Отчёт по педагогической практике(индивидуальной) на базе коррекционного детского сада - файл n1.doc

приобрести
Отчёт по педагогической практике(индивидуальной) на базе коррекционного детского сада
скачать (328.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc329kb.01.06.2012 11:02скачать

n1.doc

Министерство образования и науки Российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА С РЕБЕНКОМ.

Выполнил: студент 5 курса ОЗО

М.Ю.Сушкова

Специальность: Логопедия

Руководитель: Т.В. Климова
Новосибирск - 2011

Практические задания:

Практическое задание1 Беседа с ребенком.

Цель задания: составить и провести беседу с ребенком.

Вопросы для беседы.

  1. Назови членов твоей семьи.

  2. Как зовут маму, папу?

  3. Чем занимается дома мама, папа?

  4. Надо ли помогать своим родителям?

  5. Как ты помогаешь маме, папе?

  6. Как ты отдыхаешь с родителями?

  7. В какие игры ты играешь с родителями?

Олег П., 4г. 11 мес.

  1. Мама, папа, Лиза-сестра, дедушка Боря, бабушка Маша, Денис – это дядя.

  2. Лена, папа – Леша.

  3. Уборкой, ну, моет пол. Он занимается… он Лизе собирал шкаф. Папа мне собрал полку.

  4. Да, я помогаю. Если им трудно, надо им помочь.

  5. Я папе помогаю строить шкаф, кровать, полочку и родительную постель.

  6. Ну да, я ездил в Шерегеш, там с горы… (показывает рукой, как съезжал), гора наклонетая.

  7. Я играю с папой в счеты, в цветные фигурки.

Никита Б., 4 г. 9 мес.

  1. Мама, папа, баба Галя, баба Ира.

  2. Мама – Аня, папа – Тарас.

  3. Мама смотрит в компьютер, ну, ДубльГис там. Ну, порядок, готовит. Папа чем-чем, тоже компьютер.

  4. Да, надо помогать убирать, потому что они столько вещей не могут убрать.

  5. Уборкой занимаюсь, помогаю готовить маме, что-то размешивать, крутить миксером там.

  6. Хорошо отдыхаю. Там занимаюсь на компьютере, катался на метро на быстром.

  7. Играю с папой… там… в компьютер.

Анализ беседы.

Считаю, что беседа прошла результативно, соответственно поставленной цели. Дети шли на контакт свободно, во время беседы вели себя расковано. Рассказывать о своей помощи родителям им понравилось. Затруднения у детей наблюдались при построении предложений.

Практическое задание2. Исследование общения. Методика «Два домика».

Цель: выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.

Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисо­ваны 2 стандартных домика. Один из них, большего размера, крас­ного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Как прави­ло, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на гла­зах у ребенка карандашами красного и чёрного цвета.

Артем С., 5 лет.

В красный домик Артем пригласил 7 детей из группы, включая девочек и мальчиков, маму, папу, одного воспитателя. В черный домик попали два ребенка из группы и старший брат Артема Ярослав. После предложения поменять кого-нибудь местами, Артем пригласил брата Ярослава в красный домик, а одного из мальчиков из красного домика отправил в черный. В черном домике оказались три мальчика, с которыми у Артема бывают конфликты. Артем общительный ребенок, проблемы и трудности в общении с окружающими у него возникают на фоне его психического и психологического состояния (последствия менингококковой инфекции в младенчестве).

Полина К., 5лет, 2 мес.

В красный домик Полина пригласила сначала маму, обеих воспитателей, дедушку и бабушку, затем начала перечислять детей из группы и решила пригласить всех. В черный домик не поселила никого, сказала, что туда никого не надо, потому что там грустно будет. Полина очень общительная девочка, активная, с качествами лидера.

Практическое задание3. Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «До­рожки» и методика «Птенчики».

Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача вы­явления ведущей руки.

Стимульный материал: для проведения первой методи­ки — простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, рас­стояния между краями дорожек 1 см). Для проведения вто­рой методики — коробочка из 2-х частей с мелкими пред­метами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет — 10 предметов, для более старших детей — 15 предметов.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каж­дой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как по­едет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — ина­че случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмеча­ется, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мел­кой моторики, и фиксируется результат о выявлении веду­щей руки.

Стимульный материал к методике «Дорожки»

Практическое задание4 Изобразительная деятельность.

Задание рассчитано на проведение с детьми раннего возраста (с 2-х лет) и дошкольного возраста, с двумя деть­ми.

Цель задания: определить этап и стадию развития изоб­разительной деятельности, некоторые особенности лично­сти ребенка.

Материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Соня С., 5лет, 3 мес.

Получив задание, Соня сразу согласилась рисовать. По окончании сказала, что нарисовала мальчика. На вопрос: Что он делает, ответила: идет.

Анализ рисунка.

  1. этап и стадия изобразительной деятельности.

  2. особенности личности:

самооценка

уровень притязаний

стеничность


Активность психической деятельности


Олег П., 4 г., 11 мес.

Рисовать согласился сразу, но после того как нарисовал голову, туловище и ноги, сказал, что устал и больше не хочет рисовать. После вопроса: возможно что-нибудь другое хочет нарисовать, нарисовал машинки и руки человечку. Своей работой был очень доволен, т.к. нарисовал себя: играю, радуюсь, что новые машинки.

Анализ рисунка.
1)этап и стадия изобразительной деятельности.

2)особенности личности:

самооценка

уровень притязаний

стеничность


Активность психической деятельности

Основные качества личности:

потребность в эмоциональном контакте с родителями


Практическое задание5 Креативность (творческое мышление).

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой ка­рандаш.

Никита Б., 4 г., 9 мес.



Цветок машина флаг сосульки песочник

2 3 1 2 2 - 10 баллов, средний уровень креативности.

Саша Н., 5 лет. Рисовал фигуры, копируя изображения рядом с оригиналом или внутри него.



0 0 0 0 0 - низкий уровень креативности

Практическое задание6. Игровая деятельность ребенка-дошкольника.

Цель: изучение проявляемых детьми особенностей сюжетно-ролевой игры.

Материал: специального материала нет.

Ход работы: провести наблюдение за особенностями про­хождения свободной сюжетно-ролевой игры.

Задания: 1. Оформить вы­явленные особенности в схеме (прилагается ниже).

2. Дать ана­лиз соответствия наблюдаемой игры особенностям возрас­тного развития.

Схема наблюдения:

1. В игре принимали участие 2 детей: Маша К., 5 лет, Полина Г., 4г., 10 мес.

2. Игру организовала Полина.

3. Игра перед обедом, после прогулки.

4. Полина – парикмахер, Маша - клиент.

5. Сюжет игры «Салон красоты».

6. Полина делает прическу Маше.

7. Используют набор «Парикмахер» в оборудованной игровой зоне.

8. Конфликтов нет.

Заполнить схему наблюдения, сделать вывод относитель­но выявленных в ходе задания особенностей свободной игры детей и соответствия этих особенностей необходимым для наблюдаемого возраста нормам.

Схема анализа игры.

1. замысел игры определяется игровой средой, предложением сверстника. Дети сами договорились во что и как играть, кто какую роль играет, замысел статичен.

2. основное содержание игры - действия с предметами, общественные взаимоотноше­ния между людьми. Действовали с предметами в соответствии с реальностью.

3. ре­бенок следует одному сюжету, один сюжет – одно событие, не проявляется умение совместно строить и творчес­ки развивать сюжет игры, источники сюжетов игры - рассказы взрослых.

4. В игре придерживаются каждый своей роли, присутствует ролевая речь. Ребёнок обозначает выполняемую им роль словом до игры, использует для взаимодействия с парт­нером по игре ролевую речь, предметные действия, ролевой диалог содержит отдельные реплики, фразы. Маша предпочитает чаще играть одна, редко входит в игровое объединение по приглашению, состоящее из 2 человек, не более, любимых ролей нет, всегда на второстепенных ролях. Полина любит участвовать в коллективных играх, организует их чаще сама, любимые роли – мама, хозяюшка.

5. Широкий спектр игровых действий. Используют в игре предметы - заместители. Дает словесное обозначение предметам-заместите­лям, инициатором выбора предмета-замести­теля обычно является сам ребенок, иногда с помощью взрослого.

7. Игру не доводят до логического конца, - «парикмахеру» надоело быть парикмахером.

8. Конфликтов в игре нет.

9. Игровая среда оборудована, дети используют наряду со стандартными предметы-заместители.

10. Роль взрослого в руководстве игрой. (нет)

Практическое задание7. Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении.

Цель: изучить требования к гигиеническому состоянию помещений, особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе; познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой.

Работа 1.

Эколого-гигиеническое состояние помещений группы удовлетворительное. Температурный режим в группе и спальне выше допустимой нормы; режим сквозного проветривания соблюдается регулярно, растения не подобраны по экологическому признаку; у каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик для одежды, личное полотенце для лица, пронумерованное, соответственно списку в умывальной комнате, в индивидуальной нише.

Работа 2.

Изучить и зафиксировать в дневнике режим 2-ой половины дня и выделить его особенности.

Работа 3.

В результате наблюдения и беседы с воспитателем сделать вывод о наличии системы закаливающих мероприятий в работе с детьми.

В дневнике отразить:

1. Место закаливающих процедур в режиме дня.

2. Использование всего разнообразия видов и форм закаливания.

3. Соблюдение принципов закаливания.

4. Учет индивидуальных особенностей.

5. Приемы организации и руководства закаливающими процедурами.

6. Отношение детей к закаливающим процедурам.

Работа 4.

Провести наблюдения с целью изучения форм организации двигательной активности детей.

Наблюдения фиксировать по схеме:

Форма организации двигательной активности

Количество детей, вовлекаемых в деятельность

Место в режиме дня


Деятельность

Деятельность воспитателя

Эмоциональные реакции


1. Игра на координацию речи с движением.

2. Утренняя гимнастика

  1. плавание



  1. физкультура



  1. П/игры на прогулке

6. ЛФК

подгруппа

группа

группа

подгруппа, группа
группа

подгруппа

Организационные моменты в теч. дня

Утро

1-ая половина дня

1-ая половина дня – в зале, 2-ая половина дня – на улице

1 или 2 половина дня

Игровая, совместная

Совместная

Совместная

Совместная

Совместная, игровая

совместная

Организует проводит

Организует проводит

Организует

Организует проводит

Организует проводит

организует

положительные

положительные

положительная

положительная

положительная

положительная

Работа 5.

Результаты наблюдения физкультурного занятия зафиксировать в карте-протоколе.

Карта-протокол физкультурного занятия.

I. Дата 17.02. 2011

Группа старшая

Воспитатель Богданова Т.В.

Количество детей 8 человек

Санитарно-гигиенические условия проведена влажная уборка, проветривание помещения, батареи в зале закрыты специальными щитками.

Оборудование

Ф.И. ребенка Алеша Л.

Возраст 5 лет

Таблица 1.

Структурные части занятия

Решаемые Задачи

Время

Содержание

Действия и эмоциональные реакции ребенка

ПУЛЬС

в начале

в конце

1. Вводная часть

Объяснение темы, организация

0:05:00




положительные

90




2. Основная часть:

2.1. ОРУ

Ортопедическая коррекция

0:11:00




положительные

114-120




2.2 Основные движения

Развитие физических способностей

0:19:00




положительные

126




8.2. Подвижные игры

Развитие физических способностей, ориентировки в пространстве

0:26:00




положительные

162




9. Заключительная часть.

Подведение итогов

0:30:00




положительные

114


























Таблица 2.

Хронометраж занятия.

Протокол   хронометража   физкультурного   занятия 




формат ввода данных:

ЧАСЫ:МИНУТЫ:СЕКУНДЫ

Части  занятия 

Основные моменты  хронометража 

Выполнение упражнений

Показ, объяснение, оправданное ожидание

Неоправданные простои

I часть. Вводная

0:03:45

0:01:00

0:00:15

II часть. ОРУ

0:04:55

0:00:55

0:00:10

ОВД

0:07:05

0:00:45

0:00:10

Подвижная игра

0:06:00

0:00:50

0:00:10

III часть. Заключительная

0:03:15

0:00:30

0:00:15

Общее время

0:25:00

0:04:00

0:01:00


IV. Определение плотности занятия /в процентах/:




РАСЧЁТ плотности




Полезное время, мин

0:29:00

общая =

97%




Время, затраченное на движение

0:25:00

моторная =

83%




Продолжительность занятия

0:30:00










V. Составление физиологической кривой( См. тетрадь заданий).

К у/мин – количество ударов в минуту;

СЧЗ – структурные части занятия

Работа 6.

Проанализировать полученные в течение дня данные по схеме:

1. Каково общее время двигательной активности ребенка в течение 2ой половины дня? Как оно соотносится с общим временем бодрствования (указать в процентном соотношении)?

2. Какой из режимных моментов наиболее насыщен движениями?

Плавание, физкультура, ЛФК, прогулка

3. Как удовлетворяется потребность ребенка в двигательной активности? Насколько разнообразны формы организации активности?

В занятиях, в подвижных играх

4. Насколько разнообразна по содержанию двигательная активность ребенка?

5. Каково соотношение организуемой воспитателем и самостоятельной активности ребенка? Какие формы, методы и приемы, используемые воспитателем наиболее эффективны с точки зрения поддержания активности ребенка?

6. Обеспечивается ли необходимый уровень двигательной активности всем детям в группе? Да

7. Почему занятие может рассматриваться как одна из основных форм организации двигательной активности ребенка? Оцените эффективность увиденного занятия с точки зрения удовлетворения потребности в двигательной активности ребенка.

Общая и моторная плотность, физические нагрузки, разнообразие движений выдержаны.

  1. Каковы условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении?

Условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении на высоком уровне: в наличии разнообразное оборудование, занятия проводят квалифицированные инструкторы.

Практическое задание8. Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет.

Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?»

3,5 годаназывает все предметы.

Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье и т.д.».

3,5 года указывает на все картинки.

Называние изображений. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпку, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету и книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

3,5 года — называет практически все картинки.

Понимание простых инструкций. Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай маме мячик»; «Положи его на стул»; «Дай его мне»; «Подними упавший кубик» и т.д.

Нормативы:

3,5 годавыполняет все инструкции.

Практическое задание9. Психологическая характеристика ребенка -дошкольника.

Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.

Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.

    1. Общие сведения о ребёнке

Фамилия, имя Олеся Ш.

Дата рождения 29. 10 2007

Состояние здоровья- часто ОРВИ

Общее физическое развитие- N

Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет

2. Особенности жизни ребёнка в семье

Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.

3.Игра – основной вид деятельности ребёнка

4. Особенности отдельных познавательных процессов

Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.

Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л

Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.

5. Особенности интересов дошкольника

Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.

6. Общая характеристика поведения

7. Взаимоотношения с детьми

8.Особенности характера


Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.

В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.
Практическое задание.10 Наблюдение и организация режимных моментов.

Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.

Проводится в два этапа:

1.Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).

2.Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.

Анализ приема детей.

Прием детей проводится в помещении. (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.

Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.

Во время приема следующих детей уже пришедшим детям предлагаются разные настольные дидактические игры, игры с крупным конструктором и т.д. По звуку бубна дети ориентируются, что пришло время для утренней гимнастики. Гимнастика проводится в спортивном зале. Перед выходом на лестницу дети вспоминают правила поведения при движении по лестнице и коридору. Дети знают последовательность режимных моментов, поэтому после гимнастики они сами идут мыть руки, воспитатель напоминает, что девочек нужно пропускать вперед, не толкаться и т.д. Послеумывания дети совместно с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику, пока младший воспитатель накрывает завтрак.

Анализ утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится после приема детей. В спортивном зале делается влажная уборка и проводится проветривание уборщицей. Дети на утреннюю гимнастику идут в спортивной форме, которую они одевают сразу при приходе в детский сад. Подготовка к гимнастике заняла около 2 мин.: построение, повторение правил передвижения до зала. Упражнения соответствуют возрасту детей, всего было взято 5 упражнений + упражнение на дыхание, повтор – 4-6 раз. Дети хорошо знакомы с комплексом упражнений, многие ориентировались сразу на название упражнения. Дети выполняли упражнения совместно с воспитателем. Некоторые движения удавались не всем. В этом случае воспитатель помогал ребенку, направляя его движения терпеливо и доброжелательно. Дети выполняли упражнения с мячами, мячи они брали по ходу движения по кругу друг за другом. Раздача пособий заняла около 30 сек. Гимнастика проводилась под бубен, закончилась упражнением на восстановление дыхания и коррекцией осанки у стены выравнивания, построением.

Умывание.

Умывание детей происходит самостоятельно, в большой комнате, где 4 раковины под контролем воспитателя. Воспитатель напоминает детям о необходимости пропускать девочек, не толкаться и тщательно мыть руки теплой водой с мылом. Не у всех детей навыки умывания соответствуют требованиям программы.

Обед, завтрак, полдник.

Принятие пищи происходит в соответствии с режимом. Стол сервирует младший воспитатель с помощью детей-дежурных, обучая их правилам сервировки. Приглашая детей к столу воспитатель обращает их внимание на то,как надо правильно садиться за стол, как ставить ноги, держать спину. Во время приема пищи напоминает о культуре еды. Завтрак длится 15-20 мин, обед – 20-30 мин, полдник – 10-15 мин.

Анализ наблюдения прогулки.

1. Перед подготовкой к прогулке воспитатель просит детей убрать на место все игрушки, обязательно сходить в туалет. Во время одевания воспитатель напоминает детям порядок одевания, напоминает, что с вещами нужно обращаться бережно, следит, чтобы дети не забывали одевать все положенные вещи. Навыки одевания у детей удовлетворительные. Няня помогает детям одеваться вместе с воспитателем.

2. Прогулка проводится после занятий в первой половине дня, продолжительность прогулки соответствует программе. Все части прогулки соблюдены воспитателем.

3. Тема и объект наблюдения соответствует возрасту детей и подобрана в соответствии с лексической темой. Объект наблюдения доступен для всех детей, наблюдение воспитатель поводила в интересной игровой форме, дети активно включались в обсуждение темы наблюдения, делились впечатлениями.

4. В прогулке воспитатель использовала уже знакомую детям игру. С правилами игры дети хорошо знакомы и перед игрой сами их рассказали воспитателю. Воспитатель следила за правильностью выполнения правил игры. Ведущий был выбран посредством считалки под руководством воспитателя к большому удовольствию детей. В игре воспитатель преследовала цель: развивать умение детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

5. При проведении прогулки воспитатель просила детей почистить дорожки от снега, чтобы помочь дворнику, чтобы удобно было ходить самим. Для выполнения трудовых поручений использовались детские снеговые лопаты. Дети с удовольствием выполняли поручения, помогали друг другу, были удовлетворены результатами своих действий.

6. Для самостоятельных игр воспитатель предложила детям клюшки и санки-ледянки, которые соответствовали сезону и желаниям детей. В течение игр контролировала детей для предупреждения травматизма, для воспитания навыков коллективной игры и взаимопомощи.

7. Прогулка закончилась активным сбором игрушек детьми, беседой о наблюдении, установкой на предстоящее раздевание; напомнила детям, что заходя в сад нужно отряхнуть снег с одежды себе и другу помочь. При раздевании в приемной напоминала, что мокрые вещи нужно вешать сушить, остальные аккуратно сложить в кабинку. После раздевания и развешивания вещей под контролем воспитателя, дети самостоятельно моют руки и ожидают остальных детей в читальном уголке.

Анализ подготовки к дневному сну.

В процессе раздевания при подготовке ко сну воспитатель следила, чтобы дети раздевались спокойно, аккуратно и последовательно складывали свои вещи. Для спокойной обстановки воспитатель включила спокойную музыку («Классика для детей»). Помогла улечься удобно в постель. Музыка выключена через 5 мин после того, как все дети улеглись и успокоились.

Процесс просыпания происходит постепенно, спокойно и доброжелательно со стороны воспитателя к детям. Подъем воспитатель сопровождает стихотворным предложением пройти по коррекционным ортопедическим дорожкам. После коррекции и самомассажа стоп дети одеваются под присмотром и с помощью воспитателя, умываются и проходят в столовую.

Диагностическая карта по формированию у детей навыков культуры еды.




Умение не крошить

Умение не проливать пищу

Умение пережевы-вать пищу

Умение пользоваться столовыми приборами

Умение

полоскать рот




ложкой

вилкой

ножом

салфеткой




Артур

3

4

5

5

4




5

5

Никита

3

3

4

5

3




5

4

Ксюша

4

4

4

4

3




5

5

Артем С.

3

3

3

4

3




4

4

Полина

5

5

5

5

4




5

5

Алеша

3

4

4

5

3




4

4

Егор

5

5

5

5

4




5

5

Артем М.

4

4

5

5

4




4

4

Маша

4

4

4

4

3




4

4

Олег

4

5

5

5

4




4

5

Богдан

3

3

4

4

3




4

4

Соня

4

5

5

5

4




5

5

Примечание. Слева пишется список детей и баллы: 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — удовлетворительно; 2 — плохо сфор­мированные навыки.

Владение навыками дежурства.

НАВЫКИ ДЕЖУРСТВА

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Умение распределить обязанности, само­стоятельность




2

3

4

Качество выполняе­мых обязанностей




3

4

5

Оценка своего труда, самоконтроль




4

5

5

Умение ориентиро­ваться по доске де­журства




4

5

5

Выявление навыков детей по самообслуживанию.

группы

Навыки одевания, бережного отношения к вещам

Умение самостоятельно убирать игрушки

Устранение недостатков во внешнем виде и одежде

Самообс-луживание

на занятиях (ИЗО-, конструи-рование, математика)

Оценка нравственного воспитания в процессе самообслуживания (самостоятельность, инициативность)

2младшая группа

3

3

2

3

4

средняя

4

4

4

4

4

старшая

4

4

4

5

5

подготовительная

4

4

4

5

5

Практическое задание № 11. Изучение психологического климата в группе.

Цель: Изучить состояние психологического климата в группе детей.

Социометрия.

Анализ результатов

  1. Количество положительных выборов, полученных каждым:

4 детей – 3 выбора, 3 детей – 2 выбора, 2 детей – 1 выбор.

2. Количество изолированных детей, т. е. детей: 1 ребенок.

3. Количество отверженных детей: 1 ребенок

4. Количество взаимных выборов: 9 детей.

5. Структура взаимных выборов:



  1. Мотивы выбора сверстника:

умение играть — «умеет играть», «с ним интерес­но», « с ним весело играть»;

личностные качества —«добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».

Результаты исследования:

Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в ос­новном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые уме­ния, качества личности, дружеские отношения.

В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организо­вываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формиро­ванию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мне­ния детей при решении тех или иных вопросов.

Блок самоанализа.

1. Самооценка эмпатических способностей.

46 и выше — высокий уровень эмпатии.

  1. Оценка уровня общительности

14—18 баллов. Нормальная коммуникабельность.

3. Сформирован ли у вас педагогический такт?

17—20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становит­ся устойчивым педагогическим умением воспитателя.

4. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.

5. Методика «Проверьте, какой вы педагог».

11—15 баллов. Вы — хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному ре­зультату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом кон­тролировать выполнение поручений.

6. Самооценка педагога.

0,8 < С < 1,2 — адекватная самооценка. Педагог объектив­но оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобре­ние окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.

7. Стиль педагогического общения.

Демократи­ческий стиль взаимодействия.

Расписание занятий и режим дня группы.

Понедельник Вторник

9.00-9.20 «Здравствуй мир»/ ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое/«Игралочка»

9.45-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна

15.15 Физкультура 16.20-17.00 ЛФК

Cреда Четверг

9.00-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка

10.10-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна

15.30 Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация

16.25-16.45 Физкультура (на улице)

Пятница

9.00-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература

9.40 Рисование

16.25-17.10 Физкультура

Индивидуальный план работы

студента практиканта.

1 неделя

Дата

День недели


Содержание работы

Отметка о выполнении

17.01


Понедельник

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия.

Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.





18.01


Вторник.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами».

Подготовка детей к дневному сну.

19. 01.

Среда.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.




20. 01

Четверг.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.




21. 01

Пятница.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации