Окружающая среда и дорожно-транспортный комплекс - файл n1.doc

приобрести
Окружающая среда и дорожно-транспортный комплекс
скачать (42.6 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc208kb.10.04.2006 13:32скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8
ВВЕДЕНИЕ

Транспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду. Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Использование практически всех видов транспорта на всех континентах возрастает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно-километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъем­лемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значитель­ное негативное воздействие на природные экологические системы. Извест­но, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по ме­ре увеличения плотности населения. Эта за­кономерность справедлива и в отношении городского пассажирского транспорта, кото­рый в большинстве случаев концентриру­ется вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются, рас­пыляются и поглощаются потоки пассажи­ров.

В наше время, воздействие транспорта, но окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия.

1. Воздействие автомобильного транспорта на ОС.

К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Выбросы от автотранспорта в России составляют около 22 млн. т. в год. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. В мировом балансе загрязнений, основная доля (54%) падает на автомобильный транспорт, но в разных странах доля неодинакова и колеблется от 13 – 30% до 60 – 80%. Общее количество автомашин в мире превысило 500 млн. шт., в том числе в Российской Федерации 56 млн. шт. Вредные выбросы от автотранспорта в Российской Федерации составляют 22 млн. т/год. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 – 30 т воздуха, в том числе 4 – 5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:

угарного газа – 700 кг/год,

диоксида азота – 40 кг/год,

несгоревших углеводородов – 230 литров,

твёрдых веществ – 2 – 5 кг/год.

Автомобильные газы представляют собой смесь, состоящую из 1000 – 1200 индивидуальных компонентов, среди которых нетоксичны: N, O, пары воды, CO; токсичные: окиси C, углеводороды, оксиды N, альдегиды, сажа, бензапирен, соединения свинца, формальдегид, бензол, а также многие другие компоненты (табл.1).

Качественный состав отработавших газов автомобилей.

Компоненты

Действие на человека

Азот

Диоксид углерода

Вода

Кислород

Водород

Углерод (сажа)

Оксид углерода

Формальдегид

Акролеин альдегиды

Ацетальдегид

Оксид азота

Диоксид азота

Метан

3, 4 – бенз(а)пирен

Этилен

Ацетилен

Пропилен

Этан

Толуол

m – ксилол

р - ксилол

Бензол

Пропан

Изооктан

n – пентан

Изобутилен

Бутилен – 1

Изопентан

Гексан

Этилбензол

2 – метилпентан

n - бутан

о – ксилол

3 – метилпентан

Циклопентан

Метилциклопентан

Циклогексан

Бутилен – 3 – cis

n – метилгексан

n – октан

Изобутан

Бутилен – 2 – trans

Пропадиен

n - нонан

Пентен – 1

Пентен – 2 – trans

2, 4 – диметилпентан

Пентен – 2 – cis

2 – метилбутодиен – 1

Гексан – 1



Нетоксичен

Токсичен

Нетоксичен

“ “ “

“ “ “

Токсичен

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

Токсичен

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “

“ “ “



Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные, чем их “родители” – пример: смог – дымящий туман (обычно белый).

Районы с повышенным содержанием в воздухе этих веществ превращаются в зоны повышенного риска необратимой потери здоровья. Сейчас в них проживают около 15 млн. человек. На прилегающей территории к автомагистралям вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ, а местность – опасной зоной. А значит, недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. По мере удаления от автомагистрали, концентрация накопления канцерогенных веществ снижается.

Неудовлетворительной остаётся организация дорожно-транспортного движения, до сих пор не ограничивается въезд большегрузного и иногороднего транспорта на территорию городов (часто даже в их центральные районы).
  1   2   3   4   5   6   7   8


ВВЕДЕНИЕ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации