Курсовая работа - Реклама в Интернет - файл n1.doc

Курсовая работа - Реклама в Интернет
скачать (246.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc247kb.01.06.2012 08:26скачать

n1.doc

СОЖЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….....……3

1. Основные виды рекламы в Интернет и их характеристики………..…..…..5

1.1 Понятие Интернет-рекламы…………………………………………..….…5

1.2 Корпоративный Web-сервер………………………………………..….……6


1.3 Почтовая реклама (E-mail marketing)…………………………….………..10

1.4 Баннерная реклама (Banner Ads)……………………………………….…..13

1.5 Контекстная реклама………………………………………………………..17

1.6 Поисковая оптимизация………………………………………………….…20

1.7 Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM)…...…21

1.8. Партнерские программы и спонсорство…………………………………..23

2. Эффективность Интернета как рекламной среды……………………….....24

2.1.Достоинства Интернет-рекламы…………………………………………....29

2.2. Недостатки Интернет-рекламы…………………………………………….32

3. Перспективы развития Интернет-рекламы………………………………….33

3.1. Возможности использования средств Интернет в рекламном процессе на примере проекта "МойМир@Mail.ru"………………………………………….36

Выводы и предложения…………………………………………..…..................42

Список использованных источников…………………………...........................44


ВВЕДЕНИЕ


В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет. Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она, можно сказать, начинает вытеснять другие виды рекламы. Статистические данные показывают, что в ближайшем будущем это и произойдёт. В зарубежных странах этот вид рекламирования товаров и услуг приобрёл столь широкое распространение немного раньше, чем в России. Однако и в России недалеко то время, когда Интернет станет основным рекламным инструментом. Реклама в Интернете имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Такая реклама не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток. И конечно, ряд других достоинств имеет данный вид рекламирования. Принципиальное отличие рекламы в Интернете от других средств рекламирования заключается в её интерактивности.

Большинство деловых людей, ищущих варианты продвижения товаров или услуг обращаются к рекламе в Интернете. Традиционно многие привыкли считать наиболее эффективным способом рекламы: рекламу в печатных СМИ и телевидении, недооценивая Интернет рекламу, а в частности поисковую оптимизацию.

По данным последнего исследования «Интернет в России», зимой 2010–2011 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн. человек). При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010 года достигла 36 млн. человек. Это наиболее платежеспособная часть населения России. Большинство пользователей российского Интернета ищут необходимую информацию о компаниях, товарах и услугах в поисковых системах Яндекс (50%), Гугл (38%), Майл (6.5%), Рамблер (2.9%), другие поисковые системы (2.6%). Однако большинство клиентов достаются первым десяти сайтам в результатах поиска, и только 7% пользователей идут дальше первой страницы[4].

Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения Интернет как рекламной площадки для оптимального выбора средств рекламирования и их эффективного использования. Объектом исследования является Интернет-пространство как перспективная, инновационная площадка рекламирования товаров и услуг, а так же как особый канал распространения информации. Предметом исследования выступают достоинства и недостатки некоторых видов Интернет-рекламы.

Целью данного курсового проекта является исследование возможностей использования средств сети Интернет в рекламе, основных видов Интернет-рекламы, а так же исследование значения Интернет-технологий для продвижения товаров.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:



Необходимо отметить, что количество пользователей Интернет увеличивается очень быстро, а так же тот факт, что в наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену более традиционным видам рекламирования приходит Интернет-реклама.


1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1 ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ



Прежде всего, любая реклама несет в себе какую-то информацию, обычно представленную в сжатой форме. С одной стороны – это художественное выражение в эмоционально окрашенной форме, доводящее до внимания или сознания потребителя наиболее весомые факты объекта рекламы. С другой стороны, реклама в сети доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки товаров или использования услуг. С третьей - сочетая свою информативность и убедительность, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. В связи с этим существует несколько версий формулировки понятия Интернет-рекламы [2].

Экономическая версия

Согласно экономической версии, Интернет-реклама — это коммерческое (оплаченное тем или иным способом) присутствие информации о фирмах, а также ее товарах и услугах, имеющее своей целью увеличить их известность в Интернете или повысить финансовые обороты в оффлайн-деятельности за счет онлайн-технологий [2].

Подобное понимание рекламного воздействия в сети ставит ударение на таких сугубо экономических аспектах ведения успешного бизнеса, как рентабельность, конкуренция, рост капитала, емкость рынка.

Коммуникационная версия

Как некий информационный посредник в системе коммуникации, реклама выступает в соответствии с коммуникационной версией, суть которой заключается в определении Интернет-рекламы в качестве своеобразного диалога между производителем и потребителем, продавцом и покупателем. Исходя из данной формулировки, производитель (продавец) предлагает потребителю (покупателю) свои товары или услуги посредством воздействия на него сетевыми рекламными средствами. В свою очередь, потребитель (покупатель) стимулирует свое восприятие рекламного воздействия за счет личной заинтересованности в рекламируемом товаре или услуге [2].

Психологическая версия

Цель Интернет-рекламы заключается в формировании положительного устойчивого, управляемого образа фирмы, а также ее товаров или услуг в сознании и подсознании конечного пользователя. Здесь на первом месте находится стремление к умелому формированию и последующему закреплению рекламного образа путем психологического контроля над мотивацией потребителя [2].

Социальная версия

Более глубинное видение явления Интернет-рекламы предлагает социальная интерпретация: реклама в сети — это сложившийся и вполне устоявшийся вид человеческой деятельности, для которой характерны основные признаки определенного сообщества — экономические, политические, демографические, географические, психологические. То есть главного акцента не существует: ни экономический аспект, ни важность конструктивного диалога, ни значимость психологических особенностей восприятия не ставятся во главу угла. Другими словами, пропагандируется принцип «золотой середины», стереотипа мышлений и поведения людей, согласно которому все составляющие деятельности социума, имеющие значение для благоприятного существования последнего, должны использоваться в ходе рекламного процесса в Интернете.

Принимая во внимание все преимущества и недостатки перечисленных версий формулировки понятия рекламы в сети, можно вывести общее определение. Интернет-реклама — это сложный опосредованный коммуникативный процесс передачи информации электронным путем, формирующий в сознании потребителя (пользователя) устойчивые психологические образы для достижения экономических, культурных, социальных и прочих целей [2].

Интернет, как средство массовой коммуникации, дает широкие возможности для рекламирования самыми разнообразными способами. Возможности Интернет в отличие от традиционных СМИ дают возможность использовать широкий набор рекламных носителей: текст, графика, видео и аудио.

Условно рекламу в Интернет можно разделить на следующие виды:

Далее мы более подробно рассмотрим эти виды рекламы и их характерные особенности.


    1. КОРПОРАТИВНЫЙ WEB-СЕРВЕР


Первым и самым важным элементом рекламной кампании является корпоративный Web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, а значит, если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла. Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же важным и незаменимым для производителей, как и другие.

По мере того как покупатели все чаще предпочитают вступать в контакт с поставщиком товара по Интернет, решение о создании своего представительства в этой сети становится одним из наиболее важных для предприятия. Даже при небольшом объеме затрат создание Web-узла способно значительно улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке.

Построение корпоративного Web-сервера — очень непростое дело. Интерес пользователей Интернет может быть прикован к совсем другим сферам, не относящимся к Вашей фирме или товару. Иногда они даже не подозревают о существовании информации, которая могла бы оказаться им полезной: новостями культуры, погодными сводками, юмором. И очевидно, что публикуя информацию, не связанную непосредственно с рынком сбыта, возможно обеспечить дополнительное внимание к своему продукту.

Такой подход привлечет в числе прочих и нецелевую аудиторию, позволит перейти к знакомой схеме работы с посетителями серверов (что для крупных структур немаловажно), создаст компании устойчивый имидж, то есть откроет ей новые рынки. Web-сервер, не влияющий прямо на рынок сбыта, можно рассматривать как хорошее маркетинговое мероприятие по развитию потенциальных рынков. Нужно просто дать человеку то, что он ожидает увидеть.

Итак, выводы:

  1. Корпоративный Web-сервер служит для размещения информации о фирме или ее товарах, услугах. Очевидное преимущество использования сервера заключается в возможности применения различных форм представления информации о товаре — графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого.

  2. Размещение информации, не связанной непосредственно с фирмой или товаром, услугой может значительно расширить круг посетителей сервера. Появляется возможность открытия новых рынков.

  3. Наконец, можно использовать Web-сервер в качестве виртуального магазина, который будет доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки земного шара [15].



1.3. ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА

Электронная почта (Electronic mail, e-Mail) - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений:

Для продвижения с помощью e-mail используются следующие основные методы:

1. Рассылки подписчикам. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты [9].

2. Размещение рекламы в новостных рассылках - значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ получая доход в том числе от размещения рекламы. Реклама в рассылках как правило аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.

3. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию.

Модератор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитет, выбранный участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа. Типичным примером дискуссионного листа является - banners http://www.banners.net.ru , посвященный проблемам рекламы в Русском Интернете. Подписавшись и просматривая все дискуссионные листы, которые прямым или косвенным образом касаются Вашего бизнеса, наверняка можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов.

4. Спам - массовая рассылка рекламных объявлений по электронной почте без согласия получателей. Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей. Специфичность этого вида Интернет-продвижения состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам – не запрошенная рассылка (многие виды рекламы являются не запрошенными или "несанкционированными", многие - анонимными). Особенность спама в том, что основную часть затрат по доставке рекламы несут потребители и Интернет-провайдеры, тогда как источник спама ничем не компенсирует им доставку сообщений. По данному признаку спам не является рекламой, поскольку реклама по определению использует платные каналы доведения сообщения до аудитории. Спам преследуется или ограничивается законодательством ряда стран [12].

5. Индивидуальные письма: рассылка индивидуальных писем по электронной почте - инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор рассылки в наибольшей степени заинтересован. Информационный бюллетень - это хороший способ поддерживать постоянную связь с посетителями, тем самым, позволяя им знакомиться с последними новостями сайта. Люди подписываются на бюллетень, желая получить от вас бесплатную и качественную информацию. Этот способ устраивает не только вас, но и ваших посетителей, во-первых, у вас есть доступ к их E-Mail адресам - реальных людей, которые заинтересованы в вашей продукции или услугах, а вашим посетителям он дает возможность получить ценную информацию, и напоминает им о существовании вашего сайта.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что показатели оценки механизмов эффективности рекламной рассылки отследить довольно сложно. Если рассылка рекламирует какой-либо офф-лайновый бизнес, то точно оценить количество откликов практически невозможно, особенно если помимо Интернета, рекламная кампания проводится и в традиционных средствах массовой информации. Единственно возможный в этом случае способ оценки - непосредственный опрос новых клиентов.


    1. БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА (BANNER ADS)


Интернет-реклама процесс коммуникативный, каждый участник диалога должен преследовать свою личную (корпоративную) или общественную выгоду: для рекламодателя это имидж, авторитет, известность, прибыль; для потребителя - информация.

Чтобы процесс взаимодействия между производителем и потребителем был обоюдовыгодным, информация как основа рекламного воздействия должна быть правдоподобной, соответствующей действительности и определенным морально-этическим нормам. Несмотря на свои минусы реклама несет в себе образовательный аспект. В понятии образования, обучения, обладания определенными знаниями основополагающую роль играет информация, ибо получая информацию, человек познает что-то новое, а значит — обучается.

Реклама своеобразно, но тоже учит человека: предоставляет новые данные о товарах, услугах, предлагает возможные пути разрешения проблем пользователя, обеспечивает методическими и обучающими материалами.

Для того чтобы лучше понять важность и практическую необходимость всех аспектов, составляющих целостность системы рекламного воздействия в Интернете, рассмотрим баннер как отдельную рекламную единицу, осуществляющую основную функцию Интернет-рекламы, — информационную [18].

Интернет-реклама как функциональное средство продвижения впервые появилась в октябре 1994 г., и первым рекламным носителем стал именно баннер. В условиях рыночных отношений в Интернете, когда многочисленные сетевые проекты и Web-представительства оффлайн-компаний выходят на принципиально новый уровень получения прибыли, баннер представляет собой прекрасный пример средства, стимулирующего потребительский спрос. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, которое чаще всего помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер Вашей фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров. Сегодня он, являясь основной рекламной единицей в сети, постоянно развивается. Технологии Macromedia Flash и НТМL способны достичь большой динамики взаимоотношений между рекламодателем и потребителем. Графическое и анимационное представление информации позволяет создавать яркие образы и моделировать ситуации из жизни. А если учесть постоянный рост пользовательской аудитории сети и постепенное превращение Интернета в неотъемлемую часть нашей повседневной жизни, то можно сделать вполне закономерный вывод о том, что баннер как носитель рекламной информации является наиболее привлекательным средством продвижения с экономической точки зрения.

Прежде чем перейти к описанию форматов рекламных баннеров, принятых к демонстрации в Интернете, необходимо раскрыть само понятие баннера. Баннер — это графическое изображение фиксированного размера, носящее смысловое содержание информационного или рекламного характера и ведущее по гиперссылке на Web-сайт рекламодателя и (или) его партнеров [7].

Раз баннер представляет собой графическое изображение, необходимо определение его размеров в каких-то единицах измерения (ширина и высота). Такой единицей принято считать 1 пиксел (точка разрешения экрана).

Первый вклад в формирование единой классификационной системы форматов рекламных баннеров был сделан Internet Advertising Bureau совместно с САSIЕ. Они предложили восемь баннерных форматов (табл. 1).

Таблица 1. Форматы баннеров

Формат

Размер, пикселы

Full Banner

468x60

Full Banner with Vertical Navigation Bar

392x72

Half Banner

234x60

Square Banner

125x125

Button # 1

120x90

Button # 2

120x60

Micro Button

88x31

Vertical Banner

120x240


Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы.

Среди технологий показа баннерной рекламы можно отметить:

1. Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах взамен на показ на ваших страницах чужих баннеров. При этом можно практиковать:

2. Осуществление прямой договоренности с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество своих баннеров было показано и сколько "чужих" баннеров вы показали, можно ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц. Нужно стараться добиться для себя равных или лучших условий по расположению вашего баннера на страницах Web-сайтов.

3. Использование способа прямой оплаты в баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ ваших баннеров на их страницах [11].

Из данной главы можно сделать вывод, что по настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о не серьезности, не солидности рекламируемого сервера). Он должен быть оригинальным, интригующим, пробуждать любопытство, запоминаться, но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера и создавать его положительный имидж



    1. КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА



Контекстная реклама - реклама, которая размещается в результатах поиска поисковой системы, соответствующих тематике поискового запроса, либо на Web -страницах, соответствующих тематике рекламного объявления. Так как контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые целенаправленно ищут информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. Наиболее эффективной контекстной рекламой является реклама в результатах поиска поисковых систем, так как пользователь ищет информацию и соответственно более мотивирован к совершению покупки товара или услуги.

Контекстную можно разделить на 2 вида:

1. Контекстная реклама в поисковых системах (в результатах поиска). То есть пользователь набирает в строке поиска, скажем, «купить холодильник» и вместе с результатами ему неназойливо показывают рекламу компании, которая этими холодильниками торгует. Можно выдавать рекламу по любому набору слов, можно показывать ее только жителям определенного региона, можно исключить запросы с определенными словами - попадание в целевую аудиторию получается в итоге почти стопроцентное.

2. Контекстная реклама на тематических сайтах. Аналогично рекламе в поисковых системах работает и контекстная реклама на тематический сайтах. Контекстные системы показывают ваши объявления на тех страницах, которые соответствуют тематике вашего объявления. Пользователь изучает сайт, на который он зашел и видимо соответствует той тематике, которая ему необходима, видит объявление или блок объявлений, соответствующей теме сайта, если текст объявления его заинтересовал, то он нажимает на объявление и переходит на рекламируемый сайт. Далее аналогично контекстной рекламе в результатах поиска [5].

Несколько советов по созданию эффективной контекстной рекламы:

1. Использовать только «целевые» запросы. Человек, который ввёл в поисковую систему запрос «краски», мог иметь в виду «акварельные краски», «группу краски», «автомобильные краски» или «краски для волос». Это один из примеров нецелевого запроса. Запрос «краски» подходит для слишком большого круга лиц. А это означает, что объявление будет показываться как целевым, так и пользователям, которым совершенно безразлично ваше предложение. Вследствие этого, понижается эффект от объявления. Чем ниже эффективность объявления, тем ниже оно находиться в списке всех остальных объявлений. Если эффективность достигла минимума, то объявление снимается с показов. Чтобы такого не произошло, нужно тщательно выбирать запрос, по которому будете рекламироваться. Желательно, чтобы объявление показывалось только вашей «целевой группе».

2. Делать объявление кратким. Краткость - сестра таланта. Это относиться также и к тексту контекстного объявления. Все люди по натуре ленивы, потому и предпочитают короткие тексты длинным. Не смотря на то, что контекстные объявления и так ограничены по символам, выделяться из них будут всё равно самые короткие. Однако, нельзя лишать смысла объявления, делая его кратким, а нужно описать всю суть предложения одной, двумя фразами.

3. Использовать в объявлении ключевые слова. Ключевые слова, которые есть в объявлении будут выделяться «жирным». Это сразу привлечёт внимание к тексту. Кроме того, человек всегда обращает внимание на текст, по которому он вёл поиск. Желательно использовать ключевые слова, как в заголовке, так и в тексте объявления. Это всегда будет работать лучше, если не использовать ключевые слова в тексте вообще.

4. Каждому слову - отдельное объявление. Исходя из предыдущего совета, нужно выделять отдельное объявление для каждого слова. Таким образом, можно не только создать подходящий текст для каждого запроса, но и проверить на практике эффективность тех или иных слов. А это очень ценный опыт.

5. Ссылка с объявления должна вести на релевантную страницу. Представьте, что вам нужна фотокамера Canon определённой модели. Вы произвели поиск, и нашли объявление, рекламирующее эту модель. Но когда кликнули на ссылку в заголовке, то попали не на страницу с описанием и ценами, а на «главную» огромного Интернет магазина, торгующего самой разной электроникой. В этом случае пришлось бы тратить кучу времени в поисках страницы с описанием той самой модели. Большинство людей не станут даже пытаться, а просто уйдут на другой сайт. Именно поэтому ссылка с вашего объявления должна вести не на главную страницу, а на страницу с описанием того, что вы предлагали в самом объявлении. Конечно, иногда это может быть и главная страница [14].

Таким образом, из данной главы стало ясно, что, как правило, контекстная реклама продается за переходы, то есть нажатия на рекламные объявления, и рекламодатель платит только за тех пользователей, которые пришли к нему на сайт, что делает контекстную рекламу более привлекательной для рекламодателя.

    1. ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ


Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) - комплекс мер для поднятия позиций сайтов в результате выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции.

Поисковая система учитывает следующие параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

1. Плотность ключевых слов, сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто.

2. Индекс центрирования сайта, зависящий от количества и авторитетности Web-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт [6].

Соответственно, все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние. Работа по оптимизации включает в себя работу с внутренними факторами (находятся под контролем владельца Web -сайта) - приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, улучшение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок, а также внешними факторами - обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для повышения и стимулирования ссылаемости на ресурс.

    1. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

SMM (Social Media Marketing), или SMO (Social Media Optimization) - это комплекс мер, проводимых в социальных сетях, блогах, на тематических форумах и сайтах, чтобы привлечь новых посетителей на ваш сайт, повысить популярность и узнаваемость вашего бизнеса, товаров или услуг. SMM - это личное общение с вашими потенциальными клиентами и возможность немедленно получить обратную связь в виде мнений и комментариев от наиболее активных пользователей Интернета. Более того, вы сможете бороться с негативными отзывами, модерируя комментарии и таким образом управляя мнениями в своих интересах. Сегодня социальные сети в России достигли вершины популярности: наша страна занимает первое место в Европе по посещаемости социальных сетей. Их аудитория шире, чем у поисковых систем. Более 11 миллионов блогов ведётся на русском языке. Надо ли говорить, что это огромный простор для различных видов рекламы?

Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса. При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей - в том числе, на создание интересного, «вирусного» контента. Еще одно отличие SEO от SMO - эффективность действий. На видео-сервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить "сарафанное радио", начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов [1].

Вывод таков, к началу 2010 года большинство компаний уже попробовали социальные медиа «на вкус». Многие покупали обзорные публикации в блогах, кто-то создал своё сообщество в какой-нибудь крупной социальной сети, кто-то даже снимал ролики, которые в дальнейшем должны были вирусно распространиться. На сегодняшний день, SMM является одним из наиболее перспективных направлений развития Интернет-рекламы.

1.8. ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ И СПОНСОРСТВО

Наличие рекламного текста на чужих сайтах - не редкость и не новинка. Во всяком случае на Западе этот вид сетевой рекламы развит уже давно и распространен почти повсеместно. Там этот вид чаще всего называют партнерской программой. Такая программа подразумевает регистрацию в системе и получение имени входа с паролем, а далее пользователь время от времени (в зависимости от типа партнерской программы) получает текстовые рекламные сообщения с определенной ссылкой, которые он должен поместить на страницах вашего ресурса. Действует программа так же, как и система баннерообмена: подсчитывается количество переходов по текстовым ссылкам на ресурсе пользователя. В России одними из первых промоутеров этого вида рекламы в Интернете был Артемий Лебедев со своей текстовой баннерной системой. Спонсорство, как вид сетевой рекламы, к сожалению, не пользуется большой популярностью у нас в стране. И совершенно напрасно, так как спонсорские акции в Интернете скрывают большие возможности развития, получения выгоды и проведения имиджевой рекламы (брендинг). Механизм проведения такой акции аналогичен спонсорским действиям в бизнес-модели, распространенной в реальной жизни: организация решает провести какое-то мероприятие и с этой целью просит другую организацию выступить в качестве спонсора и покрыть все или часть расходов на планируемое мероприятие. Взамен она готова на своем сайте в течение какого-то времени и с какой-то частотой показывать рекламу этого спонсора [3].

Данный вид рекламы хорош тем, что он не ограничивает спонсора рамками стандартов и форматов рекламных носителей. В случае со спонсорством сам спонсор решает, какого формата и размера будет баннер, где его разместить, как часто его показывать. Другими словами, он полностью контролирует процесс показов своей рекламы.

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТА КАК РЕКЛАМНОЙ СРЕДЫ


Рассмотрев основные схемы ведения рекламных кампаний в Интернете, попытаемся оценить эффективность Сети как рекламной среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

Targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

Tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посе­тителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

Свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

Оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

Интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

Объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. Хотя и здесь не все так просто. Некоторые покупатели Интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории, и процесс ценообразова­ния уже отлажен [16].

Сегодня Интернет уже стал серьезным рекламным ресурсом. Хотя надо заметить, что доходность «нормального» рекламного бизнеса пока несопоставима с доходом от Интернет-рекламы. Отчасти потому, что круг пользователей Интернет ограничен, отчасти это результат консерватизма рекламодателей. С другой стороны, число пользователей неуклонно растет, и растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Таким образом, Интернет все более становится символом приобщенности к прогрессу — и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в Сеть не только на работе, но и дома.

Рекламное будущее Интернет в России зависит от следующих факторов: первый — общий рост числа пользователей, второй — создание качественных Интернет ресурсов и третий — появление новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Интернет.

Что касается размера аудитории, то, по одним данным, российский Интернет станет более привлекательным для бизнеса и рекламодателей при подключении к Сети не менее 10% населения, по другим оценкам, имеющихся сейчас 5% граждан РФ, наиболее активно использующих Интернет для самых разных целей, достаточно, чтобы обеспечить его рекламную привлекательность. Ежегодно число российских пользователей увеличивается в среднем на 40%.

2010 год был самым удачным для рынка онлайн рекламы в США. 26 млрд. долларов – такой доход от рекламы в Интернете зафиксирован в этой стране в прошлом году, что на 15% больше, чем в предыдущем, 2009 году.

Это рекордный показатель для Америки за все годы существования онлайн рекламы. Наибольшим оказался и рост доходов в 7,5 млрд. долларов (19%), имевший место в последнем квартале. Эти данные приведены в отчете Interactive Advertising Bureau и PwC [21].

Такая информация дана на основе анализа, проведенного Interactive Advertising Bureau и PwC. По словам ее представителя Шеррилл Мейн, рост доходов от онлайн рекламы происходит на протяжении уже 5 кварталов после окончания экономического кризиса, крайне негативно повлиявшего на этот рынок.

Group M выпустила оптимистичный прогноз развития рынка онлайновой рекламы на 2010 год: по утверждению экспертов, рост в этом секторе составил 15% всех затрат рекламодателей, — приводит выдержки из доклада Media Post

В 2009 году на Интернет пришелся лишь 13% всей размещенной рекламы. Однако в 2010 году объем мирового сектора онлайновой рекламы, по прогнозу Group M, вырос до $64,7 млрд. или до 15%.

Основной рост пришелся на сектора контекстной и мобильной рекламы. На контекстную рекламу в 2010 году пришлось уже 43% всей онлайновой рекламы в мире. В 2006 году, напомним, эта доля составляла лишь 38%. Объем размещенной мобильной рекламы также вырос сверхбыстрыми темпами. Рост сектора в 2010 году составил 19% — до $3,3 млрд. Это означает, что на мобильную рекламу в предыдущем году пришлось уже около 6% всего рекламного «пирога» [24]. 

Рекламные затраты на Интернет продолжают расти. К 2012 году доля онлайна в глобальных расходах рекламодателей почти сравняется с долей газет. Агентство ZenithOptimedia опубликовало прогноз по рекламным расходам на ближайшее время.

Интернет продолжает теснить печатные издания. В то время как щедрость рекламодателей уменьшается в отношении газет, расходы на Интернет-рекламу стабильно растут. Как ожидают специалисты агентства, к 2012 году Интернет отвоюет 16,5 процентов в общем «медиарекламном пироге», что лишь на 2,5 процента ниже доли газет.

Если говорить о популярности форматов онлайн-рекламы, то продвижение в поисковых системах по-прежнему лидирует. Вклад контекстной рекламы в общие расходы на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 до 51,4% в 2012 году. Доля баннерной рекламы снизилась с 33,2% в 2008 до 32,6% в 2009 году.
Таблица 2. Глобальные расходы на рекламу в Интернете

Глобальные расходы на рекламу в Интернете ($ млн, по текущему курсу)

 

 2008

 2009

 2010

 2011

 2012

 Баннерная реклама

 16433

 17618

 20164

 23008

 26492

 Classified

 9739

 9902

 10320

 11369

 12502

 Реклама в поисковых системах

 23298

 26604

 30966

 35615

 41193

 Итого

 49470

 54124

 61450

 69992

 80188


Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной кампании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.corn, Alta Vista и десятками других американских компаний США. Их основой стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и оцениваемую аудиторию. Сегодня Интернет позволяет, например, издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям Сети, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели благодаря огромным базам данных адресов Интернет - пользователей получили возможность ориентировать свою рекламную компанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей [23].

Этим объясняется основная тенденция развития нынешней Интернет - рекламы — персонификация пользователя. Системы пытаются подстраиваться под клиентов, или, по крайней мере, имеют возможность и пытаются их отслеживать.

Серверы рассылок по электронной почте проводят анкетирование клиентов, просматривают их списки рассылок и фокусируют рекламу на основании этих данных.

Другой пример — большие сайты с регистрацией пользователя. Например, зарегистрировавшись на Yahoo!, можно подстраивать под себя страницу — проект MyYahoo! Больше трети посетителей регистрируются и успех компании во многом связан именно с этим сервисом

Таким образом, из данной главы стало понятно, что еще одна существенная особенность Интернет-рекламы — это ее интерактивность. Конечный потребитель не только является потенциальным клиентом, но и реагирует на рекламу, вступает в непосредственный контакт с рекламой, причем в большинстве случаев можно документально зафиксировать его реакцию. Клиент не только реагирует на рекламу, он участвует в цепочке от производства товара до розничной его продажи. Ни одно СМИ не может конкурировать с глобальной сетью Интернет по эффективности работы с аудиторией.


    1. ДОСТОИНСТВА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ



При выборе наиболее подходящего для размещения рекламы медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных средств распространения информации. Проанализировав особенности Интернет-рекламы, можно довольно определенно составить обзор аргументов как «за», так и «против» использования исследуемого в данной работе средства распространения информации. Мнение о целесообразности использования Интернета в рекламных целях должно формироваться у специалиста по медиапланированию в зависимости от конкретных ситуаций и поставленных задач.

Интерактивность

В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес web-сайта, который он хочет посетить, и с помощью Интернета эта страница выводится на компьютер пользователя. Ничего не происходит до тех пор, пока пользователь снова не выполнит какие-то операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Но запрос, направленный в адрес электронного узла один раз, может выполнять поиск среди практически неограниченного количества файлов, с тем чтобы вывести данные, картинки, звук и видеоизображение. Эта способность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, что характерно для большинства видов бизнеса.

Корпоративная легитимность при невысокой стоимости

Сегодня фактически каждая компания имеет электронную страницу, где рекламируется товар или услуга для потенциальных клиентов, поставщиков, работников, а также содержится информация о компании для любого желающего вступить с ней в деловые отношения. Именно на электронную страницу следует обращаться для получения информации. Отсутствие страницы в Интернете говорит о том, что компании нет или она настолько отстала от времени, что любые деловые отношения с ней сомнительны.

Дополнительная информация

Интернет интенсивно используется как среда для размещения информации. Фактически все основные потребительские журналы, газеты и даже телевизионные станции и кабельные сети имеют электронную страницу, которая дополняет их обычный информационный продукт. Кроме поддержки имиджа торговой марки эти web-сайты приносят доход от рекламы, размещенной компаниями, которые хотят сообщить информацию посетителям электронной страницы. Хотя на некоторых сайтах предпринимались попытки установить плату за просмотр в обмен на пароль для доступа, подавляющее большинство сайтов предлагают пользователю бесплатную информацию.

Электронные страницы также могут предоставлять подробную информацию о производителях всей товарной линии. Поскольку каких-либо ограничений по размеру не существует, на web-сайтах могут предлагаться информация об изделии, технические характеристики, руководства по эксплуатации, местоположения дилеров, ответы на часто задаваемые вопросы, номера телефонов и адреса офисов компании. Электронные страницы также предоставляют клиентам возможность задавать вопросы и размещать свои замечания и предложения. Таким образом, web-сайт становится мощным дополнительным элементом в маркетинговом плане рекламодателя.

Несложное документирование уровня эффективности

Поскольку Интернет является интерактивной средой, рекламодатель точно знает, сколько потенциальных клиентов посетили каждый web-сайт, где помещено объявление. Можно получить также данные о том, в какое время суток посещалась электронная страница, сколько времени посетитель затрачивает на ее просмотр, насколько основательно изучает представленную информацию, и о многих других особенностях поведения посетителя страницы.

Дешевый инструмент для маркетинговых исследований

Интернет - недорогое, быстро окупающееся средство для проведения маркетингового исследования. Например, компания Harris Poll Online ведет список, в котором представлены более 7 млн. электронных адресов и базовые демографические данные участников опроса по двум сотням стран, полученные при подписке к услугам компании. Периодически компания посылает этим пользователям электронные сообщения с просьбой об участии в опросе по поводу покупательских привычек, использования Интернета и других тем. Ответы, полученные в результате предыдущих опросов, сохраняются в файле для того, чтобы компания могла и в дальнейшем проводить целевые опросы среди людей с определенными поведенческими навыками [19].



    1. НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ



Высокая стоимость.

Поддержка web-сайта сравнима по цене с содержанием бесплатного телефонного номера. Это доступно всем, но необходима реклама для информирования пользовательской аудитории о сайте. Возможно, это связано с недешевой рекламной кампанией в традиционных средствах информации, а также и рекламой в Интернете в форме кнопок и баннеров, которые будут вести клиентов непосредственно к web-сайту рекламодателя.

Конфликты между продажами через Интернет и традиционными каналами реализации товаров

Рекламодатели должны осторожно подходить к ценообразованию при электронных продажах и не допускать разницы в ценах на товары, предлагаемые в магазинах или через дистрибьюторскую сеть. Если же представленные на сайте цены соответствуют розничным, нет необходимости делать покупки в Интернете, особенно если компания требует дополнительную плату за доставку.

Переменная значимость для различных товаров

В Интернете более всего ценятся информационные услуги - путешествия, финансовые услуги, бронирование номеров, аукционы и тому подобное. Когда в конце 2000 г. наступил кризис Интернет-компаний, то такие компании имели больше шансов на выживание, чем те, которые использовали информационную сеть для продажи товаров розничной торговли.

Ограниченные возможности подачи рекламы

Несмотря на внедрение высокоскоростных кабельных модемов и распространение технологии DSL, множество пользователей все еще получают доступ в Интернет при помощи низкоскоростных модемов, что ограничивает возможности по передаче видеорекламы. Большинство рекламодателей используют традиционный баннер размером 468х60 пикселей и меньше. Такие баннеры быстро загружаются, но коэффициент их "кликабельности" (количество щелчков на рекламном баннере по отношению к числу показов) редко превышает 1%.

Ограниченное распространение

Только ограниченный процент населения имеет доступ в Интернет на работе или дома, остальные же не могут себе этого позволить. Сеть расширяется достаточно быстро, однако еще не скоро к ней получат доступ и смогут ее эффективно использовать пожилые люди, небогатые или малообразованные. Это становится серьезным препятствием для рекламодателей, особенно если их реклама предназначена именно для этих слоев населения.

Огромный объем дополнительной информации ("шума")

Широко используемые поисковые системы, такие как Yahoo! или Google, могут разыскать тысячи, если не миллионы web-сайтов по любой тематике, что снижает популярность какой-либо конкретной страницы. Некоторые из самых популярных web-сайтов и поисковых систем для привлечения рекламодателей размещают рекламные баннеры и кнопки на главной странице. Для роста уровня популярности большинству web-сайтов необходимо иметь представление и на других страницах [8].


  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ



Известен тезис, что реклама - двигатель торговли. Интернет-реклама, развиваясь, может и должна прийти к ситуации, когда реклама станет двигателем экономики. Если степень вовлеченности информационной инфраструктуры в жизнь общества будет расти так, как это происходит сейчас, то через некоторое время мы обнаружим, что любые действия человека - все его покупки, мелкие бытовые события, все, что угодно - могут единообразно регистрироваться в электронной системе.

Рассмотрим позитивную сторону, которая заключается в том, что если есть полная информация о том, что потребляет отдельный человек, то, казалось бы, она может обработаться в электронном же виде, и значит, что электронные системы могут планировать производство товаров с точностью для конкретного человека. Что можно сказать о технической стороне развития Интернет [16].

@Home, провайдер высокоскоростного подключения к Интернет, распространил интересный пресс-релиз. В нем сообщается, что высокая скорость подключения дает колоссальные преимущества по сравнению с узкополосным (dial-up) подключением - причем не только пользователю Интернета, но и рекламодателю! Запоминаемость мультимедийной (реальные видео и звук) рекламы, транспорт которой невозможен по медленным телефонным каналам, на 34% выше запоминаемости традиционных рекламных баннеров. Повышается узнаваемость рекламируемых брендов. Авторы обзора отмечают, что при использовании скоростных каналов реклама по динамичности становится близка к телевизионной, при этом обладая информативностью печатного объявления и возможностями таргетинга, типичными для адресной почтовой рассылки.
Именно поэтому США реализует проект Интернет-2, пропускная способность этой сети будет в десятки раз выше, чем у сегодняшней сети. На сегодняшний день, однако, к Интернет-2 подключены только университеты и государственные учреждения.

Вполне возможно, что скоро кредитные карточки превратятся в единую карточку для каждого человека. На этой карточке будут храниться все возможные данные о человеке: начиная с истории болезни и водительских прав, заканчивая данными о кредитоспособности и о хобби, пристрастиях и предпочтениях человека. Возможно, мысль о том, что реклама достигнет 100% эффективности покажется фантастической. Но, в едином информационном поле, базу для которого обеспечил Интернет, возможно все. Конечно же, радоваться перспективам, которые предлагает нам всемирная компьютерная сеть можно. Но мы забываем и о негативной стороне, начиная с обмана, заканчивая преступлениями в информационной среде, которые могут повлечь за собой в крайнем случае крах экономической системы [17].

Таким образом, мы пришли к выводу, что Интернет как рынок товаров и услуг находиться в постоянном развитии, точно также как рынок рекламных услуг. Вполне возможно, что некоторые методы рекламы изживут себя, но на смену им придут новые, более эффективные. И все же, Интернет является благоприятной почвой для развития бизнеса и экономики в целом.

3.1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНТЕРНЕТ В РЕКЛАМНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «МОЙМИР@MAIL.RU»
Вторая по размеру аудитории социальная сеть России "МойМир@Mail.Ru" не пользуется особой популярностью у специалистов, занимающихся продвижением бизнеса в социальных медиа. В отличие от "Твиттера" и Facebook эта социальная сеть не считается модной или элитной. Она не является лидером рынка, как "Вконтакте", или бывшим лидером, как "Одноклассники". Некоторые называют ее довеском к почтовому сервису Mail.ru, тем более что зарегистрироваться в ней могут только пользователи, имеющие почтовый ящик этой компании. Однако игнорировать социальную сеть, среднесуточная аудитория которой составляет более 5,2 млн человек (по данным TNS за месяц), было бы ошибкой. К тому же "Мой Мир" явно пытается стать более удобным не только для своих пользователей, но и для бизнеса - каждую неделю вводит новые функции, которые могут использовать компании, занимающиеся продвижением в соцмедиа [10].

Какие же возможности для продвижения бизнеса предоставляет "Мой Мир" и другие социальные сервисы Mail.ru и как могли бы действовать компании, если бы решили использовать их для продвижения своих продуктов и услуг?

Одним из конкурентных преимуществ "Моего Мира" является его аудитория. С одной стороны, она более взрослая, чем аудитория "Вконтакте", с другой - она значительно больше, чем у "Твиттера" и Facebook. Там находятся те самые потребительские группы, до которых пытается достучаться большинство компаний.

Некоторые маркетологи, рассуждающие о преимуществах продвижения в "Вконтакте", указывают, что пользователи "Моего Мира" не очень активны. Однако на прямой вопрос "А вы пытались действовать в "Моем Мире"?" они, как правило, отвечают, что там не зарегистрированы. Между тем пользователь "Моего Мира" просматривает в единицу времени в несколько раз больше страниц, чем пользователь почты Mail.ru. Так что аудитория эта не только привлекательная, но и достаточно активная.

Немаловажно и то, что на своей главной странице пользователи видят ленту активности друзей, в которой отображаются высказывания, которые те написали, кто с кем познакомился, кто какое приложение установил и в какое сообщество вступил или написал. Таким образом, чем больше пользователей пишут в сообществе, тем больше своих друзей они туда привлекают. То же и с приложениями, большинство из которых распространяется преимущественно вирусным путем: пользователь, увидев на своей главной странице, что приятель установил интересное приложение, решает, что оно необходимо и ему тоже.

Еще одно весомое преимущество социальных сервисов Mail.Ru - их тесная интеграция друг с другом и с многочисленными контентными проектами компании. Пользователи "Моего Мира", пользуясь своей единой учетной записью, могут задавать вопросы и отвечать на вопросы других на сервисе "Ответы@Mail.Ru", комментировать статьи на контентных ресурсах вроде "Леди@Mail.Ru", оставлять отзывы о товарах и интернет-магазинах на "Торг@Mail.Ru", комментировать статьи из почтовых рассылок. У портала множество сервисов - от контентных до фотохостинга, и это позволяет составить довольно объективную картину интересов пользователей.

Многие компании полагают, что сервис "Ответы@Mail.Ru" можно использовать лишь для того, чтобы находить клиентов, которые готовы немедленно купить то, что они, компании, продают. Понятно, что заниматься такими точечными продажами вряд ли эффективно. Однако гораздо более рационально будет использовать этот сервис как инструмент для выявления лиц, которые живо интересуются той или иной темой.

Таким образом компании могут решить проблему релевантности приглашений пользователей в свои сообщества - ту проблему, на которую они чаще всего жалуются в отчетах, причем это будут активные пользователи, которые не стесняются писать, что очень важно при формировании ядра нового сообщества. Но это лишь часть возможностей "Моего Мира" по улучшению релевантности приглашений. Например, малый бизнес, привязанный к месту проживания клиентов, может приглашать к себе в сообщество только тех людей, которые живут на определенной улице.

Это действительно очень полезная функция. Например, человек вряд ли отправиться в другой конец города, чтобы попасть в химчистку, шиномонтаж, парикмахерскую, солярий. Кроме того, традиционные виды интернет-маркетинга - баннерная или контекстная реклама - для таких компаний неэффективны. А зазывая в сообщество тех, кто живет неподалеку, компания получает возможность контактировать со своей целевой аудиторией. Правда, по словам руководителя сервиса "МойМир@Mail.Ru" Максима Постникова, лишь чуть более 20% пользователей указывают в своем профиле улицу, на которой они проживают, однако, учитывая размеры аудитории "Моего Мира" этот показатель вполне приемлем для продвижения бизнеса, привязанного к определенной ограниченной территории [13].

Стандартная схема, которую большинство компаний используют для своего продвижения, выглядит так: компания формирует и наращивает свое сообщество или группу на какой-то площадке, чтобы доносить свои сообщения уже до тех, кому они явно интересны.

Максим Постников советует поступать несколько по-другому и использовать для продвижения не только стандартные инструменты вроде блога или сообщества, но и личные профили сотрудников компаний: "Во-первых, уровень доверия пользователей к вполне реальному специалисту - скажем, к врачу - может быть гораздо выше. А во-вторых, ваши сотрудники могут добавлять в друзья других пользователей - например, тех, с кем они познакомились в других сообществах, или тех, на чьи вопросы отвечали в "Ответах@Mail.Ru". Так они могут более тесно взаимодействовать с ними как с целью приглашения в сообщество компании, так и с целью донесения информации".

Заметим, что друг с другом интегрированы не только веб-сервисы Mail.ru, но и те продукты компании, которые установлены на компьютерах пользователей. Прежде всего упомянуть стоит программу "Mail.Ru Агент" - интернет-мессенджер, позволяющий людям общаться как по его собственному протоколу, так и по протоколу ICQ [16].

Речь идет о сервисе микроблогинга, который был запущен в "Моем Мире" в мае 2009 года. В среднем каждые сутки пользователи вывешивают с помощью этого сервиса 2,4 млн сообщений, то есть активность здесь на порядок выше, чем в русскоязычном "Твиттере". При помощи таких посланий сотрудники компании могут оповещать своих друзей о ее акциях, конкурсах, приглашать их поучаствовать в опросе. При этом, чтобы увидеть сообщение, пользователю не обязательно даже заходить в "Мой Мир" - оно всплывет в его "Агенте".

В "Агенте" ссылки, содержащиеся в микроблогинговых сообщениях, неактивны. Поэтому пользователи, заинтересовавшиеся сообщением, нажимают на него и переходят, таким образом, в "Мой Мир" - чтобы ответить на сообщение или перейти по ссылке. Таких переходов мы фиксируем очень много, это говорит о том, что наш микроблогинговый сервис - очень эффективный инструмент для донесения своих сообщений до пользователей.

Эффективность использования личных профилей для продвижения бизнеса доказывают и отчеты банка "Тинькофф. Кредитные Системы". За неполный месяц после запуска своей программы онлайн-депозитов он собрал 100 млн руб., при этом основным каналом для общения с целевой аудиторией служат не столько корпоративный блог в ЖЖ и страницы банка в Facebook, сколько персональные аккаунты в Живом журнале, "Твиттере" и в "Вконтакте" основного владельца банка Олега Тинькова и вице-президента по маркетингу Олега Анисимова.

Продвижение через приложения

Приложения для "Моего Мира" - еще один мощный канал для продвижения бизнеса в этой социальной сети. "Мой Мир", лишь относительно недавно открылся для разработчиков приложений, и Mail.Ru, понимая, что сильно отстает от "Вконтакте", принял беспрецедентные по российским меркам меры для повышения привлекательности своей платформы [20].

"Мы готовы разрешить разработчикам приложений использовать их в качестве трафикогенератора для своих сайтов,- говорит руководитель "Платформы@Mail.Ru" Алексей Терехов. - Но только если их приложение полнофункциональное, то есть пользователь сможет сделать все, что он ожидает от приложения, в самом приложении, и только после этого перейдет по внешней ссылке. Сейчас в наших правилах содержится запрет на внешние ссылки, чтобы иметь возможность отказать в размещении не полнофункциональным приложениям, но скоро мы опубликуем новую версию правил".

Определив себя на роль мощного трафикогенератора для сайтов компаний, "Мой Мир" пытается повысить свою привлекательность, еще и предлагая разработчикам продвигать их приложения на весьма выгодных условиях. "Интересным приложениям мы предлагаем возможность бесплатно получить недельную рекламную кампанию в "Моем Мире" в виде 21 млн показов рекламы приложения нашим пользователям,- говорит менеджер "Платформы@Mail.Ru" Дмитрий Битман.- Интересное приложение или нет, мы определяем сами, но даже если не брать в расчет бесплатный рекламный пакет, можно продвигать свой продукт с помощью обычной рекламы, но по крайне привлекательной цене". Цена и правда привлекательная: от 1,38 руб. за 1 тыс. показов рекламного сообщения. Между тем найти крупный сайт, на котором поставить баннер стоит меньше 100 руб. за 1 тыс. показов, практически невозможно [13].

"Например, Интернет-магазину, если бы он решил сделать свой магазин в виде приложения, я бы посоветовал внедрить функцию "Ваши друзья чаще всего покупают эти продукты",- говорит Алексей Терехов.- А для вирусного распространения спрашивал бы у пользователя разрешения сообщить о его покупке друзьям после того, как он оформит заказ. Ведь самая лучшая рекомендация - покупка, сделанная человеком, которого вы знаете. Также я посоветовал бы награждать как-то пользователей, которые наиболее энергично предлагают установить приложения своим друзьям".

По данным Алексея Терехова, в "Моем Мире" более 43% установок приложений производится посредством вирусных каналов распространения. Но лучше всего о скорости вирусного распространения говорит пример программиста, который сделал простейшее приложение "Скоро лето", напоминающее, сколько времени осталось до наступления лета. За два часа, прошедшие после одобрения приложения модератором, его установили 4 тыс. человек - без всякой рекламы. А несколько недель назад приложение, позволяющее послать открытку другу, за первые сутки действия установили 250 тыс. человек - и тоже без рекламы. Так что Терехов уверен в том, что компании, которые придут в "Мой Мир" со своими приложениями, не прогадают. "Правда, ситуация, когда конкуренция среди приложений невысока, вряд ли продлится долго,- предсказывает, однако, он.- Я думаю, к осени для того, чтобы продвинуть приложение, нужно будет закладывать хороший бюджет на его рекламу. Но те, кто придет сейчас, могут здорово сэкономить" [23].

Таким образом, из данной главы можно сделать вывод, что социальная сеть "Мой Мир" дает возможность таргетировать рекламные объявления по полу и возрасту, управлять сроками проведения рекламных кампаний, самостоятельно отслеживать их эффективность.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В заключение своей работы мне хотелось бы привести некоторые обобщенные выводы о возможностях Интернет как средства рекламной коммуникации.

Интернет становится рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынки. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории Интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка Интернет-рекламы.

Рекламу в Интернет можно условно разделить на продвижение сайта в поисковых машинах, баннерную, почтовую, контекстную рекламу, партнерские программы и спонсорство, продвижение в социальных сетях и создание корпоративного Web-сервера. Хотя услуги по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе, как таковой, но они зачастую забирают большую часть рекламного бюджета, а в некоторых компаниях и весь рекламный бюджет, выделенный на продвижение компании в Интернет.

В том случае, если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин, по нужным ключевым запросам - то в расходах на Интернет-рекламу появляется статья "Контекстная реклама". Данный вид рекламы появился в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из самых популярных способов рекламы в сети Интернет. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга вашего рекламного объявления. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы вы можете показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный вам ключевой запрос в поиске. Так же, вы можете настраивать показы вашего объявления по географии пользователя и даже по времени суток [4].

В отличие от контекстной рекламы, баннерная реклама появилась в Интернете намного раньше, но сдала свои позиции в силу ряда причин. Во-первых, баннерная реклама не имела таких возможностей таргетинга как контекстная. Во-вторых, разные площадки требовали разные размеры баннеров. В-третьих, через какое-то время, пользователи подсознательно перестали обращать внимание на все графические анимационные изображения, размещенные на сайтах, а некоторые из них ставили специальные программы, исключающие отображение баннеров. Однако, баннерная реклама, за счет её «яркости» по сравнению с небольшим текстом рекламного объявления в контекстной рекламе, значительно выигрывает как имиджевая реклама. В том случае, если вам необходимо привлечь внимание именно к вашей компании или бренду, мало что может более сильно выделить вас, чем красивый, анимированный баннер.

Естественно, что реклама в Интернет состоит не только из вышеперечисленных видов, существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как например: размещение видео роликов, реклама в online играх.

Отдельно, стоит обратить внимание и на такой, неоднозначный вид рекламы в Интернете, как продвижение бренда в социальных сетях. На сегодняшний день этот вид рекламирования является наиболее перспективным, так как дает широкие возможности для рекламирования, точного выбора целевой аудитории, для оптимизации рекламных затрат.
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Годин А.А. Интернет-реклама: учебное пособие для студентов экономических вузов / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. - Москва: Дашков и К, 2009. - 168 с

  2. Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 2003г.

  3. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, / И.А. Дубровин; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2009. - 273 с.

  4. Ермолаева М. Виртуальный магазин / Марина Ермолаева // Спрос. - 2005. - № 6. - С. 59.

  5. Калинин П. Реклама сайта как способ продвижения товаров, продвижения услуг. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://megaceo.ru/garantii.html

  6. Костяев Р.А. Бизнес в Интернет: финансы, маркетинг, планирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-289 с.

7. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 2003г

  1. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, [В.В. Герасименко и др.]; под ред. В.В. Герасименко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 414 с.

  2. Ноблес Р. Эффективный Web-сайт / Робин Ноблес, Керри-Лей Греди. – М.: Триумф, 2004. – 190 с.

  3. Прошкина Т.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.П. Прошкина. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.

  4. Сиссорс Дж., Бэрон Р. "Рекламное медиа-планирование." 6-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - с. 239-242

  5. Тюриков А.Г. Интернет-реклама: учебное пособие / А.Г. Тюриков, Д.Е. Шляпин; Издат. - торг. корпорация "Дашков и Кш". - Москва: Дашков и Кш, 2008. - 141 с.

15. Ученова В.В, Шомова С.А., Гринберг Т.Э.,.Конаныхин К.В: Реклама: палитра жанров. - М.: РИП-холдинг, 2009.

16. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000.

17. Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. М., 2003.

18. Шляхтина С. Реклама в Интернете - реальность и прогнозы. // Мир компьютеров. 2005. №3.

19. Ян Виктор "Проведение рекламных компаний: Стратегия. Структура. Носители." - М.: ООО "Вершина", 2003. - с. 213.

20. Журнал "Деньги" № 12 (767) от 29.03.2010 "Эксперимент российского масштаба. Скрытые возможности".·

21. «Три грани рекламного бизнеса», - // “Наружка”, 2008г, № 11.

22. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-реклама

23. www.psylist.net "Основные виды рекламы в Интернет"

24. www.mamontov.com.ua Денис Мамонтов "Контекстная реклама"





Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации