Курсовая работа - Исследование поведения потребителей при покупке - файл n1.docx

Курсовая работа - Исследование поведения потребителей при покупке
скачать (546.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx547kb.01.06.2012 11:54скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5


МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: «Маркетинга и учетно-финансовых дисциплин»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг

на тему: Изучение поведения потребителя в процессе покупки
Студентка

БФ БГЭУ, 3 курса, гр. М-091 Подпись

Руководитель Дата

Ассистент

Подпись

Дата

Бобруйск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1

Исследование поведения потребителя……………………………………….

4




1.1

Потребители как объект маркетинговых исследований………………

5




1.2

Факторы, влияющие на потребителя……………………………………

7




1.3

Принятие решения о покупке……………………………………………

10




1.4

Методы исследования поведения потребителя………………………..

13

2

Исследование поведения покупателя продукции СООО «Дарида»……….

19

4

2.1

2.2

Огранизационно-экономическая характеристика предприятия ……...

Описание исследования……………………….…...…………………….

19

25

5

2.3

Основные группы потребителей минеральной воды………………….

26

3

Результаты исследования и рекомендации………………………………….

41

Заключение ………………………………………………………………………..

44

Список использованной литературы …………………………………………..

45

ВВЕДЕНИЕ
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они прилагают больше усилий и тратят больше средств, чем когда-либо раньше на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает, и какие факторы влияют на процесс покупки.

Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применять? Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Таким образом, предметом исследования данной курсовой является поведение потребителя. А именно мотивы его поведения и факторы, влияющие на него. Объектом исследования является сам потребитель.

Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке продукции СООО «Дарида» на основе результатов проведенного опроса. К задачам данной курсовой работы можно отнести определение свойств товара, наиболее значимых для потребителя, выявить чем он руководствуется принимая решение о покупке товаре, как на потребителя влияет его финансовое и семейное положение.

Для решения этих задач мы воспользуемся результатами исследования потребителей. Это поможет нам лучше понять поведение потребителя а так же составить некоторые рекомендации для потребителя.

1. Исследование поведения потребителя




Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиентпотребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих  потребителей лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Однако, для того чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

Направления изучения поведения потребителей:

Поведение потребителя интересует тех субъектов рынка, которые по разным причинам решаются повлиять на это поведение или изменить его, включая тех, которые занимаются просвещением и защитой потребителей. Таким образом, субъектами, влияющими на поведение потребителей, являются предприятия и альтруистические организации.

Главными принципами понимания поведения потребителя на современном рынке являются:

1. Потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность фирмы должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.

2. Мотивацию и поведение потребителя можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований.

3. Поведение потребителя может испытывать влияние чрез убеждение, при котором потребитель воспринимается как суверенная и целеустремленная личность.

4. Поведение потребителя и влияние на него допускается – во избежание попыток манипулирования им – в рамках закона, этических и моральных норм.

  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации