Диплом - Разработка проектно конструкторской документации на модель из коллекции женских комплектов в стиле пр - файл n1.doc

Диплом - Разработка проектно конструкторской документации на модель из коллекции женских комплектов в стиле пр
скачать (4022 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc4022kb.01.06.2012 12:22скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

Алматинский университет технологии и бизнеса


Факультет_»ЭиТ»_

Отделение заочное ____

Специальность – «ТИТТиЛП»

Кафедра

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


на тему: ___ Разработка проектно конструкторской документации на модель

из коллекции женских комплектов в стиле “пред – а – порте”
Студентка Идрисова М.А.

Ф.И.О.

Руководитель

Астана 2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. 4

1 Композиционный раздел.



1.1. Исследовательская часть 9

1.2 Обоснование создания коллекции моделей 10

1.3 Конфекционирование материалов для одежды.

1.4 Конфекционная карта на рекомендуемые материалы.

1.5 Технический эскиз выбранной модели.

1.6 Описание внешнего вида разрабатываемого изделия. 12

2 Конструкторский раздел.

.2.1 Выбор и обоснование методики конструирования одежды. 13

2.2 Выбор и обоснование исходных данных для построения чертежа конструкции. 15

2.3 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание. 17

.2.4 Разработка основного чертежа конструкции изделия М 1:4 .

2.4.1 Предварительный расчет.

2.4.2 Расчет и построение чертежа конструкции .

2.4.3 Построение чертежа конструкции.

2.4.4 Техническое моделирование.

2.5 Построение чертежей лекал верха, подклада, приклада, вспомогательных

лекал М 1:4 17

2.5.1 Спецификация деталей. 18

3 Технологический раздел.
3.1 Нормирование расхода материалов

3.1.1 Определение площади лекал. 49

3.1.2 Расчет нормы расхода ткани. 54

3.1.3 Характеристика оборудования . 56

3.2 Выбор методов обработки и оборудования.

3.2.1

3.2.2

3.2.3 58

3.3 Разработка технологической последовательности изготовления изделий. 62

4 Экономический раздел. 70

4.1

4.2

4.3


















ТИТТиЛП-311

Лист
















4

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата


  1. Охрана труда и техника безопасности.


Характеристика предприятия. 80

5.1 Организация работ по охране труда. 82

5.2 Санитарно–гигиенические требования к организации рабочего места. 83

5.3 Обеспечение безопасности труда на рабочем месте. 87

Инструкция по Т.Б. в учебных швейных мастерских.

5.4 Противопожарная профилактика на предприятии. 90

5.5 Научная организация рабочего места при выполнении работ стоя. 91

Выводы. 96

Список литературы. 97

Приложение А.

Приложение Б.

Приложение В.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















5

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата


Введение.
Женская мода утверждает основные ценности, обращаясь к не имеющей себе равных классике, к скульптурности форм, элегантности, индивидуальному крою, строгости одежды для дня и утонченной женственности вечерних ансамблей.

Разработка моделей одежды – это совместный труд художника и конструктора. Главное качество конструктора – умение чувствовать модную линию. Просто провести линию кроя может любой человек, владеющий техникой построения чертежа, однако такая линия дает «мертвую» не выразительную форму изделия. И та же линия под рукой большого мастера оживает и дает художественно выразительную форму.

Исходя из темы дипломного проекта а именно «Разработка проектно – конструкторской документации на модель из коллекции женских комплектов в стиле «Пред - а - порте», можно определить цели и задачи по данной работе. Имея исходные данные: фигуру ее параметры, возраст, назначение изделия, конкретные материалы и отделку, нужно разработать проект данного ассортимента платья.

Целью дипломного проектирования является овладение и закрепление навыков самостоятельного решения проектируемых инженерных задач, получение лабораторных и опытных результатов исследований, экспериментальная проверка проекта в процессе изготовления образца проектируемого изделия, получение навыков в проведении примерок на конкретную фигуру заказчицы и технологии изготовления одежды.

Основной задачей дипломного проектирования является разработка модельной конструкции на конкретную фигуру с учетом типа телосложения заказчика и современных тенденций моды, а так же соблюдение технологических параметров и режимов обработки. Умение составлять и оформлять все виды конструкторской документации.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















6

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



















ТИТТиЛП-311
















Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб.

ИдрисоваМ







Разработка проектно конструкторской документации на модель из коллекции женских комплектов в стиле “ пред – а – порте”

Лит.

Лист

Листов

Проверил

























Э




7




Н. контр.













Зав. каф.









1 Композиционный раздел

1.1 Исследовательская часть.

Современная система проектирования и изготовления одежды требует не только прочных теоретических знаний разнообразных методов проектирования и скрепления деталей одежды, но и глубоко понимая совокупности большого объема работ по созданию нового образца изделия и практических навыков в этих областях.

Исследования тенденций изменчивости моды в заданный период и на ближайшую перспективу; анализ технико-экономических расчетов и обоснование целесообразности производства тех или иных изделий; создание эскизов моделей в соответствии с требованиями моды, назначением изделия, свойствами и фактурой материалов, а также телосложением человека, грамотный конструктивный анализ моделей, изготовление и корректировка макетов изделий; разработка конструкции и изготовление изделия из заданного материала – вот краткий перечень работ, требующих прочных и осознанных практических навыков.

Костюм – особый объект творческой деятельности. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания костюма используются самые разнообразные материалы, наделенные различными художественными качествами – цветом, фактурой, структурой, рисунком.

От того, насколько конструктор или технолог прочувствует замысел художника и донесет его через конструкцию и технологию до готового образца, зависит качество изделий. Поэтому будущие специалисты такого профиля должны усвоить основы композиции костюма, вопросы художественного проектирования, хорошо ориентироваться в вопросах моды в костюме и стилях, принципах творческой деятельности ведущих моделирующих организаций.

Будущий специалист должен получить знания и приобрести навыки передачи объема линейно – конструктивным рисунком, понимать гармонию цветов и уметь ими пользоваться в практической деятельности.

Современный уровень программных и технических средств электронной вычислительной техники позволяет перейти от традиционных ручных методов художественного проектирования к новым информационным технологиям с использованием ЭВМ.

Существующие в настоящее время процессы проектирования новых моделей одежды на заказчика длительны по времени, не обеспечивают достаточной мобильности производства и вынуждают закройщика и художника – консультанта заниматься трудоемкими творческими операциями. Внедрение системы автоматического проектирования в процессе конструкторской и технологической подготовки позволяет сократить сроки создания модели и улучшает ее качество.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















8

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



Переход казахской экономики на рыночный способ ведения хозяйства коренным образом изменил экономические отношения в системе отраслей, а также на каждом предприятии. В настоящее время создано большое количество ателье при фирмах, частные и авторские ателье, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные объединения и др.

Сейчас очень распространен малый бизнес, и повсеместно в Казахстане он играет большую роль в развитии рыночной экономики и стратегии развития страны, а также предпринимательства.

Исходя из темы проекта: Разработка проектно – конструкторской документации на модель из коллекции женских комплектов в стиле « пред – а - порте». Коллекция проработана под девизом: «Готика» - принадлежность платья к костюму готического периода, который создавал впечатление хрупкости, ставшей идеалом женской красоты.

Изделие проектировалось на конкретном предприятии авторского ателье для городского мероприятия «Мисс Павлодара» и изготавливалось на манекенщицу с типовым телосложением и минимальными отклонениями в размерных характеристиках.

Предприятие «Театр моды Райсы» профилируется на изготовлении эксклюзивных, национальных, обрядовых моделях. На современном этапе культурного развития страны появилась необходимость создавать подобные изделия для подиума, сцены, театра.

Рубеж веков, смену эпох мода всегда переживала тяжело, а нынешний шаг в новое тысячелетие дался дизайнерам особенно трудно. Создание одежды из искусства прикладного превратилось в искусство умозрительное.

В бурных фантазиях модельеров пропорции фигуры искажаются, превращаясь в пародию на женское тело, образы героинь коллекций могут соперничать с персонажами картин Босха. Драгоценные ткани рвутся в лоскуты, изношенные джинсы перекраиваются в вечерний туалет, рокерский ошейник назначается изящным аксессуаром.

Сумасбродные эксперименты творцов – прерогатива коллекций высокой моды. Но теперь они захлестнули и индустрию прет-а-порте. Безусловно, и на безумства найдутся покупатели, но итальянцы сделали ставку на приземленное большинство.

Создавая одежду, итальянцы руководствуются одним простым правилом: женщина купит твое платье в том случае, если почувствует, что оно сделает ее красивее. На Миланской неделе прет-а-порте весна - лето 2007-2008г. царили благопристойная роскошь и чувство меры. Представленные коллекции четко раскладывались на тенденции.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















9

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



Дом моды Valentin Yudashkin представил свою новую коллекцию haute couture сезона весна - лето 2007-2008г. Более 90% моделей из коллекции созданы вручную. Это платья из букле, с множеством вариантов комбинирования тюля и кружев, вуали и шифона, с буфами и сложными драпировками из сетки. В отделе вечерних платьев присутствует нетрадиционное сплетение мохера с тонким кружевом, образуя новую фактуру.

Провокационно выглядит сочетание кожи с гипюром. Много шнуровок, удлиненных корсетных рельефов, бархатных лент, петель. Характерны акценты на линиях, пересечениях, текстуре. Цветовое решение Кутюрье нашел в соответствующих “бельевой” концепции тонах: пастельные розовый, бежевый, голубой в сочетании с бордовым, темно-серым, коричневым и черным. В коллекции отсутствуют излишества и орнамент.

Каждое платье имеет свой отдельный образ в меру откровенный, утонченный, дерзкий и очень сексуальный.

Показы, прошедшие в Париже, продемонстрировали, что новый сезон в прямом смысле обещает быть ярким и блестящим. Платья с запахом с высокими шлицами из пестрых набивных тканей сменяют обильно декорированные стразами ансамбли. Балом правит женственность. Кутюрье предлагают модели с глубокими декольте, длинными элегантными юбками. Всевозможные корсеты прекрасно подчеркивают талию и грудь.

При выборе фасона, вида ткани и ее рисунка, точкой отсчета является фигура заказчицы, ее силуэт.

Фигура обязывает к определенному выбору и даже манере носить аксессуары. Не менее важное значение имеют и верно угаданные пропорции.

В костюме важно применять как естественные пропорции, так и сознательно нарушенные. Надо помнить, что естественные пропорции, как правило, “выгодные” для любой фигуры.

Предложенная модель для молодой, стройной, высокой девушки. Было выбрано плотное прилегание, чтобы показать красоту и стройность ее фигуры. Т.к. модель – платья “макси” с длинными асимметричными рукавами, плечевой пояс в данном изделии открыт, что также подчеркивает достоинства фигуры женщины.

Данное изделие предназначено для выхода на подиум. В проектируемой модели ярко выражена диспропорция: предусмотренная закономерность разных длин рукавов. Покрой рукава – втачной, одношовный, отсутствует откат. Изделие рекомендовано для индивидуального пошива.

Формообразование – категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры. Т.е. формообразование – структурирование (членение и строительство) единичных предметов.



















ТИТТиЛП-311

Лист
















10

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



Форма одежды характеризуется геометрическим видом, конструкцией, массой, фактурой и цветом. Композиция формы одежды строится на силуэтных, конструктивных, декоративных линиях.

Выбор отделочных тканей в изделиях по индивидуальному заказу должен подбираться в соответствии с текущей модой и обязательно должен сочетаться с внешним обликом заказчицы.

Данная модель имеет плотное прилегание, поэтому для удобства при ходьбе был предусмотрен запах на заднем полотнище юбки. Дополнительной деталью изделия стал шифоновый шарф-вставка, который является композиционным элементом модели.
Также имеется броский пояс, расположенный ниже линии талии, и вышивка в форме кисти руки на правом рукаве. Выбор этих деталей обусловлен тем, что в изделие необходимо было добавить акцентирующую яркость, необычность. А пояс дополнительно является той горизонталью, которая пересекает все вертикальные линии, удлиняющие фигуру, и параллелью линии плеч, что в данном случае становится плюсом, т.к. не создается впечатления, что девушка слишком худа. А, наоборот, эта геометрия линий только лишний раз подчеркивает красоту ее фигуры.

Цельностью композиции, ее гармоническая целостность достигается не только тонко прочувствованной соразмерностью всех частей, элементов, свойств формы, что составляет основу тектонической формы; она зависит и от социально-психологических факторов. Одним из компонентов композиции являются линии. Композиция строится на прямых, кривых и ломаных линиях. Все они участвуют в формообразовании, создавая пластическое своеобразие формы костюма. Сама пластика форм проявляется в линиях, причем прямолинейность и криволинейность могут быть разными: мягкой и жесткой. Мягкость и жесткость линий в костюме обусловливается качественной характеристикой материала, более того, прямую линию ткань никогда не выдерживает, линии в ткани, как правило, мягкие, они либо проваливаются, либо выгибаются. Характер композиции, формы костюма проявляется, прежде всего, в линиях. Линии могут располагаться вертикально, горизонтально и по диагонали. Характер расположения тех или иных линий также влияет на эмоциональное восприятие композиции костюма.

Вертикальная линия выражает строгость, лаконичность. Она определяет масштабы костюма, его пропорциональное членение на части. Вертикаль способствует зрительному удлинению фигуры.

Горизонтальная линия определяет устойчивость, статичность композиции модели, способствует зрительному уменьшению модели по вертикали. Наличие всех этих линий заметно присутствуют в любой модели, а особенно в прилегающих и приталенных силуэтах.


















ТИТТиЛП -311

Лист
















11

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



В данном случае исходным моментом в решении композиции модели стала линия декольте, связанная с естественными очертаниями фигуры. Стан-платье, рука-рукав, подаёт модель не столь худую и высокую, а зрительно расширяя ее. Линия груди подчеркнута линией и контурами шарфа, расположенного горизонтально и действует одновременно со спины и переда.

Линия талии занижена и отрезная, подчеркнута декоративным поясом, который гармонично читается с декольте платья.

Линия бедер не выявлена и не подчеркнута. Платье облегает по бедрам и ягодицам – эта линия на естественном месте. Линия низа в сценических моделях определяет пропорции, она ограничивает силуэт внизу и эмоционально воздействует на восприятие всего образа. На форму юбки влияет разрез – запах по линиям среднего и бокового шва, а так же по рельефным линиям.

Рассматривая одежду, можно сказать, что она не монолитна. Линии, проходящие по ее поверхности, расчленяют ее на отдельные части, причем членение это как реально, так и визуально.

Основы конструкции какой-либо группы одежды состоят из наименьшего количества составных частей. Женское платье состоит из лифа, юбки, рукава. Лиф – верхняя часть платья состоит из спинки и переда, юбка из передней и задней части (полотнищ).

Покрой определяет общую характеристику конструктивного построения одежды. Покрой рукава характерен для платьев – одношовный, но способы соединения в пройму различные, в данной модели втачной (по линии оката отсутствует, только по нижнему срезу проймы). Покрой плечевой одежды характеризуется наличием продольных швов на спинке и полочке, определяя форму одежды, степень ее прилегания и назначения. В будущей модели будут три шва – основных (два боковых и средний) на лифе. Проектируются вытачки или рельефы, выделяя грудь, подчеркивая талию, нагрудная выточка необходима для придания лифу объемной формы. Членение формы выполнено как по горизонтали, так и по вертикали. Членение по горизонтали дает ясное представление об основных членения фигуры человека, подчеркивает степень значимости той или иной формы. Членения по вертикали дают возможность установить равновесие, устойчивость формы.

Зрительное восприятие любой модели происходит по закономерности пропорциональных соотношений частей и целого в одежде. В моделировании одежды пропорция является одним из главных средств композиции, так как с ее помощью достигается гармоничность вещи и организуется форма.

Пропорционирование модели в данном конкретном случае происходит при условии функционального назначения платья, которое и определило форму, следовательно, пропорции костюма. Форма и границы силуэта определены строгим назначением модели, своего рода правилами его поведения.

В основу композиции кладутся ясно выраженные, горизонтальные членения композиция горизонтальна линия декольте, линия талии, линия низа до щиколотки. Членение формы вертикалями внутри формы достигнуто выточками и рельефами, средней линией спинки.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















12

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



Пропорции являются главным, определяющим все остальное средством композиции.

Необходимость в зрительных иллюзиях возникает тогда, когда физически невозможно изменить форму. Использовать зрительные иллюзии в одежде нужно не только для создания более или менее идеальной фигуры, но и для достижения эстетической выразительности композиции костюма. Характерная иллюзия в сценической модели – это иллюзия переоценки вертикали и иллюзия подравнивания, а именно соотношение и расположение частей и дополнений в модели, лиф с юбкой и рукавами разной длины, весь объем платья и объем шарфа, рукава и шарф зрительно удлиняют фигуру и соизмеряются с длинной платья, используя максимальную длину деталей. Цветовые иллюзии играют не последнюю роль в восприятии всей модели. Существует выступание и отступание цветов. Светлые и насыщенные цвета – кажутся ближе темных и насыщенных, в то же время насыщенный – черный цвет – выступающий.

Платье становится платьем только тогда, когда оно надето на фигуру, а человеческая фигура редко бывает в статическом состоянии. Форму платья нужно рассматривать в связи с образом человека, пропорциями и движением его на фигуре. С учетом современных тенденций времени и пластики материалов, из которых оно выполнено, платье может иметь разный объем; быть платьем – оболочкой, т. е. повторять очертания фигуры, или состоять из форм больших пластических объемов.

Уменьшение или увеличение объема формы происходит в пределах, которые определяет объемно – пространственная структура фигуры: самая малая форма платья не может быть меньше объема самой фигуры, а увеличение формы не превышает разумных пределов соотношения ширины и длинны одежды, которые определяются пропорциональностью фигуры.

Основным законом существования формы является цельность ее организации, выраженная через пропорции. Форма платья характеризуется определенными параметрами: геометрический вид, структура, конструкция, материал и пропорции.

Фигура манекенщицы – является точкой отсчета для создания подиумного платья, здесь учтены рост, телосложение, осанка, возраст и главное направление моды для данного ассортимента одежды. Главная цель подчеркнуть достоинства и красоту тела и фигуры молодой женщины, создавая малый объем изделия, легкость, воздушность длинного шарфа и нарушение пропорций в длинных рукавах, присутствие декольте и максимум длинны платья.

Силуэты, выявляющие и повторяющие формы человеческого тела, называют скульптурными. К скульптурным силуэтам можно отнести: прилегающие, приталенные и полуприлегающие. Прилегающие силуэты выявляют естественные контуры фигуры: приталенные акцентируют линию талии поясом или особенностями конструкции. Мода диктует степень прилегания и положение линии талии, которая может быть завышенной, скользящей и заниженной. Это прослеживается в современных тенденциях моды – 2007г.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















13

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



История моды – это история развития силуэтов, сложных по очертанию и простых, близких к прямоугольнику. Прямоугольный силуэт одежды как удобная, художественна выразительная форма, рациональная по своему раскрою.

Анализируя модные силуэтные формы женской одежды, можно сказать о присутствии пластического и геометрического формообразования в платье 21- века.

Основой при составлении различных цветовых сочетаний в платье является использование различия цветов по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Эти три характеристики цвета позволяют построить множество гармоний, или цветовых рядов.

В современном европейском костюме символика цвета больше отражает вкус, темперамент, а также пол и возраст, нежели социальные различия.

Черный цвет помимо символа траура и печали, меланхолии, опасности и смерти стал выражать скромность и демократичность.
Колористическое моделирование поверхности – один из факторов композиции костюма, который создает настроение в костюме, ведь одежда должна доставлять человеку радость, эстетическое наслаждение.

Черный и чистый хроматический цвета образуют броские напряженные сочетания, но черный обладает способностью несколько ослаблять яркость и чистоту цветового тона.

В силу этого напряженность, броскость сочетаний чистого хроматического цвета с черным уменьшается по мере удаления. На темном фоне или рядом с ним все цвета светлеют, а на светлом или рядом с ним темнеют. Подбор цветов для композиционного решения модели был выбран с учетом контраста черного и хроматического светлотного – зеленоватого. На границе их соприкосновения контраст усиливается. Это явление известно под названием краевого контраста

Свойство краевого контраста используют, чтобы сделать цвет одежды более выразительным, обогатить его. Для этого вводят дополнительные элементы другого цвета – пояс, шарф, элемент вышивки.

Выбор цвета одежды зависит от того, при каком освещении ее будут носить, цвет ткани при различных вариантах освещения воспринимается далеко неодинаково. Цвет изменяется при искусственном освещении.

С учетом назначения платье является сценическим, поэтому и выбор его основного цвета с люрексовой нитью под воздействием эффектов искусственного освещения, способно искаженно воспринимать человеческим зрением настоящий цвет платья, а именно на подиуме оно выглядит темно – зеленым с салатовым, перламутровым шарфом. Большую роль в моделировании поверхности формы играют структура и фактура ткани. Цвет и фактура ткани должны гармонировать. Шелковые ткани бывают матовыми и блестящими, они по разному отражают свет. Используемый шифон обладает рефлектирующими оттенками и мягкой светотенью, такие ткани обладают прозрачностью.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















14

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Цвет часто подсказывает форму платья. Ткани глубоких насыщенных тонов очень выигрывают в платьях мягкой формы. При отделках платьев вышивкой, тканями другого тона, цветами или бисером необходимы гармонически правильные и пропорциональные соотношения отделки и композиции. Отделка оживляет выразительность композиции модели.


    1. Обоснование создания коллекции моделей.


Представленная модель, а именно вид одежды платье – предполагается для выхода на сцену, подиум. Платье рекомендуется для девушек и молодых женщин небольших комплекций, стройных и высоких. Проектируемое изделие относится по классификации к зрелищной одежде, а к ассортименту нарядной.

Основные требования к разрабатываемому изделию – эстетика, изящность, экстравагантность, удобство и комфорт. Т.к. заказчица – стройная, высокая девушка, то наиболее подходящим будет прилегающий силуэт, полностью повторяющий форму тела.

С учетом телосложения и назначения изделия, к одежде предъявляются потребительские и технико-экономические требования. К потребительским требованиям относят: соответствие одежды своему назначению, эксплуатационные и гигиенические требования.

Социальные и эстетические требования являются, информативными. Они дают информацию о человеке и об одежде. Социальные требования включают в себя региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции.

Знаковая функция одежды выражается главным образом через декор. Украшение универсально, так как оно согласуется с поиском искусственной красоты. Украшения служат дополнением к одежде. Они делятся на статические и подвижные. Подвижные украшения – это украшения «ориентированные», подчеркивающие движение частей тела: перья, шарфы, распущенные волосы, патинированные ткани (украшаемые мелкими металлическими пластинками, бисером, стеклярусом, которые подчеркивают пластику ткани при движении). Статические украшения – тяжелые, создающие впечатления основательности.

Эстетические требования включают в себя художественно-образную и собственно эстетические требования. Эти требования дают информацию о вкусах и культуре человека, о новизне и современности самой одежды.

Собственно эстетические требования определяются соответствием одежды образу человека, совершенством композиции изделия, а также уровнем его изготовления и отделки.

Эстетическая функция проявляется более интенсивно в праздничной одежде, нежели в будничной. Эстетические требования – требование художественного оформления одежды, соответствующие современной моде (силуэт, форма деталей, пропорции частей одежды, цвет, рисунок применяемых материалов).

















ТИТТиЛП-311

Лист
















15

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Архитектоника – целостность формы, т.е. согласованность и гармония функции, форм и цвета, соразмерность частей и целого, организация внутренней структуры изделия. Пластическая выразительность – четкость и изящество всех конструктивных элементов. Тектоника формы – взаимосвязь формы, конструкции и свойств материалов. Совершенные формы одежды могут быть созданы только с помощью совершенных конструкций.

Эксплуатационные требования – обеспечение удобства в носке и надежности в эксплуатации. Удобство в носке – это в свою очередь обеспечение свободы движения и дыхания человека, легкое одевание и снимание одежды благодаря увеличению размеров деталей и правильному выбору конструкции. Под надежностью одежды понимается ее безотказная служба в течение всего периода носки до момента морального или физического износа.

Гигиенические требования предусматривают меры защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды (жары, холода, дождя, и т.д.), механических и химических повреждений, обеспечения нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен, выделение пота).

Физиолого-гигиенические требования определяют удобство одежды, то есть степень приспособленности одежды к человеку (в статике и динамике) и комфорт (комфортные условия микроклимата пододежного воздуха, состояние нервной системы и т.д.).

К технико–экономическим требованиям относятся требования стандартизации, технологичности и экономичности конструкции.

Одна из главных функций стандартизации – сведение всех возможных решений к минимуму наиболее рациональных из них. Стандартизация способствует повышению серийности продукции, создает предпосылки для снижения затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию, способствует сокращению сроков проектирования и технологической подготовки производства.

Технологичность изделия есть совокупность свойств его конструкции, характеризующих возможность оптимизировать затраты труда, средств и времени на всех стадиях создания, производства и эксплуатации изделия.

Показатели экономичности связывают между собой потребительские и технические показатели качества продукции.

Из всех затрат на основные материалы швейных изделий (ткани, нитки, пуговицы и др.) 95% приходится на стоимость ткани. Затраты на ткани определяются по их стоимости и нормам расхода, которые устанавливаются для каждой модели в зависимости от площади ее деталей и с учетом межлекальных отходов. Наибольшую часть нормы расхода ткани на изделие составляет площадь деталей (85-90%). Поэтому первостепенное значение при изготовлении одежды придается конструкции изделия. Экономия ткани на площади деталей не допускается, так как это приводит к снижению качества продукции.

Заказчиком является женщина младшей возрастной группы, со светлыми волосами, золотистого отлива.

















ТИТТиЛП-311

Лист
















16

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Кожа светлая, теплого, кремоватого оттенка. Глаза светло-карие с зеленоватым нюансом. Таким образом, согласно классификации цветотипов по Керол Джексон, наша заказчица относится к цветотипу «Весна».

Телосложение пропорциональное, без обильных жироотложений и сильно развитых мышц. Линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной. Нормальная осанка и небольшая, пропорциональная грудь.
На основе полученных данных о направлении моды, особенностей телосложения фигуры манекенщицы, разработана модель-предложение. Рост, фигура, пропорции, осанка манекенщицы максимум приближены к типовой и имеют не значительные отклонения, (таблица 1). Платье соответствует внешнему облику заказчицы, ее возрасту и стилю. Подобрана цветовая гамма: дополнений в макияже и прическе, аксессуарах. Представленная модель создает определенное настроение, выражает творческий замысел художника и символизирует силу и слабость внутреннего, духовного женского существа.

Рисунок 1. Эскиз модели.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















17

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
1.3 Конфекционирование материалов для одежды.
Для выбора наиболее подходящих материалов для изготовления прелагаемой модели проанализируем рекомендации по выбору тканей, данные направлением моды 2007 года.

Все ткани и материалы 2007 года объединены таким характерным для весеннее – летнего качествами, как легкость, воздушность. Остаются в активе моды как тонкие, так и объемные ткани сухие и мягкие, плотные и рыхлые.

Внешняя выразительность тканей преимущественно достигается средствами оформления. Структуры выглядят простыми, и все их достоинства раскрываются уже при ношении изделия, в движении.

Шелковые ткани в зависимости от отделки могут быть пластичными и воздушными или жесткими, бумагоподобными, но в основном легкими и тонкими. Сегодня уместно вспомнить не только вуаль и муслин, но и весь богатый ассортимент шелковых материалов былых времен: капрон, крепдешин, маркизет, мадаполам, кисею и т.д. Они могут быть гладкими и с эффектами жатости, мятости. Тонкие плотные ткани типа поплина, крепона, петкаля и популярные в 80-е годы шелкоподобные габардины, диагонали – матовые, хрустящие, как правило, легкие.

Актуальны плотные двухслойные и тонкие просвечивающие крепы, предназначенные практически для всех видов ассортимента. Шелк: актуальны бархат, дамассе и, разумеется, крепы, от сравнительно тяжелых (в т.ч. креп-сатин) до прозрачных невесомых. Легкие ткани с переливчатым покрытием, просвечивающие с эффектом плиссе или плоения. Для вечера – атлас, муслин, шифон, креп-жоржет, тафта, шантунг, прозрачные ткани, покрытые вышивкой и блестками, все виды сеток.
Доминируют натуральные шелка и шелк в смесках, с эффектом поношенности – мягкие, легкие, релаксирующие, комфортные; нейтральных, белых и темных цветов. Среди эффектов наиболее актуальны: матовость, полупрозрачность, пергаментность, шероховатость, шуршание, шелест и хруст. Поверхности, собранные в неравномерные складки, мятое гофре, эффект оригами, вплетение ворсистых цветных нитей в прозрачную ткань, соединение блестящих поверхностей и вышивки.

С каждым годом расширяется ассортимент трикотажных изделий. Трикотаж приобретает все большую популярность. Расширению ассортимента трикотажных полотен способствует применение высокотехнологичных волокон: лайкры и тактеля.

Использование эластомерных нитей (лайкра) делает полотна более формоустойчивыми, упругими, дает возможность производить интересные по форме изделия с минимальным количеством швов или бесшовные. Созданы новые трикотажные полотна с креповым эффектом, по внешнему виду напоминающие ткани из натурального щелка. Их вырабатывают из капроновой нити, вискозной нити, полиамидной нити трилобал (нить, имеющая треугольное поперечное сечение) комбинированными переплетениями атлас-атлас (трикотажное полотно типа шифона) и трико-атлас (трикотажное полотно типа жоржета).

Также применяют профилированные, металлические (люрекс, алюнит), металлизированные (метанит, пластилекс) нити.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















18

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата



В этом остромодном направлении главенствует черный цвет – и в сухих, жестких как бумага тканях, и в гладких, льющихся, льнущих к фигуре, и в плотных и четких спортивных и костюмных. Для этого стилевого направления характерно повышенное внимание к грифу, фактуре и текстуре. Ткани декорируются строчкой, вышивкой, бусинками, пайетками и стразами, сборками и особо модной металлической фурнитурой – заклепками, блочками.

Оформление трикотажных полотен развивается по двум основным направлениям. Первое направление можно охарактеризовать словом «традиция». Это трикотажные полотна из натурального или имитирующего натуральное сырья, с машин высокого и среднего класса, спокойных расцветок и фактур, достаточно однородные. Они могут быть как плотные, так и разреженные, напоминающие привычный, традиционный трикотаж. Второе направление – контрастные решения, когда в одном изделии могут присутствовать фрагменты разной толщины, прозрачности, блеска и даже пластики благодаря смене сырья и переплетений.

В соответствии с направлением моды, назначением моделей и выбранным стилем изделия (романтическим), а, также руководствуясь гигиеническими и эргономическими требованиями, для изготовления предложенной модели рекомендуется тонкое трикотажное полотно и легким сетчатым полотном «золотого исполнения».
Выбор материалов один из первых этапов в проектировании моделей любого ассортимента одежды и является ответственным параметром в изготовлении швейного изделия.

Нельзя заранее не имея научно-обоснованных подтверждений предусмотреть поведение тканей в конструкторско – технологическом процессе. На современном уровне развития промышленности, бизнеса и торговли, рынок заполнен различными видами фурнитуры, скрепляющих, подкладочных, прокладочных и основных материалов и порой, зная все свойства этих компонентов в отдельности, трудно добиться идеального изделия в совокупности и сочетании всех материалов в пакете. Анализ свойств и требований, предъявляемых к материалам, довольно трудоемкий этап и сведения о них разрознены, поэтому используя: Н.Т.Д.; ГОСТы; ОСТы, справочную литературу можно правильно с допустимыми параметрами подобрать все необходимые свойства материалов в пакет.

Многие параметры и качества материалов необходимо учитывать при проектировании модели – это толщина всех материалов, плотность, режимы ВТО, давления, осыпаемость срезов в крое, прорубаемость в технологическом процессе, применение игл и ниток и соответствие их номеров друг другу и толщине ткани, вид оборудования и типа стежка, применение ручных работ, клеевых и нетканых материалов, разновидности фурнитуры и отделок. Необходимо учитывать связь изделия с человеком, его цветотип внешности, гармонизацию образа и фигуры на которого оно изготавливается.

















ТИТТиЛП-311

Лист
















19

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Проектируемая модель относится к разряду нарядной одежды – сценическое платье. Свойства основных и отделочных материалов должны обладать высокими показателями художественно – колористического оформления, выразительности и направлению моды. Эти же материалы должны иметь высокую степень устойчивости поверхности к трению, несминаемости и низкая степень образования пиллинга. Несминаемость и возникновение пиллинга – главное условие в первоначальном выборе материала для изделия, т.к. частая утюжка, число возникших пиллей приведет к снижению требований к показателям материала.

Степень сминаемости основных и отделочных материалов – минимальная, а прокладочных более минимальна т.е. отсутствует и оказывает влияние на внешний товарный вид изделия.

Свойства материалов, определяющих выбор силуэтной формы, предъявляют особые требования поскольку силуэт имеет высокую степень прилегания к фигуре, то степень растяжимости применяемых основных материалов должна 40-75%,что позволит свободно эксплуатировать изделие, как в статике, так и в динамике. Поверхностная плотность определяет материалоемкость изделия.

По назначению, платье относиться к легкому ассортименту и применены к нему легкие и средние по поверхностной плотности прокладочные и основные материалы. Платье является многослойным изделием на отдельных деталях и участках и ввиду этого модель должна быть менее материалоемким.

Драпируемость, как показатель качества требования к материалам характерен только для отделочных материалов, которые использованы для декоративного шарфа. Мягкое спадание, фалды, динамичность этого материала создает характерную объемно – пространственную форму всей модели.

Одним из основных требований к материалам платья относятся свойства определяющие комфортность пододежного слоя – это гигроскопичность и воздухопроницаемость, которые обеспечивают нормальное функционирование организма. Данная модель предназначена для кратковременной эксплуатации по продолжительности времени, поэтому эти показатели играют незначительную роль. К платьевым материалам требуется гигроскопичность не менее 4-6% т. к. и в данной модели изделие одевается первым слоем на тело и должно быть влагопоглащаемым.
Толщина и жесткость – это показатели качества относящиеся к свойствам материалов определяющие выбор параметров технологической обработки. Изделие легкое, полупрозрачное и в нем не допустимы утолщения в соединительных швах и деталей узлов, следовательно толщина основных материалов находится в пределах 0,5-0,6 мм; отделочных и прокладочных 0,1-0,2 мм. Предусмотрено дублирование полочек, обтачек, многослойность в швах. От этого зависит выбор прокладочных материалов, которые предусмотрены для модели платья значительно мягкими и гибкими и определены эти показатели способом производства, волокнистым составом, нитями и их толщиной.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















20

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Свойства материалов определяющие долговечность, является показатель качества – стойкость к истиранию по поверхности.

Этот показатель зависит от поверхности, грифа материала, гладкости или шероховатости т. к. изделие не является одеждой повседневного назначения, то нарушения структуры поверхности произойдет не менее чем за 400 – 600 циклов основных материалов и 200 – 500 циклов отделочных. Разрывная нагрузка у основных материалов должна быть достаточно высокой. Прорубаемость один из показателей характеризующий выбор скрепляющих материалов и игл к ним, а так же замену на определенных операциях ниточного соединения клеевым. Число повреждений на 100 проколов основной ткани не должно превышать 6 – 10 раз. Эксплуатация изделия будет не многократной, то параметр усадки после стирки, как свойство материалов будет составлять не более 2% для всех выбранных материалов в пакет донного изделия.

Отделочный материал – это бисер и стеклярус. Необходимые требования, долговечность, способность сохранять товарный вид под влиянием таких факторов, как истирание по поверхности, действие утюжки и стирки, режимов ВТО, и т.д. Основные показатели качества применяемых материалов приведены в таблице 3.

Таблица 1.
Краткая техническая характеристика материалов.




Наименова-ние материала

Поверхностная плотность, г/м2



Волокнистый состав

Линейная плотность, текс

Плотность (число нитей на 10 см)

Толщина, мм

Ширина, см



Способ производ-ства

вдоль

поперек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Трикотажное полотно с люрексом


260


Н Пэф

Н мет.


32


310


330


0,52


150

поперечно-вязанный

Сетка (золото)

25

основа-Н Вис уток-Н Лс

14 20

80

80

0,13

150

полотняное переплетение



















ТИТТиЛП-311

Лист
















20

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Продолжение таблицы 1.

Краткая техническая характеристика материалов.




Вид материала


Поверхностная плотность, г/м2

Волокнистый состав

Линейная плотность, текс

Плотность (число нитей на 10 см)

Толщина, мм

Ширина, см



Время вакуумного отсоса


вдоль


поперек


вдоль

поперек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прокладочн-ый трикотажный материал


50

Н Вис


Н Лс


15


90


90


0,2


150

поперечно-вязанный

Прокладочн-ый нетканый материал


80

В Вис В Лс


____


___


___


___


0,13


100

поперечно-вязанный

Прокладочн-ый материал

90

Н Пэф

Пр Нит

14 20

130

130

0,17

110

основовязан-ный

Флизилин нетканый материал


30


Вк


____


___


___


___


0,10


100

физико-химическая технология



















ТИТТиЛП-311

Лист
















22

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
1.3.1 Характеристика рекомендуемых материалов.
Выбор материалов в пакет швейного изделия произведено с учетом соответствия свойств материалов и предъявленных к ним требованиям. Обоснование в выборе материалов к данному изделию произведено и учтено по рекомендации направлению моды по текстилю на 2007год.

Анализируя полученные данные о предлагаемых материалах к данной модели, можно их отнести к двум типам производства – трикотажному и ткацкому. Они обладают разными показателями качества, для их выявления были произведены лабораторные испытания проб и работа по ГОСТам, прейскурантом, справочной и методической литературой.

Предложенные ткани соответствуют перспективному направлению развития текстильных материалов и могут быть взаимозаменяемы в производственно- технологическом процессе.

Основной выбранной тканью является трикотажное полотно с люрексовой нитью и к нему дополняющий отделочный материал – шифон (образцы материалов приведены в конфекционной карте приложения А).

В изделии сочетаются разные по производству материалы, по составу и другим параметрическим данным. С учетом основных материалов были представлены к ним в пакет и клеевые прокладочные на нетканой и на трикотажной основе с учетом прозрачности, растяжимости основной ткани. Необходимо учитывать и толщину будущих швов, многослойность стачиваемых слоев тканей. Клеевые прокладочные материалы в первую очередь не должны быть сильно жесткими и толстыми, а соответствовать ткани верха, клеевое покрытие является основным компонентом для качественной обработки всего изделия. В процессе эксплуатации, пошива, стирок не должно отклеиваться, деформироваться и т. д. Наиболее прочными и технологически приемлемыми являются материалы на нетканой и трикотажной основе (см. приложение А).

При выборе скрепляющих материалов, а именно швейных ниток, были учтены прилагаемые нагрузки на соединительные швы, способность их растягиваться, толщину обметочных швов на срезах. В связи с этим стачивающие швы должны быть прочные и слегка растяжимые, а обметочные тоньше, чем стачные и другого состава – текстурированные. Клеевая паутинка предложена с учетом назначения швов и строчек т.е. заменяет ниточное соединение клеевым, на выборочных узлах изделия (см. технологическую часть ПЗ). Для сметывания деталей кроя подобраны нитки с условием легко удалимых при пошиве из материала.

Синтетические, капроновые, лавсановые нитки предложены для выполнения отделочных строчек – блеск, эстетический вид, выразительность.

Застежка – молния с потайными пластмассовыми звеньями, неразъемная, мелкая от 3 – 5 мм. Звенья застежки расположены на капроновой тесьме полупрозрачного материала в цвет основной ткани. Липучая лента «Вилкро» - подобрана в цвет основного материала и применена, как потайная застежка на запахе полотнища юбки и декоративного пояса шириной 2 – 2,5 см.


















ТИТТиЛП-311

Лист
















23

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Цветовая гамма швейных ниток подобрана в соответствии с основным материалом – его цветом и отделкой. Обработка краев отделочного шарфа выполнена на таких же условиях по сохранению художественно – колористического оформления изделия. Для выполнения машинной и ручной вышивки применены так же лавсановые нитки, стойкие к выполнению многократных нагрузок, трению и прокалыванию нескольких слоев ткани, способность удерживать бисер и стеклярус на поверхности ткани (см. таблицу 4). Фурнитура и отделочный материал представлены в соответствии с моделью и учетом требований (см. конфекционная карта приложение А).

Отделочный материал по деталям изделия, выполненный в виде ручной вышивки – это бисер и стеклярус в виде рубки из пластмассы и стеклообразующего материала.
Цветовая гамма этих материалов с учетом художественно – колористического оформления платья предложена в контрасте и нюансе в соответствии с основными и отделочными материалами.

Предложенная модель с плотным прилеганием по фигуре соответствует внешнему облику манекенщицы и ее конституции телосложения.

Наилучшим вариантом в выборе материала стал тонкий, слегка прозрачный трикотаж – это основной вид материала. В модели присутствуют два вида тканей – люрексовый трикотаж с золотистым отливом и перламутровый шифон. В контраст трикотажу по текстуре, фактуре и колористическому оформлению был выбран шифон, который является оптимальным вариантом для шарфа, т.к. шифон – тонкий, легкий, прозрачный, хорошо драпирующийся, льющийся. Поведение этих материалов в платье для выхода на сцену или подиум, стало лучшим решением для создания образа женщины ее изящества и красоты.

Интенсивный окрас полупрозрачного трикотажа в черный цвет не дает ощущения мрачности и уныния, блеск люрекса создает оживление восприятия. Наличие шелкового, полупрозрачного шифона не насыщенного цвета – бледно зеленого, светлого дают мягкую игру светотени.

Определенная отделка может оживить и изменить восприятие цвета костюма в целом. При отделках модели вышивкой, материалами другого тона, цвета, контраста, цветами или бисером необходимы гармонически правильные и пропорциональные соотношения отделки и композиции.

Представленную модель можно отнести к многоцветной композиции, т.к. повышается звучание какого-то одного цвета, а именно на черном фоне рукава – вышивка контура кисти руки красными нитями и таким же бисером, на черном фоне платья и левого рукава – полупрозрачного зеленого шарфа. При наличии трех цветов и их контраста были учтены и распределение цвета по площади формы всей модели. Прокладочные материалы, используемые в пакете изделия проектируемой модели, подобраны с учетом основной ткани, т.е. трикотажные полотна с клеевым покрытием – черного цвета. По структуре они основовязаные полупрозрачные, не тяжелые, слегка растяжимые.



















ТИТТиЛП-311

Лист
















24

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Таблица 11.

Рекомендации по применению швейных ниток.




Название шва

Ширина шва

(см)

Частота

стр.

число стежков


№ иглы


№ ниток


Область применения

Х/б

шелк

1

стачивание

1,0

3,5

70

33л (37,5)

--

Соединение боковых швов, деталей рукавов.

2

обметывание

0,5

2-3

80

24лт (24,8)

--

Срезы края деталей лифа и юбки, рукава.

3

смётывание

1,0

-




№50 (39,4)

--

Срезы края деталей лифа и юбки, рукава

4

отделочные

0,1-0,2

4-5

70

37л (36,1)

--

Прокладывание отделочной строчки по деталям изделия.

5

вышивание

Вид вышивк.

-

60

35лл (34,5)

--

Ручная вышивка по деталям изделия

6

обметывание

сетки

0,7-1,0

4-6

80

22л (24,5)

--

Срезы края деталей рукава.



-


















ТИТТиЛП-311

Лист
















25

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
Таблица 12.
Режимы склеивания материалов при изготовлении одежды



Вид прокладоч-ного материала


Поверхностная плотность, г/м2

Назначение термо-

клеевого прокладочного материала

Температура прессующей поверхности

Давление кПа

Время прессования

Увлажнение % массы



Время вакуумного отсоса

1

2

3


4

5


6

7

8

Прокладоч-

ный трикотажный материал


50

трикотажный

160

---

60-65

10

---

Прокладоч-

ный нетканый материал


80

нетканый

140

---

20- 40

5

---

Прокладоч-

ный материал

90

-----

150-160

---

15-30

5-8

---

Флизилин нетканый материал


30

Флизилин

130-150

---

15-30

8-10





Таблица 13.

Рекомендуемые режимы ВТО.



Материал


Толщина, мм



Перепле-тение



Волокнистый состав


Температура, 0С

Температура нагрева, 0С

Увлажне-ние, %, к массе материа-ла

тепло-стой-кости


термо-стой-кости



утюга


пресса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Трикотажное полотно с люрексом


0,52


поперечно-вязанное


Н Пэф

Н мет.


110


140


120


110


30

Сетка (золото)

0,13

полотня-ное

основа-Н Вис уток-Н Лс

160-170

255-265

110

100

35


















ТИТТиЛП-311

Лист
















26

Изм

Лист

докум.

Подп.

Дата
1.5 Технический эскиз модели.
Для правильного определения величин конструктивных участков, эскиз модели представлен в виде технического рисунка с учетом роста. При выполнении конструктивного анализа модели выполняется числовой исходный расчет для построения конструкции: величины прибавок, свободное облегание, расположение вытачек, мелких деталей, длины деталей и их объем. Для определения правильного положения деталей и нужного объема используется формула:
Хн = К*Хр, (1)

где: Хн – размер натуральной детали

Хр – размер детали на рисунке

К – масштабный коэффициент

Масштаб может быть определен по длине и ширине:

С помощью масштаба определяется расположение основных линий и деталей модели, наклон карманов, углы лацканов и концов воротника.

Таблица 6.

Величины конструктивных участков модели по масштабу рисунка.


Наименование участка или детали модели


Условное обозначение участка, см


Размеры участка на рисунке модели, см

Коэффи-циент перехода (масштаб)

Растворы участка на основе чертежа, см

Рост

А – А

22

8

176

Длина нагрудной вытачки

В – В

1,25

8

10

Длина полочки от декольте

Б – Б

4,2

8

33,5

Длина спинки от декольте

Г – Г

3,9

8

31,5

Длина правого рукава

Р – Р

20,6

8

165

Длина левого рукава

К – К

7

8

56

Длина изделия

И – И

18,75

8

150

Ширина обтачки декольте

О – О

0,31

8

2,5

Ширина верхнего участка на уровне декольте

Д – Д

5,6

8

45

Ширина пояса

П – П

0,94

8

7,5

Ширина шарфа

Ш –Ш

5

8

40

Ширина низа изделия

Н – Н

6,25

8

50


  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации