Контрольная работа - Состояние интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС - файл n1.doc

Контрольная работа - Состояние интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС
скачать (35 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc35kb.01.06.2012 11:26скачать

n1.doc




Контрольная работа на тему:

«Состояние интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС».

Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС, Сообщество) является международной организацией, в состав которой входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан (вышла в 2008). ЕврАзЭС создано в целях углубления интеграции и формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Основной целью ЕврАзЭС является повышение эффективности формирования Единого экономического пространства, начатого в Таможенном союзе, с использованием новых, перспективных форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.
Сотрудничество в рамках ЕврАзЭС.

Следует особо отметить, что все достигнутые договоренности, и в особенности, Договор о создании Евразийского Экономического союза между одиннадцатью государствами СНГ (сентябрь 1993 года), положили начало переводу интеграционных процессов из плоскости переговоров в русло практических действий.

Документы, утвержденные соответственно главами государств и правительств, заложили в Содружестве правовую основу для унификации таможенных законодательств и организации таможенного дела, упрощения таможенных процедур.

При всем этом, прошло 16 лет, а действенная интеграция в ЕврАзЭС сталкивается с трудностями. И проблема не только в политической воле руководителей стран Содружества, хотя это и не последний фактор.

Интеграцию определяют уровень развития производительных сил, ход экономических реформ, территориально-отраслевая структура государства и другие объективные факторы.
Понадобился довольно длительный период времени, чтобы созрели предпосылки для продвижения реального сотрудничества не только в рамках двусторонних отношений, но и сотрудничества на более широкой основе.

Интеграция в условиях бывших советских республик – это объективный процесс, однако, для ее осуществления необходимы условия, которые в немалой степени формируются субъективными факторами, в частности, политической волей руководства.

Показательно, что интеграционные процессы в ЕврАзЭС начали «затихать» в тот период, когда государства-участники вступили в стадию относительной политической и социально-экономической стабилизации, тогда, когда упрочилась национальная валюта, снизился уровень инфляции, значительно продвинулись реформы. На данном этапе различия в социально-политическом укладе жизни государств ЕврАзЭС превращаются в существенные, также расходятся их интересы по вопросам установления внешнеполитических, торгово-экономических и финансово-кредитных связей.
Однако, обострение проблем международного терроризма и религиозного экстремизма сослужили объединяющим фактором, выдвинув безопасность в качестве единственной области, в которой реально действуют интеграционные процессы ЕврАзЭС.

На сегодняшний момент, появился еще один не мало важный объединяющий фактор – мировой финансовый кризис, который подталкивает страны к укреплению сотрудничества в области экономики.

Вероятно, в рамках более узкой организации четырех (которая со временем, наверняка, будет расширяться за счет новых членов) окажется более реальным и практически воплотимым конструктивное согласование своих национальных интересов с интересами партнеров и обозначение иерархии интеграционных задач.
Основные направления возможного воплощения интеграционных планов по ЕврАзЭС.

Среди самых перспективных можно выделить использование новых транспортных коридоров, формирование транснациональных компаний и корпораций, объединение в единые производственно-технологические и финансово-ресурсные цепи предприятия государств-партнеров, синхронизация модернизационных реформ в экономике, объединение усилий при вступлении в ВТО и другие.

В числе главных задач, стоящих перед участниками ЕврАзЭС стоят следующие: создание условий для стабилизации и устойчивого роста национальных экономик, обеспечение реализации Соглашения о создании зоны свободной торговли, гармонизация налогового законодательства в области межгосударственной торговли, улучшение инвестиционного климата, решение вопросов свободы транзита, создание транспортных коридоров на взаимовыгодной и равноправной основе, создание общего аграрного рынка и другие.

В условиях мирового кризиса, страны ЕврАзЭС заинтересованы, как можно быстрее реализовать Таможенный союз. Его участники - Россия, Казахстан и Белоруссия - уже подписали 13 документов, которые создают правовую базу этого объединения.

Так же, для противостояния угрозе мирового финансового кризиса, было предложено заниматься совместными инвестиционными проектами и сотрудничать в области инноваций в рамках ЕврАзЭС.

На заседании Межгоссовета (на уровне глав государств) в Бишкеке 10 октября 2008 года были утверждены Мероприятия на 2008-2010 и последующие годы по реализации Приоритетных направлений развития ЕврАзЭС.

В целом, ЕврАзЭС продолжает находиться в стадии определения своих перспектив, и в ближайшее время должны проясниться роль и значение этой организации в межгосударственных отношениях и на международной арене.

Библиография


  1. «Региональное сотрудничество на постсоветском пространстве. Содружество Независимых Государств.» - Г.А. Зайцев, Т.Б. Владиславлева. М. 2006.

  2. «Международные организации» – А.Ю. Скопин. М. 2007.

  3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4594 от 21 февраля 2008 г.





Контрольная работа на тему
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации