Курсовая работа - Кино в дореволюционной России - файл n1.doc

Курсовая работа - Кино в дореволюционной России
скачать (225.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc226kb.04.06.2012 07:29скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8
Содержание.

Введение -------------------------------------------------------------- 2
1. «Кино – киноискусство» ---------------------------------------- 4
2.Вощникновение первых фильмов в России.------------------ 7
3. Жанры и виды кино в дореволюционной России.---------- 19

Заключение ----------------------------------------------------------- 33
Приложение----------------------------------------------------------- 36
Список использованной литературы ---------------------------- 40
Введение.

Как известно, искусство кино любят все.

Но многих любителей кино, особенно юных, интересует и другое: что собой представляет это искусство, как оно зародилось, развивалось в нашей стране, в чем особенности его языка. Это и является актуальностью проблемы данной курсовой работы.

При помощи кино мы познаем историю – далекую и близкую. Кино помогает нам постигать и сложный путь науки.

Эта тема изучалась известными кинокритиками и учеными. Чаще всего в курсовой работе были использованы исследования С.И.Фрейлих по проблемам жанра и стиля кино.1 И работа польского исследователя Ежи Теплица “История киноискусства”.2

Целью курсовой работы является изучение рождения, развития и становления кино в дореволюционной России, которое происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность “экранизации”, достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино.

В курсовой работе ставится задача изучить историю рождения, развития, и становления российское кино, которое было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще, а также как влияет киноискусство на человека. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, как и вся русская культура, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства нашего народа.

Русский народ всегда воспитывался на добрых сказках, былинах, в которых побеждали добрые герои. Эта мысль была подхвачена и естественным путем как наследство передано российскому кинематографу. Огромную роль оказывает кино на воспитание, становление личности человека. Многие фильмы, такие как: “ Чапаев”, “ Броненосец Потемкин”, “Подвиг разведчика”, “ Живые и мертвые”, “ Пираты XX века” и др. стали в прямом смысле учителями, проводниками жизни нашего народа.

Объектом изучения в курсовой работе выбраны известные российские исторические документальные и художественные фильмы, а также исторические заметки о выдающихся режиссерах, актерах дореволюционного кино.

Изучение этого вопроса охватило такие хронологические рамки, как дореволюционная Россия с 1907 года по 1916 год.

В работе использовались воспоминания, публикации, документы, в которых с большой любовью, уважением говорилось о людях, создавших образы, переживших свое время. Источниками информации послужили статьи из журналов, заметки, посвященные кино, кинокритиков, искусствоведов Юренева Р.Н, Толстых В, Медведева А.3

В 2005 году киноискусству исполнилось сто десять лет. Воистину чудесный юбилей: все в нем многозначительно и необычно. Нет сегодня государства, где не создавались бы кинофильмы – игровые, документальные, научные, анимационные, телевизионные, экспериментальные, любительские — всякие. Учесть их практически невозможно. Их десятки тысяч, а может быть, и сотни тысяч, выпускается в год.

Курсовая работа из трёх глав: первая - «Кино – киноискусство», где рассказывается о рождении кинематографа; вторая - «Возникновение первых фильмов в России» - рассказывается о первых отечественных фильмах, режиссерах и актёрах; третья – «Жанры и виды кино в дореволюционной России».

Кино называют десятой музой, которая доставляет нам эстетическое наслаждение, одновременно просвещает, помогает осознать и выразить нравственные ценности, художественные идеалы. Но та же муза теряет эти качества, когда искажает правду, пропагандирует пошлость. Глупость. Когда деморализует, запугивает зрителей показом жестокости, ужасов, когда вместо искусства преподносит суррогаты.4

1. «Кино - киноискусство».
Познание любого вида искусства начинается со знакомства с его историей.

Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. Они стали научными аппаратами и детскими игрушками — зоотропами, мутаскопами, тауматропами. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец И.Ухациус соединил зоотроп с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!

За пятнадцать лет до этого французы Э. Дагерр и М. Ньепс изобрели фотографию. Стремительно развиваясь, она вышла на уровень искусства, особенно в портрете, фотограф Ж. Надар выставлял свои работы вместе с импрессионистами. Научные эксперименты американца С. Мэйбриджа, французов Э.Марэ и Н. Деммини позволили снимать серии фотографий с движущихся предметов. Располагая такие фотографии на движущихся лентах, француз Э. Рейно показывал эти почти фильмы с 1892 года в музее Гревен. Но бумажная лента рвалась. И тут-то химик Н. Болдырев изобрел целлулоидную ленту. Усовершенствования посыпались как из рога изобилия: американец И.Латам создал амортизирующую петлю, немец К. Аншютц — демонстрацию с прерывающимся светом, С. Грейфер — специальную вилку, ритмично продергивающую пленку перед объективом. Появились и различные предшественники киноаппарата: англичанина В.Пола, поляка З. Прушинского, француза Ж.Фриз-Грина, русских А. Тимченко, Н. Самарского, А.Акимова. Многие из этих аппаратов остались в научных лабораториях, в безвестности. Дальше всех пошел великий Томас Альва Эдисон. К своему блистательному фонографу, механизму, впервые заговорившему человеческим голосом, он со своим ассистентом Диксоном сконструировал кинетоскоп — ящик с маленьким экраном, взглянув в который через объектив, можно было увидеть и услышать человечка.

Звуковое кино было изобретено раньше немого. Многие американские историки так и считают: кино изобрел Эдисон в 1889 году. Но зрелище это было рассчитано только на одного зрителя, прильнувшего к объективу. Это был еще аттракцион, заставляющий и Эдисона считать предшественником. А подлинными изобретателями киноаппарата справедливо считаются братья Огюст и Луи Люмьеры. 3 февраля 1895 года они запатентовали аппарат, в котором удачно соединили изобретения многих предшественников. Весну и лето они снимали, а 28 декабря того же 1895 года показали целую программу своих фильмов в помещении большого кафе на бульваре Капуцинов в Париже группе зрителей, сидящих, как в театре, перед экраном. Кинематограф был изобретен.

Коротенькие фильмы Люмьеров на многое не претендовали: выход работниц из ворот фабрики, игра в карты, кормление младенца, прибытие поезда на перрон. Но успех был огромен. Создалась даже легенда, что зрители вскакивали с мест, а дамы падали в обморок при приближении паровоза. Поезд приближается наискосок, так как съемка производилась с перрона, посреди встречающих. Но все же эффект, нужно признать, был огромным.

Кинематограф был рожден, но когда родилось киноискусство. Ведутся споры. По этому поводу кинокритик Ирина Любарская считает, что: “Первоначально искусство кино возникло как публичный научный аттракцион той прекрасной, но ставшей губительной для многих иллюзий человечества эпохи, когда наука, одержимая поиском границ познания, с просветительским пафосом вторглась в сферу полуграмотного массового сакрального, которое скудело не по дням, а по часам. В общем-то, глуповатый, но поучительный ярмарочный балаган синематографа Мельеса, осененный волшебной люмьеровской загадкой запечатления «живой жизни» на целлулоидной пленке и полотняной простыне, подоспел очень ко времени. Новый универсальный инструмент управления массами стал идеальным «опиумом для народа», силу воздействия которого быстро оценили и купцы, и творцы, и власть. Так что в кино почти одновременно начали развиваться и зрелищные, и экспериментальные, и идеологические черты, в совокупности составляющие феномен этого вида искусства. «Самобытность России заключалась в том, что она всегда старалась причудливо переставлять акценты во всеобщих процессах развития. Сначала настаивая, что «важнейшее из искусств» может быть только «для всех», то есть понятно народу, необразованным массам, позже — мечтая интеллектуализировать массовый вкус. Стало быть, основной сюжет существования первородного искусства ХХ века — противоборство массового (товарного) и элитарного (штучного) на экранном пространстве — разыгрывался и на нашей территории. Однако необходимость доли элитарного в общем, объеме была объявлена на десятилетия едва ли не государственной изменой.»5

И напрасно будем считать, что киноискусство родилось тогда же, 28 декабря 1895 года. В неприхотливых бытовых сценках и персонажах, играющих в карты и нянчащих младенца, есть элементы характеристик, а в заключающем программу комедийном фильме «Политый поливальщик» есть и сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой, характеры — озорной мальчишка, наступивший на шланг, и простодушный садовник, заглянувший в отверстие шланга, политый водой, а потом преследующий и наказывающий мальчонку.

  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации