Шпоры к Государственному экзамену по математике и методике преподавания математике в ЛГПУ - файл n26.txt

приобрести
Шпоры к Государственному экзамену по математике и методике преподавания математике в ЛГПУ
скачать (1493.6 kb.)
Доступные файлы (33):
n1.doc625kb.23.06.2009 00:30скачать
n2.doc35kb.20.06.2009 14:42скачать
n3.docскачать
n4.txt2kb.22.06.2009 21:13скачать
n5.txt4kb.22.06.2009 21:18скачать
n6.txt1kb.22.06.2009 21:19скачать
n7.txt2kb.22.06.2009 21:20скачать
n8.txt4kb.22.06.2009 21:21скачать
n9.txt3kb.22.06.2009 21:21скачать
n10.txt2kb.22.06.2009 21:22скачать
n11.txt1kb.22.06.2009 21:23скачать
n12.txt2kb.22.06.2009 21:24скачать
n13.txt3kb.22.06.2009 21:25скачать
n14.txt3kb.22.06.2009 21:25скачать
n15.txt4kb.22.06.2009 21:14скачать
n16.txt1kb.22.06.2009 21:25скачать
n17.txt2kb.22.06.2009 21:26скачать
n18.txt3kb.22.06.2009 21:26скачать
n19.txt8kb.22.06.2009 21:27скачать
n20.txt2kb.22.06.2009 21:28скачать
n21.txt4kb.22.06.2009 21:28скачать
n22.txt7kb.22.06.2009 21:28скачать
n23.txt2kb.22.06.2009 21:29скачать
n24.txt4kb.22.06.2009 21:30скачать
n25.txt5kb.22.06.2009 21:31скачать
n26.txt3kb.22.06.2009 21:14скачать
n27.txt1kb.22.06.2009 21:31скачать
n28.txt3kb.22.06.2009 21:15скачать
n29.txt2kb.22.06.2009 21:15скачать
n30.txt3kb.22.06.2009 21:16скачать
n31.txt3kb.22.06.2009 21:16скачать
n32.txt2kb.22.06.2009 21:17скачать
n33.txt2kb.22.06.2009 21:18скачать

n26.txt


3.	Обучение математическим понятиям. Методика введения и формирования понятий.
Каждое понятие характеризуется объемом понятия и содержанием понятия.Объем понятия-это мн-во всех объектов к-е охватываются данным понятием.Содержание понятия-наличие всех свойс. данного понятия(существенных свойств).Содержание понятия раскрывается с помощью определения.Имеет место закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия:если объем одного понятия включает в себя объем другого понятия, то содержание первого понятия является частью второго.С помощью определений устанавливаются логические связи между понятиями, строится система понятий.Понятие может быть неопределяемым и определяемым.Сущ.различные виды определений,явные и неявные.Явными наз.опред.в которых смысл определяемого термина польностью передается через смысл определяющих терминов.В неявных опред-х смысл опред-готермина не передается полностью определяющими терминами.Пример неявного опред.-опред.исходных понятий с помощью системы аксиом.Опред.параллелограмма-явное.Наиболее распростр.видом явных опред.явл.определение через ближайший род и видовое отличие.Видовое понятие=родовое понятие+видовое отличие.Конструктивные опред.-род.понятие+способ построения.В МПМ выделяют два метода введения понятий:конкретно-индуктивный и абстрактно-дедуктивный.Схема кон-индук.:мотивация вводимого понятия(зачем и для чего),мотивацию можно связать с историей развития мат-ки.;задачи на подведение подпонятия,они позволяют выделить существенные свойства понятия,на этом этапе учитель вводит новый термин, предлагает уч.сформул.опред.,уточняет термин,прочитать в книге.;работа с усвоением формулировки:задачи с пропусками,опред.с ошибкой;работа направл.на применение понятия:задачи на распознавание понятия(устные задачи),задачи вычислительного плана(одношаговые,двушаговые и др).Абстрак-дедуктивный:мотивация,ввести формулировку опред.,задачи на распознавание понятий,применение(первоначал.закрепление,творческое закрепление)Применяется обычно когда ввдение понятия хорошо подготовл.предшествующим обучением.Например:после введения понятия парал-ма введение понятий др.четырехугольников.
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации