Дипломный проект - Анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию - файл n1.doc

Дипломный проект - Анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
скачать (1061.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1062kb.01.06.2012 12:09скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5




СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………

5

1. Теоретические основы маркетинга на предприятии…………………

7

1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….

7

1.2 Приемы маркетинговых исследований ……………………………..

11

1.3 Особенности ценообразования в маркетинге……………………….

22

1.4 Цель и задачи дипломной работы……………………………………

35

2 Анализ особенностей маркетинговых исследований на предприятии ЗАО «НКМЗ»………………………………………………………………

37

2.1 Структура отдела маркетинга на предприятии……………………

37

2.2 Анализ механизма управления маркетингом и формирования спроса на продукцию предприятия………………………………………

38

2.3 Анализ организации и методов маркетинговых исследований в подразделениях предприятия…………………………………………….

54

2.4 Анализ используемого информационно-компьютерного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия……………….

58

3 Совершенствование маркетинговой политики на основе современной стратегии ценоформирования……………………………..

61

3.1 Рекомендации по использованию стратеги ценоформирования в маркетинговой деятельности предприятия……………………………

61

3.2 Методики и рекомендации по использованию ценностного подхода в маркетинговой деятельности…………………………………

71

3.3 Определения уровня конкурентоспособности продукции методом экспертных и бальных оценок……………………………………………

80

Заключение…………………………………………………………………

96

Список литературных источников ………………………………………...

97

АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему: «Анализ маркетинговой деятельности на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию» содержит 98 листов, 15 рисунков, 6 таблиц.

Работа состоит из трех разделов и посвящена анализу маркетинговой деятельности на предприятии и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

В первом разделе работы рассмотрены теоретические основы маркетинга на предприятии, приемы маркетинговых исследований, изучены особенности ценообразования в маркетинге, определены цель и задачи дипломной работы.

Во втором разделе дипломной работы проанализирована деятельность маркетинговой службы предприятия, структура отдела маркетинга, проведен анализ организации и методов маркетинговых исследований в подразделениях предприятия, а также информационного компьютерного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия.

В третьем разделе рассмотрены методы совершенствования маркетинговой политики на основе современной стратегии ценоформирования, даны рекомендации по использованию стратегии ценоформирования в маркетинговой деятельности предприятия, рекомендации по использованию ценностного подхода в маркетинговой деятельности. Выполнен расчет определения уровня конкурентоспособности продукции методом экспертных и бальных оценок.

По результатам исследований в работе сделаны выводы.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЦЕННОСТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ И БАЛЬНЫХ ОЦЕНОК, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА

ВВЕДЕНИЕ



В сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребностями, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний. На должностях, связанных с маркетингом, занято от одной четверти до одной трети всех работников гражданского сектора экономики. Переход от наращивания объемов к производству, сопряжен с необходимостью иметь достаточно полную информацию о потребностях рынка при помощи проведения маркетингового исследования и прогнозирования, включающие в себя изучения спроса и предложений, стратегическое принятие маркетинговых решений. Таким образом, маркетинг является адаптацией предприятия к рыночной экономике.

Главное в маркетинге, это тщательное изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, адресность выпускаемой продукции. При этих условиях маркетинг становится фундаментом производственно-коммерческой деятельности предприятия, а управление маркетингом становится важным элементом системы управления предприятием.

С учетом сложившейся экономической ситуации, конъюнктуры рынка и потенциальных возможностей объединения, основная цель маркетинговой деятельности АО НКМЗ на ближайшие 1-2 года может быть определена, как сохранение годовых объемов производства в натуральном выражении при обеспечении жизненных стандартов не ниже, чем у работников предприятий- внутренних конкурентов (главная тактическая цель). В дальнейшем по достижении главной тактической цели можно ставить следующие задачи по поэтапному приближению к мировому уровню конкурентоспособности (главная стратегическая цель). Для достижения поставленных целей маркетинговая деятельность объединения должна содействовать решению следующих основных задач:

- обеспечить надежную, своевременную и достоверную информацию о рынке продукции тяжелого машиностроения, на котором действует АО НКМЗ, а также о внешних условиях функционирования предприятия (политика, экономика, законодательство и т.д.)

- обеспечить создание машин и оборудования с уровнем качества, удовлетворяющим самые высокие требования потребителя.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Особенности и содержание маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинг возник в США в начале 20 столетия как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики. За годы своего развития он претерпел существенного изменения, вектор которых, был однозначен: круг задач, решаемых маркетингом, его теоретическая и практическая значимость неизменно возрастали. В Украине, вставшей на путь построения рыночной системы хозяйствования, все большее распространение в теории и практике управления предприятием получает западный маркетинг, что обусловлено общим характером и направленностью методов, применяемых маркетингом во всем мире, единой структурой инструментов маркетингового комплекса. Но все же полное применение методов западного маркетинга в Украине не представляется возможным, из-за того, что рынок в Украине довольно специфичен. Специфика обусловлена, прежде всего, кризисной ситуацией в экономической, политической и социальной сферах: низкой конкурентоспособностью украинских производителей, наличием криминальных регуляторов рынка на всех уровнях управления, низкой покупательной способностью населения и другими факторами.

В начале 90-х годов круг вопросов, решаемых маркетингом, существенно расширился. Маркетинг начали интерпретировать не только как одну из функций предприятия, но и как концепцию управления им, ориентированную на рынок, то есть определяющую отношения «конкурент-потребитель-торговля». В условиях перенасыщения рынков товаров и услуг успешная деятельность предприятий зависит, прежде всего, от четкой ориентации на запросы потребителей и от степени их удовлетворения. В этой связи в практике маркетинга наметилась переориентация с концепции интенсификации коммерческих усилий (получение прибыли за счет продвижения и продажи уже произведенного товара) на концепцию маркетингового подхода (четкое определение рынков сбыта, ориентация на удовлетворение нужд потребителей и получения прибыли за счет установления долговременных отношений с потребителем).

Экономические процессы, происходящие в мире, оказывают влияние на концепцию как внутреннего, так и международного маркетинга. В целом запросы людей постоянно возрастают, что вызвано стимулированием при помощи рекламных средств, появления излишних потребностей, а реальная покупательная способность населения уменьшается.

В этой связи многие предприятия при падении спроса на производимые ими товары и услуги приходят к необходимости изменения сферы деятельности или поиска новых, нестандартных путей удовлетворения потребностей потребителей. Несмотря на мировой экономический кризис, некоторые секторы и отрасли экономики переживают сегодня бурный подъем. Наибольший рост наблюдается в высокоразвитых промышленных странах в отраслях, использующих новейшие технологии.

Термин «Маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Итак, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

В истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, маркетинг.

Концепция маркетинга – сравнительно новый в историческом смысле подход в организации предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, приемы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Приемы, применяемые в маркетинге, обычно включат: сегментирование, позиционирование, Взаимоотношения с потребителями, создание конкурентных преимуществ.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения осуществляющегося спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный, и критический характер в том смысле, что осуществляющую практику следует сравнить с принятыми в теории стандартами и принципами. Это должно достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий.

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки – разнообразными по структуре.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать – значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги.

Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание.

  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации