Лекции - Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Эстафета насекомых - файл n1.doc

Лекции - Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Эстафета насекомых
скачать (434.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc435kb.01.06.2012 07:53скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

Рощина Анна Сергеевна

Место работы: ГОУ Детский сад общеразвивающего вида1725, г.Москва
Должность: воспитатель по физической культуре

Статьи автора

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни, пополнения знаний о насекомых.

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Рощина Анна Сергеевна, воспитатель по физической культуре

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками





Программное содержание:

  • развивать эмоциональное настроение детей,

  • закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни,

  • пополнить знания о насекомых.

Оборудование: воздушные шары, веревка, кирпичики, пирамиды, мячи в форме пауков, ограничители, прямоугольники в форме пауков, мягкое оборудование для эстафет, различные мячи по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Мы находимся на стадионе «Лесная опушка». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов – любителей насекомых. Но где же наши спортсмены? Никого не видно! Неужели  никто не пришел на наши соревнования? Не может быть! Посмотрим внимательно что нас окружает. Наклонитесь пониже. Внимательно осмотрите траву, цветочки и камушки, листья и стебли растений.

(Дети выполняют движения с элементами творчества).



– Ой, смотрите, ступайте осторожно! Вы там никого не видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, все спортсмены-насекомые торопятся, бегут, спешат к нам на соревнования. Просто их сразу не видно! Вот они идут!
Бодрые и веселые выходят они на дорожки стадиона. Приятно смотреть на юных спортсменов: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый. Конечно же, это – многоборцы. (Дети выполняют движения комментатора)



А теперь, колонна как будто бы потекла. Стала похожей на извилистый ручеек. Посмотрите, спортсмены подросли – это они выполняют движения на носках. Как красиво они идут, стараются смотреть вперед . Но что я вижу! Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок. Как это могло произойти? Вдруг что-то случилось? Нет, все нормально. Они бегут и идут, высоко поднимая колени, кого же они напоминают? Конечно же, они напоминают кузнечиков. Как они прыгают, просто молодцы!
– Подходит к концу парад физкультурников, машут руками – крыльями, успокаивают дыхание. А теперь, предлагаю разделиться на две команды, начнем соревнования. Первая команда – Пчелки, вторая – Кузнечики.

Воспитатель:  Посмотрим, кто же из них выполнит лучше разминку?

Ритмоблок  (современная ритмическая музыка)

Выполняются движения по показу воспитателя.

– Молодцы! Все получают по одному баллу.





Соревнования начинаются с вопросов – за каждый правильный ответ команды получают  круг (кругляшек от пирамидки). У кого будет больше кругов – тот победитель.

– Дорогие дети! Вы даже себе представить не можете, сколько на Земле насекомых. Их гораздо больше, чем других животных, населяющих нашу планету. Существует  специальная наука, которая изучает насекомых .Как она называется? (Энтомология)

ВЕСЕЛЫЙ КОМАРИК

Загадка

Летит, пищит, ноги длинные тащит, случай не упустит – сядет и укусит. (Комар)

Соревнование: дети стоят в колоннах, на расстоянии натянута веревка. Необходимо перебросить шар через веревку и поймать его на другой стороне.

Дополнительные вопросы к командам:

2. Почему насекомые называются насекомыми? (на животе имеются насечки)
3. Для чего в природе нужны комары? (корм для насекомоядных)
4. Все ли комары пьют  кровь? ( нет, только самки, чтобы отложить потомство,  а самцы опыляют растения)
5. Когда комары звенят громче и пронзительнее? ( перед дождем).

ЭСТАФЕТА МУРАВЬИ

Загадка:

Домик прячется в лесу,
Все к нему жильцы несут:
И травинку, и хвоинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа,
Чуткие  усики дрожат.
Угадай же поскорей,
Кто живет в нем ? (Муравей)

– Правильно, а из чего муравьи строят домики? (Зарабатывают дополнительное очко)

Задание

Надо пройти по кирпичикам и положить колечко от пирамидки. Побеждает та команда, которая правильно и быстро  собрала пирамиду.

Дополнительные вопросы:

1. Кто самый сильный на свете? (Муравей, т.к. он носит груз, превышающий его собственный вес в пятьдесят раз).
2. Если в муравейнике заметно бойкое движение – к какой погоде? (Теплой)
3. Когда муравьи прячутся в муравейнике – какая будет погода? (Дождливая)
4. Какую пользу приносят муравьи? (Защищают лес от короедов, тли, листоедовсанитары леса.)







ЭСТАФЕТА ПАУК

Загадка

Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук)

Задание

На спину детям укладывается паучок из проволоки. Необходимо проползти до ограничителя, не уронив паучка. При потере  «паука» задание выполняется сначала.





Дополнительные вопросы:

1. Паук усиленно плетет сети, – какая будет погода? (Сухая)
2. Паук спрятался,  какая будет погода? (Дождь)

ЭСТАФЕТА «ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПЧЕЛЫ»

Загадка

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

Ученые подсчитали, что рабочая пчела в минуту облетает двенадцать цветков. А это значит, что за рабочий день она пролетит не менее семи тысяч цветков.

Задание

По кругу разложены мячи разных размеров и форм, необходимо под счет педагога поймать три раза мяч и перебежать к другому мячу.

Дополнительные вопросы:

1. Пчелы летают вблизи ульев, к какой погоде? дождю)
2. Пчелы возвращаются поздно вечером, какая будет погода ? (Хорошая)





ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ»

Загадка

Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.

Задание

Дети преодолевают полосу препятствий, составленную по уровню подготовки  детей с зажатым между ног мячом.

Дополнительные вопросы:

  1. Кто написал песенку «Про кузнечика»? (Носов)

  2. Чем поет кузнечик? (Трет ножку об ножку)



ЭСТАФЕТА «ГУСЕНИЦА»

Загадка

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все ж  не может.

Задание

Проползти по-пластунски  под воротами. 





КОНКУРС «БАБОЧКИ-ОДНОДНЕВКИ»

А почему их так называют? (Живут один день)

Задание

Дети проходят дистанцию в  модуле Элемента в одну сторону, затем возвращаются назад.

 





ЭСТАФЕТА «БОРЬБА ЗА ПОСЛЕДНИЙ БАЛЛ»

Предлагается пройти  сложную полосу препятствий. Победитель определяется более точным прохождением и наименьшим временем.





Дополнительные вопросы:

– Кто назовет неправильный конкурс? (Конкурс про паукапаук не насекомое.)

Подведение итогов

– Вы показали неплохие знания о насекомых, а также спортивную подготовку. Подсчитано, что на каждого человека приходится более двухсот миллионов разных насекомых. Каждый год открываются все новые и новые виды.
Предлагаем вам посетить музей энтомологии, а также читать книги о насекомых и,  конечно, же быть сильными  как муравьи, быстрыми как комары, трудолюбивыми как пчелы, красивыми как бабочки.








© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: festival@1september.ru


Рощина Анна Сергеевна
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации