Лекции - Организация и технология торговли - файл n1.doc

Лекции - Организация и технология торговли
скачать (202.4 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.doc565kb.11.12.2007 09:48скачать
n2.doc176kb.04.09.2007 09:58скачать
n3.doc367kb.18.09.2007 20:44скачать
n4.doc295kb.30.10.2007 21:11скачать

n1.doc

  1   2   3   4




ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

План лекции.

4.1. Виды и источники формирования доходов торгового предприятия

4.2. Назначение и сущность дохода от реализации товаров

4.3. Виды и структура расходов торгового предприятия.

4.4. Прибыль - основной результативный показатель коммерческой деятельности торгового предприятия

-----------------------------------------------

4.1. Виды и источники формирования доходов торгового предприятия
В условиях рыночной экономики торговые предприятия всех форм собственности осуществляют свою хозяйственную деятельность по целью получения максимального дохода. В связи с этим экономическая результативность хозяйственной деятельности большей частью зависит от размеров их доходов. Доходы торгового предприятия является основой, которая обеспечивает реализацию таких наиболее важных для жизнедеятельности предприятия задач, как:

1. Самофинансирование и самоокупаемость, т.е. покрытие всех текущих расходов (расходов обращения) и получение прибыли для дальнейшего воспроизведения и расширение торгово-оперативной деятельности.

2. Выполнение финансовых обязательств перед государством путем отчислений налоговых платежей в бюджеты разнообразных уровней и внебюджетных фондов.

3. Материальное стимулирование рабочих, формирование резервного фонда, благодетельность и другие цели.

Анализируя состав и источники формирования доходов торгового предприятия, необходимо указать, что основным признаком, который определяет их образование, является вид хозяйственной деятельности предприятия. Согласно этому они могут иметь вид, изображенный на рис. 4.1.


Рис. 4.1. Источники формирования валового дохода торгового предприятия
Совокупность доходов торгового предприятия, полученных из всех источников за отчетной период деятельности, формирует его валовой доход. Содержание и разновидности отдельных составных валового дохода можно схематично показать на рис. 4.2.


Доходы от розничной реализации товаров

Доходы от оптовой реализации товаров

Доходы от операций с тарой

Доходы от платных торговых услуг




Транспортные услуги посторонних предприятий

Услуги с эксплуатации и ремонта холодильного, подъемно-транспортного оборудования

Услуги по компьютеризации и информационному обеспечение




Продажа имущества предприятия (включая основные фонды

Продажа нематериальных активов (патентов, фирменных знаков)




Доход от маркетинговых исследований рынка посторонних предприятий

Доходы от депозитных вкладов предприятия в банка

Доходы, полученные за предоставление кредита посторонним предприятиям

Доходы полученные от долевого участия в общих предприятиях

Доходы полученные в виде дивидендов за акциями, облигациями и другими ценными бумагами, которые приобретены предприятием




Доходы от курсовой разницы и валютных средств и ценных бумаг, которые принадлежат предприятию

Доходы от объектов социально-бытовой сферы предприятия

Возвращение предприятию сомнительных обязанностей по которым не было уверенности в их выплате (безнадежная задолженность)

Рис 4.2. Состав суммарного валового дохода торгового предприятия
Не являются доходами предприятия взносы, паи, другие целевые финансовые средства, которые поступают за счет чистой прибыли юридических лиц, которые объединяются с предприятиями на договорной основе для финансирования капитальных вложений, направленных на увеличение объемов производства, использование общих программ. Для каждого торгового предприятия весь реестр доходов, который представленный в совокупности не является характерным и обязательным. Однако основу формирования валового дохода любого торгового предприятия представляет доход от торговой деятельности, который на практике получил название валовой доход от реализации товаров. Назначение данного вида дохода - покрытие расходов обращения предприятия, связанных с реализацией товаров, оплата налогов, собрания и получения прибыли.

Основными источниками доходов от реализации товаров являются:

- торговые надбавки к цене закупки товаров;

- торговые скидки из цены реализации товаров.

Торговые надбавки и скидки устанавливаются в процентах к ценам, за которыми товар закупает у производителей (отпускная цена промышленности) или посредников (оптовая цена). На данный момент валовой доход от реализации не обеспечивает покрытия расходов обращения, уровень которых постоянно возрастает. Поэтому, большинство крупных торговых предприятий обеспечивают соблюдение разности в доходах и затратах на счет формирования доходов от аренды материально-технической базы.

Не являются доходами предприятия взносы, паи, другие целевые финансовые средства, которые поступают за счет чистой прибыли юридических лиц, которые объединяются с предприятием на договорной основе для финансирования капитальных вложений, направленных на увеличение объемов производства, на пользование общих программ.

Представленный в совокупности весь реестр доходов не является характерным и обязательным для каждого торгового предприятия.
4.2. Назначение и сущность дохода от реализации товаров

Основу формирования доходов любого торгового предприятия представляют доходы от основной деятельности, а именно от реализации товаров, работ и услуг. Данный доход формируется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, за которыми товар закупает у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).

Назначение торговых надбавок - возмещение расходов обращения, связанных с торгово-оперативной деятельностью, выплата налогов, собрания и других платежей и получение прибыли торгового предприятия (рис. 10.3).




Торговая надбавка


































Расходы обращения




Налоги, сборы платежей




Прибыль от реализации товаров


Рис. 4.3. Структура торговой надбавки торгового предприятия
Ныне предприятия оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от форм собственности самостоятельно устанавливают размер торговых надбавок (наценок) при формировании розничных цен, с учетом затрат на организацию торгово-оперативного процесса, качества товаров и уровня торгового обслуживания, соотношение спроса и предложения, ровня цен, который сложился в данном регионе. Исключение составляет наиболее значащий в социальном плане товарный ассортименты (хлебобулочные изделия, детское питание, врачебные препараты), к которому устанавливаются ограниченные уровни торговых надбавок по решению местных исполнительных органов.

Процесс формирования розничной цены товара с учетом отпускных цен поставщиков и торговых надбавок схематично представленные на рис. 10.4.

Разность между ценой продажи и закупки товаров представляет собой доход торгового предприятия от реализации единицы товара. Разность между выручкой от реализации товаров (товарооборотом) и суммой оплаты закупленных товаров формирует валовой доход от реализации торгового предприятия.
Розничная цена реализации товаров

Торгова надбавка

розничного

торгового

предприятия

Отпускная цена посредника



Отпускная цена Торговая надбавка

производителя посредника



Себесто При- НДС Издержки При- НДС Издержки При-

имость быль обращения быль обращения быль НДС

произ

водства


Рис. 4.4. Элементы формирования розничной цены товара
Целесообразно рассмотреть структуру доходов и расходов торгового предприятия в формулировании статей Положения (стандарта) бухгалтерского учета 3 «Отчет о финансовых результатах».

Товарооборот торгового предприятия формируется как «Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) - Код сроки «0.10», в которой отображается общий доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг без отчисления налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и др.

В статье «Налог на добавленную стоимость» отображается сумма налога на добавленную стоимость код сроки «0.15», которая прибавляется в состав товарооборота.

В статье «Акцизный сбор» предприятия - код сроки «0.20», плательщик акцизного сбора отображает сумму , которая учтена в составе статьи «0.10».

Данные отчисления из дохода отображаются в статье - Код сроки «0.30».

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ и услуг) - Код сроки «0.35», определяется выражением:

ЧД=стр.010 - стр.015 - стр.020 - стр.030

Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ и услуг) - код сроки «0.40» представляет собой сумму цен закупки товаров у поставщиков, или товарооборот по закупочным ценам.

Валовая прибыль (убыток) - Код сроки «0.50» («0.55»), что называется в практике торговых предприятий как прибыль от реализации, определяется выражением:

Пр=стр. 035-стр. 040

Другие операционные доходы - Код сроки «0.60» содержит:

- доход от операционной аренды активов;

- доход от операции курсовых разностей;

- возмещение прежде списанных активов и др.

Доход от участия в капитале - Код сроки «110» включает доход, полученный от инвестиций в ассоциированые, дочерние или совместные предприятия. Другие финансовые доходы - Код сроки «120» включают:

- дивиденды, проценты, полученные за акциями, облигациями;

- проценты, полученные за представление коммерческого кредита;

- доходы от депозитных вкладов предприятий и др. Другие доходы - Код сроки « 130» включают:

- доходы от реализации финансовых инвестиций, необоротных активов и имущественных комплексов;

- доход от неоперационных курсовых разностей.

Таким образом, суммарный валовой доход (ВД) от всех видов деятельности торгового предприятия может иметь вид: ВД=ЧД+К+Дк+Дф+Ддр,

где ЧД — чистый доход от реализации товаров, работ, услуг; К — другие операционные доходы; Дк — доходы от участия в капитале;

Дф - другие финансовые доходы;

Ддр – другие доходы.

Несмотря на значительное многообразие доходов, которые формируют суммарный валовой доход торгового предприятия, основой его формирования является чистый доход от реализации товаров.

К основным факторам, которые влияют на сумму чистого дохода от реализации, принадлежат: 1) уровень цены закупки товаров; 2) уровень цены реализации товаров; 3) объем реализации товаров. С учетом этих основных факторов на предприятиях торговли осуществляется поиск резервов, которые обеспечивают рост доходов от торговой деятельности [5, 209].

Как указывается в данном источнике, основными резервами повышения доходов за счет снижения ровня цен закупки товаров является:

- уменьшение числа посредников при закупке товаров, которые не нуждаются в продолжительном периоде хранения и подсортирования. Наиболее низкий уровень цен может быть обеспечено при закупке товаров у непосредственных производителей;

- использование системы ценовых скидок в процессе согласования закупки отдельных партий товаров (скидок за количество товаров, за подписку, постоянным клиентам и др.);

- осуществление бартерных операций при благоприятном соотношении уровней цен на товары, которые обмениваются на разных региональных рынках;

- закупка крупных партий товаров в сезон заготовки за существенно сниженными ценами в сравнении с дальнейшими периодами года.

Повышение доходов за счет увеличения ровня цен реализации товаров в условиях нынешнего уровня платежеспособного спроса основной части населения страны является очень проблематическим, однако, может быть обеспечено за счет:

- повышение уровня торгового обслуживания покупателей, обеспечение необходимого сервиса и комплекса услуг разнообразной направленности в торговом предприятии;

- широты и комплексности ассортиментов товаров, наличия в реализации товаров престижных торговых марок и производителей разнообразных регионов;

- использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных периодах текущего года, особенно при реализации сезонных товаров.

Основными резервами повышения доходов за счет повышения объема реализации товаров является:

- осуществление эффективной маркетинговой политики на предприятии;

- диверсификация хозяйственной деятельности, поиск возможностей собственного производства отдельного ассортиментов продовольственных товаров, организация обслуживания покупателей через кафетерии, бары в продовольственных магазинах;

- предоставление потребительского кредита при реализации товаров продолжительного использования с высоким уровнем цен (мебель, бытовая техника, автомобиле);

- интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.
4.3. Виды и структура расходов торгового предприятия.
Как было указано раньше, на основной показатель эффективности коммерческой деятельности, кроме суммарных доходов торгового предприятия, значительное влияние имеют расхода на осуществление торгово-оперативной деятельности.

Основным видом деятельности любого торгового предприятия является организация и обслуживания процесса товарного обращения, поэтому его расхода выступают в виде расходов обращения.

Затраты торгового предприятия - это понятие более широкое, чем расход. К их составу включаются расхода предприятия на организацию процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, которые осуществляются за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли [12, 202].Как отмечается в указанном источнике, расхода обращения, финансовые затраты в чистом виде, и средства предприятия, израсходованные на закупку товаров только авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обращении.

Кроме затрат на осуществление текущей торгово-оперативной деятельности, торговые предприятия осуществляют и капитальные вложения в развитие основных фондов, которые функционируют на протяжении продолжительного времени, которое дает возможность отнести эти затраты к долгодействующим. Они включаются в состав совокупных затрат торгового предприятия (рис. 10.5.)

Согласно содержанию П(С)БУ 16 «Расхода» в пунктах 17, 18, 19, 20 указывается, что расхода, связанные с операционной деятельностью, которые не включаются в себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), делятся на административные расходы, расхода на сбыт, другие операционные расходы. В «Отчете о финансовых результатах» эти расходы отображаются кодами срок «070», «080», «090» соответственно.


Общие затраты



Затраты, которые включаются в состав расходов обращения




Экономические

затраты




Текущие затраты







Финансовые затраты и расходы, которые не включаются в состав расходов
















Затраты на закупку товаров














Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов



Рис. 4.5. Структура совокупных затрат торгового предприятия
К административным расходам принадлежат такие общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием, как:

- общие корпоративные расходы (организационные, расхода на организацию и проводку ежегодного собрания, представительные расходы в полном объеме и др.);

- расхода на служебные командировки и содержание аппарата управления производством и другого общехозяйственного персонала;

- расхода на содержание основных средств, других материальных оборотных активов общехозяйственного назначения (оперативная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, тепло - и электроэнергия, пользование водой, водогон, охрана и т.п.);

- вознаграждение за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, оценка имущества и др.);

- расхода связи (почтовые, телеграфные, телефонные, телекс, факс, электронная почта и т.п.);

- амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования (пользование);

- расхода на урегулирование споров, исков, рекламации в судебных и правоохранительных органах;

- налоги, собрание и другие предусмотрены законодательством обязательные платежи (кроме тех, что включенные в состава себестоимости продукции, работ, услуг);

- другие расходы общехозяйственного назначения.

Согласно пункту 19 вышеприведенного Положения (стандарта) «Расхода на сбыт» включают такие расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг), как:

- расхода на приобретение упаковочной тары, упаковочных материалов для готовой продукции;

- расхода на ремонт тары;

- оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцов, посредников, представителей, других торговых агентов;

- расхода на рекламу и исследование рынка (маркетинг);

- расхода на командировку работников, деятельность которых связана со сбытом;

- расхода на содержание основных средств, других необратимых активов, связанных со сбытом продукции, товаров, работ, услуг (операционная аренда, страхование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, охрана и др.);

- расхода на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции (товаров) согласно условиям договора (базиса) поставки;

- расхода на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- другие расходы, связанные со сбытом продукции, товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 20 данного положения (стандарта) к другим операционным расходам относят:

- расхода на исследование и разработку (научно-исследовательские, конструкторские и т.п.) согласно П(С)БУ 8 «Нематериальные активы»;

- себестоимость реализованной иностранной валюты;

- себестоимость реализованных производственных запасов, которая для нужд бухгалтерского учета состоит из их учетной стоимости и расходов, связанных с реализацией;

- сумма безнадежной дебиторской задолженности и отчисление в резерв сомнительных долгов;

- расхода от операционной курсовой разности (т.е. от изменений курса валюты за операциями, активами или обязательствами, связанными с операционной деятельностью предприятия);

- расхода от обесценения запасов;

- недостатка от порчи ценностей;

- признанные штрафы, пени, неустойки;

- расхода на выплату материальной помощи, на содержание объектов социально-культурного назначения;

- другие расходы операционной деятельности.

Кроме того, в торговых предприятиях с целью учета и планирования используют номенклатуру расходов обращения, которая включает такие статьи расходов:

1) расхода на перевозку;

2) расхода на оплату труда;

3) расхода на аренду и получение основных фондов;

4) амортизационное отчисление на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов;

5) амортизационное отчисление на капитальный ремонт и расходы на текущий ремонт основных фондов;

6) износ и содержания малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

7) расхода на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;

8) расхода на хранение, подсортировку, обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров;

9) расхода на рекламу;

10) проценты за кредит;

11) расхода товаров в пределах норм естественного убытка при перевозке, хранение и реализации;

12) расхода на тару;

13) отчисление на социальные мероприятия;

14). расхода на обязательное страхование имущества;

15) другие расходы.

К основным факторам, которые влияют на формирование расходов обращения, принадлежат: объем товарооборота, состав товарооборота, групповая структура товарооборота, скорость обращения товаров, уровень производительности работы рабочих, состояние основных фондов, которые используются, обеспеченность собственными оборотными средствами. Студент должен по каждому из перечисленных факторов привести примеры, которые характеризуют влияние на расходы обращения.

Например: Состав товарооборота. Разнообразные виды товарооборота имеют разный уровень издержкоемкости. Наиболее высокую издержкоемкость имеет обращение за розничной продажей товаров населению, меньшую - мелкооптовый товарооборот, еще меньшую - оптовое и торгово-посредническое обращение.

Вышеизложенные показатели (доходы и расхода) оказывают непосредственное влияние на формирование основного показателя эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия - прибыль.
4.4. Прибыль - основной результативный показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
В современных условиях экономического развития роль и значения прибыли предприятий немалые, поскольку прибыль является финансовым результатом хозяйственной деятельности, выступает единым экономическим условием формирования каждого субъекта предпринимательской деятельности. Т.е. получение прибыли превратилось не только в стратегическую цель, но и в основное условие коммерческой деятельности, деловой активности и конкурентоспособности предприятий.

Ныне формирование прибыли является сердцевиной коммерческой деятельности. Масса прибыли составляет результат и указывает на масштабы коммерческой деятельности, сравнение прибыли с расходами характеризует эффективность работы предприятий торговли.

Суть прибыли заключается в том, что он выступает основным рычагом коммерческого расчета, поскольку он обеспечивает условия расширенного воспроизведения, гарантирует платежеспособность предприятия В прибыли торгового предприятия отображается вся его торговая и неторговая деятельность. Поэтому он является синтетическим показателем, который отображает состояние валового дохода, расходов обращения, уплаты налогов и налогоподобных отчислений. Основным показателем прибыли является ее абсолютная сумма и уровень.

Основными видами прибыли торгового предприятия, которые характеризуют совокупный эффект всей хозяйственной деятельности, является прибыль от обычной деятельности к налогообложению. Он представляет собой сумму всех прежде указанных доходов от всех видов хозяйственной деятельности за минусом всех расходов торгового предприятия.

Основное назначение прибыли коммерческого предприятия заключается в том, что его должно хватить не только для уплаты обязательств перед государством, финансовыми органами и партнерами, но и для оплаты процесса расширенного воспроизведения собственного предприятия - создание фондов развития производства и социального развития, фондов материального поощрения и стимулирование, фондов риска, резервов и др.

Принципиальная схема распределения прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, показанная на рис. 4.6.


Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия





Фонд накопления

Фонд потребления

Фонд финансового резерва

Дивиденды
Благотворительность




Рис. 4.6. Схема распределения прибыли, которая остается в распоряжении предприятия

Фонд накопления предназначен для финансирования производственного развития предприятия: новое строительство, расширение и реконструкция, прирост собственных оборотных средств, погашение долгосрочных кредитов, развитие объектов социальной сферы (строительство жилья, баз отдыха, дошкольных учреждений и др.).

Фонд потребления используется на такие цели:

- выплата вознаграждения по итогам работы за год;

- надбавки пенсионерам, которые работают;

- одновременное поощрение работников;

- осуществление материальной помощи;

- льготное или бесплатное питание;

- оплата проезда к городу работы;

- оплата путевки на лечение и др.

Фонд финансового резерва предназначен для покрытия непроизводственных расходов и затрат, покрытие балансовых затрат предприятия за отчетной период, а также выплат дивидендов участникам при недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.

Для оценки эффективности работы торгового предприятия является недостаточным использование показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не разрешает судить о степени доходности того или другого предприятия или соглашения. Поэтому для определения эффективности коммерческой деятельности чаще используется относительный показатель - рентабельность, как отношение суммы прибыли к товарообороту, выраженный в процентах:

Р = П/Т * 100

Выполнение плана формирования прибыли обеспечивается не только за счет общехозяйственных мероприятий, разработанных по торговому предприятию, но и путем обеспечения достаточного уровня эффективности каждой коммерческой операции. Среди этих операций наиболее значительными является коммерческие соглашения по закупке товаров у поставщиков.

Для оценки эффективности коммерческих соглашений [5, 254] рекомендуется использовать такие показатели:

1.Сумма чистой прибыли из соглашения — характеризует общий эффект от конкретной коммерческой операции и ее вклад в общую сумму прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. Любое положительное значение этого показателя свидетельствует об эффективности коммерческого соглашения.

2. Уровень чистой прибыли из соглашения к общей сумме закупки товаров — один из основных относительных показателей эффективности коммерческого соглашения, кий характеризует степень этой эффективности в сравнении с другими альтернативными вариантами не только коммерческих, но и финансовых операций.

3. Уровень чистой прибыли из соглашения к сумме реализации товаров, которые закупленные — дает возможность сравнить эффективность данного коммерческого соглашения с рентабельностью товарооборота в целом.

4. Уровень чистой прибыли из соглашения к сумме расходов обращения — соотношение суммы чистой прибыли и текущих расходов из отдельной коммерческой операции дает возможность сравнить эффективность соглашения с уровнем рентабельности расходов обращения торгового предприятия в целом.

Расчет данных показателей является основой для принятия решений коммерческой службой о целесообразности закупки отдельных партий товаров у розничных поставщиков.

Все перечисленные показатели, которые характеризуют эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия находят свое отображение в комплексной оценке эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, которая на практике обычно представляется в виде табл. 4.1.

Таблица 4.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности СП «Мир Мебели» за 2005-2006 г.

Наименование показателя

Условные обозначения

Расчет показателей согласно с новым П(С)БУ

Единицы измерения

Прошлый год

Текущий год

Темпы роста (сниж.)%

Отклон. ±




1

2

3

4

5

6

7

8




Товарооборот

Т

Ф.2р.010



















-в текущих

























- в сравнительных показателях

























Доход от реализации без НДС

Др

Ф.2.р.050



















- сумма

























- уровень

























Издержки обращения

ВО

Ф.2.р. 070+080+090 або р.280



















- сумма

























- уровень

























Прибыль от реализации

Пр

Т-Др або Ф2р.100-60



















- сумма

























- уровень

























Др. операционные доходы

До

Ф.2.р.060



















Прибыль от операционной деятельности

Ппр

Ппр + Пін. або Ф.2 р. 100



















-сумма

























- уровень

























Результат от участия в капитале

Дк






















Результат от финансовой деятельности

Дф

Ф.2р.120-140


















Другие доходы

Дд

Ф.2р.130



















Другие затраты

Здр.

Ф.2р.160
















Прибыль от основной деятельности до налогообложения

П

Ф.2р.170 або Попер.+Дк+Дф+Дін-Рін.



















-сумма

























- уровень

























Налог на прибыль, сумма

Нп






















Чистая прибыль основной деятельности

Пч

Ф.2р. 220 (225)



















-сумма

























- уровень

























Среднесписочная численность работников

Чссп

Ф.1-ПВ



















Продуктивность работы

ПП






















-в текучих ценах

























-в сравнительных

























Фонд заработной платы

ФЗП

Ф.2 р. 240



















-сумма

























- уровень

























Средняя заработная плата одного работника (в месяц)

ЗПЛсер.






















Среднегодовая стоимость осн. средств(по первичной стоимости)

ОФсер.

Ф.1р.031(нач. /конец року /2)



















Фондоотдача

Фв






















Среднегодовая сумма оборотных активов

ФСО

Ф.1р.260+ 270(нач./конець року /2)



















- в разах

Коб.






















- в днях

t






















Капитал предприятия

К

Ф.1р.640



















Рентабельность капитала(по чистой прибыли)

Рк.






















Торговая площадь

S






















Товарооборот на мІ
























  1   2   3   4


ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации