Конспект урока по добукварному периоду - файл n1.doc

приобрести
Конспект урока по добукварному периоду
скачать (145 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc145kb.01.06.2012 11:19скачать

n1.doc

Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова.

Дефектологический факультет

Конспект урока по добукварному периоду.

Тема: «Профессия учитель»

Выполнила студентка Варичева В.Н

Проверила: дефектолог Шишкова М.И.
Москва2011


Конспект урока по добукварному периоду

Тема: «Профессия учитель»
Тип урока:

- сформировать у учащихся представление о профессии учитель
Задачи :
Образовательные:

-Выявить представления и продолжить изучение темы профессий в школе, расширить представление учеников о профессии учитель.

Упражнять учащихся в составлении устного рассказа.
Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать связную устную речь учащихся.

-коррекция и развитие внимания, памяти

-закрепление умения воспроизводить устный материал

Воспитательные:

-воспитывать интерес к самостоятельной деятельности на уроке

-умение работать в парах ,

-умение вести диалог и беседу

Здоровье сберегающее:

-соблюдать охраны зрения, следить за правильной посадкой детей

Оборудование:

рабочая тетрадь ,магнитофон, рисунки учащихся, иллюстрация картинок «Профессия учитель» .

1.



Учитель - это одна из главных профессий на земле

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

-рассказ объяснительно - иллюстративный

Беседа репродуктивная, частично поисковая.

Форма работы:

-фронтальная ,групповая, индивидуальная.


Ход урока:

Организация урока:

Приветствие учеников ,проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний, знакомство с темой урока

Звучит песня «Чему учат в школе».

На доске: (Учитель-профессия- нужная, важная, самая главная на земле.)
Учитель читает стихотворение:

Мы все учились понемногу.

Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.


2.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
Работа по теме урока
- Сегодня наш урок посвящается , самой важной профессии на земле «Учитель» .
Учитель:

Я преподаю у вас письмо, обучение грамоте, математику и окружающий мир. Но у вас есть много других учебных предметов. Я предлагаю вам разделиться на две группы и попробовать всем вместе ответить и перечислить в группах предметы, которые преподают в школе. Ваш ответ должен звучать так:

Физическую культуру преподает учитель физкультуры. Её зовут…
(Дети работают и отвечают)


Учитель:
Спасибо вам всем.

А теперь послушайте, какое дано определение этому понятию профессии учитель в Большой Российской энциклопедии.

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, какими качествами характера должен обладать человек, который работает в школе учителем.
(Дети отвечают на вопрос)

Добрый ,внимательный, терпеливый.

3.


Физминутка
Бабочка.
Спал цветок

( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки),

И вдруг проснулся,

( Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

Руки поднять вверх - вдох.

(Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

( Руки согнуты в  стороны - выдох)

Взвился вверх и полетел.

( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

Закрепление нового материала
(Вопросы учителя, ответы детей, составление рассказов детей по серией сюжетных картинок)


Учитель:

-А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие в прошлое. Для этого нам придется снова стать маленькими. Закрываем глазки, уменьшаемся до «пальчиковых» человечков, открываем глазки и смотрим картину в учебнике.
Беседа по картине:

-Что изображено?

-Когда происходит действие - давно или недавно?

-Из чего это можно понять?

-Что делают ученики?

-Что делает учитель?

-Какой учитель?

-Как вам кажется, шумно ли в классе?

-Можно ли сказать, что этот учитель, не только учитель, но и друг воспитанников?
(Дети отвечают на вопрос)
4.

Учитель:

- Учителя разные. У каждого своя судьба, но единственное, что их объединяет – это любовь к ученикам, высокий ум и светлая душа. Только таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарностью.

(Выставляем портретрет Сухомлинского)

Известный ученный В.Сухомлинский писал: “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком.

(Далее учитель задает вопрос)

-Дети, представьте себе, что было, если бы этой профессии не было?

-Как бы изменился мир?

(Дети отвечают на вопросы)

Подведение итогов урока:

(Учитель читает стихотворение под музыку )


Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки.
Оставались неоткрытыми.

5.

Учитель:

- Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Учитель:

Ребята мне понравилась ваша работа, вы все молодцы, и в качестве домашнего задания я прошу вас нарисовать по теме: «Учитель»

Рефлексия
-Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем. И перед каждым на парты кладутся медальки со словами «Ты - молодец!»

6.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации