Баканов М.В., Романова В.В., Крюкова Т.П. Базы данных. Системы управления базами данных. Лабораторный практикум - файл n1.doc

Баканов М.В., Романова В.В., Крюкова Т.П. Базы данных. Системы управления базами данных. Лабораторный практикум
скачать (3519.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc3520kb.01.06.2012 07:46скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Г
КемТИПП
ОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

М.В. Баканов, В.В. Романова, Т.П. Крюкова


БАЗЫ ДАННЫХ.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
Лабораторный практикум
Для студентов вузов


Кемерово 2010

УДК

ББК

Г
Рецензенты:

А.И. Колокольникова доцент, канд. техн. наук;
С.К. Акулов, зам. нач. отдела программного обеспечения отрасли и технического обслуживания департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Рекомендовано редакционно-издательским советом

Кемеровского технологического института

пищевой промышленности


Баканов М.В., Романова В.В., Крюкова Т.П.

Базы данных. Системы управления базами данных: лабораторный практикум/ М.В. Баканов, В.В. Романова, Т.П. Крюкова; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2010. – 70 с.


Лабораторный практикум содержит указания к выполнению лабораторных и контрольных работ для изучения систем управления базами данных Microsoft Access и FoxPro.

Предназначено для студентов всех форм обучения.

©КемТИПП, 2010

Предисловие



Лабораторный практикум является составной частью методического обеспечения дисциплины «Базы данных» и предназначен для студентов, обучающихся по направлениям: 100101 – Сервис, 140504 - Холодильная, криогенная техника и кондиционирование, 220301 - Автоматизация технологических процессов и производств, 280102 - Безопасность технологических процессов и производств, 280104 - Пожарная безопасность.

В его состав входят лабораторные работ для изучения систем управления базами данных Microsoft Access и FoxPro. Каждая лабораторная работа посвящена определенной теме и построена по единому сценарию.

В конце первой и второй глав практикума приведены указания и задания для выполнения контрольных работ.

Глава 1.СУБД MICROSOFT ACCESS




1.1Лабораторная работа №1
Создание базы данных состоящей из одной таблицы


Задание 1. Создание новой базы данных и формирование структуры таблицы.

  1. Запустите программу Microsoft Access. Нажмите на кнопку Новая база данных . Появиться окно, где в поле Имя файла введите название базы данных и сохраните файл в своей папке. Щелкните по кнопке создать или нажмите на клавишу Enter.

  2. Выберите тип создаваемого документа Таблица, Создание таблицы в режиме конструктора. Появится окно конструктора.

  3. Заполните поля в конструкторе данными. Общие свойства поля оставляем по умолчанию.



  1. Сохраните таблицу, нажав на клавишу . В появившемся окне наберите имя таблицы Список и нажмите ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей. Нажмите Да. Закройте окно конструктора.

  2. Выделите таблицу Список и нажмите кнопку Открыть. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значения поля Код будет меняться автоматически. Заполните базу данных не менее чем 15 значениями и сохраните полученную таблицу.

Задание 2. Сортировка значений таблицы.

  1. Имя – по алфавиту. Для этого поставьте маркер на любое имя в столбце Имя и щелкните мышкой по кнопке Отсортировать по возрастанию .

  2. Номер школы – по убыванию. Для этого поставьте маркер на любой номер школы в столбце Школа и щелкните мышкой по кнопке Отсортировать по убыванию .

  3. Отсортируйте Фамилии – по алфавиту.

Задание 3. Поиск записей по образцу.

  1. Установите текстовый курсор в поле Фамилия.

  2. Нажмите на кнопку Найти , которая позволяет найти запись по введенному значению.

  3. Наберите в поле Образец фамилию для поиска и нажмите на кнопку найти далее.

Задание 4. Завершение работы с Access.

  1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

  2. Закройте Microsoft Access.

1.2Лабораторная работа №2
Создание базы данных состоящей из двух таблиц


Задание 1. Создание таблицы Группы.

  1. Запустите программу Microsoft Access и откройте свою базу данных.

  2. Выберите тип создаваемого документа Таблица, Создание таблицы путем ввода данных.

  3. Появиться пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.

  4. Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца поле 1 и выполните команду Формат, Переименовать столбец. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter]. Переименуйте Поле 2 - Куратор и сохраните таблицу под именем Группы, нажав на кнопку Сохранить . На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно и закройте окно таблицы Группы.

  5. Откройте таблицу Группы в режим конструктора.

  6. Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав на кнопку Ключевое поле.

  7. Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка.

  8. Сохраните изменения и закройте окно конструктора.

Задание 2. Редактирование таблицы Список.

  1. Откройте таблицу Список в режим конструктора.

  2. Добавьте поле Учебная группа, Тип данныхЧисловой.

  3. Значения поля Учебная группа, в таблице Список, надо не набивать вручную, его необходимо заполнить данными, содержащимися в таблице Группы. Для этого в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка, для чего на вкладке Подстановка, поля Учебная группа задайте: Тип элемента управленияПоле со списком, Источник строкГруппы.

  4. Сохраните изменения и закройте окно конструктора.

Задание 3. Создание схемы данных.

  1. Нажмите на кнопку схема данных. В появившемся окне Добавление таблицы выделите последовательно таблицу Группы и нажмите на кнопку Добавить, затем таблицу Список. Закройте окно Добавление таблицы. Увеличьте окна таблиц так, чтобы были видны все их поля.

  2. Наведите указатель мыши на имя поля Учебные группы в таблице Группы и перетащите ее на поле Учебные группы в таблице Список.

  3. Появиться окно Изменение связей. Включите Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково. Включите - Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей и нажмите на кнопку создать. Появиться связь один-ко-многим.

  4. Сохраните изменения и закройте окно схемы данных.

Задание 4. Заполнение таблицы Группы.

  1. Откройте таблицу Группы в режиме таблицы и заполните ее записями.



  1. Сохраните изменения и закройте таблицу.

Задание 5. Создание формы для ввода данных и добавления записей.

  1. Выберите тип создаваемого документа Формы, и нажмите на кнопку Создать.

  2. Появиться окно, в котором следует выбрать Автоформа: в столбец, в качестве источника данных – Список. Нажмите на кнопку ОК.

  3. Используя форму, заполните данными поле Учебная группа всех имеющихся записей, и добавьте 5 новых записей.

  4. Сохраните введенные данные и форму под именем – Список. Закройте форму.

  5. Перейдите в окно таблицы и откройте таблицу список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.

  6. Сохраните изменения и закройте таблицу.

Задание 6. Каскадное обновление связанных полей.

  1. Откройте таблицу Группы.

  2. Исправьте учебные группы 811, 812, 813 на 810, 811, 812 соответственно. Сохраните и закройте таблицу Группы.

  3. Откройте таблицу Список и убедитесь, что значения групп изменились, затем закройте таблицу Список.

Задание 7. Завершение работы с Access.

  1. Сохраните внесенные в базу данных изменения.

  2. Закройте Microsoft Access.
  1   2   3   4   5   6   7


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации