Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем - файл n11.doc

Курсовая работа - Исследование внешней среды торгового предприятия ООО Тандем
скачать (862.5 kb.)
Доступные файлы (13):
n1.docx15kb.22.03.2010 23:11скачать
n2.docx50kb.22.03.2010 23:02скачать
n3.doc185kb.11.02.2010 04:21скачать
n4.doc219kb.07.05.2010 02:15скачать
n5.docxскачать
n6.doc111kb.24.02.2010 09:16скачать
n7.doc184kb.07.05.2010 15:19скачать
n8.docx130kb.22.03.2010 22:38скачать
n9.doc50kb.10.02.2010 01:06скачать
n10.doc177kb.10.02.2010 01:06скачать
n11.doc154kb.11.02.2010 04:24скачать
n12.doc288kb.11.02.2010 04:21скачать
n13.doc629kb.14.06.2011 18:22скачать

n11.doc



На правах рукописи

БАКАЛЬСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЭВОЛЮЦИИ РЫНКА

Специальность: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством:

экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами (сфера услуг)


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Ульяновск -2006
Работа выполнена на кафедре экономики и организации производства Института экономики и бизнеса в ГОУ ВПО Ульяновский государственный университет.


Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Белый Евгений Михайлович
Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Данилов Иван Петрович

кандидат экономических наук

Куликова Елена Владимировна
Ведущая организация: ГОУ ВПО Тольяттинский государственный университет сервиса
Защита состоится «22» ноября 2006 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.278.05 при Ульяновском государственном университете по адресу: 432001, г.Ульяновск, ул. Федерации, д.29, ауд.6


С диссертацией можно ознакомится в библиотеке Ульяновского государственного университета.

Автореферат разослан «___» октября 2006 г.
Ученый секретарь

диссертационного Совета

к.э.н.,доцент С.В.Лапочкина

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Экономическая история всех развитых стран убедительно доказывает необходимость развития товарного обращения, т.к. оно способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает тем самым производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Следствием этого является способность торговой отрасли существенным образом влиять на макроэкономические показатели страны в целом.

Для России в настоящее время вопросы экономического роста и улучшения благосостояния граждан является приоритетными. Интенсивное развитие предпринимательства и торговли способно достаточно быстро увеличить количество рабочих мест, а рост прибыли, соответственно, повысит материальную заинтересованность и достаток работников всех уровней внутри самой торговой организации. В свою очередь, увеличение прибыли будет способствовать росту отчислений в консолидированный бюджет страны, что позволит улучшить благосостояние граждан вне данного торгового предприятия. Вследствие указанных причин вопросы эффективности управления торговыми предприятиями сегодня приобретают все большую важность и значение для государства, и, следовательно, для экономической науки и образования.

Таким образом, исследование проблем и особенностей управления торговыми организациями является объективно необходимой потребностью современной науки управления. Изучение механизмов и инструментов достижения большей эффективности торговых организаций, разработка практических рекомендаций для их использования соответствуют реалиям и тенденциям развития экономики нашей страны и смогут существенно обогатить имеющийся опыт управления.

Состояние изученности проблемы. Различные концепции и подходы к управлению торговыми предприятиями были центром исследований достаточно большого числа зарубежных авторов на протяжении всего прошлого века. Данные проблемы нашли отражение в работах таких западных ученых как Ф.Котлер, С.Л Оптнер, В.Даненбург, Р. Монкриф, В.Тэйлор, Д.Ф.Энджел, Р.Д.Блэкуэлл, П.У. Минниард и др. Для указанных авторов в большей степени свойственно изучение проблем сферы торговли, связанных непосредственно с управлением и маркетингом. Меньшее внимание уделяется вопросам технико-экономического анализа предприятий торговли.

В последнее время появились работы отечественных ученых посвященные исследованиям проблем торговли. Это труды Л.А. Брагина, Т.П. Данько, В.К. Памбухчиянц, Д.Л.Щура, Л.В.Трухановича, Е.В. Попова, М.С. Абрютина, Л.П.Дашкова, Г.Г.Иванова, Е.А.Голикова, А.Н.Соломатина, Р.И. Евич, М.М.Астафьевой и др. В работах указанных авторов даны базовые понятия и определения, освещена значимость сферы обращения для экономической системы в целом.

Однако, по нашему мнению, недостаточно изучены особенности и проблемы управления торговыми организациями в соответствии с изменениями внешней среды. Большое количество методической литературы посвящено проблемам эффективности и максимизации прибыли. Однако не достаточно четко определены механизмы достижения показателей эффективной деятельности. Отсутствует описание особенностей менеджмента торговых предприятий. Как следствие, в существующих исследованиях не нашли достаточного отражения проблемы адаптации торговых предприятий к условиям ужесточения конкуренции, в том числе за счет эффективной реализации процесса стратегического управления.

Поэтому возникает объективная необходимость научной и практической разработки проблем текущего и стратегического управления торговыми предприятиями.

Основной целью исследования является разработка теоретического и методического подходов к формированию системы управления деятельностью торговых организаций, направленных на укрепление и расширение рыночных позиций, а также комплекса мероприятий по формированию эффективного стратегического процесса.

Задачи исследования формулируются следующим образом:

- сформулировать возможные концепции управления торговыми предприятиями и выявить их отличительные признаки;

- рассмотреть процесс эволюции рынка товара и выявить характеристики, описывающие данные изменения;

- рассмотреть влияние эволюционных процессов рынка товара на изменение внутренней среды торговых предприятий. Выявить характеристики, описывающие данные изменения;

- на основе рассмотрения имеющихся в отечественной и зарубежной литературе подходов определить экономическую сущность и содержание понятия «стратегия торгового предприятия». Исследовать особенности стратегического управления в соответствие с концепциями управлении торговыми предприятиями;

- разработать алгоритм, позволяющий выявить соответствие направления развития внутренней среды торгового предприятия тенденциям развития внешней среды;

- практически апробировать предлагаемый алгоритм на торговых предприятиях Ульяновской области.

Предмет исследования. Предметом исследования в диссертационной работе является совершенствование управления предприятиями сферы торговли в современных условиях хозяйствования.

Объект исследования. Объектом исследования является управленческая деятельность торговых предприятий.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых различных школ и направлений в области менеджмента и стратегического управления.

Информационной базой для решения поставленных задач послужили статистические сборники по Российской Федерации и Ульяновской области, материалы научно–практических конференций, данные периодической печати, данные оперативной и статистической отчетности ООО «Ульяновскнефтеснаб - сервис» и ТК «Симбирка».

В основу проведения исследования положен системный подход. Методология научного познания базируется на общенаучных методах познания таких как анализ и синтез, дедукция и индукция, систематизация и классификация.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в решении актуальной научной задачи, касающейся разработки теоретического и методического подходов к совершенствованию системы управления торговыми предприятиями в современных условиях хозяйствования.

Основные научные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:

1. сформулированы две концепции управления торговыми предприятиями: товарная и сервисная, и определены соответствующие им отличительные признаки, а именно: направленность управленческой деятельности; доминирование удовлетворяемой потребности покупателей; принцип сегментирования потребителей; способы достижения роста прибыли.

2. на основе анализа эволюции рынка товара предложен набор характеристик, описывающих данные изменения на каждой стадии жизненного цикла рынка товара. К таковым отнесены: темпы прироста рынка; изменения в темпах роста рынка; число сегментов; доминирование потребности, удовлетворяемой в процессе покупки товара.

Доказано, что стадии развития и роста жизненного цикла товара требуют применения товарной концепции управления, тогда как стадии зрелости и спада - сервисной концепции управления.

3. рассмотрено влияние эволюции рынка товара на изменение внутренней среды торгового предприятия. Данные изменения описаны рядом характеристик внутренней среды торгового предприятия, а именно: направленность управленческой деятельности; принцип сегментирования потребителей; способы роста прибыли; основная функциональная проблема.

4. дана авторская интерпретация категории «стратегия торгового предприятия». Предложено авторское суждение о содержании указанной категории, базирующееся на совокупности статической и динамической составляющих, описаны отличительные черты данных элементов. Предложено выделять товарную и сервисную концепции стратегического управления торговыми предприятиями;

5. предложен алгоритм исследования эволюционных процессов внутренней среды торгового предприятия в соответствии с изменениями параметров внешней среды.

Практическая значимость работы заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления торговыми предприятиями. Основные теоретические и методологические положения представлены в виде обобщающего алгоритма, позволяющего применять на практике выводы диссертационного исследования и тем самым значительно усовершенствовать процесс управления торговыми организациями.

Эффективность предлагаемой в настоящей работе концепции подтверждается положительными результатами, полученными в процессе практической реализации представленных на защиту положений на ряде торговых предприятий Ульяновской области.

Научная апробация результатов работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на международных научно- практических конференциях «Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов» (г. Пенза,2004), «Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов» (г.Пенза, 2004), «Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны» (г. Пенза, 2004); на всероссийской научно-практической конференции «Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе» (г. Пенза, 2004). Статья «Товарное и сервисное управление торговыми предприятиями» опубликована в журнале «Менеджмент в России и за рубежом», рецензируемом ВАК.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах общим объемом 1,35 п.л.

Структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений. Работа изложена на 178 страницах, включает 22 таблицы, 19 рисунков, 8 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Товарная и сервисная концепции управления торговыми предприятиями. Торговля, являясь отдельной отраслью экономики, имеет ряд своих функций и задач, которые, безусловно, определяют особенности управления торговыми предприятиями. Сфера обращения способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Вследствие этого, эффективность торгового предприятия зависит от того, насколько успешно удовлетворены потребности покупателей в процессе совершения акта покупки товара. Таким образом, изучение сущности, природы и классификация потребностей является первоочередной задачей управления торговыми предприятиями.

Общие потребности людей, описанные в мотивационной теории А.Маслоу, можно спроецировать на отдельно взятый процесс жизнедеятельности - процесс совершение человеком покупки (рис.1).



Первую ступень пирамиды потребностей образуют потребности в товаре как таковом, то есть стремление к его приобретению, владению и безопасному использованию (по аналогии с дефицитными потребностями А.Маслоу). Вторая ступень нашей пирамиды представлена совокупностью сервисных потребностей. Они соответствуют потребности человека в самовыражении и уважении, которые представлены иерархической структурой Маслоу. Существование такой иерархии покупательских потребностей должно подкрепляться возможностью их удовлетворения торговыми организациями. Необходимо наличие инструментов и такой системы управления, которая бы смогла удовлетворить указанные потребности в полной мере, т.к. это соответствует главной цели деятельности торгового предприятия.

Исследование экономической литературы позволило выделить два блока, которыми необходимо управлять в торговых организациях (рис.2).

  1. управление товаром предполагает управление деятельностью, связанной с комплексом операций по организации закупок, транспортировки, хранения и продвижения товара;

  2. управление сервисом - управление деятельностью, характеризующейся совокупностью операций по предоставлению и продвижению услуг, связанных с продажей данного товара.

Сопоставляя данные блоки с представленной выше иерархией потребностей, можно сделать вывод о том, что удовлетворение первичных потребностей происходит за счет управленческой деятельности, связанной непосредственно с товаром. Тогда как удовлетворение вторичных потребностей торговым предприятием происходит за счет сервисного блока управления. В связи с этим, предлагаем выделять соответственно товарную и сервисную концепции управления, каждая из который будет иметь существенные отличительные признаки, представленные в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика концепций управления торговыми предприятиями

Отличительный признак

Концепции управления

Товарная

Сервисная

1. Направленность управленческой деятельности



товар



сервис

2. Доминирование удовлетворяемой потребности покупателей в процессе покупки товара

Центральное место занимает удовлетворение первичной потребности в процессе покупки товара. Вторичные потребности несут вспомогательную функцию или не удовлетворяются вообще

Центральное место занимает удовлетворение вторичной потребности в процессе покупки товара. Первичные потребности удовлетворяются при условии удовлетворения вторичных потребностей

3. Принцип сегментирования потребителей

Разделение потребителей по товарным предпочтениям (сегментам), а затем выявление необходимых услуг для каждого сегмента

Разделение потребителей по сервисным предпочтениям (сегментам), а затем выявление необходимой номенклатуры товаров для каждого сегмента

4. Способы достижения роста прибыли

  1. увеличения физического объема реализации товаров;

  2. снижения издержек обращения;

  3. сочетания 1) и 2)




  1. увеличения физического объема реализации товаров как за счет привлечения новых покупателей вследствие предложения новой услуги, так и за счет реализации данной услуги в качестве самостоятельного товара;

  2. увеличение наценки на реализуемый товар, в результате предоставления новой услуги;

  3. сочетания 1) и 2)



Итак, главным отличительным признаком представленных концепций управления будет, непосредственно, направленность управленческой деятельности. Это предполагает подчиненность всех функций управления проблемам эффективности товарных или сервисных процессов в зависимости от применяемой концепции управления.

Следующим отличительным признаком двух концепций управления торговыми предприятиями, в соответствии с представленными ранее тезисами, будет доминирование первичных или вторичных удовлетворяемых потребности покупателей в процессе покупки товара.

Таким образом, главной задачей товарной концепции управления будет удовлетворение первичных потребностей. Тогда как, сервисная концепция управление – удовлетворение товарных потребностей через первоначальное удовлетворение потребностей в услугах. Различие в процессе удовлетворения потребностей покупателей на торговом предприятии практически реализуется через различия в алгоритмах сегментирования потребителей (рис.3 и рис.4).



Рис.3 показывает, что основой сегментов 1,2,3 является различия в товарных предпочтениях групп потребителей. Это могут быть ценовые предпочтения, различия в критериях качества товаров, размеров, цветов и т.д. Соответственно, каждый данный сегмент товарных предпочтений будет еще характеризоваться минимальным набором услуг, который необходим для совершения покупки. Таким образом, товарная концепция управления предполагает удовлетворение потребностей в товаре, обслуживание в данном случае играет вспомогательную роль.



Рис.4. демонстрирует, что основой сегментирования в сервисном управлении является группирование потребителей по предпочтениям в обслуживании. Это могут быть требования к доставке, формам оплаты товара, скорости формирования заказа и т.д.

Соответственно, каждый данный сегмент сервисных предпочтений будет еще характеризоваться определенными особенностями номенклатуры товаров, с помощью которой реализуется возможность покупки.

Сервисная концепция управления предполагает удовлетворение товарной потребности через удовлетворение потребности покупателей в услугах.

Главной целью деятельности торговых компаний является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей в процессе совершения покупки товара (услуги). Последним отличительным признаком, который позволяет описать особенности представленных концепций управления является способ достижения роста прибыли (табл. 1).

Таким образом, товарная концепция управления торговым предприятием – это такое управление торговым предприятием, центральное место в котором занимает товар, а сервис несет в себе вспомогательную функцию. Соответственно, этим определяется направление управленческой деятельности; алгоритм сегментирования потребителей и способы достижения прибыли.

Сервисная концепция управление торговым предприятием - это такое управление торговым предприятием, центральное место в котором занимает сервис. Удовлетворение товарной потребности происходит не напрямую, а через первостепенное удовлетворение потребности покупателей в обслуживании. Соответственно, этим определяется направление управленческой деятельности; алгоритм сегментирования потребителей и способы достижения прибыли.

2.Характеристика стадий эволюции рынка товара. Торговая организация, являясь открытой системой, вынуждена постоянно ориентироваться на изменения, происходящие во внешней среде. Поэтому выбор применяемой концепции управления должен быть сопряжен с требованиями эволюции внешней среды торгового предприятия. Развитие любого торгового рынка товара происходит цикличным образом, основными стадиями которого являются стадии развития, роста, зрелости и спада. Каждая из этих стадий может быть описана набором характеристик, меняющимся на протяжении жизненного цикла (табл. 2).

Таблица 2

Этапы жизненного цикла рынка

Характеристика

Рынка

Стадия жизненного цикла

Развитие

Рост

Зрелость

Спад

Темпы прироста рынка

Высокий

Высокий

Низкий

Отрицательный

Изменения в темпах роста

Быстрое ускорение

Постепенное замедление

Небольшие

Быстрое замедление

Число сегментов

Очень мало

Несколько/ большое количество

Большое количество

Мало

Доминирование

потребности покупателей

Первичные потребности

Первичные потребности в товаре, но важным фактором покупки становится цена

Вторичные потребности

Ослабление

вторичных потребностей


Количественные характеристики «темпы роста», «темпы прироста рынка являются общепризнанными показателями и описывают скорость развития рынка товара.

Число сегментов, характеристика, объясняющая механизм обострения конкуренции на стадиях роста и зрелости, и, одновременно с этим, процесса специализации торговых организаций на стадиях зрелости и спада жизненного цикла рынка. Также необходимо рассматривать характеристику «доминирование потребностей покупателей» наряду с вышеперечисленными параметрами, т.к. она отражает изменение поведения потребителей, тем самым, определяя необходимость использования товарной или сервисной концепции управления.

Таким образом, в соответствие с изменением покупательских потребностей можно сделать вывод о том, что управление торговыми предприятиями предполагает смену товарной концепции управления (стадии развития и роста) на сервисную концепцию управления (стадии зрелости и спада).

Однако, очевидно, характеристики, описывающие изменения внешней среды торгового предприятия на протяжении жизненного цикла рынка товара, имеет разную степень значимости. Различной является также возможность их количественного описания с целью дальнейшего практического применения на торговых предприятиях.

Данная задача была решена с помощью метода экспертных оценок. Были отобраны эксперты, имеющие большой опыт работы в сфере обращения (10 чел.). В результате обобщения экспертных оценок были получены следующие результаты (табл. 3).

Таблица 3

Оценка значимости и возможности практического применения характеристик внешней среды


Характеристики

Вес значимости

Оценка возможности применения на практике

Темпы прироста рынка

0,23

0,26

Изменения в темпах роста рынка

0,30

0,36

Число сегментов

0,14

0,21

Доминирование потребностей покупателей

0,33

0,17




?= 1,00

?= 1,00

3. Влияние стадии жизненного цикла товара на внутреннюю среду торгового предприятия. Эволюционные изменения внешней среды, порождают эволюционные изменения во внутренней среде торговой организации, связанные, в том числе, со сменой концепций управления (табл.4).

Таблица 4

Характеристика управленческих процессов торгового предприятия в соответствии с этапами жизненного цикла рынка




Стадия жизненного цикла

Развитие

Рост

Зрелость

Спад

Концепция управления

товарная

Сервисная

1.Направление управленческой деятельности


товар


Сервис

2.Принцип сегментирования потребителей

Сегментирование по предпочтениям характеристик товара

Сегментирование по предпочтениям характеристик сервиса

3 .Основной способ достижения роста прибыли

Увеличение прибыли за счет роста физического объема реализации товаров


Увеличение прибыли за счет снижения издержек обращения

Увеличение прибыли за счет роста наценки, вследствие внедрения сервиса

Увеличение прибыли за счет роста физического объема реализации товаров (услуг), предложений

4.Основная функциональная проблема

- закупочная деятельность

-проблема финансирования и организации новых торговых точек

-эффективное управление издержками обращения

- разработка и внедрение сервисных технологий и предложений;

-проблема финансирования сервисных технологий

Включение первых трех характеристик подтверждается логикой исследования, связанной с процессом эволюции концепций управления торговыми предприятиями представленной. Изменение этих характеристик на различных стадиях рынка продиктовано эволюцией потребительских предпочтений.

Характеристика «основная функциональная проблема» показывает значимость той или иной функциональной области в достижении роста прибыли на разных этапах развития рынка товара.

Для оценки степени значимости представленных характеристик внутренней среды был применен метод экспертных оценок. Результаты обобщения экспертных оценок представлены в табл.5.

Таблица 5

Оценка значимости характеристик внутренней среды торгового предприятия

Характеристики

Вес значимости

Направление управленческой деятельности

0,37

Принцип сегментирования потребителей

0,30

Основной способ достижения роста прибыли

0,20

Основная функциональная проблема

0,13




?= 1,00


4. Авторское понятие «стратегия торгового предприятия», базируется на совокупности статической и динамической составляющих. Товарная и сервисная концепции стратегического управления торговыми предприятиями. Анализ экономической литературы показал отсутствие понятия «стратегия торгового предприятия». Это позволило предложить авторскую интерпретацию данной экономической категории как долгосрочное направления развития торгового предприятия, обусловленное конкуренцией на рынке, выраженное совокупностью планов и реализуемое в рамках выбранного метода ведения конкурентной борьбы с целью увеличения прибыли.

Стратегия торгового предприятия содержит в себе два отличных элемента, определенные как динамическая и статическая составляющая стратегии. Так статическая составляющая – элемент стратегии торгового предприятия, обладающий следующими признаками:«выражается» совокупностью планов торгового предприятия; воздействует на внутреннюю среду торгового предприятия; поддается предвидению и количественному описанию, сроками исполнения руководством торгового предприятия.

Соответственно, динамическая составляющая – элемент торговой стратегии, который обладает характеристиками: «выражается» набором правил и действий реагирования на изменения внешней среды; ориентируется на внешнюю среду торгового предприятия; не поддается описанию количественными показателями и сроками исполнения руководством торгового предприятия.

Стратегическое управление является возможностью торгового предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды, однако должно применяться с учетом имеющейся в данный момент текущей системы управления. Соответственно, можно выделить товарную и сервисную концепции стратегического управления. Основой товарной концепции стратегического управления будет товарная стратегия торгового предприятия, тогда как сервисной концепции - сервисная стратегия торгового предприятия соответственно.

Сопоставление производственных конкурентных стратегий и предложенных автором типов торговых стратегий, позволил определить классы альтернатив для товарной и сервисной торговых стратегий.

Отметим, что идентичные конкурентные стратегии, в рамках предложенных типов торговых стратегий, будут существенно отличаться между собой как механизмами достижения конкурентных преимуществ, так и инструментарием управления.

5. Алгоритм исследования эволюционных процессов внутренней среды торгового предприятия. Применение товарной или сервисной концепции управления на торговом предприятии диктуется, прежде всего, объективными требованиями развития рынка. Необходимо применение определенного алгоритма, позволяющий выявить соответствия/ несоответствия между эволюционными процессами, протекающими во внешней среде торгового предприятия, и его внутренней средой (рис. 5). Результатом такого анализа должны стать выводы о правильности применяемой концепции текущего и стратегического управления и необходимости проведения корректирующих действий (табл. 6).

Таблица 6

Результаты сопоставления тенденций развития

внешней и внутренней среды торгового предприятия




Концепция текущего управления

Товарная

Сервисная

Концепция стратегического управления

товарная

сервисная

товарная

сервисная

1

2

3

4

Стадия жизненного цикла товара

Развитие

Соответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка

Соответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Пересмотр стратегического управления

Несоответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Ускорение реализации стратегического управления

Несоответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка

Рост

Соответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Дополнительный анализ рынка

Соответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка

Несоответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Дополнительный анализ рынка


Стадии жизненного цикла товара

Зрелость

Несоответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка

Несоответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Ускорение реализации стратегического управления

Соответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Пересмотр стратегического управления

Соответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка.

Продолжение таблицы 6

Стадии жизненного цикла товара

Спад

1

2

3

4

Несоответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка

Несоответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Ускорение реализации стратегического управления

Соответствие концепции текущего управления требованиям рынка. Пересмотр стратегического управления

Соответствие концепций текущего и стратегического управления требованиям рынка.

Апробация представленной теории на конкретных торговых предприятиях подтвердила наличие предложенных нами концепций управления. Таким образом, практическая реализация концепций товарного и сервисного управления, предложенных в диссертации, позволит отечественным торговым предприятиям существенно продвинуться на пути завоевания рынка, повышения конкурентоспособности и, вследствие этого, увеличить свою прибыльность.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

  1. Бакальская Е.В. Товарное и сервисное управление торговыми предприятиями / Е.В.Бакальская, Е.М.Белый // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006.- №1.- С.53-58.(0,3 п.л., из них автора 0,2 п.л.)

  2. Бакальская Е.В. Об определении категории «стратегия»// Уч.зап. Ульяновского гос.ун-та.Экономические науки. Аспирантский выпуск 8. -Ульяновск: УлГУ,2004. -С.11-16.(0,3 п.л.)

  3. Бакальская Е.В. Особенности стратегии предприятия// Материалы II Междунар.науч.-практ.конф.«Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов».- Пенза: Изд-во ПДЗ,2004.-С. 40- 42.( 0,15 п. л.)

  4. Бакальская Е.В. Проблемы реализации стратегии предприятия в условиях конкуренции //Материалы Междунар.науч.-практ.конф.« Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны».- Пенза:Изд-во ПДЗ,2004. С. 13-15.(0,15 п. л.)

  5. Бакальская Е.В. Разработка и реализация стратегии предприятия с учетом регионального аспекта //Материалы II Междунар.науч.-практ.конф. «Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов».- Пенза:Изд-во ПДЗ,2004.-С. 204-206.( 0,15 п. л.)

  6. Бакальская Е.В. Роль стратегий в корпоративном управлении// Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы управления экономикой в трансформируемом обществе».-Пенза:Изд-во ПДЗ,2004.С.199 -201.(0,15 п.л.)

  7. Бакальская Е.В. Особенности стратегического управления торговыми предприятиями// Уч.зап. Ульяновского гос.ун-та.Экономические науки. Аспирантский выпуск 9. Ульяновск: УлГУ,2005.-С.6-10.(0,25п.л.)




БАКАЛЬСКАЯ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации