Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем - файл n13.doc

Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем
скачать (862.5 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.docx15kb.22.03.2010 23:11скачать
n2.docx50kb.22.03.2010 23:02скачать
n3.doc185kb.11.02.2010 04:21скачать
n4.doc219kb.07.05.2010 02:15скачать
n5.docxскачать
n6.doc111kb.24.02.2010 09:16скачать
n7.doc184kb.07.05.2010 15:19скачать
n8.docx130kb.22.03.2010 22:38скачать
n9.doc50kb.10.02.2010 01:06скачать
n10.doc177kb.10.02.2010 01:06скачать
n11.doc154kb.11.02.2010 04:24скачать
n12.doc288kb.11.02.2010 04:21скачать
n13.doc629kb.14.06.2011 18:22скачать

n13.doc

  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Бухгалтерское отделение

Цикловая комиссия общепрофессиональных бухгалтерских дисциплин

Курсовая работа
ПУТИ ИНТЕНСИФИКАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Славянск-на-Кубани 2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Дисциплина: Менеджмент
Специальность: 080501 «Менеджмент»
Курс: 2 Группа: 2М Форма обучения: очная
Тема курсовой работы:

Пути интенсификации и рационализации труда менеджеров учреждения




образования




Исходные данные:

I. Наименование предприятия, на примере которой выполняется работа:

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
II. Примерный план курсовой работы

Введение.

1 Теоретические и методические основы управления трудовыми процессами.

1.1 Основные направления рациональной организации труда.

1.2 Культура управленческого труда.

2 Анализ труда менеджеров предприятия.

2.1 Характеристика ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный

техникум».

2.2 Оценка деятельности менеджеров ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум».

3 Совершенствование труда менеджеров предприятия.

3.1 Рекомендации по интенсификации и рационализации управленческого труда.

3.2 Экономическая эффективность.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

III. Рекомендуемая литература по теме курсового проекта:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент.- М.: Академия, 2006.

  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: Новое издание, 2005.

  3. Казначевская Г.Б. Менеджмент.- Ростов-н /Д: Феникс, 2005.


Дата выдачи:

Срок выполнения:

Преподаватель: Попова И.И.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

4

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ……………....


6

1.1 Основные направления рациональной организации труда

6

1.2 Культура управленческого труда………………………………

15

2

АНАЛИЗ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….

17

2.1 Характеристика ФГОУ СПО «Славянский

сельскохозяйственный техникум»……………………………….


17

2.2 Оценка деятельности менеджеров ФГОУ СПО «Славянский

сельскохозяйственный техникум»……………………………


20

3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….



3.1 Рекомендации по интенсификации и рационализации

управленческого труда…………………………………………



3.2 Экономическая оценка ………………………………………….




ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..




ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….




А Положение о выплатах компенсационного характера …………




Б Положение о выплатах стимулирующего характера

работников техникума……………………………………………




В ………………………………………….




Г Расчетный листок оплаты труда преподавателя ………………




Д Структура управления техникума………………………………..




Е Основные направления работы педагогического коллектива …




Ж Месячный план работы техникума……………………………..




И Внедрение компьютерной техники в учебный процесс……….




К Педагогическая нагрузка преподавателя……...…………………




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изменения, происходящие в экономике страны, вхождение России в общеевропейское и мировое образовательное пространство требуют новых подходов в образовательной политике. Сегодня актуальным является компетентностный подход, цель которого - обеспечение качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и успешных в построении профессиональной карьеры. Процесс формирования профессиональной компетенции выпускника менеджера туристического бизнеса представляет собой целостную систему взаимосвязанных элементов: миссию туркомпаниио бразовательного учреждения; педагогические технологии; систему поощрений и наказаний; контроль; организационную структуру, кадровый потенциал.

Данная курсовая работа посвящена теме интенсификации и рационализации труда работников образовательного учреждения. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет планомерной деятельности работников административно-управленческого персонала, направленной на организацию, регулирование, мотивацию и контроль за работой сотрудников организации.

Изучением вопросов интенсификации и рационализации труда занимались многие российские и зарубежные ученые. Однако оптимального варианта создания таких условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами не существует. Выявление интересов педагогов, связанных с работой в образовательном учреждении, и факторов, способствующих или препятствующих их реализации, является необходимым для поиска приемлемого пути сочетания интересов работников и образовательного учреждения. Следовательно, тема изучения рационализации труда всегда будет актуальной.

Объектом исследования является ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум».

Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к совершенствованию интенсификации и рационализации труда работников образовательного учреждения.

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы интенсификации и рационализации труда, влияющие на результаты образовательной деятельности ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.

Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния рационализации труда в управлении на образовательную деятельность предприятия.

  2. Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.

  3. Проанализировать методы интенсификации и рационализации труда, используемые на предприятии.

  4. Выявить наиболее отрицательно влияющие факторы на образовательную деятельность предприятия и разработать комплекс мер по устранению их негативного воздействия.

  5. Провести социально-экономическую оценку эффективности предложенных мероприятий.

Методы исследования, используемые в курсовой работе, базируется на системном и ситуационном подходах, использовании методов анализа и синтеза, экономико – математического анализа, экспертных оценок.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления образовательного учреждения.

Источники информации: достижения отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента; законы и нормативные акты Российской Федерации; Интернет-источники.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ ПРОЦЕССАМИ

1.1 Основные направления рациональной организации труда
Управленческий труд – это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой про­изводственных процессов, приемами труда, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

Управленческий труд имеет свои специфические особенно­сти:

Все это требует от человека, занима­ющегося данной деятельностью, творческого к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит не только от их знаний и квалификации, но и от лично­стных качеств, практического опыта, интуиции и здравого смысла.

Таким образом, процесс управленческого труда в орга­низации можно представить в виде рис. 1.



Рисунок 1- Процесс управленческого труда в организации
Рационализация управленческого труда предполагает создание таких условий, при которых конечная цель управления достига­ется с наименьшими затратами труда. В основе рациональной организации управленческого труда лежат определенные принципы (рис. 2).


Рисунок 2 – Принципы рациональной организации труда


  1. Комплексность. Научная организация труда касается не одного-двух менеджеров, а всего управленческого коллектива.

  2. Системность. Со­гласование, увязка, устранение противоречий по всем направлениям деятельности.

  3. Регламентация. Строгое соблюдение правил, положений, указаний, инструкций, норма­тивов.

  4. Специализация. Закрепление за каждым подразделением определенных функций с возложением на них ответственности за ре­зультаты.

  5. Стабильность. Трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его состава, функций и задач, решае­мых коллективом.

  6. Целенаправленное творчество. Максимальное использование творческого потенциала управленческих работников в их повседневной деятельности.

Рациональная организация труда менеджеров строит­ся по следующим основным направлениям (рис. 3).



Рисунок 3- Направления рациональной организации труда менеджеров
Оплата и стимулирование труда. Основной смысл работы в области материального воз­награждения сотрудников организации состоит в том, чтобы определить меру труда и размер его оплаты. Уровень оплаты труда в организации должен быть таким, чтобы ее работники не завидовали сотрудникам конкурирующих фирм. Иначе можно столкнуться с "миграцией рабочей силы", что отрицательно скажется на организации. Чтобы этого не произошло, система оплаты и стимулирования труда должна отвечать следующим требованиям (рис. 4).


Рисунок 4- Требования к организации оплаты и стимулирования труда


  1. Оплата по результатам труда. Под трудом можно понимать либо его результат, либо затраты. Платить нужно по резуль­татам труда.

  2. Уверенность и защищенность. Работников не должны отвлекать денежные проблемы, связан­ные с материальным обеспечением своей семьи. Эту задачу должна решать гарантированная часть заработной платы.

  3. Стимулирование и мотивация. Работникам необходимо предос­тавлять возможность получать больше, чем просто фик­сированную заработную плату - до­полнительные выплаты, связанные с их достижениями.

  4. Поощрения. В дополнение к основной заработной пла­те организация устанавливает льготы для лучших работников (например, оплату рас­ходов на образование).

С учетом условий, тяжести, напряженности, количественных и качественных результа­тов труда выделяют следующие формы оплаты и стимулирования (рис. 5).




Рисунок 5 – Формы оплаты и стимулирования труда

Повременная зарплата применяется там, где невозмож­но измерение выработки. Недостатки: низкая производи­тельность труда (нет стимулов к ее повышению).

При чис­той сдельной оплате труда работник полу­чает зарплату в зависимости от выработки. Форма используется при одно­образных, легко учитываемых по времени и количеству работах. Недостатки: невысокое качество ра­боты; игнорирование безопасности труда.

Премиальная оплата труда. Наряду с повременной и сдель­ной оплатой работникам выплачивается дополнительное воз­награждение, т.е. премия.

Использование разнообразных форм позволяет значительно по­высить уровень оплаты труда при одновременном повыше­нии его производительности.

Разделение и кооперация труда. Виды разделения труда представлены на рис. 6.


Рисунок 6- Разделение труда
В рыночной экономике в основе кооперации лежат не приказ администрации, а интересы, побуждающим мотивом кооперированного труда является не администратор, а экономический коллективный интерес. Разновидностью новой кооперации труда являются хозрасчетные коллективы.

Техническое обеспечение и механизация труда. Облегчить труд аппарата управления, повысить его произ­водительность и культуру и призвана организационная техника. Необходимость широкого использования средств оргтехники возникает также в связи с увеличением объемов информации, требующей быст­рой обработки. Внедрение даже простейших средств техники управления со­кращает затрачиваемое на обработку документов время при­близительно на 20 %, а системное их применение увеличивает производительность управленческого труда в 3 раза.

Кроме того, широкое использование различных техничес­ких средств позволяет осуществить переход на качественно новый уровень управления, способствует эффективному решению многих управленческих задач, обеспечивает обработку информации в минимально короткие сроки.

Нормирование труда. Среди мер, направленных на раци­онализацию управленческого труда, особое место занимает его нормирование. Непосредственной задачей нормирования труда является определение трудоемкости работ и необходимой для их выполнения численности работников. Без обоснованных норм невозможны рационализация процессов разделения и коопера­ции труда, разработка прогрессивных технологий, совершенство­вание методов работы аппарата управления.

Для нормирования управленческого труда применяют аналитические и исследовательские методы. Наиболь­шее распространение получили аналитические методы, с по­мощью которых анализируется использование рабочего времени высококвалифицированными специалистами (содержание их труда принимается за эталонное, а структура их рабочего дня считается нормативом).

Исследовательские методы помо­гают определить трудоемкость конкретных видов работ с уче­том специализации организации и содержания труда. С помо­щью фотографии и хронометража изучаются все виды работ, их структура и затраты рабочего времени. После этого опре­деляются усредненные показатели, которые и являются нор­мативом.

Подход к нормированию отдельных видов работ должен быть дифференцированным. С учетом специфики труда менеджера выделяют следующие виды норм:

Благоприятный режим и условия труда. Производительность управленческого труда находится в прямой зависимости от состояния рабочих мест и условий, в которых трудится менеджер. Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содер­жательность работы.

Принципы организации труда менеджера представлены на рис.7.

Рисунок 7 – Принципы рациональной организации управления

В основе любой планировки рабочего места менеджера лежит деление его кабинета на рабочую зону и зону совещаний (пе­реговоров).

Система обслуживания рабочего места менеджера должна иметь различные средства связи и автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). В своем составе АРМ имеет ПЭВМ, календарь, диалоговые устройства, электронный днев­ник, мощный калькулятор с большой емкостью памяти, сред­ство для создания и хранения личной и служебной корреспон­денции, систему контроля за исполнением поручений.

Кроме принципов организации рабочих мест менеджеров необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований к ним (рис. 8).



Рисунок 8 – Требования к рабочему месту менеджера
Материальная и моральная заинтересованность. Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников улучшать режим и условия их труда.

Удобство мебели. Габариты и форма мебели подбираются с учетом антропометрических данных личности.

Наличие средств оргтехники. Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, создана технология эффективного ее использования.

Благоприятные санитарно-гигиенические и эстетичес­кие условия труда. В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.д.

Рациональный режим труда и отдыха. Как видно из рис.9, работоспособность человека меняет­ся в течение рабочего дня и может быть разделена на три фазы.



Рисунок 9 – График работоспособности человека в течение рабочего дня
Фаза врабатывания а (от нескольких минут до 1 ч).

Устойчивое состояние b, характеризующейся наивысшей эффективностью и устой­чивостью. Длительность этой фазы зависит от интенсивности труда, условий внешней среды и субъективного отношения человека к своей работе.

Через 3-4 ч работоспособность начинает снижаться, внимание рассеивается, движения замедляются, возрастает число ошибок, фаза с. К этому периоду приуро­чивают обеденный перерыв d. После обеденного перерыва организм вновь проходит через фазу врабатывания.


1.2 Культура управленческого труда
Управленческая культура – это совокупность типических для менед­жера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

Нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующая деятельность менеджера в рамках культуры управленческого труда (рис. 10).


Рисунок 10 – Элементы культуры управленческого труда
Личная культура: уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.

Рациональное распределение рабочего времени:

Менеджер должен учитывать и планировать не только рабочее, но и сво­бодное время. Ведь старая истина гласит: «Кто не умеет ра­ботать, тот не умеет и отдыхать».

Культура содержания рабочего места. Следует считать идеальным такой порядок на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные для работы документы.

Культура проведения массовых мероприятий - культура проведения различного рода совеща­ний, переговоров и бесед.

Культура приема посетителей - соблю­дение правил и требований при приеме работников как по лич­ным, так и по служебным вопросам.

Культура в работе с письмами - регистрация писем, определенные сроки их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.

Культура речи. Около 80 % рабочего времени менеджера связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить является важной составной частью культуры тру­да менеджера.

Организационная культура руководителя - подбор и расстановка кадров, работа с кадрами; разработка организа­ционных норм и нормативов, планы личной работы; постанов­ка задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

2 АНАЛИЗ ТРУДА МЕНЕДЖЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Славянский сельскохозяйственный техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и иные образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Место нахождения техникума: Россия, Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани, ул. Набережная, дом 8.

Учредителем является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральное агентство по образованию.

Техникум является юридическим лицом, имеет лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Деятельность техникум осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации; федеральными законами; актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, отвечающего за выработку государственной политики в сфере образования; Уставом техникума.

Славянский сельскохозяйственный техникум является одним из старейших средних учебных заведений юга России. Первых учащихся оно приняло в свои стены еще в ноябре 1927 года. За 82 года работы техникум подготовил более 20 тысяч специалистов.

Сегодня 1500 юношей и девушек Славянского сельскохозяйственного техникума проходят обучение очно или заочно по следующим специальностям:

В техникуме можно освоить рабочую профессию: тракторист-машинист категории В, С, Д, Е; лаборант химического анализа (лаборант по качеству зерна); секретарь руководителя, делопроизводитель. На платной основе можно получить образовательные услуги по следующим видам деятельности: засольщик овощей, цветовод, овощевод, пчеловод, садовод, виноградарь, слесарь-ремонтник, аппаратчик пастеризации, аппаратчик стерилизации, оператор выпорной установки, оператор программы «1С Бухгалтерия», базовая компьютерная подготовка с обучением MS Windous.

ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум» видит свою миссию в накоплении, сохранении и преумножении лучших образовательных, научных, социокультурных, просветительских и нравственных ценностей общества посредством развития инновационного человеческого капитала.

Реализация данной миссии поддерживается интеграцией образовательной деятельности техникума с другими основными видами деятельности (научными исследованиями, культурно-просветительской деятельностью); обеспечением единства обучения, исследований и воспитания. В техникуме действует студенческое научное общество и работают пять клубов: клуб интернациональной дружбы «Меридиан», экологический клуб «Сфера», спортивный клуб «Темп». С 1973 года в техникуме действует музей, который был участником
Всероссийского смотра музеев. Каждый студент в свободное от учебы время может заниматься в вокальной группе, хореографическом коллективе, вокально-инструментальном ансамбле, спортивных секциях.

Результатом реализации техникумом указанных стратегических направлений выступает обеспечение подготовки высококачественного, конкурентоспособного на рынках труда специалиста, готового к социальной и профессиональной мобильности в третьем тысячелетии.

Целями ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум» являются:

  1. постоянное повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

  2. активное сотрудничество с региональными образовательными учреждениями;

  3. обеспечение условий для профессионального роста сотрудников техникума;

  4. постоянное улучшение материального положения и условий труда всего персонала техникума.

Во исполнение указанных целей ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум» осуществляет следующие основные виды деятельности за счет средств федерального бюджета:



2.2 Оценка деятельности менеджеров ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум»
Оплата труда в исследуемом образовательном учреждении производится в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум», разработанным на основании постановления Правительства РФ от 05 августа 2008г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений...». Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждения за счет средств Федерального бюджета и иных источников привлечения средств от приносящей доход деятельности; устанавливает размеры должностных окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням; устанавливает порядок и размеры выплат компенсационного, стимулирующего и социального характера.

Установлено, что месячная заработная плата работников техникума не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 24 июня 2008г. № 91 ФЗ с 1 января 2009г. в размере 4330руб.

Заработная плата работников техникума представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, а также доплаты и надбавки компенсационного характера (тяжелая работа, работа с вредными или опасными условиями труда;
работа в местностях с особыми климатическими условиями;
совмещение должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, приложение А) и стимулирующие выплаты (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ, приложение Б; премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (приложение В – баллы от технологического отделения).

Премирование работников осуществляется техникумом за высокие достижения в труде, за выполнение особо важных заданий, за общие результаты работы, за участие в различных конкурсах, проводимых в учреждении и других мероприятиях (приложение Г).

В тур компании Славянском сельскохозяйственном техникуме используется многоуровневая линейно-функциональная система управления, в которой четко прослеживаются разделение и кооперация труда руководителей (приложение Д).

Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей техникума предупреждают дублирование специалистами деятельности друг друга, дают возможность охватить все звенья организации управления.

В штатном расписании техникума предусмотрены должности пяти заместителей директора: по учебной, научно-методической, учебно-производственной, воспитательной работе и по безопасности. Линейными менеджерами в техникуме являются четверо заведующих отделениями: агрономическим, технологическим, бухгалтерским и заочным. Знание уровня образования, опыта работы, теоретической и методической подготовки, деловых и личностных качеств заместителей позволяет руководителю техникума правильно распределить функциональные обязанности, осуществить разделение, решить вопрос о кооперации труда и создании необходимого микроклимата в управленческом аппарате, руководить деятельностью заместителей с учетом возможностей каждого из них.
Катя, синяя вставка.

Наряду с разделением управленческого труда в Славянском техникуме используется и кооперирование. Единство взглядов руководителей на совместно решаемые воспитательно-образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и оценке деятельности педагогов, гармония во взаимоотношениях – все это обеспечивает взаимозаменяемость управленческого аппарата в управлении воспитательно-образовательным процессом в техникуме (приложение Е).

Вставка гарматюк со страницы 19

Особое место в организационно-педагогической деятельности менеджеров техникума занимают так называемые совещания при директоре техникума (заместителе директора техникума, заведующем отделением), которые проводятся в форме планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций или отдельных членов коллектива.

Совещания позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе оперативного анализа своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата.

Для поддержания у заместителей (заведующих отделениями) интереса к работе, творческого горения, стремления к постоянному совершенствованию и высокому уровню личной ответственности за результаты управленческой деятельности, каждому совещанию придается характер итогового совещания за определенный (неделю, две недели, месяц) период деятельности (приложение Ж).

Рациональная организация управленческого труда невозможна без технического обеспечения. Основными направлениями работы техникума в 2009-2010 учебном году являются:

При выборе рациональных форм организации труда важная роль отводится внутрипроизводственному планированию, основой которого является нормирование труда. Нормирование труда работников Славянского сельскохозяйственного техникума осуществляется в соответствии с ст. 159-163 ТК РФ, Коллективным договором техникума, Положением об оплате труда работников.

Катя, Нормирование труда – из Интернета

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Тарификационный список преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в техникуме и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год (приложение К).

Количество штатов преподавателей определяется из расчета годового объема учебных часов по плану и программам, количества учебных групп из 25 человек студентов, годовой нормы рабочего времени при 6-ти часовом рабочем дне и учебной нагрузке на ставку 720 часов.

Базовые должностные оклады преподавателей техникума устанавливаются при 6-ти часовом рабочем дне и учебной нагрузке 1440 часов.

Базовые должностные оклады педагогическим работникам устанавливаются на основании решения Ученого Совета и коллективного договора по приказу директора техникума за счет средств федерального бюджета.

Конкретные размеры должностных окладов, персональных повышающих коэффициентов и компенсационных выплат отражаются в трудовых договорах и дополнительных соглашениях на учебный год, заключенными между работодателем (ответственным лицом) и работником техникума.

При оплате за педагогическую работу, в объеме до 300 часов, привлекаемых отдельных специалистов предприятий, учреждений и организаций, в том числе работников техникума из числа административно-управленческого персонала, методических и учебно-методических кабинетов, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются техникумом самостоятельно из расчета соответствующих базовых окладов преподавателей СПО.

Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей техникума устанавливаются путем деления месячной ставки заработной платы на 72 часа.

Для выполнения педагогической работы в техникуме привлекаются внешние и внутренние совместители на 0,25 и 0,5 ставки.

Оплата труда их производится согласно данному Положению пропорционально отработанному времени по трудовому договору или дополнительному соглашению за пределами 6-ти часового рабочего дня.
Катя, благоприятные условия труда менеджера –Интернет.

Наиболее ответственным моментом в работе по рационализа­ции управленческого труда является планирование мероприятий по созданию благоприятных условий труда руководителей и специали­стов организации. Данные мероприятия разрабатываются в техникуме на различных уровнях управления и затем сводятся в Соглашение по охране труда техникума (таблица 1).

Таблица 1 –Организационно-технические и санитарно-оздоровительные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Разработать и утвердить планы улучшения условий труда в каждом структурном подразделении

ноябрь-декабрь каждого года

руководители структурных подразделений.

2.

Выполнить в соответствии с установленными нормами СНиП и СанПиН в аудиториях учебных корпусов и комнатах общежитий, рабочих помещениях, лабораториях работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию, в том числе отопительно-канализационных сооружений, электрических коммуникаций

до 10 октября каждого года

завхоз

3.

Приобрести и установить в вестибюле каждого учебного корпуса и общежития тепловые отсекатели холодных масс воздуха с целью повышения температурного режима в корпусах.

2010-2011 год

завхоз

4.

Своевременно производить ремонт, замену мебели в учебных аудиториях, служебных помещениях и общежитиях

согласно сроков эксплуатации

завхоз,

заведующие отделениями, комендант общежития

5.

Ежегодно проводить медицинское обследование работников, работающих во вредных, тяжелых условиях труда, флюорографическое обследование.

с началом учебного года


руководители структурных подразделений, инженер ОТ и ТБ, инспектор кадров

6.


Установить контроль за состоянием теплотрассы, ее изоляцией на территории техникума

в течение года

завхоз

7.

8.

Ежегодно производить замеры сопротивлений электропроводок, кабелей и заземлений, при необходимости производить их ремонт и замену.

согласно графика и норм СанПиН


энергетик


Согласно СанПиН 2.2.2./2.4 1340-03 обеспечить допустимые условия труда работающими с ПЭВМ.

9.

Организовать аттестацию рабочих мест работников техникума согласно графика

не реже одного раза в 5 лет или независимо от срока проведения при изменении условий труда

зам.директора по УПР, инженер ОТ и ТБ собственными силами техникума и с привлечением экспертов аккредитованных лабораторий.
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации