Лабораторная работа №1 по технологиям печати тема: Изображения и оригиналы для полиграфических изданий - файл n2.doc

Лабораторная работа №1 по технологиям печати тема: Изображения и оригиналы для полиграфических изданий
скачать (83.7 kb.)
Доступные файлы (2):
n1.doc47kb.12.05.2011 00:21скачать
n2.doc37kb.12.05.2011 00:21скачать

n2.doc

Министерство образования и науки Украины

Украинская инженерно-педагогическая академия


Лабораторная работа №1

по технологиям печати

тема: «Изображения и оригиналы для полиграфических изданий»

Подготовила:

студентка 3 курса

группы ДМТ-ПГ8

Кофанова Н.А.

Харьков,2011
1) Классификация изображений.

I. В зависимости от системы, где создано изображение:

- оптическое изображение

- электронное изображение

- голографическое изображение

- фотографическое изображение

- лазерное изображение

- рисованное изображение

- печатное изображение.

II. В зависимости от подложки, на которой изготовлено изображение:

- изображение на прозрачной подложке

- изображение на непрозрачной подложке

- изображение на жесткой подложке.

III. В зависимости от несущейся информации:

- текстовое изображение

- иллюстрационное изображение.
2) Оригиналы для полиграфических изданий.

А) Типы оригиналов.

Оригинал для полиграфических изданий – это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства. Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на 3 группы:

- авторский оригинал

- издательский оригинал

- оригинал-макет (репродуцированный)

Авторский оригинал – это текстовый или изобразительный материал, подготовленный автором для передачи в издательство для последующей издательской обработки.

Издательский оригинал – это произведение, прошедшее редакционно-издательскую обработку, подписанное в набор или печать руководством издательства и подготовленное к сдаче на полиграфическое предприятие. Готовый к сдаче в печать издательский оригинал является продуктом, завершающим процесс допечатной подготовки авторского оригинала. В зависимости от вида издания принципиальные технологические схемы подготовки издательского оригинала могут быть самыми разными - соответственно разным будет окончательный продукт.

Оригинал – макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания.

Он должен быть подписанным в набор или печать, и отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража в разных видах:

- машинописным

- кодированным — на магнитном или оптическом диске

- твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм фотомеханическим или другим способом.

PRO-оригинал – подготовлен для изготовления фотоформ или печатной формы фотомеханическим способом.
Б) Общая классификация оригиналов.

Классификация оригиналов исходит из 4х главных критериев: 1) полутоновый или штриховой оригинал (к штриховым оригиналам относят все текстовые оригиналы); 2) непрозрачность или прозрачность оригиналов; 3) черно-белый или цветной оригинал; 4) изобразительный или текстовый оригинал.

Наряду с этими признаками различают еще: по способу изготовления, рисунки, картинки, фотографии, оттиски.
3). Требования к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (ОСТ 29.106-80). Классификация проведена только для работ с плоскими изобразительными оригиналами, изготовленными фотографическим способом или рисованием, предназначенными для полиграфического репродуцирования. Классификация не распространяется на произведения живописи и керамики, не созданные специально для полиграфического репродуцирования; на уникальные документы, имеющие историческую или научную ценность, в том числе архивные; на оригиналы с растровой структурой; на оригиналы издательские изобразительные для полиграфического репродуцирования в газетном производстве.

Требования к оригиналам:

1) Штриховые элементы должны быть черными и иметь равномерную насыщенность. Оптическая плотность штриховых элементов должна быть не менее 1.20 Б. Оптическая плотность белой бумаги, на которой выполнен оригинал, должна быть не более 0,15 Б.

2) Ширина штриховых элементов на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она была на репродукции не менее 0,1 мм; расстояние между штриховыми элементами должно быть такого размера, чтобы на репродукции оно было не менее 0,2 мм.

3) Оригиналы для многокрасочной репродукции, на которых элементы цветного изображения соприкасаются, должны быть выполнены цветами, разделяемыми при стандартном процессе цветоделения, с указаниями красок в соответствии с номерами печатных красок по каталогу или образцам оттисков печатных красок, необходимых для их репродуцирования.

4) Полутоновые одноцветные прозрачные оригиналы, изготовленные фотографическим способом должны быть выполнены в виде черно-белого изображения на гладкой белой фотобумаге.

5) Многоцветные оригиналы, изготовленные фотографическим способом должны обеспечивать нейтральность серых цветов и отсутствие цветной вуали. Глянцевые фотоотпечатки должны иметь равномерный глянец по всей поверхности.

6) Маркировка. На обороте каждого непрозрачного оригинала и на конверте для прозрачного должен быть нанесен штамп маркировки, содержащий следующие данные:

— фамилия автора (художника, корреспондента); название издательства; название издания; вид оригинала;

— номер оригинала; вид печати; масштаб репродуцирования.

Для оригиналов с произведений искусства, а также оригиналов, подлежащих хранению в картотеке и повторному репродуцированию, в маркировку должны быть внесены дополнительные данные: регистрационный номер; местонахождение сюжета (музей, частное собрание и т.д.); фамилия фотографа; дата съемки.

Выводы

На данной лабораторной работе мы рассмотрели информацию об изображениях и оригиналах для полиграфических изданий, их классификацию и требования к ним.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации