Методы управления производством - файл n1.doc
приобрестиМетоды управления производствомскачать (58.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Министерство образования Российской Федерации
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет.
Кафедра АСУ
Реферат на тему «Методы управления производством» по предмету: «Организация и планирование производства».Выполнила:
студентка группы Т28-420
Проверил:
Тарарако П.И.
Уфа 2005.
Содержание Введение | 3 |
1. Управление предприятием | 5 |
1.1. Принципы управления предприятием | 5 |
1.2. Цели управления предприятием | 6 |
1.3. Функции управления предприятием: их виды и содержание | 7 |
2. Структуры управления | 9 |
2.1. Организационная структура управления предприятием: понятие, состав элементов |
9 |
2.2. Линейные структуры управления | 11 |
2.3. Функциональные структуры управления | 12 |
2.4. Программно-целевые структуры управления | 14 |
2.5. Преимущества и недостатки различных типов структур управления |
17 |
3. Методы управления | 20 |
3.1. Механизм формирования методов управления | 22 |
3.2. Организационные методы управления предприятием | 24 |
3.3. Экономические методы управления | 27 |
3.4. Психологические методы управления | 28 |
4. Управление производительностью | 31 |
4.1. Мотивация | 33 |
Заключение | 36 |
Список литературы | 37 |
Введение Для достижения наибольшей эффективности производства и повышения качества работы используют комплексное реформирование предприятия. Эффективным способом реформирования деятельности является
реинжиниринг бизнес-процессов. В рамках отдельного предприятия можно выделить различные бизнес-процессы. Если же говорить об обобщенной схеме, то целесообразно выделить:
управление производством;
управление качеством продукции;
исследование рынка;
управление финансами;
управление товародвижение и др.
Управление производством не зря стоит на первом месте, поскольку именно эта проблема стоит наиболее остро.
Менеджмент (управление) существовал в каких-то формах всегда там, где люди работали группами. Исторически складывались такие сферы применения:
политическая - установление и поддержание порядка в группах;
экономическая - изыскание, производство и распределение ресурсов;
оборонительная - защита от врагов.
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
Для эффективного управления необходимо:
знание теории;
обладание энергией, здоровой психикой;
умение применять знания;
желание эффективно управлять.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:
ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
стремление к повышению эффективности производства;
хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
необходимость использования современной техники при принятии решений.
Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе .
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Особенности управленческого труда:
Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения );
аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих решений);
информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции).
2. Участие в создании материальных благ не прямо, а опосредственно (косвенно через труд других лиц).
Предмет труда - информация.
Средства труда - организационная и вычислительная техника.
Результат труда - управленческие решения.
1. Управление предприятием1.1. Принципы управления предприятием Роль принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.
Принцип научности управления.
- управленческая деятельность должна носить объективный характер;
- использование новейших методов и средств;
- управленческая деятельность под воздействием науки развивается и совершенствуется;
2 . Принцип экономичности.
Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
Принцип экономичности управленческой деятельности.
Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
Принцип комплексности.
Учет управленческой деятельностью всех факторов.
Принцип системности управления.
Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
Принцип пластичности.
Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки.
Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
Принцип оперативности.
Быстрая реакция на изменение ситуации.
1.2. Цели управления предприятием Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.