Методы управления производством - файл n1.doc

приобрести
Методы управления производством
скачать (58.7 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc277kb.17.04.2006 14:24скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской Федерации

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет.

Кафедра АСУ


Реферат на тему «Методы управления производством»

по предмету: «Организация и планирование производства».
Выполнила:

студентка группы Т28-420
Проверил:

Тарарако П.И.

Уфа 2005.
Содержание


Введение

3

1. Управление предприятием

5

1.1. Принципы управления предприятием

5

1.2. Цели управления предприятием

6

1.3. Функции управления предприятием: их виды и содержание

7

2. Структуры управления

9

2.1. Организационная структура управления предприятием: понятие, состав элементов


9

2.2. Линейные структуры управления

11

2.3. Функциональные структуры управления

12

2.4. Программно-целевые структуры управления

14

2.5. Преимущества и недостатки различных типов структур управления


17

3. Методы управления

20

3.1. Механизм формирования методов управления

22

3.2. Организационные методы управления предприятием

24

3.3. Экономические методы управления

27

3.4. Психологические методы управления

28

4. Управление производительностью

31

4.1. Мотивация

33

Заключение

36

Список литературы

37



Введение
Для достижения наибольшей эффективности производства и повышения качества работы используют комплексное реформирование предприятия. Эффективным способом реформирования деятельности является реинжиниринг бизнес-процессов. В рамках отдельного предприятия можно выделить различные бизнес-процессы. Если же говорить об обобщенной схеме, то целесообразно выделить:

  1. управление производством;

  2. управление качеством продукции;

  3. исследование рынка;

  4. управление финансами;

  5. управление товародвижение и др.

Управление производством не зря стоит на первом месте, поскольку именно эта проблема стоит наиболее остро.

Менеджмент (управление) существовал в каких-то формах всегда там, где люди работали группами. Исторически складывались такие сферы применения:

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.

Для эффективного управления необходимо:

Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики. Означает:

Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе .

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Особенности управленческого труда:

  1. Умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:

2. Участие в создании материальных благ не прямо, а опосредственно (косвенно через труд других лиц).

  1. Предмет труда - информация.

  2. Средства труда - организационная и вычислительная техника.

  3. Результат труда - управленческие решения.


1. Управление предприятием
1.1. Принципы управления предприятием
Роль принципов - конституционная основа. Различают общие и правила функционирования отдельных элементов. Общие принципы определяют как систему управления, так и присущи отдельным элементам.

  1. Принцип научности управления.

- управленческая деятельность должна носить объективный характер;

- использование новейших методов и средств;

- управленческая деятельность под воздействием науки развивается и совершенствуется;

2 . Принцип экономичности.

Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.

  1. Принцип экономичности управленческой деятельности.

Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.

  1. Принцип комплексности.

Учет управленческой деятельностью всех факторов.

  1. Принцип системности управления.

Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.

  1. Принцип пластичности.

Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.

7. Принцип самокорректировки.

Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.

  1. Принцип оперативности.

Быстрая реакция на изменение ситуации.
1.2. Цели управления предприятием
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.

Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.
  1   2   3   4   5   6   7


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации