Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему Космос - файл n1.docx
приобрестиКонспект интегрированного занятия в старшей группе на тему Космосскачать (24.8 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Конспект индивидуального интегрированного занятия
на тему: «Космос»
старшая группа №4
ГОУ Детский сад 787
комбинированного вида с
Занятие провела студентка
Дефектологического факультета
Очного отделения 311 гр.
Ледовская Наталья Александровна
Методист по практике:
Давидович Людмила Рафаиловна.
Учитель – дефектолог:
Волкова Татьяна Ивановна.
Москва 2011 г.
Конспект индивидуального интегрированного занятия на тему «Космос».Цель: обогащение и уточнение словаря.
Задачи.
Образовательные.
Ознакомление ребенка с понятием космодром.
Закрепление у ребенка знаний о космосе.
Закрепление у ребенка знаний о транспорте.
Обучение ребенка согласованию существительные с числительными.
Обучение ребенка согласованию существительных с глаголами.
Уточнение у ребенка употребления предлогов.
Закрепление у ребенка навыка прямого и обратного счета в пределах 10.
Обучение ребенка ориентироваться на карте.
Обучение ребенка конструировать из бумаги.
Коррекционные.
Развитие у ребенка общей моторики.
Развитие у ребенка мелкой моторики.
Развитие у ребенка артикуляционной моторики.
Развитие у ребенка диалогической речи.
Развитие у ребенка конструктивного праксиса.
Развитие у ребенка памяти, внимания, мышления.
Обучение ребенка игре.
Воспитательные.
Воспитание у ребенка воспитание к космосу.
Развитие у ребенка усидчивости.
Воспитание самостоятельности.
воспитание у ребенка аккуратности.
воспитание у ребенка чувства взаимопомощи.
воспитание у ребенка умения трудиться.
воспитание у ребенка положительного эмоционального отклика на занятие.
Словарная работа.
Существительные: космос, космодром Байконур, звезды, скафандр, комета, ракета, планеты, планета Земля, карта, приборы.
Глаголы: облететь, подлететь, стартовать, взлететь, полетели, пролетели, садимся.
Предварительная работа: рассмотреть с ребенком схему галактики.
Материал:
письмо, где просят ребенка помочь собрать сведения о космосе.
Политическая карта Евразии
Схема галактики
Карточки с изображением транспорта (шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд)
Картинки с изображение космодрома Байконур, старта космического корабля.
Карточки с изображением 5 скафандров и 5 стартующих кораблей.
Коробка с отверстием и без отверстия.
Картинка скафандра с ленточкой.
2 квадратика
Черный картон, в центре которого приклеена картинка планеты Земля
Пластилин.
Ход занятия. Оргмомент. Педагог сажает ребенка за стол и говорит, показывая письмо:
- Я сегодня встретила почтальона, и он дал мне письмо. Оно адресовано тебе. Давай посмотрим что там.
В письме следующий текст.
Здравствуй. Меня зовут Паша Иванов. Нас в школе ко дню космонавтики попросили написать статью. Я очень мало о нем. Помоги мне, пожалуйста узнать побольше о космосе. Педагог предлагает помочь мальчику Паше и предлагает отправиться в космос.
Основная часть. Педагог спрашивает:
- Откуда ракеты отправляются в космос? (с космодрома)
- Самый известный космодром называется Байконур. Он находится в Казахстане. Давай посмотрим, где это на карте.
Педагог показывает ребенку политическую карту Евразии.
- Мы с тобой находимся в Москве. Вот здесь (педагог показывает на карте). Казахстан это название страны. Он находится вот здесь (педагог показывает на карте). Казахстан от Москвы находится очень далеко.
Дидактическая игра «Выбери транспорт».
Педагог горит ребенку:
- сейчас я покажу тебе картинки с транспортом. Тебе надо будет выбрать транспорт, на котором можно доехать до Казахстана. Если выберешь правильно, мы сможем попасть на космодром Байконур.
Педагог показывает картинки с транспортом: шарики, велосипед, трамвай, самолет, машина, поезд. Ребенок выбирает.
Педагог уточняет у ребенка:
- Почему нельзя добраться до Казахстана на шариках? На трамвае? На велосипеде?
- молодец. Все правильно. Теперь мы можем отправиться на космодром Байконур.
Беседа о космодроме Байконур.
Педагог достает картинку с изображением Байконура и рассказывает:
- Это космодром Байконур. На нем есть площадки, с которых стартуют ракеты (педагог показывает). Рядом с каждой площадкой есть здания, в которых находятся приборы. При помощи этих приборов работники космодрома соединяются с космонавтами, которые находятся в космосе. Ракеты собирают на заводах. Готовые ракеты стартуют в космос (показывает картинку со стартом ракеты).
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Педагог говорит:
- Смотри, это шкаф. Давай, посмотрим что там (в шкафу 5 скафандров). Что это? (скафандры)
- Правильно. Давай посчитаем скафандры (один скафандр, два скафандра, три скафандра, четыре скафандра, пять скафандров).
- Молодец. Смотри, это же ракеты стартуют. Посчитай сколько ракет стартует (одна ракета стартует, две ракеты стартует, три ракеты стартуют, четыре ракеты стартуют, пять ракет стартуют).
- Молодец. Ты справилась с заданием, нам дали скафандр для полета в космос.
- Космонавты это смелые и сильные люди, поэтому их всех проверяют. Нас тоже должны проверить.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)
Педагог просит ребенка присесть обратно за стол.
- Теперь надо проверить язычок.
Упражнения: улыбка, трубочка, часики, вкусное варенье, качели, лошадка.
Конструирование из бумаги ракеты.
Педагог хвалит ребенка и говорит:
- Лететь нам не на чем. Давай сделаем ракеты. Возьми квадратик. Сложи пополам. Получился квадратик. Теперь опусти уголки вниз. Получилась ракета. Сейчас ты наденешь скафандр и полетишь в космос. А я буду командовать с Земли, куда тебе лететь, чтобы ты не потерялась. Поставь ракету на старт и начинай обратный отсчет (ребенок считает обратным счетом начиная с 10).Ракета стартует и взлетает. Закрывай глаза.
Дидактическая игра «Полет в космос».
Педагог достает схему галактики и коробку с окошком и кнопками. Затем просит ребенка открыть глаза. Ребенок выполняет команды педагог. Взрослый через окошко смотрит за выполнением задания. Команды педагога:
- Лети к солнцу
- Подлети к комете.
- Покажи звезды.
- Подлети к первой планете от солнца.
- Подлети к седьмой планете от солнца.
- подлети к четвертой планете от солнца.
- Подлети к спутнику Земли.
- Облети вторую планету от Земли.
- Облети вокруг Земли.
- Готовимся к посадке. Закрывай глаза.
В это время педагог убирает схему галактики и коробки. Педагог просит ребенка открыть глаза.
Аппликация «Картина воспоминание о космосе».
Педагог спрашивает у ребенка:
- Понравилось в космосе?
- Давай сделаем на память о космосе картину. Смотри у меня есть основа картины. Осталось сделать звезды и кометы. Это можно сделать из пластилина (педагог на пробной картонке показывает надо делать).
Ребенок выполняет задание.
Итог занятия. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Педагог напоминает ребенку о мальчике Паше и предлагает ему написать письмо. Педагог говорит:
- я буду начинать предложение, а ты заканчивать.
Ракеты отправляются в космос с (космодрома). Самый известный космодром (Байконур). Перед полетом космонавтов (проверяют). В космосе много (планет, ракет, звезд). После полета ракеты на землю (приземляются).
Педагог хвалит ребенка.