Шпоры по риторике - файл n1.doc

приобрести
Шпоры по риторике
скачать (148 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc148kb.10.06.2012 21:10скачать

n1.doc


1. Рито́рика — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации.– это наука о теории, мастерстве и законах искусства красноречия.Предметом служат общие закономерности речевого поведения, действующие в различных ситуациях общения, сферах деятельности, и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной. Ритор - это теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей и гармонизирующей) речи. Целью риторики как науки стало обучение свободной, целесообразной и убедительной речи. 1. Ритор - часть филологии, научная дисциплина, изучающая прозаическую (в противоположность художественной) речь в ее отношении к мышлению. Как филологическая дисциплина она стоит в ряду лингвистики, стилистики, текстологии, теории и истории художественной литературы, фольклористики, семиотики и занимает в системе филологических дисциплин место, оправданное не только исторически, но и методологически. Главная особенность риторики в том, что она абстрагируется от системы конкретного яза (который выбирается ритором) и сосредоточивается на структуре яз личности отправителя и получателя речи - ритора, на речевой технике аргументации и на методе построения целесообразного высказывания. В этом смысле ритор дополнительна лингвистике, которая абстрагируется от личности и от конкретных обстоятельств общения. Поэтому ритор - персоналистическая теория речи.2. Ритор обобщает опыт общественно-язовой практики и имеет дело с произведениями слова - высказываниями и нормами аргументации, отложившимися в культуре конкретного общества. Существуют рус, французская, американская ритор, каждая из которых изучает специфический для каждой культоязовой общности тип язовой личности и характер речевых отношений. Поэтому возможны общая и частная рус ритор, но невозможна универсальная ритор.3. Поскольку русское обво с его идеалами, нравственными нормами, техникой мышления, приемами организации и управления сложилось и развивалось в традиции европейской православной культуры, строй и система понятий русской риторики приспособлены к культой традиции и задачам такой идеологической организации общества, при которой техн аргументации подчинена более высоким мировоззренческим принципам. Поэтому рус ритор избегает психологической трактовки личности, использования общественного мнения как критерия правильности аргументации, релятивистского понимания ценностей, лежащих в основании общих мест и не является суммой рецептов для достижения личного успеха или манипуляций общественным мнением.4. Как учебная дисциплина рус ритор предполагает специальное и литературное образование ритора: осознанную мировоззренческую позицию, компетентное владение предметом аргументации и использование уместной техники речи, вытекающее из изучения литературных норм ее построения.5. Современная рус техн аргументации имеет глубокие исторические корни: она восходит к византийской и античной культуре публичной речи и восприняла методы и формы аргументации западноевропейских обществ. Строй и терминология риторики отражают и нормируют технику аргументации. Преемственность риторической терминологии, как и грамматической, позволяет понимать аргументацию как культуру мышления и слова. Вот почему рус ритор в основном сохраняет классическую терминологию, хотя содержание терминов нарастает и терминологические новации иногда необходимы.

2. Риторический анализ – позволяет понять как устроена готовая речь, то есть проследить путь от мысли к слову. Для этого используется такое понятие как риторический канон. Этапы классического риторического канона:

1. Инвенция – изобретение (найти что сказать).

2. Диспозиция – расположение изобретения.

3. Элокуция – словесное оформление мысли.

4. Меморио – запоминание.

5. Actio hypocrisis – произнесение (исполнение) речи.

Инвенция предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То

есть на первом этапе (инвенции) фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» (топы – смысловые модели развития речи). Топ – истема понятий, редполагающих способы мыслей о любой речи. Диспозиция предполагает перегуппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. В вид линейности речи выделяется следующая структура:1) введение;2) предложение;3) повествование;4) подтверждение;5) опровержение;

6) заключение. Элокуция – это этап словесного оформления речи. Важен отбор слов исловосочетаний; смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов.Здесь же осуществляется выбор тропов и фигур речи (образныесредства для выражения смысла речи – «цветы красноречия»). Actio hypocrisis – произнесение речи на публике предполагает умение

пользоваться навыками и техникой речи (голос, интонация, жесты, мимика).Инвенция.Инвенция – поиск идей, содержания, смысла будущей речи.По Ломоносову идеи подразделяются на простые и сложные по структуре.Для того, чтобы развить идею испол. смысловой модели « топы « «общие места»:

род, вид, часть, целое, определение, сходства, различия, причина, следствие,сравнение.Совокупность «общих мест» - топика – отражает общие законы мышления илисмысловой модели, по которой любой ритор или оратор творит речь


8. Инвенция предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То

есть на первом этапе (инвенции) фиксируется все богатство, наличие идей. Для

этого существуют так называемые «общие места» (топы – смысловые модели развития

речи). Элокуция – это этап словесного оформления речи. Важен отбор слов и

словосочетаний; смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов.

Здесь же осуществляется выбор тропов и фигур речи (образные

средства для выражения смысла речи – «цветы красноречия»). Диспозиция предполагает перегруппировку идей и их построение в том

порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. В виду линейности речи выделяется следующая структура:1) введение;2) предложение;3) повествование;4) подтверждение;5) опровержение;

6) заключение.

3.родиной красноречия считается Эллада, в которой в 5 в. до н.э. развивалась рабовладельческая демократия. В городах-государствах Эллады создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия. Верховным органом в таком городе было Народное собрание, и политический деятель непосредственно обращался к народу (демосу). Суд также совершался публично. Обвинителем мог выступить любой человек. Обвиняемый защищался сам, убеждая в своей невиновности. В древней Греции появляются платные учителя - софисты (от греч. sophistes-искусник, мудрец), которые заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. В 5 в. до н.э. Коракс открыл в Сиракузах школу красноречия и написал первый (не дошедший до нас) учебник риторики. Трудно было встретить оратора, более плохо подготовленного к своей роли, нежели Демосфен. Неудивительно, что его первое выступление было встречено всеобщим хохотом и шиканьем, заставившим «витию» умолкнуть и исчезнуть. Однако этот человек, благодаря огромной работе над собой, сделался ритором, которого мир не видал ни до, ни после. Культ Древней Греции, в том числе и достижения в области риторики, была творчески воспринята Древним Римом, в котором в I веке н.э. возрастает роль народного собрания и судов. Вершиной ораторского искусства этого времени является деятельность Цицерона.Цицерон написал три трактата: «Об ораторе», «Брут» и «Оратор». Он считал, что оратором может быть только высокообразованный человек, который имеет целью борьбу за счастье людей. Главное в риторических сочинениях - это теория оформления мысли, работа над язом, ритмикой речи, над выразю, над жестом и мимикой. Простота речи должна быть заполнена возвышенностью и силой выражения. Само слово ритор (rhetorike) - греческого происхождения. Создатели риторики видели в ней «науку убеждать» мудростью и мастерством слова. Красноречие почиталось одной из высших наук о разуме человека. И в наши дни не устарели труды Аристотеля /384-322 гг. до н. э./, который свою книгу «Ритор» делит на три части: общие цели этой науки, виды речей, принципы убеждения; личность оратора;

правила построения речи и словесного оформления мысли.

иторические школы Древней Греции и Древнего Рима заложили основные темы в европейской культуре, дошедшие до наших дней: Источники красноречия: природные данные, одарённость оратора, его личностные качества и профессиональная выучка, овладение риторической системой, потребности, рожденные жизнью.

Философские обоснования права оратора на выступления, чтобы нести людям свои идеи, использовать в диалоге с аудиторией своё превосходство в мастерстве, во владении тайнами ремесла.Род красноречия и виды речей: учебные, военные, судебные, деловые.Три взаимосвязанных элемента риторики: этос - нравственное начало; логос-мысль, заключённая в речи, и слово, выражающее её; пафос-чувство, воодушевление, вложенное в речь.Разделы риторики: инвенция (изобретение, работа над содержанием), диспозиция (расположение), элокуция (выражение мысли); меморио (запоминание), акцио (исполнение, произнесение речи).


15. Выраз речи назыв такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Типология выраз пока, к сожалению, от­сутствует. Пока можно высказать лишь некоторые со­ображения, достаточно осторожные, о ее основаниях.Одно из оснований — ситуация общения. Выраз речи педагога, очевидно, не совпадает с выразю речи политического оратора Второе основание, более четкое, — структурные области яза: может быть выраз произносительная, выраз акцентологическая, лексическая и словообразовательная. выразительно в речи все то, что выделяется семантически или формально на общем привычном речевом фоне. Прежде чем перейти к выраз художественной речи, необходимо отметить основные условия, от которых зависит выраз речи человека1. самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи. 2. неравнодушие, интерес автора речи к тому, о чем он говорит или пишет, к тому, что он говорит или пишет, и к тем, для кого он говорит или пишет.3. хорошее знание яза, его выразительных возможностей. Вот почему желательно широкое лингвистическое просвещение. Необходимо знать о звуках и их выразительных возможностях. Об ударении и его выразительных свойствах. О словах и их воздействии на речевую выраз. 4. хорошее знание свойств и особенностей язовых стилей — так как каждый из них налагает свой отпечаток на отдельные группы и слои средств яза, которые, таким образом, оказываются стилистически окрашенными. Эта окрашенность предоставляет очень большие возможности авторам речи и в усилении речевой выраз.5. систематическая и осознанная тренировка речевых навыков. Нужно учиться контролировать свою речь, замечать, что в ней выразительно, а что шаблонно и серо. Выраз средства яза иногда сводят к так называемым выразительно-изобразительным, т. е. тропам и фигурам, но выраз могут усиливать единицы яза всех его уровней — начиная со звуков и кончая синтаксисом и стилями. Даже отдельный звук, не говоря уже о какой-то их комбинации, может оказаться в речи выразительным.. Лексическая система яза сложна и многолика Возможности постоянного обно­вления в речи принципов, способов, признаков объеди­нения в пределах целого текста слов, взятых из раз­личных групп, скрывают в себе и возможности обновления речевой выраз и ее типов.Выраз возможности слова поддерживаются и усиливаются актуализацией его семантики Актуализация семантики слова в поэзии обычно связана с тем, что можно назвать ассоциативностью образного мышления. Эти ассоциации во многом зависят от предшествующего жизненного опыта читателя и пси­хологических особенностей работы его мысли и созна­ния в целом. Эпитет — это не слово в словаре; эпитетом слово становится, когда попадает в речь. В словосочетании деревянная полка прилагательное — не эпитет; в слово­сочетаниях деревянный взгляд или деревянная походка это же слово стало эпитетом. Эпитет ведет сознание от значения слова к личностному смыслу, а личностные смыслы могут и не совпадать у автора речи и читателя или двух читателей с различным жиз­ненным опытом. Очень нужна семантическая и структурная типо­логия эпитетов — по степени их близости к значению слова-определения и ассоциативной удаленности от него.Метафора — это словосочетание, имеющее семан­тику скрытого сравнения. Если эпитет — не слово в словаре, а слово в речи, то тем более справедливо утверждение: метафора — не слово в словаре, а сочета­ние слов в речи. Можно вколачивать гвоздь в стену. Можно вколачивать мысли в голову — возникает ме­тафора, грубоватая, но выразительная. В метафоре, три элемента: информация о том, что сравнивается; информация о том, с чем сравнивается; информация об основании сравнения, т. е. о признаке, общем в сравниваемых предметах (явлениях). Речевая актуализация семантики метафоры и объясняется необходимостью такого отгадывания И чем больше усилий требует метафора для того, чтобы сознание превратило скрытое сравнение в открытое, тем выразительнее, оче­видно, сама метафора.Метафора оказывает очень большое влияние на выраз речи. Не случайно так велико ее ме­сто в речи художественной. И чем метафора свежее, непривычнее, тем она выразительнее. Правда, везде должно быть чувство меры, логическая и эстетическая норма.

9. Инвенция – это теория отбора информации и планирования сообщения (в частном случае – для презентации). В данном руководстве термин "инвенция" будет употребляться синонимично понятию "работа над содержанием". Инвенция включает в себя следующие последовательные задачи: Фазы инвенцииОпределениеСодержаниеТаксономияКласс задачи

Определить круг и последовательность вопросов, которые

следует осветить или, наоборот, опустить

Предусмотреть, какие вопросы может задать аудиторияОриентацияСпособ подачи материала Выбрать тип подачи: позитивный, негативный или нейтральныйСелекцияОбъем материалаСистематизация и отбор материала, предназначенного для сообщения. Инвенция как раздел риторики.

Инвенция - раздел риторики, описывающий замысел речи; искусство поиски и предварительной систематизации материала к выступлению. Современная ритор советует выбирать тему исходя из групповых интересов аудитории и своих интересов и познаний. Тема должна быть уместной в данной ситуации, содержать нечто новое для слушателей, но это должно быть связано с тем, что уже известно слушателям. После определения общей цели, которую преследует автор, должна быть сформулирована и конкретная цель(возбудить практический интерес или создать ощущение конфликта). Название речи должно быть кратким, конкретным и интересным. Задачей оратора является предмет своего личного интереса в предмет интереса группового.


16. Уместность речи – это такой подбор и организация язовых средств, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения; соответствие структуры речи функциональному стилю, теме, ситуации общения, обстановке речи, составу слушателей. Уместность определяет степень обязательности других качеств речи. Например, в ситуации дружеского, непринужденного общения вполне естественна язовая игра, в основе которой лежит намеренное и мотивированное целями говорящего нарушение правильности. Гораздо чаще критерий уместности регулирует степень выраз речи. Еще в 1914 г. П. С. Пороховщиков, известный исследователь русского судебного красноречия, говорил: «Цветы красноречия уместны не всегда». В самом деле, выраз речи неуместна в тех ситуациях, когда мы не должны вызывать и поддерживать внимание аудитории, так как оно предполагается изначально (бытовой разговор между близкими людьми, доведенное до автоматизма общение в транспорте, магазине, сугубо информационное сообщение). Более того, выдающиеся ораторы советовали говорить просто, то есть нейтральным тоном, без использования специальных приемов выраз, если речь посвящена вы­дающемуся или трагическому событию, тем самым избегая обвинений в ложном пафосе, надуманности речи.
14. Изобразительность . Свойство речи быть предельно конкретной, вызывать представление о предмете. Существуют общие и специальные средства усиления изобразительности.

Общие – предполагают использование язовых едениц в их основной функции.Специальные – закл-ся в использовании едениц яза в дополнительных функциях.Общие средства усиления изобразительности могут быть сведены к трем схемам: атрибутизация(добавление к слову атрибутов), гипонимизация(замена родового понятия видовым). Прим. Тело –зверь – барс; синонимизация(замена нейтрального слова его экспрессивно окрашенным синонимом).

10. Диспозиция – искусство организации сообщения, содержит рекомендации к построению речи, организации выступления. Квинтилиан «Распределение полезных вещей как частей в целом».

Предполагает построение плана речи и отбор сведений собранных на предыдущем этапе, основные требования к диспозиции – установить четкое членение сообщения и обеспечение связности между его частями.

Композиция – мотивированное содержанием расположение всех частей выступления, система организации материала. Универсальная схема состоит из пяти частей – зачин, введение, основная часть, заключение, концовка речи. Трехчастная схема композиции – введение, основная часть, заключение.

Работа над композицией начинается с сотавления плана, т.е. краткой программы выступления(рабочий план), тот план который пишется для себя. Формулировка отдельых положений, примеров, фактов, цифр. Может быть несколько вариантов рабочего плана. На основе рабочего составляется основной план – для слушателей(к.п. сообщается слушателям вначале выступления). По структуре планы бывают простыми или сложными.





17. Точность речи чаще всего связывают с точностью словоупотреб­ления.Точность словоупотребления зависит от того, насколько говоря­щий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логи­чески мыслить, знает ли законы русского яза, его правила., точность речи определяется:знанием предмета,логикой мышления,умением выбирать нужные слова. Нарушение логической последовательности, отсутствие логики в изложении приводит к неточности речи. нарушается точность речи в резуль­тате недостаточного знания особенностей яза. Наиболее типичны из них:употребление слов в несвойственном им значении;не устраненная контекстом многозначность, порождающая двусмыс­ленность;смешение паронимов, омонимов.Каждое знаменательное слово выполняет номинативную функ­цию, т. е. называет предмет или его качество, действие, состояние. Это обязывает говорящих обращать внимание на значение слов, пра­вильно их использовать. Снижает точность речи незнание о существовании в язе паро­нимов и омонимов, неумение нейтрализовать эти явления в речи. Паронимами (para — рядом, onima — имя) назыв слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Напри­мер: адресант адресат.Паронимы встречаются и среди собственных имен: ЭйзенштейнЭйнштейн.Наличие в язе паронимов приводит к тому, что в устной и пись­менной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого. Употребление в речи омонимов, т. е. слов, различных по значению, но одинаковых по написанию и звучанию, может так же привести к смысловой неточности, двузначности высказывания. Опасна в речи и синтаксическая омонимия. Ясность речи — параметр, напрямую влияющий на то, насколько понятным для читателя будет написанный автором текст. Для того чтобы речь была ясной, автор должен иметь полное представление о том, что он описывает. Положительно на ясность изложения влияет лаконичность и употребление простых для понимания, имеющих только одно значение слов. Часто речь страдает оттого, что они употребляют двусмысленные выражения или слова. Одной из типичных ошибок в этом случае является использование омонимов, слов, имеющих одинаковое написание и звучание, но разные значения. Если в контексте фразы, содержащей омоним, автор не раскрывает его смысл, читатель может не понять, какое именно значение имеет слово в данном случае. Таких слов в русском язе не мало, поэтому писателю следует особенно внимательно следить за правильностью их употребления. Неправильно расположенные в тексте предложения слова также могут ввести читателя в заблуждение. проблемы, возникающие с ясностью речи при неправильном расположении или вовсе отсутствии некоторых знаков препинания в тексте. следует особое внимание обращать на построение предложений в тексте слишком длинные фразы, изобилующие уточнениями или небольшими отступлениями, могут отрицательно сказаться на ясности речи. Затрудняет понимание и употребление в рамках одного предложения подлежащих и дополнений, имеющих одинаковые окончания.





20 "Фигура риторическая (вид речи). Одно из типовых средств язовой экспрессии, использующих звуковые, смысловые и эмоциональные качества выражений и их сочетаний с целью достижения желаемого впечатления. Из неограниченного количества способов выражения в рамках классической риторики и поэтики отмечены и повторяются в выступлениях и литературных произведениях те, которые признаны более действенными и рекомендуемыми, проведено их разделение на группы в зависимости от механизма образования и применения, а также им даны названия. Выделяются обычно фигуры мысли, заключающиеся в изменении значений и переносном употреблении выражений (тропы); словесные, в которых эффект достигается благодаря соответствующим звуковым сопоставлениям выражений; фигуры страстности, которые передают и вызывают эмоции; грамматические, вводящие изменения в обычные синтаксические конструкции и так наз. риторические обороты. Эти различения не являются слишком точными и разделы пересекаются, поскольку та же самая фигура может выполнять одновременно разные функции. Введение фигур связывается также с нормативными рекомендациями по обработке ораторской речи и так наз. общими местами, т. е. повторяющимся в ее схемах украшениями и поочередно используемыми способами оживить стиль и убедить, растрогать читателя. Хотя фигуры выступают во всех разновидностях яза и в обиходной речи, но имеют особую важность в поэтическом стиле, сформированном специально для художественных целей"Риторические фигуры, в стилистике и риторике все те оформления язового материала, преднамеренные и непреднамеренные, отклоняющиеся от нормального употребления яза или созвучные с ним, однако подчеркивающие его с особ. целями, которые направлены на повышение речи, акцентирование отдельных частей или украшение высказывания и - с помощью их отграничения, наименования и особой обработки - извлечены риторикой из естеств. язов. поведения и стали штампованными трафаретами выражения определенных образцов мысли. Различают: 1. Словесные фигуры, которые относятся либо к значению слова - как образно-метаф. тропы, к грамматич. неправильностям - как грамматич. фигуры, к эффектам звучания - как звуковые фигуры; либо к расстановке слов - как стилистические фигуры или фигуры-предложения, и 2. Смысловые или мыслительные фигуры, которые отражают содержание, формирование и членение мысли без прямой связи со звучанием слова и на которые не влияет изменение расстановки слов"

21. Существует 2 тактики аргументации.

Тактика направленная на адресата – оратор пытается убедить слушателя и приобрести в его лице союзника, учитываются особенности адресата, необходимо корректное ведение дискуссии.

Тактика направленная на предмет речи – оратор сосредотачивает внимание на предмете речи, аргументы подходящие предмету речи.

Тактики могут сочетаться, но к.п. одна из них доминирует. В доказательстве выделяют 3 компонента: тезис(основа для последующих рассуждение); аргумент(довод который обосновывает или опровергает тезис), аппелирует к разуму, чувствам, нравственным установкам слушателей; демонстрация(вывод показывающий соотношение тезиса и аргументов).

Доказательство может быть прямым или косвенным. Прямое – тезис обоснован аргументами без всяких дополнительных построений, косвенное – обоснование истинности тезиса путем опровержения антитезиса(доказательство от противного).


4. Средние века добавили к теоретическому наследию античности не так много. Что касается раннего средневековья в Западной Европе, то достаточно назвать два-три имени: испанского архиепископа Исидора Севильского (560-635), англосаксонского летописца и монаха Беды Достопочтенного (673-735),

а также Юлия Руфиния. В их трудах систематизирован перечень фигур, упорядочена терминология.

В чసсле риторик и риторов позднего средневековья вплоть до эпохи Возрождения следует упомянуть о немецком филологе, профессоре греческого и латинского языков Филиппе Меланхтоне (1497-1560).

Оценивая состояние риторики в средние века, нужно сказать, что она страдает тем же главным пороком, что и античная. Ее рецепты не дают закономерного эффекта на практике. "Добросовестные ученики" по-прежнему спрашивают: почему успех достигается только очень талантливым или очень хитрым оратором, в то время как обыкновенные честные люди не могут увлечь за собой своих слушателей.


19 Тропы – преображение смысла, значения слов(Прим. Смелость города берет). Разновидность фигур речи(фигуры переосмысления). Преобразование структуры произведения или слова – фигуры речи. Все язовые средства делятся на: микрофигуры, тропы, макрофигуры, ибридные(комбинированные).

Гибридные язовые средства(разнообразные сочетания тропов и фигур речи)Гиполлага – сочетание метонимии и метафоры. Премещение определения от того слова, к которому оно относится по смыслу к другому, связанному с ним отношениями смежности.

Антиметабола – сочетание хиазма и антитезы. Клосса – гибрид амплифификации и амфиболии. Употребление в тексте одного и то же слова в разных значениях "Троп. В риторике и классической поэтике тропами назыв выражения и высказывания в переносном значении. Среди риторических фигур к тропам причисляются

метафоры, метонимии, синекдохи, аллегории, гиперболы, литоты и т. п."Основные виды тропов:Метафора троп, перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнениеМетонимия — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха.Эпитет слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.Синекдоха троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:Гипербола стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выраз и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».Литота троп, имеющий значение преуменьшения или нарочного смягчения.Сравнение троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства.Перифраз то троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.Аллегория условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.Олицетворение троп, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые

Ирония троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.Пафос риторическая категория, соответствующая стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.Сарказм один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.Мейозис логическая и психологическая противоположность гиперболы. сущность мейозиса состоит в намеренном преуменьшении свойств объекта речи («мужичок с ноготок», «мальчик с пальчик»). Назвать хорошее или отличное терпимым — значит, употреби

ть мейозис.

5. Кризис риторики начинается вместе с Возрождением, с воскрешением судебного и парламентского, с появлением торгового красноречия, полемической заостренностью академического, с возникновением "моды" на яростную письменную полемику. Рост реальных потребностей еще раз обнажает практическую несостоятельность претензий риторической науки.В конце XVI в. в Англии появляются быстро ставшие популярными "Сад красноречия" Генри Пичема, "Искусство английской поэзии" Джорджа Путтенхема. Во Франции в этом же направлении идут искания всемирно известного поэта и теоретика классицизма Никола Буало. В XVIII в. в Англии и Франции, правда, еще появляются, но быстро исчезают из научного обихода риторики Г. Хоума, Дж. Кемпбелла, X. Блера, Батте, Лагарпа, Дюмарсе.К началу XIX в. почти повсеместно ритор в Западной Европе перестает рассматриваться как наука и устраняется из сферы образования. Упадок риторики заходит настолько далеко, что вплоть до наших дней она видится многим людям как синоним красивой, напыщенной, но малосодержательной речи.

7. В России, в допетровский период развития литературы, ритор могла иметь применение лишь в области духовного красноречия, и число её памятников совершенно ничтожно: мы имеем некоторые стилистические замечания в «Изборнике» Святослава, трактат XVI века: «Речь тонкословия греческого»[3] и «Науку о сложении проповедей» Иоанникия Голятовского.Систематическое преподавание риторики начинается в юго-западных духовных школах с XVII века, причём учебники — всегда латинские, так что оригинальной обработки в них искать не приходится. Первым серьёзным русским трудом является Краткое руководство к красноречию Ломоносова («Ритор» Ломоносова, 1748), составленная на основании классических авторов и западноевропейских руководств и дающая в подтверждение общих положений ряд примеров на русском язе — примеров, извлеченных частью из сочинений новых европейских писателей. Ломоносов же, в своём «Рассуждении о пользе книг церковных», применяет к русскому язу западную теорию трёх стилей. Ввиду того, что область красноречия в России ограничивалась почти исключительно церковной проповедью, ритор здесь почти всегда совпадала с гомилетикой. По светской риторике в России было создано очень мало работ, да и те не отличались самостоятельностью, как, например, руководства Н. Ф. Кошанского. Научная разработка риторики в том смысле, как она понимается на Западе, в России не начиналась по крайней мере до XX века
6. В эпоху Возрождения и классицизма — риторика перерабатывалась в теорию, применимую ко всякой художественной прозе.

Жёстко-нормативный характер утверждается за европейской риторикой особенно в Италии, где, благодаря встрече латинского языка учёных и народного итальянского языка, лучше всего находит себе применение теория трёх стилей. В истории итальянской риторики занимают видное место Бембо и Кастильоне, как стилисты. Законодательное направление особенно ярко выражается в деятельности академии della Crusca, задача которой состоит в охранении чистоты языка. В произведениях, например, Спероне Сперони заметно подражание приёмам Горгия в антитезах, ритмическом строении речи, подборе созвучий, а у флорентийца Даванцати замечается возрождение аттицизма. Только в эпоху Возрождения заново становится известен Квинтилиан, чьё творчество было утрачено в Средние века. Из Италии это направление передаётся Франции и другим европейским странам. Создаётся новый классицизм в риторике, находящий самое лучшее выражение в «Рассуждении о красноречии» Фенелона. Всякая речь, по теории Фенелона, должна или доказывать (обыкновенный стиль), или живописать (средний), или увлекать (высокий). Согласно с Цицероном, ораторское слово должно приближаться к поэтическому; не нужно, однако, нагромождать искусственные украшения. Надо во всём стараться подражать древним; главное — ясность и соответствие речи чувству и мысли. Интересные данные для характеристики французской риторики можно найти и в истории Французской академии и других учреждений, охранявших традиционные правила. Аналогично и развитие риторики в Англии и Германии в течение всего XVIII века.

11. РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ — обращение к реальному или подразумеваемому адресату (лицу или предмету). Риторическое обращение обязательно интонационно окрашено — положительно или отрицательно. ВСТУПЛЕНИЕ1. Позитивное. Самое распространенное. В нем сразу же дается главная концепция выступающего в доходчивом, но весьма декларативном виде. 2. Негативное. Опровергает какую-либо мысль, идею или концепцию без предоставления альтернативы (она дается через подтекст и оформляется словесно по закону детективного жанра лишь в самом конце выступления). 3. Аналитическое. Не навязывает аудитории какую-либо конкретную позицию, а предлагает вместе с оратором исследовать факты или обдумать суть происходящих событий. Но сам аналитический материал подобран так, что уже с самого начала у публики возникает вполне определенное и нужное выступающему мнение. 4. Парадоксальное. Озадачивает слушателей. Сбивает их с пути стандартного, построенного на стереотипах мышления и готовит к восприятию чего-то необычного. Строится, как и негативное, в детективном жанре - лишь в конце выступления слушатели узнают о позитивном предложении оратора. 5. Эмоциональное. Самое аморфное, зачастую включающее в себя остальные части выступления или вообще обходящееся без них. По форме похоже на позитивное (та же декларативность), но в содержании отсутствует какой-либо концептуально оформленный призыв или доктрина, на него нет даже намека. "Что же такое повествование? Это манера ведения речи, способ рассказывания, зависящий от ее субъекта". ПОВЕСТВОВАНИе — это изложение серии фактов или событий и установление некоторых связей между ними. Термин обычно применяется к художественной литературе, древнему эпосу, средневековому и современному роману или рассказу. В художественной литературе природа взаимоотношений читателя и текста имеет решающее значение, поэтому здесь так важно повествование. Это может быть автор, говорящий «от своего лица»; автор, принявший одну из ролей по отношению к читателю, как, например, роль честного друга или шутливого спутника или врага; «персонаж» или «персонажи», введенные для того, чтобы «рассказывать». Повествование имеет два взаимосвязанных аспекта. Первый — это вопрос о содержании, соединении материала, причем имеются в виду и особенности этого соединения. Другой — риторический, т. е. каким образом это повествование представлено читателю”


















24. Формальные ошибкиПодмена тезиса (лат. ignoratio elenchi) — логическая ошибка в доказательстве, состоящая в том, что начав доказывать некоторый тезис, постепенно в ходе доказательства переходят к доказательству другого положения, сходного с тезисом.Использование ложных и недоказанных аргументов, утвержденийДругая логическая ошибка — «предвосхищение основания» (petitio principii). Она заключается в том, что в качестве аргументов используются недоказанные, как правило, произвольно взятые положения: ссылаются на слухи, на ходячие мнения или высказанные кем-то предположения и выдают их за аргументы, якобы обосновывающие основной тезис. В действительности же доброкачественность таких доводов лишь предвосхищается, но не устанавливается с несомненностью.Обычно подобные лже-аргументы сопровождаются фразами: «Как абсолютно всем известно…», «Кто же будет спорить с тем, что…», «Аксиомой, не требующей доказательств, является то, что…», «Само собой разумеется, что…», «Каждому известно, что…», дабы рассеять возможные сомнения у простого слушателя.Особые случаи:апелляция к личности оппонента, а не к его доводам (argumentum ad hominem) переход на личности (ad personam): «Вы глупы и некрасивы, поэтому ваш тезис неверен».поиск обстоятельств, заставляющих оппонента выдвигать данный тезис (circumstantiae): «Вы говорите так, потому что хотите произвести впечатление на публику, поэтому ваш тезис неверен».указание на то, что оппонент сам поступает вопреки своим доводам: (tu quoque): «Вы сами курите, поэтому ваши доводы о вреде курения неверны».апелляция к большинству (argumentum ad populum): «Все вокруг считают так, следовательно, это верно».апелляция к авторитету (argumentum ad verecundiam): «Это мнение принадлежит авторитету, разве вы его не уважаете?».апелляция к традиции (argumentum ad antiquitatem): «Так считается с древнейших времен, потому это верно».апелляция к милосердию (argumentum ad misericordiam): «Если вы не согласитесь с моим мнением, то разрушите мне всю жизнь».апелляция к незнанию; отсутствие доказательств чего-то, считается доказательством обратного (argumentum ad ignorantiam): «Привидения существуют, так как никто не доказал, что их нет».«аргумент к тошноте» (argumentum ad nauseam), повторение тезиса (возможно, разными людьми) до тех пор, пока противная сторона не потеряет интерес к его оспариванию.апелляция к страху, аргумент с позиции силы (argumentum ad baculum): «Вас могут наказать, если вы не согласитесь с моим мнением».выдача желаемого за действительное (en:Wishful thinking): «Я хочу, чтобы так было, значит, так и есть»Мнимая логическая связьЛогическая уловка, при которой мнимая, желаемая логическая связь выдаётся за истинную.После не значит «вследствие»После этого, следовательно вследствие этого (лат. post hoc ergo propter hoc) — логическая уловка, при которой причинно-следственная связь отождествляется с хронологической, временной.Приписывание утвержденийЛогическая ошибка, которая заключается в приписывании одной стороной другой утверждений, которые на самом деле другая сторона не делала, но которые, якобы, вытекают из её предыдущих утверждений.Словесные уловки одноименность (омонимия): например, слово «лук» — растение и «лук» — ручное оружие.двусмысленность (амфиболия): выражение в целом двусмысленно и может толковаться в обе стороны, например, «Казнить нельзя помиловать».соединение (оксюморон): сочетание несочетаемого, противоречащая себе фраза.разъединение : разделение целого на части и приписывание целому свойств частей. Например, «Пять — это три плюс два, три — нечетное число, два — четное, значит, пять — четное и нечетное число одновременно».ударение или произношение: логические ошибки, построенные на неверном произношении или ударении (например, за́мок и замо́к). Для русского языка эта проблема менее актуальна, чем для греческого.форма выражения: ошибки, связанные с формой выражения — подменой мужского рода женским и наоборот, подменой среднего рода мужским или женским за счет одинаковости окончаний; или подменой качества количеством и наоборот; отождествления результата с процессом, состояния — с действием и т. п.



12.Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и язовые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов. В составе высказывания, в отношении к конкретному содержанию тезы и разделения, аргументация подразделяется на положительную (изложение и подтверждение) и отрицательную (опровержение), а также на техническую (рассуждение) и нетехническую (описание и повествование). Прямое -- тезис обосновывается аргументами. Например: Тезис: данное растение -- кактус. Факт: все кактусы -- зеленые растения. Следовательно, и данное растение содержит хлорофилл. косвенное: метод "от противного" -- чтобы доказать тезис, следует опровергнуть антитезис. Например: Тезис: слово "борьба" по происхождению старославянское. Антитезис: слово "борьба" не является общеславянским. Опровержение антитезиса: если бы слово не было общеславянским, оно бы не употреблялось во всех славянских язах. Но слово "борьба" зафиксировано в украинском, белорусском, болгарском и других славянских язах. Следовательно, правилен тезис. метод исключения -- истинность тезиса доказывается с помощью выявления ложности всех возможных альтернатив, кроме одной -- тезиса. Например: Преступление совершили либо А, либо В, либо С. Доказано, что ни А, ни В на совершали его, так как у них есть алиби. Следовательно, преступление совершил С (у которого нет алиби). приведение к абсурду -- если допустить, что верен антитезис, получается абсурд. Тезис -- основное положение, которое доказывается в споре ? Аргументы -- это доводы, положения, при помощи которых обосновывается тезис 1. Логическое. Оратор ненавязчиво, опираясь на рациональное мышление, подводит сознание аудитории к нужной мысли. Например: 2. Информационное. Приводится справочный материал, статистические данные, факты. Оратор не высказывает свое доказательство прямо, оно вытекает из приводимых им сведений. 3. Эмоциональное. Мысль оратора высказывается императивно. Слабость аргументации компенсируется повышенным пафосом. 4. Отсылочное. Оратор в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций.


13. ВОЗЗВАНИЕ — обращение к широким кругам населения, заключающее в себе призыв к действенному выступлению. Являясь одним из средств, при помощи которых активное внимание масс направляется на тот или иной жгучий вопрос государственной, политической жизни, В. играет особенно заметную роль в периоды напряженных политических событий, решительных сдвигов и т. п. Так воззваниями богата эпоха Великой французской революции, революции 1905, империалистической войны 1914, Октябрьской революции и т. п С теоретической точки зрения В. представляет одну из разновидностей ораторской речи, но особенности воззвания обусловлены тем, 1. что этот ораторски-риторический жанр строится с установкой не на устное произнесение, а на печатное (письменное) воспроизведение и 2. что — в связи с этим — В. должно «говорить» само за себя, должно (как плакат, особенно распространенный в те же эпохи, что и воззвания) «ударять» по читающему его, ибо оно обращается не к более или менее ограниченной аудитории, подобно ораторской речи, а к широкой массе, лишенной непосредственного воздействия на нее оратора. Первая из отмеченных особенностей В. требует максимального переключения эмоциональности, пронизывающей вообще всякую ораторскую речь, из внесловесного плана (голосовые средства оратора, его жесты, мимика и т. п.) в словесный. Так. обр., если в ораторской речи должна с предельной ясностью ощущаться композиционная установка, т. е. отчетливое использование всех приемов расположения словесного материала для развития темы, то эта установка с тем большей четкостью должна быть дана в воззвании. Отсюда повторение, — являющееся одним из главнейших композиционных и стилистических приемов ораторской речи, т. к. благодаря ему тема речи все время остается на виду и поддерживается ее эмоциональная напряженность, — может считаться едва ли не основным (определительным) композиционно-стилистическим принципом воззвания. Так как (в силу второй из указанных особенностей) В. должно отличаться особой емкостью и «броскостью», то возможность повторений и других приемов ограничивается размерами В. Ставя себе целью непосредственное воздействие, В. имеет обычно легко обозримые границы и отчетливое членение (отсюда важная роль в ней абзаца), что облегчает целостность его восприятия, а также и силу эмоционального упора. Вследствие этого зачин и концовка В. являются естественными его «вершинами», как бы перекликающимися друг с другом, из которых одна устанавливает обусловленность В., а другая — тематическую его устремленность. См. напр. В. к рабочим и красноармейцам Петрограда (во время наступления Юденича в 1919), подписанное В. И. Лениным, которое начинается словами: «Товарищи. Наступил решительный момент. Царские генералы еще раз получили припасы...» и т. д., а кончается так: «...держитесь за каждую пядь земли, будьте стойки до конца. Победа недалека. Победа будет за нами».

К жанру В. близок «манифест» (см.) (политический, литературный и т. п.), который однако отличается от В. некоторыми особенностями стиля и композиции.

провержение - часть речи, содержащая аргументацию, цель которой состоит в обосновании тезы путем критики и отвержения несовместимых с ней высказываний или позиций. уществуют два вида опровержения: критика и разоблачение.Цель критики - показать несостоятельность или неприемлемость предложений оппонента и тем самым побудить аудиторию принять иное решение, а оппонента - изменить мнение о предмете обсуждения. Цель разоблачения - показать несостоятельным самого оппонента и тем самым побудить аудиторию к разрыву с ним. 1. Опровержение основано на изложении позиции полемического противника, которая является предметом полемической аргументации. Поэтому изложение: а) не должно представлять опровергаемую позицию в привлекательном виде, б) подчинено составу и последовательности полемических аргументов, в) максимально сжато и кратко, г) точно воспроизводит высказывания оппонента.2. В процессе опровержения нарастает этическая оценка позиции оппонента. Поэтому каждый последующий полемический аргумент основан на уровне согласия, достигнутом в предшествующем. Ритор не прибегает сразу к решительным и окончательным этическим оценкам.3. Конечная оценка связывается с альтернативой: либо оппонент подпадает под нее, либо соглашается с критическими доводами.4. Опровержение завершается выводом, который указывает аудитории или оппоненту путь выхода из кризиса, созданного несовместимостью его позиции с ценностями, которые принимает аудитория и он сам.5. Доводы опровержения располагаются в нарастающей последовательности. Гомерическая последовательность применима, если ритор вынужден привести доводы, которые представляются сомнительными.6. Пафос концентрируется в начале опровержения, так как он определяет критическое отношение аудитории к предмету речи и объединяет аудиторию с ритором. Заключение представляет собой истолкование смысла высказывания - краткое обобщенное высказывание о высказывании. В заключении ритор обращает внимание аудитории на способ истолкования сказанного или написанного. В заключении может выражаться модальность высказывания - авторское отношение к аудитории и полемическому противнику. В таком случае заключение является полемическим. Развернутый вывод может содержать основную аргументацию такого будущего высказывания и одновременно побуждение приступить к дальнейшему обсуждению проблемы. Выводы представляют собой разделенную рекапитуляцию. Если ритор стремится к различным аспектам или уровням присоединения или хочет представить решение аудитории как требующее сложных, последовательных или разнородных действий, он строит выводы.Кроме того, выводы могут содержать рассмотренные способы завершения высказывания в любом соотношении. Выводы могут быть аналитическими с синтетическими.Аналитические выводы представляются отдельными и относительно независимыми, что позволяет представить решения, соответствующие выводам, как самостоятельные или раз-нонаправленные. Синтетические выводы взаимосвязаны и последовательны, они обнажают смысловую структуру высказывания и представляют его как единораздельное целое. Синтетические выводы наиболее характерны для эпидейктической аргументации.



22. Устное публичное выступление – речь продуманная, подготовленная, намеренно выстроенная и произнесенная с определенной целью. Оратор обращается к слушателям с определенной целью и при определенных обстоятельствах. В соответствии с целями сообщения выделяются следующие типы устных публичных выступлений: информации-онная речь, аргументирующая, эпидейктич (торжественная). Информационная речь. Цель речи – сообщение сведений, информации аудитории. Считается, что это самая простая речь для оратора. Разновид-ности информационной речи: – доклад; – монолог учителя; – лекция; – отчет; – сообщение инструкции; – объявление о предстоящем событии. Некоторые рекомен-дации, чтобы речь имела успех: – нужно показать нерешенные вопросы; – речь должна пробудить любознательность; – дать исчерпывающую информацию; – должна быть актуальной и интересной для данной аудитории; – должна содержать много конкретных фактов; – включать не больше 2–3 разделов, пунктов плана; – требует логически безупречной аргумента-ции. Аргументирующая речь. Это выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку общественных движений, компаний. Обычно не планируются заранее, до их произнесения. Убеждать можно в правоте своего мнения, в необходимости их совершения, или продолжения, или прекращения действия. На этой основе выделяются виды аргументирующей речи: убеждающая речь и побуждающая. Общая цель – убедить аудиторию в спорном вопросе, доказав ей свою правоту. Убеждающая речь. Убеждает в правоте какого-либо мнения. Задача оратора – убедить в правильности тезиса. Разновидности убеждающей речи: – выступление в научной и политич дискуссиях; – выступление за круглым столом. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – речь должна быть краткой, продолжаться не более 3 мин.; – речь должна быть убедительной, но ненавязчивой, отвечать конкретной ситуации; – необходимо использовать короткие фразы; – эффективно индуктивное построение речи; – психологич доводы эффективнее логич. Побуждающая речь. Убежда-ет в необходимости какого-либо действия, поведения.. Призыв может быть прямым, когда действие должно наступить немедленно, или косвенным, когда действие наступает через какое-то время. Разновидности убеждающей речи: – речь на митинге; – речь на предвыборном собрании; – прямой призыв к действию; – речь-протест. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – нужно дать слушателям все данные для принятия решения, не должно остаться неясностей или недоговоренностей; – речь должна приводить аудиторию к согласию; – должна вызывать интерес; – должна завершаться прямым призывом к действию. Митинго-вые выступления. Цель – эмоционально доказать один тезис и побудить аудиторию к действию. Разновидности митинговых выступлений: – выступление с политич призывом; – выступление с протестом; – предвыборные выступления; – призыв к действию. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – решительность изложения; – повышенная громкость; – заметная эмоциональность оратора; – краткость (2–3 мин); – использование коротких фраз; – отстаивание одного тезиса, обсуждение одной проблемы; – оценочность, наличие ясной позиции; – практич направленность, конкретный призыв к действию в простой, ясной для восприятия форме; – необходимо говорить о сегодняшнем дне, а не о прошлом; – конкретно называть недостатки и виновных; – выявлять причины неблагопо-лучия. Эпидейктич (торжес-твенная) речь. Аристотель называл ее речью на случай. Произносится в ситуациях особого рода – на юбилеях, съездах, различных общественных актах. С нее нужно учиться говорить, но это не самая легкая речь для начинающих. Цель — воду-шевление и сплочение коллектива. Разновидности эпидейктич речи: – похвала лицу по особому поводу (тосты, юбилеи, надгроб-ная речь, хваленая речь на свадьбе); – пох-вала деятельности всего коллектива; – пох-вала явлению; – осуждение, порицание. Виды эпидейктич речи: протокольно-этикетные и развлекательные выступления. Протокольно-этикетные выступления. Цель – соблюсти традиции общения в данной ситуации, выполнить предписания этикета или ритуала. Разновидности протокольно-этикетных выступлений. – приветствие официальной делегации; – официальное поздравление юбиляра; – речь при официальной встрече гостей; – траурная . речь; – речь на открытии чего-либо; – выступление с ценкой заслуг человека или организации; – моральная проповедь. Некоторые рекомендации, чтобы речь имела успех: – должна быть краткой (не более 3 мин.); – в меру эмоциональной; – произноситься энергично; – должна вносить ясность в проблему; – должна произноситься без бумажки; – должна создавать впечатление понятности ситуации и решаемости затрагиваемых проблем; – должна пробуждать чувства восторга, благодарнос-ти, преданности. Развлекательные высту-пления. Цель – развлечь слушателей, дать возможность приятно провести время. Разновидности развлекател выступлений: – тосты; – речи на банкете; – рассказ в компании о забавном случае. Развлекатель-ная речь должна поддерживать внимание и интерес слушателей, быть занимательной от начала и до конца. Предназначена для приятного общения на досуге. Некоторые рекомендации для успеха: – основное требование – бесконфликность; – не нуждается в единстве развития; – может сочетать серьезное и шутку, правду и вымысел; – может содержать самоиронию; – может содержать шутливые выпады против какой-либо группы. Различные ви-ды речь тесно переплетаются на практике, выступление приобретает комплексный характер (информационно-этикетн, инфор-мационно-развлекател, информационно-убеждающие), все эти типы должны органично вплетаться в текст выступления



Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации