Курсовая работа - Исследование поведения потребителей при покупке - файл n1.docx
Курсовая работа - Исследование поведения потребителей при покупкескачать (546.2 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: «Маркетинга и учетно-финансовых дисциплин»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Маркетинг на тему:
Изучение поведения потребителя в процессе покупкиСтудентка
БФ БГЭУ, 3 курса, гр. М-091 Подпись
Руководитель Дата
Ассистент
Подпись
Дата
Бобруйск 2011
СОДЕРЖАНИЕ Введение | 3 |
1 | Исследование поведения потребителя………………………………………. | 4 |
| 1.1 | Потребители как объект маркетинговых исследований……………… | 5 |
| 1.2 | Факторы, влияющие на потребителя…………………………………… | 7 |
| 1.3 | Принятие решения о покупке…………………………………………… | 10 |
| 1.4 | Методы исследования поведения потребителя……………………….. | 13 |
2 | Исследование поведения покупателя продукции СООО «Дарида»………. | 19 |
4 | 2.1 2.2 | Огранизационно-экономическая характеристика предприятия ……... Описание исследования……………………….…...……………………. | 19 25 |
5 | 2.3 | Основные группы потребителей минеральной воды…………………. | 26 |
3 | Результаты исследования и рекомендации…………………………………. | 41 |
Заключение ……………………………………………………………………….. | 44 |
Список использованной литературы ………………………………………….. | 45 |
ВВЕДЕНИЕ В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они прилагают больше усилий и тратят больше средств, чем когда-либо раньше на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает, и какие факторы влияют на процесс покупки.
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применять? Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Таким образом, предметом исследования данной курсовой является поведение потребителя. А именно мотивы его поведения и факторы, влияющие на него. Объектом исследования является сам потребитель.
Целью данной работы является исследование процесса принятия решения о покупке продукции СООО «Дарида» на основе результатов проведенного опроса. К задачам данной курсовой работы можно отнести определение свойств товара, наиболее значимых для потребителя, выявить чем он руководствуется принимая решение о покупке товаре, как на потребителя влияет его финансовое и семейное положение.
Для решения этих задач мы воспользуемся результатами исследования потребителей. Это поможет нам лучше понять поведение потребителя а так же составить некоторые рекомендации для потребителя.
1. Исследование поведения потребителя
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно
потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что
клиент,
потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих
клиентов, их желания,
предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих
потребителей лучше, чем конкуренты.
Основная задача в
изучении потребителя – выявить
факторы, влияющие на поведение потребителя. Однако, для того чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в
предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать
каналы продвижения и
рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты
комплекса маркетинга.
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах
процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.
Направления изучения поведения потребителей:
Составление развернутого портрета потребителя
изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов; оценка объемов и частоты покупок; предпочтения в отношении места покупки, традиционные места совершения покупок; особенности поведения потребителей в зависимости от времени и места покупок.
Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам.
Сегментирование рынка изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой заказчика; поиск возможностей для привлечения новых потребителей.
Анализ моделей покупательского поведения изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.
Анализ ценовых ожиданий потребителей определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены
Поведение потребителя интересует тех субъектов рынка, которые по разным причинам решаются повлиять на это поведение или изменить его, включая тех, которые занимаются просвещением и защитой потребителей. Таким образом, субъектами, влияющими на поведение потребителей, являются предприятия и альтруистические организации.
Главными принципами понимания поведения потребителя на современном рынке являются:
1. Потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность фирмы должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.
2. Мотивацию и поведение потребителя можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований.
3. Поведение потребителя может испытывать влияние чрез убеждение, при котором потребитель воспринимается как суверенная и целеустремленная личность.
4. Поведение потребителя и влияние на него допускается – во избежание попыток манипулирования им – в рамках закона, этических и моральных норм.