Дипломный проект - Проектирование волоконно - оптической сети связи на участке Сосногорск Лабытнанги Северной железной дороги с применением системы удаленного монит - файл n1.docx

Дипломный проект - Проектирование волоконно - оптической сети связи на участке Сосногорск Лабытнанги Северной железной дороги с применением системы удаленного монит
скачать (5745 kb.)
Доступные файлы (4):
n1.docx2993kb.01.06.2011 17:36скачать
n2.vsd
n3.xlsxскачать
n4.pptскачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


АННОТАЦИЯ
Настоящий дипломный проект посвящен модернизации магистральной оптической сети связи на участке Сосногорск - Лабытнанги Северной железной дороги при помощи мультиплексора FlexGain A2500 Extra. Рассмотрены вопросы организации системы телефонной связи, обоснование выбора типа цифрового оборудования и технические данные мультиплексора FlexGain A2500 Extra. Произведены расчеты регенерационных участков, количество регенераторов, а также произведен расчет и построение диаграммы уровней передачи Разработаны планы размещения мультиплексоров и регенераторов на проектируемом участке. Рассмотрен вопрос по проектированию системы удаленного мониторинга оптических волокон. Разработана схема организации удаленного мониторинга оптических волокон на базе системы FiberVisor (EXFO). Рассмотрены вопросы охраны труда по нормализации параметров микроклимата в помещениях электромеханика. Рассчитаны капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты проекта.

Данный дипломный проект может быть принят к внедрению на других участках железнодорожного транспорта.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 7

1.1 Анализ оснащенности участка проектирования 7

1.2 Современные волоконно-оптические системы передачи 11

1.2.1 Стандартные ВОСП 11

1.2.2 ВОСП нового поколения 13

1.3 Системы удаленного мониторинга оптических волокон. 16

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

2.1 Сравнительный анализ оборудования NG-SDH 20

2.2 Техническое описания мультиплексора FlexGain A2500 Extra 23

2.3.2 Определение отношения сигнал/шум 36

2.3.2 Расчет надежности системы 36

2.4 Разработка схемы организации магистрального сегмента сети связи 42

2.4.1 Размещение аппаратуры магистральной сети связи 42

2.4.2 Расчет и построение диаграммы уровней передачи 46

2.5.Разработка схемы удаленного мониторинга оптических волокон 49

2.5.1 Общие и специальные требования к системам RFTS крупных ВОСС 49

2.5.3 Сравнение существующих RFTS 52

2.5.4. Техническое описание оборудования RFTS фирмы EXFO 56

2.5 Расчет дальности действия оптического рефлектометра 58

3. ОХРАНА ТРУДА 62

3.1. Аттестация помещений связевых линейных станций по микроклиматическим условиям. 62

3.1.1. Характеристики микроклиматических условий 62

3.1.2. Влияние микроклиматических условий на организм человека 64

3.1.3. Нормирование микроклиматических параметров 65

3.1.4. Контроль состояния микроклиматических условий 67

3.2. Методы и средства обеспечения нормальных микроклиматических условий 70

3.3 Производительность систем кондиционирования. 72

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77

4.1 Технико-экономическая оценка инноваций 77

4.2 Расчет капитальных затрат. 78

4.3 Расчет эксплуатационных расходов 78

4.3.1 Расчет заработной платы обслуживающего персонала 78

4.3.2 Расчет расходов на социальное страхование 80

4.3.4 Расчет расходов на электроэнергию 80

4.3.5 Расчет амортизационных отчислений и прочих расходов 81

4.4 Определение экономической эффективности 81

4.4.1 Расчет доходов 81

4.4.2 Расчёт прибыли 82

4.5 Расчет показателей эффективности проекта. 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 88



ВВЕДЕНИЕ



Мир телекоммуникаций и передачи данных сталкивается с динамично растущим спросом на частотные ресурсы. Эта тенденция в основном связана с увеличением числа пользователей Internet и также с растущим взаимодействием международных операторов и увеличением объемов передаваемой информации. Полоса пропускания в расчете на одного пользователя стремительно увеличивается. Поэтому поставщики средств связи при построении современных информационных сетей используют волоконно-оптические кабельные системы наиболее часто. Это касается как построения протяженных телекоммуникационных магистралей, так и локальных вычислительных сетей. Оптическое волокно (ОВ) в настоящее время считается самой совершенной физической средой для передачи информации, а также самой перспективной средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния. Сегодня волоконная оптика находит применение практически во всех задачах, связанных с передачей информации. Благодаря появлению современных волоконно-оптических кабелей оказались возможными высокие скорости передачи в линейных трактах (ЛТ) цифровых систем передачи с одновременным удлинением секций регенерации до 100 км и более. Производительность таких ЛТ превышает производительность цифровых трактов на кабелях с металлическими парами в 100 и более раз, что радикально увеличивает их экономическую эффективность. Большинство регенераторов оказывается возможным совместить с оконечными или транзитными станциями.

Быстрое развитие телекоммуникационных сетей и необходимость существенного увеличения объема, надежности и экономичности передачи цифровых сигналов привели к коренным изменениям в практике построения и использования интегральных цифровых сетей.

Телефонизация неразрывно связана с развитием первичной сети, изменением топологии местных телефонных сетей общего пользования, их цифровизацией и внедрением новых технологий АТМ, SDH (Synchronous Digital Hierarchy синхронной цифровой иерархии). Перспективы развития транспортных сетей заключаются в дальнейшей цифровизации магистральной первичной сети строительстве волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП), выполненных по технологии синхронной цифровой иерархии (SDH). Системы СЦИ обеспечивают скорости передачи от 155 Мбит/с и выше и могут транспортировать как сигналы существующих цифровых систем, так и новых перспективных служб, в том числе широкополосных. Аппаратура SDH является программно управляемой и интегрирует в себе средства преобразования, передачи, оперативного переключения, контроля, управления.

Интенсивное развитие современных телекоммуникационных сетей, их мультисервисная многоуровневая структура и сложная разветвленная топология, выдвигают новые требования к принципам эксплуатации сетей связи. Наиболее эффективно задачи эксплуатации решают автоматизированные системы мониторинга телекоммуникаций, обеспечивающие в реальном режиме времени централизованный контроль работоспособности сети, обнаружение неисправностей с возможностью их прогнозирования и минимизации времени устранения.

Волоконно-оптические сети связи (ВОСС) уверенно наращивают свою мощь и, как любая другая сложная техническая система, для нормального функционирования требуют измерения и контроля своих параметров. В настоящее время решение задач измерения параметров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) обеспечивают оптические рефлектометры, мультиметры и другие измерительные приборы, которые находятся на вооружении монтажных и эксплуатирующих подразделений.

Однако в современных ВОСС для этих целей все шире используются автоматизированные системы мониторинга.

В первую очередь, необходимо отметить, что объем передаваемой информации непрерывно увеличивается. Современная техника временного и спектрального мультиплексирования обеспечивает скорость передачи в канале более 40 Гбит/с, а число каналов передачи в одном оптическом волокне (0В) может достигать до 100 спектрально-мультиплексированных каналов.

Вторым важнейшим следствием развития ВОЛС является увеличение длины регенерационных участков за счет развития техники широкополосных усилителей оптического сигнала.

Совершенствование технологии увеличило срок службы ВОЛС, что при постоянном высоком приросте и минимальном выводе из эксплуатации обеспечило непрерывный количественный их рост.

Суммируя, отметим следующие особенности современного состояния ВОСС:

-наблюдается значительный рост числа функционирующих ВОЛС;

-усложняется топология волоконно-оптических сетей;

-информационная емкость ВОЛС непрерывно увеличивается;

-увеличиваются доля информации и значимость трафика, передаваемых по ВОЛС;

-растет цена простоя ВОЛС при авариях.

ВОЛС становятся всеобъемлющими, все более сложными, увеличивается значимость этих систем. Поэтому повышение их надежности приобретает все более важное значение.

Проблема надежности ВОЛС охватывает широкий круг вопросов и по своей сути является комплексной. Ее решение требует применения соответствующих методик оценки, расчета и контроля различных параметров оптических кабелей (ОК) и показателей надежности ВОЛС. Надежность ВОЛС зависит от различных конструктивно-производственных и эксплуатационных факторов. К первым относят факторы, связанные с разработкой, проектированием и изготовлением ОК и других вспомогательных изделий и устройств, входящих в состав ВОЛС. Ко вторым - все факторы, влияющие на надежность ОК в процессе его прокладки, монтажа и последующей эксплуатации.

Одним из основных эксплуатационных факторов, позволяющих прогнозировать ухудшение характеристик оптических волокон и обеспечивать требуемый уровень надежности ВОЛС, является непрерывный мониторинг ОК ВОЛС. При этом системы мониторинга ОК ВОЛС должны предусматриваться уже на этапе планирования и проектирования современных цифровых сетей связи . Это особенно важно и актуально для ВОЛС на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ), применяемых при создании больших корпоративных сетей связи крупными энергокомпаниями. Такие ВОЛС-ВЛ имеют очень высокую надежность, но при этом в случае аварии требуют значительных затрат времени и материально-технических ресурсов на проведение аварийно-восстановительных работ.

Именно поэтому системы непрерывного мониторинга оптических волокон в ОК ВОЛС приобретают особую значимость при построении современных цифровых мультисервисных сетей.

Целью дипломного проекта является модернизация магистральной сети связи на участке Сосногорск - Лабытнанги с применением цифровых волоконно-оптических систем передачи.

Первоначально сеть передачи данных дороги была построена на аналоговых проводных линиях связи с использованием каналов тональной частоты и максимальной скоростью на магистральных каналах связи 24 кбит/с.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации