Лабораторная работа по механизации - Изучение устройства и рабочего процесса башенного крана КБ-403 Б - файл n1.doc
Лабораторная работа по механизации - Изучение устройства и рабочего процесса башенного крана КБ-403 Бскачать (463 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Министерство Образования Республики Беларусь
Белорусская Государственная Политехническая Академия
Кафедра: «Строительные и дорожные машины »
Лабораторная работа № 6
« Изучение устройства и рабочего
процесса башенного крана КБ-403 Б »
Выполнил: Смирнов А.Н.
Гр. 112429
Принял: Смоляк Н. С.
Минск 2001
ИЗУЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА И
РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА БАШЕННОГО КРАНА КБ-403 Б.
Башенные краны широко применяются в жилищном, коммунальном, промышленном и других видах строительства для выполнения монтажных работ, подачи строительных материалов и изделий на сооружаемые объекты.
Параметрический ряд серии унифицированных башенных кранов (КБ) по ГОСТ 13556-Ьб включает 7 основных типоразмеров. Башенные краны для массового строительства от I до 5-й размерных групп предусмотрены с балочной (горизонтальной) стрелой и грузовой тележкой.
В настоящее время широкое применение в строительстве получил башенный кран КБ-403 Б.
Устройства башенного крана КВ-403 Б.
Рис.1 Общий вид крана
Кран КБ-403 Б (рис.1) выполнен на рельсовом ходу и состоит из ходовой рамы I с флюгерами
2 и ходовыми тележками 3, поворотной платформы 4 с размещенными на ней грузовой 5 и стреловой б лебедками, механизмом поворота 7, противовесом 6, башни распоркой 9 и навесной кабиной 10, балочной стрелы II с грузовой тележкой 12 и механизмом 13 ее передвижения.
Ходовая рама I крана представляет собой сварное кольцо коробчатого сечения, которое проушинами шарнирно соединено с четырьмя диагонально расположенными флюгерами 2. Флюгеры через цапфы опираются на ходовые тележки, две из которых ведущие. Шарнирное соединение флюгеров с ходовой рамой и тележками, которые выполнены балансирными, облегчает прохождение крана по закруглениям рельсового пути.
Для предотвращения угона крана в нерабочем состоянии ветром тележки снабжены противоугонными захватами. Поворотная платформа 4 опирается на ходовую раму I с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Это соединение осуществлено с помощью роликового опорно-поворотного устройства 14, выполняющего роль подшипника для вращения поворотной платформы.
Составная, телескопическая башня решетчатой сварной конструкции, выполненная из труб, установлена на поворотной платформе шарнирно и удерживается в вертикальном положении посредством подкосов 15. Башня состоит из портала 16, секция 19, оголовка 18, распорки 9 и механизма выдвижения. Удлинение башни осуществляется снизу на необходимую высоту по мере возведения строящегося объекта.
В верхней части башни крепится кабина 10 и стрела II, выполненная сварной из труб. Стрела имеет направляющие для перемещения грузовой тележки в виде продольных уголков.
Стрела состоит из четырех секций и может иметь длину 20,
25 30 м.
Для увеличения высоты подъема груза стрела длиной 20 и
25 м может устанавливаться под углом 30 и 60°. Грузовая тележка 12 опирается на направляющие стрелы четырьмя парами роликов 19, которые для равномерного распределения нагрузок соединены с рамой тележки балансирами 20. Для устранения перекосов при движении тележка снабжена четырьмя боковыми роликами 21.
Привод крана выполнен многомоторным индивидуальным с питанием электродвигателей от сети трехфазного переменного тока и содержит пять механизмов:
- грузовой,
- стреловой,
- передвижения тележки (тележечный),
- поворота платформы и
- передвижения крана по рельсам.
Каждый механизм снабжен отдельным реверсивным двигателем. На кране установлены три электрические реверсивные лебедки:
грузовая,
стреловая и
тележечная.
Рис.2 Схема запасовки канатов
Грузовой механизм крана состоит (рис.2) из лебедки I, каната 2, закрепленного на барабане лебедки и огибающего неподвижный блок 3 на оголовке башни, неподвижные блоки 4 и 5 на головной части стрелы, неподвижные блоки б и 7 на раме 8 грузовой тележки, подвижные блоки 9 и 10 крюковой подвески II, содержащей крюк 12. Грузовой канат образует двухкратный грузовой полиспаст 13. Второй конец грузового каната прикреплен и стреле через ограничитель грузоподъемности 14, который автоматически отключает грузовую лебедку при превышении установленной грузоподъемности.
Грузовая лебедка выполнена двухдвигательной. Электродвигатели соединены последовательно с ведущим валом редуктора и включаются автоматически в зависимости от массы поднимаемого груза. Дня подъема груза массой до 2 т со скорость 58
м/мин включается один из двигателей. Для подъема груза массой более 2 т со скоростью 40 м/мин включается другой двигатель, имеющий меньшую частоту вращения.
Стреловой механизм крана (рис.2 ) состоит из лебедки 15, каната 16, закрепленного на барабане лебедки, и огибающего неподвижный блок 17 на распорке башни, три блока 18 неподвижной обоймы 22 и два блока 20 подвижной обоймы 24 стрелового полиспаста 19. Второй конец стрелового каната К закреплен на поворотной платформе. Неподвижная обойма 22 стрелового полиспаста крепится. к поворотной платформе через две оттяжки 23. Подвижная обойма 24 стрелового полиспаста 19 соединена со стрелой посредством стрелового расчала 25, состоящего
из двух канатов, которые огибают блоки 26 и 27 на распорке башни и блоки 28 и 29 на оголовке башни. Стреловой полиспаст четырехкратный.
Стреловая унифицированная лебедка крана Л -600 С имеет обычную
типовую конструкции.
Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 состоит из лебедки 30 (рис. 2), установленной на стреле, тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми концами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон Тележки, а правыми концами - с противоположных сторон барабана 30. При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемещается вправо и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево и вылет груза увеличивается.
Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза (рис.1). Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, а правый - к рычагу конечного выключателя, расположенного на задней части стрелы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания электродвигателя Грузовой лебедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая подвеска приподнимает упор 22. При этом канат 23 перестает воздействовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.
У

стройство для вращения поворотной платформы крана (рис. 3) состоит из механизма поворота и опорно-поворотного устройства. Механизм поворота осуществляет принудительное вращение поворотной платформы, а опорно-поворотное устройство является для нее подвижной опорой (подшипником).
На кране КБ-403Б установлен унифицированный механизм поворота, применяемый для башенных кранов серии КБ. Механизм состоит из установленных в одном блоке электродвигателя I, колодочного тормоза
2, трехступенчатого цилиндрического редуктора 3 и шестерни 4, закрепленной на ведомом валу редуктора. Шестерня 4 зацеплена с внутренними зубьями зубчатого венца 5, который выполнен за одно целое с
внутренней обоймой 9 опорно-поворотного устройства. Корпус редуктора 3 прикреплен к поворотной платформе. Электродвигатель I имеет фланцевое крепление к редуктору.
Поворотная платформа 6 установлена на ходовой раме 7 посредством роликового двухрядного опорно-поворотного устройства. Оно, как и обычный подшипник качения, состоит из двух обойм (колец):
наружной 8,
внутренней 9 и двух рядов тел качения (роликов) 10 между обоймами.
Причем наружная обойма 8 соединена с поворотной платформой 6, а внутренняя обойма 9 вместе с зубчатым венцом 5 соединена с ходовой рамой 7. При вращении поворотной платформы ходовая рама, обойма 9 и венец 5 остаются неподвижными, а относительно
их совершает горизонтальное вращение поворотная платформа вместе с наружной обоймой 8, перекатывающейся на роликах по внутренней неподвижной обойме 9.
При включенном электродвигателе I через редуктор 3 приводится во вращение шестерня 4, которая, обкатываясь по зубьям венца 5, совершает планетарное движение и увлекает во вращение сам механизм поворота, а вместе с
ним и поворотную платформу 6.
Рабочий процесс строительных монтажных кранов
Рабочий процесс строительных кранов осуществляется циклично. Основными операциями рабочего цикла являются:
зацепка груза;
подъем груза;
перемещение груза в горизонтальной плоскости посредством передвижения грузовой тележки по стреле, крана по рельсам и поворота поворотной платформы;
наводка груза и установка его в проектное положение;
отцепка груза;
опускание крюка;
перемещение крюка в горизонтальной плоскости к месту очередной зацепки.
Для сокращения времени цикла и повышения производительности крана широко используется совмещение операций:
подъема
или опускания крюка с поворотом, поворота с перемещением крюка в горизонтальном направлении и др.
Таблица используемых данных
Наименование | Обозначение | Ед. измерения | Величина |
Высота подъема груза | Н | м | 30 |
Средняя масса поднимаемого элемента | Q | т | 1,5 |
Путь передвижения грузовой тележки по стреле | SТ | м | 14 |
Путь передвижения крана по рельсам | SR | м | 10 |
Угол поворота платформы | | град | 90 |
Время зацепки и отцепки груза | tЗ | мин | 5 |
Время наводки и установки монтируемого элемента с частичным использованием механизмов крана | tУ | мин | 1,0 |
Скорость подъема при массе груза: до 2 т свыше 2 т | V1 | м/мин | 58 40 |
Скорость опускания крюка | V2 | м/мин | 65 |
Скорость передвижения грузовой тележки | VТ | м/мин | 23 |
Скорость передвижения крана | VК | м/мин | 18 |
Частота вращения поворотной платформы | nП | об/мин | 0,6 |
Коэффициент использования крана по времени | КВ |
| 0,7…..0,9 |
1) Суммарное время рабочего цикла крана:
t
М - машинное время
t
М - время ручных операций
А - коэффициент учитывающий совмещение операций, который принимается в зависимости от угла поворота =90
0 А=0,9
Время ручных операций

[мин]
2) Сменная эксплуатационная производительность крана 
[т/см]
t
СМ=8,2 ч средняя продолжительность смены при пятидневной рабочей недели
Q
max грузоподъемность крана
К
Гкоэффициент использования крана по грузоподъемности.