Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем - файл n9.doc

Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем
скачать (862.5 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.docx15kb.22.03.2010 23:11скачать
n2.docx50kb.22.03.2010 23:02скачать
n3.doc185kb.11.02.2010 04:21скачать
n4.doc219kb.07.05.2010 02:15скачать
n5.docxскачать
n6.doc111kb.24.02.2010 09:16скачать
n7.doc184kb.07.05.2010 15:19скачать
n8.docx130kb.22.03.2010 22:38скачать
n9.doc50kb.10.02.2010 01:06скачать
n10.doc177kb.10.02.2010 01:06скачать
n11.doc154kb.11.02.2010 04:24скачать
n12.doc288kb.11.02.2010 04:21скачать
n13.doc629kb.14.06.2011 18:22скачать

n9.doc


Введение 2

Глава 1. Особенности торговой деятельности в условиях рыночной экономики 6

1.1 Основные аспекты функционирования торговли в условиях рыночной экономики 6

1.2 Торговля как составная часть малого бизнеса 15

1.3 Маркетинговая политика – основная составляющая торговой деятельности в условиях рыночной экономики 18

Глава 2. Анализ деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики на примере предприятия оптово-розничной торговли «Торговый Дом «Оптика» 25

2.1 Общая характеристика деятельности 25

2.2 Политика ценообразования и методы вывода новой продукции на рынок 40

2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность торгового предприятия 46

Глава 3. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствова-нию деятельности торгового предприятия ООО «ТД «Оптика» 55

3.1Реорганизация организационной структуры 55

3.2 Интернет-технология как метод продвижения товаров 60

3.3 Специальные маркетинговые мероприятия 65

3.4 Оценка предложенных мероприятий 67

Заключение 73

Список использованных источников 77

Приложение 1 81

Приложение 2. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85

Введение

Введение 2

Глава 1. Особенности торговой деятельности в условиях рыночной экономики 6

1.1 Основные аспекты функционирования торговли в условиях рыночной экономики 6

1.2 Торговля как составная часть малого бизнеса 15

1.3 Маркетинговая политика – основная составляющая торговой деятельности в условиях рыночной экономики 18

Глава 2. Анализ деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики на примере предприятия оптово-розничной торговли «Торговый Дом «Оптика» 25

2.1 Общая характеристика деятельности 25

2.2 Политика ценообразования и методы вывода новой продукции на рынок 40

2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность торгового предприятия 46

Глава 3. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствова-нию деятельности торгового предприятия ООО «ТД «Оптика» 55

3.1Реорганизация организационной структуры 55

3.2 Интернет-технология как метод продвижения товаров 60

3.3 Специальные маркетинговые мероприятия 65

3.4 Оценка предложенных мероприятий 67

Заключение 73

Список использованных источников 77

Приложение 1 81

Приложение 2. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85

Введение

В связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности за последнее десятилетие значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Сегодня руководство предприятий хорошо понимает, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем во многом призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя .

В последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы, в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых ре¬шений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совер¬шенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет находить средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечивать соответствие спроса и предложения.

Задачи маркетинга не остаются неизменными. Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» . Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек

производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке, то есть обновлять ассортимент и создавать для себя новые рынки сбыта.

В условиях отечественной экономики, вне всякого сомнения, есть возможность, целесообразность, даже насущная необходимость применения современного маркетинга, и следует обратить внимание, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы, причем не всегда достаточно грамотно и в комплексе, хотя с развитием рынка в России формируются все условия для целенаправленной, комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей, поэтому так злободневна и необходима подготовка специалистов по маркетингу в нашей стране.

Предметом исследования в работе выступает деятельность торгового предприятия. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования, платежеспособный спрос потребителя.

Объектом исследования выступает деятельность ООО «Торговый дом «Оптика», основным результатом которой должна стать эффективная работа предприятия. Предприятие интересно для исследования, так как совмещает в своей деятельности как оптовую, так и розничную торговлю, имеет 7 филиалов. С точки зрения управления предприятием, интересен опыт взаимодействия с органами власти, связанный с арендными отношениями – предприятие арендует часть своих торговых площадей у муниципальных органов.

Цель дипломной работы – поиск путей для совершенствования деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы деятельности предприятий торговли в период рыночной экономики;

• рассмотреть теоретические аспекты основной составляющей торговой деятельности - маркетинга;

• изучить деятельность предприятия на товарном рынке: охарактеризовать основные направления деятельности, динамику продаж предприятия, проанализировать маркетинговую деятельность торгового дома;

• дать предложения и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ТД «Оптика»;

• провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий;

Для исследования в работе будут использоваться различные источники по маркетингу, которому в последнее время посвящено много публикаций в периодической литературе, к которым можно отнести работы:

• в области общего маркетинга: Багиева Г., Котлера Ф., Белоусова С.Н;

• в области практического маркетинга предприятий: Ламбена Ж-Ж; Наумова В.Н., Голубкова Е.П.;

• в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Попова Е.В, Рублевской Ю.В., Солощенко М.

В процессе работы также использована периодическая печать - журналы: «Эксперт», «Маркетинг в России и за рубежом»,«Практический маркетинг», «Экономист», Интернет-источники.

Глава 1. Особенности торговой деятельности в условиях рыночной экономики

1.1 Основные аспекты функционирования торговли в условиях рыночной экономики

Рынок и торговля потребительскими товарами связаны между собой как частное и целое. Формирование и развитие торговли осуществлялось вместе с развитием товарно-обменных процессов и обусловлено действием тех же фак¬торов, что повлекли возникновение рынка.

Сущность любой экономической категории и изучение ее становле¬ния, развития объективно предполагают раскрытие понятийного аппарата, конкретизирующего содержательную часть категории. В экономической литературе, словарях, нормативных документах существуют разные подходы к содержанию и сущности понятия торговля.

Большинство теоретиков утверждают, что торговля - это форма то¬варного обмена. Обмен - это экономические отношения, при которых происходит отчуждение продукта труда при эквивалентном возмещении его другим продуктом труда. Таким образом, торговля, как специфический вид экономических отношений возникает там и тогда, где и когда продукты труда целенаправленно производятся для обмена. В этом случае предпосыл¬ками возникновения торговых отношений является общественное разде¬ление труда и экономическая обособленность производителей. А суть торговых отношений заключается в том, что каждый субъект специализируется на выпуске того или иного продукта, а продукт его труда удовлетворяет какую-то потребность у всего многообразия потребностей людей. В свою очередь субъект удовлетворит свои потребности с помощью продуктов труда других производителей.

Помимо удовлетворения потребностей человека, которое лежит в основе обмена, предпосылкой возникновения торговых отношений является объективная необходимость такого условия, как возможность получения производителем прибавочного продукта. Эти условия предполагают спо¬собность отдельного производителя получать продуктов больше, чем он в состоянии потребить.

Изначальной простейшей формой товарного обмена был непосредствен¬ный обмен между производителями (Т - Т'), где одна потребительная стоимость (Т) м

Список литературы

Список использованных источников

1. Правовые акты

1. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)

2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 № 612 «Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники».

2. Литературные источники


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации