Курсовой проект - монтаж железобетонных конструкций одноэтажного промздания - файл n1.doc

приобрести
Курсовой проект - монтаж железобетонных конструкций одноэтажного промздания
скачать (472.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc473kb.05.06.2012 09:03скачать

n1.doc



Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная

автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра «Организация и технология строительства»


Пояснительная записка

к курсовому проекту


Монтаж железобетонных конструкций

надземной части полносборного одноэтажного

промышленного здания

Схема III вариант 72Б4-18-60


Выполнила студентка 41 ЭУНз Молотова

Зинаида

Ивановна

Принял старший преподаватель кафедры

организации и технологии строительства Сидоренко

Евгений

Викторович
О


мск-2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные и их анализ ……………………………………… 3

2. Введение …………................................................................................. 5

3. Состав и содержание курсового проекта …………………….......…. 6

4. Определение объемов работ ……………………..........................…. 7

5. Выбор грузозахватных устройств и монтажных приспособлений …. 7

6. Выбор монтажных кранов …………................................……………. 10

7. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов …. 14

8. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы …....................... 19

9. Описание производства монтажных работ ………………...………. 20

10. Технико-экономические показатели ………………...…….........…. 23

Библиографический список ……………………………………………… 24


1. Исходные данные и их анализ
На основании анализа исходных данных схема III вариант 72Б4-18-60 определяем размер секции, количество пролетов в секции, высота до низа несущих конструкций, шаг крайних и средних колонн, шаг стропильных конструкций, размеры здания в плане, вид остекления и т.д. Выполним расшифровку задания. Выдано задание на выполнение курсового проекта по монтажу железобетонных конструкций надземной части одноэтажного промышленного здания с шифром унифицированной типовой секции (УТС) 72Б-18-60.

Шифр 72Б4-18-60 показывает, что унифицированная типовая секция (УТС) имеет длину 72 м (72), 4 пролета (4) и в ней применена ячейка (габаритная схема) с шифром 72Б-18-60. Шифры унифицированных габаритных схем (ячеек) приведены в табл. 1.1 и 1.2 методических указаний [].

Шифровка ячеек: Б-18-60 – ячейки бескранового здания (Б), пролетом 18 м (18), высота до низа стропильных конструкций 6,0 м (60) с шагом колонн и стропильных конструкций 6 м. После расшифровки задания вычерчиваем на листе формата А1 сетку колонн секции и раскладку стеновых панелей по продольному и торцевому фасаду. Общие размеры здания приняты на основании выданного задания на проектирование. Кроме шифра в задании указываем схему III примыканий секции (табл. 1.3) методических указаний []:

Рис. 1. Компоновка секций здания по схеме III
Длина секции 72 м, 4 пролета в секции. Отметка верха колонн 6,0 м. Шаг колонн 6 м. Всего 3 секции (рис. 1).

На основании схемы сетки колонн и раскладки стеновых панелей по фасадам, определяется количество монтируемых элементов для всего здания. Марки, размеры, вес монтируемых элементов подбираем согласно шифру габаритной схемы по табл. 1.4 — 1.12 приложения 1 методических указаний [].

Колонны железобетонные прямоугольного сечения для зданий без мостовых кранов по табл. П. 1.4 []:

а) крайняя колонна КП II-12 (5 штук), шаг 6 м, H=6,9 м, поперечное сечение 400х400 мм, масса 2,8 т;

б) средняя колонна КП II-15 (182 штуки), шаг 6 м, H=6,9 м, поперечное сечение 400х400 мм, масса 2,8 т;

в) фахверковая колонна КФ-23 (32 штуки), шаг 6 м, H=9,3 м, поперечное сечение 500х500 мм, масса 5,08 т.

Фермы стропильные железобетонные марки ФС 18-1А по табл. П. 1.9 [] в количестве 156 штук массой по 4,5 т.

Таблица 1

Фермы покрытий


Марка

стропильной

фермы


Э С К И З


Шаг,

м


Вес,

т


ФС18-1А



18000




6


4,5


Плиты покрытия марки ПНС-1, размером в плане 6х3 м, высота 0,3 м, массой 2,3 т по табл. П. 1.11 [] в количестве 864 штуки.
Таблица 2

Плиты покрытия


Э С К И З

Размер плит, м3

Расход

бетона, м3

Масса, т

Марка

плиты






3х6



0,93



2,3







Стеновые панели марки ПСЛ 20-1, длиной 6 м, высотой 1,2 м, толщиной 0,4 м, массой 1,7 т по табл. П. 1.12 [] в количестве 492 штуки.

Таблица 3

Стеновые панели





Марка панели


ЭСКИЗ


Шаг

колонн,

м

Номин. размеры,

м

Вес,

т




ПСЛ 20-1







10

l рядовых панелей




l угловых панелей




6000















20


h

20









b=1785

b=1185






Панели утепленные


6


6х1,2


1,7


ПСЛ 20-1



6


6х1,8


2,6


ПСЛ 20-1



6


6,25х1,2


1,7


ПСЛ 20-1





6


6,25х1,8


2,6


ПСЛ 40-2



6


6,4х1,2


3,3


ПСЛ 40-2



6


6,4х1,8


5,1



Метод монтажа назначаем продольный с колёс, так как он позволяет сэкономить на погрузочно-разгрузочных операциях без предварительной раскладки монтажных элементов. Всё здание принято за одну захватку.

2. Введение
Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических карт на монтаж строительных конструкций.

Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.

Технологическая карта — важнейший документ проекта производства работ (ППР), разрабатывается с использованием прогрессивных технологий, комплексной механизации строительных процессов и научной организации труда.

В технологической карте последовательно решаются следующие задачи:

изучается объемно-планировочное решение здания, конструктивные особенности сборных элементов и их стыковых соединений;

определяются и обосновываются способы монтажа здания из сборных железобетонных конструкций;

определяется состав и объем монтажных работ;

определяются трудозатраты и заработная плата (составляется калькуляция);

подбираются монтажные краны, основные монтажные приспособления и грузозахватные устройства;

проводится технико-экономическая оценка выбранных механизмов;

составляется график производства монтажных работ.

Результаты решения этих задач излагаются в расчетно-пояснительной записке в виде текстовой части, эскизов, таблиц и графиков.
3. Состав и содержание курсового проекта
В состав курсового проекта входит разработка технологической карты (ТК) на монтаж строительных конструкций одноэтажного промышленного здания. Курсовой проект состоит из графической части (ТК) на листе ватмана формата А1 и пояснительной записки (рассматривать совместно).

Расчетно-пояснительная записка включает следующие основные разделы:

определение исходных данных;

определение количества монтажных элементов, объемов работ;

определение метода монтажа здания и способов монтажа конструкций;

выбор строповочных и монтажных приспособлений;

выбор монтажных кранов;

сравнение выбранных вариантов кранов по технико-экономическим показателям;

разработка калькуляции трудовых затрат и графика производства работ;

описание организации и технологии выполнения монтажных работ, с проработкой основных вопросов по технике безопасности;

технико-экономические показатели.

Графическая часть на листе ватмана формата А1 содержит:

схемы монтажа всех элементов (план, фрагменты плана, разрезы);

график производства работ;

таблицы (спецификация основных монтажных элементов, с указанием размеров, весов; машины, механизмы, приспособления, с краткой технической характеристикой (для основных монтажных кранов дан график изменения грузоподъемности от вылета стрелы); технико-экономические показатели);

основные указания по производству работ и технике безопасности.
4. Определение объемов работ
Определение объёмов работ по монтажу подробно произведено в разделе 1 в процессе анализа исходных данных.
5. Выбор грузозахватных устройств

и монтажных приспособлений
При монтаже конструкций следует использовать монтажные приспособления, обеспечивающие их выверку и временное закрепление (кондукторы, расчалки, распорки и т.д.).

Для подъема конструкций необходимо использование грузозахватных устройств, обеспечивающих целостность и геометрическую неизменяемость конструкций (стропы, траверсы, захваты), которые должны соответствовать типу и массе монтируемых конструкций. Грузозахватные устройства и монтажные приспособления принимаем по прил. 2 []. Выбраны грузозахватные устройства и монтажные приспособления следующие:

а) для крайних и средних колонн массой 2,8 т — траверса унифицированная, грузоподъёмностью 4 т, массой 81 кг:


Таблица 4


Траверса унифицированная

для подъема колонн






Грузоподъемность, т 4
Масса, кг

81

Расчетная высота, м 1
Область применения

Монтаж колонн

б) для фахверковых колонн массой 5,08 т — траверса унифицированная, грузоподъёмностью 10 т, массой 180 кг:

Таблица 5


Траверса унифицированная

для подъема колонн






Грузоподъемность, т 10
Масса, кг

180

Расчетная высота, м 1
Область применения

Монтаж колонн


в) для стропильных ферм покрытия пролётом 18 м, массой 4,5 т — траверса с полуавтоматическими захватками, грузоподъёмностью 16 т, массой 990 кг:

Таблица 5

Траверса с полуавтоматическими захватками





Грузоподъемность, т 16
Масса, кг

990

Расчетная высота, м 9,5
Область применения

Монтаж балок покрытия пролетом 18 м

г) для плит покрытия 6х3х0,3 м, массой 2,3 т — строп четырёхветвевой, грузоподъёмностью 3 т, массой 88 кг:
Таблица 6


Строп четырехветвевой






Грузоподъемность, т 3
Масса, кг 88

Расчетная высота, м 4,24
Область применения

Погрузочно-разгрузочные работы


д) для стеновых панелей марки ПСЛ 20-1, длиной 6 м, высотой 1,2 м, толщиной 0,4 м, массой 1,7 т — строп двухветвевой, грузоподъёмностью 2,5 т, массой 12 кг:
Таблица 7


Строп двухветвевой





Грузоподъемность, т 2,5; 5
Масса, кг 12; 31,2

Расчетная высота, м 2; 2,2
Область применения

Монтаж становых панелей длиной 6 м. Разгрузка и раскладка панелей перегородок длиной 6 м


6. Выбор монтажных кранов
Эффективность монтажа строительных конструкций находится в прямой зависимости от применяемых строительных машин. Выбор кранов с неоправданно большой грузоподъемностью и геометрическими размерами, превышающими потребность, резко удорожает стоимость монтажных работ. Поэтому выбор кранов производится на основе технико-экономического сравнения возможных вариантов. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий ведется в 3 или 4 потока: монтаж колонн, монтаж элементов покрытия; монтаж стеновых панелей. Как правило, для монтажа применяют стреловые самоходные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу [].

При выборе типов кранов в первую очередь следует определить требуемые рабочие параметры крана, которые в свою очередь определяются на основе монтажных характеристик сборных конструкций, определяемых, исходя из геометрических размеров здания в плане и по высоте.

К монтажным характеристикам относятся:

Qм — монтажная масса, т;

Нм — монтажная высота, м;

Zм — монтажный вылет крюка крана, м.

Методика определения параметров стреловых кранов различна для «тонких» (колонна, ферма, подкрановая балка и т.д.) и «широких» (панель покрытия) конструкций. Для «тонких» конструкций достаточно определить монтажную высоту (Нм) и монтажную массу (Qм) и если нет специальных требований, «тонкие» конструкции можно поднимать на минимальном вылете.

«Широкие» конструкции (плиты покрытия и т.д.) монтируются, как правило, гуськом крана, если его грузоподъемность больше суммарной массы плиты и строповочного приспособления (Qм). В противном случае, монтаж плит ведется основным крюком.

Монтажную массу определяют как сумму масс монтируемого элемента и приспособлений (стропов, траверс, захватов, хомутов, элементов подмостей и т.д.)

Qм = qэл + qi

где qэл  масса монтируемого элемента, т; qi  масса грузозахватных устройств и монтажных приспособлений, установленных на монтируемом элементе до подъема, т.


Qм определяют не на все элементы, указанные в табл. 1 [1]. Достаточно определить Qм для основных, наиболее характерных элементов из каждой группы. Например, если в здании нужно монтировать несколько типов колонн, то достаточно определить Qм для самых тяжелых и высоких колонн, т.к. кран, как правило, монтирует все типы колонн потока. Данные о массе грузозахватных устройств и монтажных приспособлений приведены в прил. 2 [1].

Монтажную высоту определяют по формуле (см. рис. 2)

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 ,

где h1  высота от уровня стоянки монтажного крана до опоры, на которую устанавливается элемент, м (проектная отметка); h2  высота подъема элемента над опорой (по технике безопасности равное 0,51,0 м); h3  высота монтируемого элемента, м; h4  высота грузозахватного устройства над монтируемым элементом (от верха элемента до низа крюка), м. Монтажную высоту определяют также для наиболее характерных элементов из каждой группы монтируемых конструкций.






а)




б)




Рис. 2. Схемы для определения монтажной высоты (Нм):

а) при монтаже колонн; б) при монтаже плит

Монтажный вылет (zм) крюка крана – один из основных параметров при выборе монтажного крана. Определяют zм для элементов, которые не могут быть смонтированы на минимальном вылете крюка крана. К таким элементам относятся те, к месту установки которых в проектное положение, доступ закрыт ранее установленными конструкциями – плитами покрытия одноэтажных промышленных зданий. Монтажный вылет крюка крана zм определяют, для самоходных кранов, аналитическим или графическим методами.

Далее все расчёты по проекту производим по методике [].

а) Кран для монтажа фахверковых колонн, как самых тяжелых, подбираем по [, ]. Для крайних и средних колонн будет он же.

Монтажная масса Qм = 5,08 + 0,18 = 5,26 т.

Монтажная высота для фахверковой колонны

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 0,15 + 1 + 9,3 + 1 = 11,45 м.

Монтажный вылет крана для фахверковой колонны

Zм = l1 + l2 = 1,5 + 3 = 4,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы

Но = 11,45 + 1,5 = 12,95 м.

Длина стрелы крана



Возможны два варианта кранов для монтажа колонн.

1-й вариант — автомобильный кран КС-3571 [] с максимальной грузоподъёмностью 10 т, с максимальной высотой подъёма 14,2 м при требуемой 12,95 м.

2-й вариант — гусеничный кран РДК-25 [] с максимальной грузоподъёмностью 25 т, длиной стрелы 12,5 м при требуемой 11,84 м.

Окончательный выбор крана для колонн производим в следующем разделе 7 «Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов».
б) Кран для монтажа стропильных ферм подбираем по [, ].

Монтажная масса Qм = 4,5 + 0,99 = 5,49 т.

Монтажная высота для стропильной фермы

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 6 + 1 + 2,2 + 9,5 = 18,7 м.

Монтажный вылет крана для стропильной фермы

Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 9 = 13,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы

Но = 18,7 + 1,5 = 20,2 м.

Длина стрелы крана



Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа стропильных ферм с длиной стрелы 20,3 м как один вариант, так как автомобильных кранов в [] с требуемой длиной стрелы 18,94 м нет.
в) Кран для монтажа плит покрытия подбираем по [, ].

Монтажная масса Qм = 2,3 + 0,088 = 2,388 т.

Монтажная высота для плиты покрытия

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 8,2 + 1 + 0,3 + 4,24 = 13,74 м.

Монтажный вылет крана для плиты покрытия

Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 3 = 7,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы

Но = 13,74 + 1,5 = 15,24 м.

Длина стрелы крана



Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа плит покрытия с длиной стрелы 15,3 м как один вариант, так как автомобильных кранов в [] с требуемой длиной стрелы 14,06 м нет.
г) Кран для монтажа стеновых панелей подбираем по [, ].

Монтажная масса Qм = 2,5 + 0,012 = 2,512 т.

Монтажная высота для стеновых панелей

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 7,2 + 1 + 1,2 + 2 = 11,4 м.

Монтажный вылет крана для стеновых панелей

Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 3 = 7,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы

Но = 11,4 + 1,5 = 12,9 м.

Длина стрелы крана



Возможны два варианта кранов для монтажа стеновых панелей.

1-й вариант — автомобильный кран КС-3571 [] с максимальной грузоподъёмностью 10 т, с максимальной высотой подъёма 14,2 м при требуемой 12,9 м.

2-й вариант — гусеничный кран РДК-25 [] с максимальной грузоподъёмностью 25 т, длиной стрелы 12,5 м при требуемой 11,79 м.

Окончательный выбор крана для стеновых панелей производим в следующем разделе 7 «Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов».
Данные по выбору кранов сводим в таблицу 8.
Таблица 8





Наименование

конструкции


Монта-жная

масса,

Qм, т

Параметры

Вариант 1

Вариант 2

Нм – монта-

жная высота,

м

Zм –

вылет

стрелы,

м

Гусеничный кран

Пневмоколесный

Марка,

Lстр,

м

Возмо-

жный

вылет,

м

Марка,

Lстр,

м

Возмо-

жный

вылет,

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Колонны крайн.,

средние,

фахверковые

2,881

2,881

5,26



11,45



4,5

РДК-25

12,5

3...5

КС-3571,

12

3...5

2.

Фермы стропил.

5,49

18,7

13,5

РДК-25

20,3

14...16

-

-

3.

Плиты покрытия

2,388

13,74

7,5

РДК-25

15,3

5...10

-

-

4.

Панели стен.

2,512

11,4

7,5

РДК-25

12,5

6...10

КС-3571,

14

4...8



7. Технико-экономическая оценка

выбранных монтажных кранов
Технико-экономическое сравнение вариантов кранов для монтажа производим по методике [, ].
а) Сравнение кранов для монтажа колонн.
а.1) Гусеничный кран РДК-25.

Величина удельных приведённых затрат [, с. 93]

Супз = Се + Ен·Кукв,

где себестоимость монтажа 1 т колонн



где

1,08 — коэффициент накладных расходов на эксплуатацию машин;

1,5 — коэффициент накладных расходов на зарплату монтажников;

Смаш.см = 43,13 руб. — себестоимость машино-смены крана РДК-25 по табл. 4.7 [, с. 92];

?Зср — средняя зарплата рабочих по табл. 4.3 [];

Р = 686,16 т — общий вес колонн;

Зарплата рабочих по ЕНиР []

Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

?Зср = Зпл / Р = 16863/686,16 = 24,589 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 686,16/(0,45 + 16,42 +4,29) = 686,16/21,16 =

= 32,43 т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для гусеничных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Себестоимость монтажа 1 т колонн



Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



где

Си.р = 77400 руб — инвентарно-расчетная стоимость гусеничного крана по табл. 4.7 [, с. 92].

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 32,43 т/смену (см. выше).

Тгод = 3075 часов — нормативное число часов работы крана в году по табл. 4.7 [, с. 92].

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



Удельные приведённые затраты для гусеничного крана РДК-25 при монтаже колонн

Супз = Се + Ен·Кукв = 2,57 + 0,15·6,36 = 3,52 руб/т.
а.2) Автомобильный кран КС-3571.

Величина удельных приведённых затрат [, с. 93]

Супз = Се + Ен·Кукв,

где себестоимость монтажа 1 т колонн



где

1,08 — коэффициент накладных расходов на эксплуатацию машин;

1,5 — коэффициент накладных расходов на зарплату монтажников;

Смаш.см = 34,50 руб. — себестоимость машино-смены крана КС-3571по табл. 4.7 [, с. 92];

?Зср — средняя зарплата рабочих по табл. 4.3 [];

Р = 686,16 т — общий вес колонн;

Зарплата рабочих по ЕНиР []

Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

?Зср = Зпл / Р = 16863/686,16 = 24,589 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 686,16/(0,45 + 16,42 +4,29) = 686,16/21,16 =

= 32,43 т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для автомобильных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Себестоимость монтажа 1 т колонн



Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



где

Си.р = 18500 руб — инвентарно-расчетная стоимость автомобильного крана по табл. 4.7 [, с. 92].

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 32,43 т/смену (см. выше).

Тгод = 2526 часов — нормативное число часов работы крана в году по табл. 4.7 [, с. 92].

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



Удельные приведённые затраты для автомобильного крана КС-3571 при монтаже колонн

Супз = Се + Ен·Кукв = 2,29 + 0,15·1,85 = 2,57 руб/т.

Вывод:

3,52 руб/т (РДК-25) > 2,57 руб/т (КС-3571).

Выбираем автомобильный кран КС-3571 как более экономичный.
б) Сравнение кранов для монтажа стеновых панелей.
б.1) Гусеничный кран РДК-25.

Величина удельных приведённых затрат [, с. 93]

Супз = Се + Ен·Кукв,

где себестоимость монтажа 1 т стеновых панелей



где

1,08 — коэффициент накладных расходов на эксплуатацию машин;

1,5 — коэффициент накладных расходов на зарплату монтажников;

Смаш.см = 43,13 руб. — себестоимость машино-смены крана РДК-25 по табл. 4.7 [, с. 92];

?Зср — средняя зарплата рабочих по табл. 4.3 [];

Р = 686,16 т — общий вес стеновых панелей;

Зарплата рабочих по ЕНиР []

Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

?Зср = Зпл / Р = 13776/836,4 = 16,47 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже стеновых панелей, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 836,4 /45 = 18,59 т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для гусеничных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Себестоимость монтажа 1 т колонн



Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



где

Си.р = 77400 руб — инвентарно-расчетная стоимость гусеничного крана по табл. 4.7 [, с. 92].

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 32,43 т/смену (см. выше).

Тгод = 3075 часов — нормативное число часов работы крана в году по табл. 4.7 [, с. 92].

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



Удельные приведённые затраты для гусеничного крана РДК-25 при монтаже стеновых панелей

Супз = Се + Ен·Кукв = 3,83 + 0,15·11,1 = 5,5 руб/т.
б.2) Автомобильный кран КС-3571.

Величина удельных приведённых затрат [, с. 93]

Супз = Се + Ен·Кукв,

где себестоимость монтажа 1 т стеновых панелей



где

1,08 — коэффициент накладных расходов на эксплуатацию машин;

1,5 — коэффициент накладных расходов на зарплату монтажников;

Смаш.см = 34,50 руб. — себестоимость машино-смены крана КС-3571по табл. 4.7 [, с. 92];

?Зср — средняя зарплата рабочих по табл. 4.3 [];

Р = 686,16 т — общий вес стеновых панелей;

Зарплата рабочих по ЕНиР [] Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

?Зср = Зпл / Р = 13776/836,4 = 16,47 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже стеновых панелей, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 836,4 /45 = 18,59 т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для автомобильных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Себестоимость монтажа 1 т стеновых панелей



Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



где

Си.р = 18500 руб — инвентарно-расчетная стоимость автомобильного крана по табл. 4.7 [, с. 92].

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 18,59 т/смену (см. выше).

Тгод = 2526 часов — нормативное число часов работы крана в году по табл. 4.7 [, с. 92].

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т



Удельные приведённые затраты для автомобильного крана КС-3571 при монтаже стеновых панелей

Супз = Се + Ен·Кукв = 3,33 + 0,15·3,23 = 3,81 руб/т.

Вывод:

5,5 руб/т (РДК-25) > 3,81 руб/т (КС-3571).

Выбираем автомобильный кран КС-3571 как более экономичный.
8. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы

Таблица 9

Обосно-вание

ЕНиР

Наим.

монт.

эл-та

Объём работ

Норма времени

Нвр

Трудоёмкость

Т

Расценка

на

единицу

работ,

руб.

Зар.

плата

за объём

работ,

руб.

Машины и

механизмы

Состав

звена

Ед.

изм.

Кол-во

Чел-час

Маш-час

Чел-дней

Маш-смен

Марка

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-4

Колонна

крайняя

шт.

5

3,7

0,74

2,26

0,45

77 +

+ 78,4 =

155,4

777

КС-3571

1

1 рабочий 5 разряда, 1 рабочий 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-4

Колонна

средняя


шт.

182

3,7

0,74

82,12

16,42

77 +

+ 78,4 =

155,4

28282,8

КС-3571

1

1 рабочий 5 разряда, 1 рабочий 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-4

Колонна

фахверк.


шт.

32

5,5

1,1

21,46

4,29

11 +

+ 17 =

28

896

КС-3571

1

1 рабочий 5 разряда, 1 рабочий 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-6

Ферма

пролёт

18 м

шт.

156

8

1,6

152,2

30,44

56 +

+ 70 =

126

19656

РДК-25

1

1 рабочий 6 разряда, 1 рабочий 5 разряда, 1 рабочий 4 разряда, 1 рабочий 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-7

Плита

покрыт.

шт.

864

1,2

0,3

126,44

31,61

84,9 +

+ 31,8 =

116,7

100828,8

РДК-25

1

1 рабочий 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.

ЕНиР

Сб. Е4

Вып.1

§ Е4-1-8

Панель

стеновая

шт.

492

3

0,75

180

45

28 +

+ 79, 5 =

107,5

52890

КС-3571

1

1 рабочий 5 разряда, 1 рабочий 4 разряда, 1 рабочий 3 разряда, 1 рабочий 2 разряда.

1 машинист крана 6 разряда.



9. Описание производства монтажных работ
Отражаются вопросы организации работ, технологии их выполнения и безопасность производства работ.
Основные указания по производству работ

и технике безопасности
В графической части, на листе технологической карты даются основные указания по организации и технологии выполнения работ и отражаются вопросы безопасности производства работ [].
Монтаж одноэтажного промышленного здания
Каркас проектируемого производственного здания из сборного железобетона скомпонован из типовых элементов, серийно изготовляемых на заводах. Здание с пролётами по 18 м при шаге колонн 6 при различной высоте.

Сборные конструкции подразделяются как несущие и ограждающие. К несущим относятся колонны и стропильные фермы. К ограждающим – плиты покрытия и стеновые панели.

Монтаж разбит на несколько потоков: монтаж колонн, монтаж элементов покрытия (ферм и плит) и монтаж стеновых панелей. Одноэтажное промышленное здания монтировать в определённой технологической последовательности, которая зависит от объёмно-планировочного и конструктивного решения здания.

Монтаж элементов конструкций может производиться методом «с колёс».
Монтаж колонн
Колонны одноэтажного промышленного здания монтировать после инструментальной проверки соответствия стаканов проекту в плане и вертикальной отметки дна стакана фундамента. Подготовка стакана производится путём подливки дна стакана фундамента под необходимую отметку мелкозернистым бетоном или пескобетоном.

Колонны монтируют отдельным потоком одновременно, по ходу, устанавливаются стальные связи по ним. Колонны перед подъёмом должны быть обустроены монтажными площадками, лестницами. К колоннам должны быть приварены все накладные металлические детали. Устанавливаются колонны в проектное положение по рискам на колоннах и фундаментах.

Вертикальность проверяется при помощи двух теодолитов. Вывод колонн из горизонтального положения в вертикальное осуществляется способами: «на весу», поворотом, скольжением. Для подъёма колонн применяются стропы, захваты, траверсы.

Временное закрепление колонн осуществлять клиньями (металлическими, ж/б, деревянными) или кондукторами. Замоноличивание колонн в стаканах фундаментов производить вслед за установкой ряда колонн. Приспособления для временного крепления колонн снимают после достижения бетоном в стыке 70 % проектной прочности спустя 5-6 дней.
Монтаж стропильных ферм
Фермы покрытия монтировать с транспортных средств.

При строповке ферм грузоподъёмный трос крана не должен заходить за ранее смонтированные фермы. Опорные узлы ферм оформляют с монтажных, заранее смонтированных на колонне перед подъёмами, лестниц. Подготовка фермы к монтажу состоит из следующих операций: укрупнительной сборки фермы (если требуется), закрепления распорок или расчалок. На ферму навешиваются оттяжки. Захватывают стропильную ферму траверсами с полуавтоматическими захватами за верхний пояс.

Фермы покрытия должны сразу устанавливаться в проектное положение (без освобождения от крюка крана) с совмещением осевых рисок с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонн, подстропильных ферм). Устойчивость ферм обеспечивается с помощью инвентарных распорок, закреплённых к ранее смонтированной ферме.

Первая, с торца здания, ферма всегда раскрепляется расчалками. Расчалки закрепляются или за передвижные инвентарные якоря или у основания соседних колонн. Ферму к колоннам крепят анкерными болтами и электросваркой. Временные распорки и расчалки снимают по мере монтажа плит покрытия.
Монтаж железобетонных плит покрытий
Строповка плит – четырёхветвевым стропом «паук». Во время подъёма плиту удерживают за оттяжку в положении вдоль пролёта. Принимают и устанавливают плиты монтажники, закрепившись карабинами за страховочный канат, либо за монтажные петли ранее уложенных плит. После окончания выверки приступают к закреплению плиты электросваркой. Плиты покрытия укладывают от одного края пролёта, к другому.

Опорные детали плит приваривают закладным деталям стропильной фермы. Первую плиту приваривают в четырёх точках, последующие – в трёх. Зазоры между плитами заполняют цементным раствором. Плиты покрытия монтировать методом с «колёс».
Монтаж стеновых панелей
Монтаж наружных стеновых панелей производить только после окончания монтажа каркаса и плит покрытий на участке (захватке) самостоятельным потоком на всю высоту здания. Монтаж конструкций стенового ограждения должен выполняться с соблюдением следующих требований:

правильность установки цокольных панелей контролируется геодезическим инструментом, а вышележащих панелей – отвесами и гибким уровнем;

крепление панелей к колоннам осуществляется приваркой закладных деталей крепления к закладным деталям колонн;

нанесение раствора и наклейка герметизирующих прокладок (на верхнюю горизонтальную грань панели) производится непосредственно перед установкой вышележащей панели, обработка швов между панелями и остекление панельных переплётов производится с наружных самоподъёмных люлек, передвижных вышек.

Расстановка установленной панели производится после полного закрепления конструкции. Стропят панели за монтажные петли, двухветвевым стропом.
Контроль качества монтажных работ
Качество выполнения отдельных монтажных операций обеспечивает надёжность строительных конструкций и узлов, их устойчивость и несущую способность. Контроль качества на монтажных работах носит поэтапный характер, складывающийся из систематического, промежуточного и окончательного.

Систематический контроль осуществляется ИТР и включает в себя проверку:

качества поступающих материалов, изделий, конструкций на соответствие проекту и ТУ;

пооперационный контроль за выполнением технологических операций на всех стадиях строительного производства;

ежемесячная приёмка работ, выполняемых бригадой.

Промежуточный контроль включает сдачу по акту:

скрытых работ;

законченных участков зданий для передачи для последующих работ.

Окончательный контроль осуществляется при сдаче объекта рабочей комиссии Заказчика.
10. Технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели для монтажа проектируемого здания оформляем в виде таблицы.

Таблица 10

Т.Э.П.



п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Количество

1

2

3

4

1.

Объём работ по монтажу

м3

т

1684,7

4211,76

2.

Общие трудозатраты

человеко-дней

машино-смен

564,48

121,21

3.

Выработка рабочего в смену

м3/смена

т/смена

2,98

7,46

4.

Общая продолжительность

рабочих дней

180



* * *
Таким образом, пояснительная записка укомплектована необходимыми указаниями, расчётами, схемами, рисунками и таблицами.

Графическая часть проекта (на листе формата А1 в карандаше) с технологической картой содержит план-схему движения кранов при монтаже, три разреза по монтажу колонн, монтажу ферм и плит, монтажу стеновых панелей, календарный график производства работ, графики зависимости грузоподъёмности кранов от вылета стрелы, таблицу технико-экономических показателей монтажа здания, таблицу размеров и весов монтируемых элементов, примечания по мероприятиям по охране труда и технике безопасности при выполнении монтажных работ.

Графическую часть проекта на листе ватмана формата А1 и текст пояснительной записки рассматривать совместно.

Библиографический список




  1. Кардаев Е.М., Кардаева Т.Н., Барабанов С.И. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий: Методические указания к разработке курсового проекта по ТВЗ – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 42 с.

  2. Монтажные краны, строповочные приспособления: Справочно-методическое пособие к разработке технологических карт и ППР для студентов специальностей 2903, 2905, 0608 / Сост. Е.М. Кардаев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. – 30 с.

  3. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование/Под ред. С.К. Хамзина, А.К. Карасева. – М.: Высшая школа. – 2009. – 216 с.

  4. ЕНиР. Сборник Е4. Вып.1. Монтаж и устройство монолитных железобетонных конструкций. – М.: Стройиздат, 1987.

  5. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. – М.: Стройиздат, 2001.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации