Лекции - Сервисная деятельность - файл n1.doc
Лекции - Сервисная деятельностьскачать (1081.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Аннотация курсаДисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания.
Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми - клиентами.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «Сервисная деятельность» является создание системы знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания, принципах формирования новых услуг с учетом инноваций в технике, технологии, социально-экономической сфере. Задачей дисциплины
«Сервисная деятельность» является формирование представления о сервисной деятельности и месте сервиса в жизнедеятельности человека.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина
«Сервисная деятельность» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины
«Сервисная деятельность» студент должен
знать: - историю развития сервиса, виды сервисной деятельности; - содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «потребитель», «исполнитель», «клиент», «самообслуживание», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «технологии сервиса», «предоставление услуг»); - основные подходы к пониманию и описанию поведения работника сферы сервиса и потребителя в процессе сервисной деятельности; - основы теории организации обслуживания; - классификации услуг и их характеристику; - теоретические и эмпирические законы удовлетворения потребностей индивида, способы и средства оказания услуг, место сервиса в жизнедеятельности человека.
уметь:
- выделять социальное значение контакта в сервисной деятельности, взаимосвязь общения с потребителем, механизмы действия и способы проявления законов и закономерностей в различных типах межличностных отношений;
- осуществлять взаимоотношения и выполнять профессиональные функции в процессе сервисной деятельности.
владеть:
- методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности, этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;
- приемами практического применения методов сервисной деятельности.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины «Сервисная деятельность» составляет 2 кредита:
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лекции (Л) | 30 |
| х |
|
|
Практические занятия (ПЗ) | 15 |
| х |
|
|
СРСП | 30 |
| х |
|
|
ВСК | 10 |
| х |
|
|
Итого: | 85 |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа) | 40 |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) (указывается вид промежуточной аттестации) | Экзамен-1 |
| х |
|
|
Общая трудоемкость (час.) | 126 |
|
|
|
|
Аннотация курса