, полушерстяные.

Размеры: детское — 100 х 140, 1,5 спальное — 140 х 205, 2-х спальное — 170 х 210.

Однотонные, клетка, орнамент.

Содержание шерсти: от 20 до 90%, поверхностная плотность от 350 до 800 г/кв.м.

odeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyaloodeyalo

Выбранное изделие
Я выбрал одеяло легкое, 1,5 сп. Артикул 4123044. Наполнитель — 100% шерсть, чехол — поликоттон. Размеры 140x205 мм.

Уход за изделием:
http://www.troitskwool.com/files/catalog/parms/image-1.gif Максимальная температура 30°С. Механические воздействия сильно уменьшены. Полоскание обычное. Отжим ослабленный.

http://www.troitskwool.com/files/catalog/parms/image-2.gif Глажение запрещено. Пропаривание и обработку паром не применять.

http://www.troitskwool.com/files/catalog/parms/image-3.gif Сухая чистка всеми растворителями, указанными для символа Р. Строгие ограничения прибавления воды и/или усиления механических воздействий и/или увеличения температуры во время чистки и/или отжима. Чистка-самообслуживание запрещена.

http://www.troitskwool.com/files/catalog/parms/image-4.gif Сушка в барабане запрещена.
Требования ГОСТ к материалу конфекциона

ГОСТ 13527 «Изделия штучные тканые и ткани набивные чистошерстяные и полушерстяные. Нормы устойчивости окраски и методы ее определения»

Стандарт распространяется на чистошерстяные и полушерстяные тканые штучные изделия бытового назначения — набивные, пестротканые и гладкокрашеные платки, шарфы, скатерти и палантины; одеяла, пледы и набивные ткани и устанавливает нормы устойчивости окраски и методы ее определения

ГОСТ 7737 «Шерсть овечья заводская. Технические условия»


Стандарт распространяется на заводскую овечью шерсть, снимаемую разными способами (кроме стрижки) с овчин различных грубошерстных овец в процессе выработки кож и применяемую в валяльно-войлочной и шерстяной отраслях промышленности.


Обозначения по обозначению сырья по ГОСТ 26623





Список литературы:

1. Макарова Т. А., Потапова Л. В. «Текстильное материаловедение» М., 1986.

2. Кукин Г. Н., Соловьев А. Н. «Текстильное материаловедение» М., 1985.

3. Соловьев А. Н., Кирюхин С. М. «Оценка и прогнозирование качества текстильных материалов» М., 1984.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации