Шпоры к Государственному экзамену по математике и методике преподавания математике в ЛГПУ - файл n15.txt

приобрести
Шпоры к Государственному экзамену по математике и методике преподавания математике в ЛГПУ
скачать (1493.6 kb.)
Доступные файлы (33):
n1.doc625kb.23.06.2009 00:30скачать
n2.doc35kb.20.06.2009 14:42скачать
n3.docскачать
n4.txt2kb.22.06.2009 21:13скачать
n5.txt4kb.22.06.2009 21:18скачать
n6.txt1kb.22.06.2009 21:19скачать
n7.txt2kb.22.06.2009 21:20скачать
n8.txt4kb.22.06.2009 21:21скачать
n9.txt3kb.22.06.2009 21:21скачать
n10.txt2kb.22.06.2009 21:22скачать
n11.txt1kb.22.06.2009 21:23скачать
n12.txt2kb.22.06.2009 21:24скачать
n13.txt3kb.22.06.2009 21:25скачать
n14.txt3kb.22.06.2009 21:25скачать
n15.txt4kb.22.06.2009 21:14скачать
n16.txt1kb.22.06.2009 21:25скачать
n17.txt2kb.22.06.2009 21:26скачать
n18.txt3kb.22.06.2009 21:26скачать
n19.txt8kb.22.06.2009 21:27скачать
n20.txt2kb.22.06.2009 21:28скачать
n21.txt4kb.22.06.2009 21:28скачать
n22.txt7kb.22.06.2009 21:28скачать
n23.txt2kb.22.06.2009 21:29скачать
n24.txt4kb.22.06.2009 21:30скачать
n25.txt5kb.22.06.2009 21:31скачать
n26.txt3kb.22.06.2009 21:14скачать
n27.txt1kb.22.06.2009 21:31скачать
n28.txt3kb.22.06.2009 21:15скачать
n29.txt2kb.22.06.2009 21:15скачать
n30.txt3kb.22.06.2009 21:16скачать
n31.txt3kb.22.06.2009 21:16скачать
n32.txt2kb.22.06.2009 21:17скачать
n33.txt2kb.22.06.2009 21:18скачать

n15.txt


2.	Анализ и синтез; индукция и дедукция; наблюдение, сравнение и аналогия; систематизация, обобщение и конкретизация. Многоаспектность их проявления в обучении математики.
Мышление-гл. орудие науч. познания. Совр школа должна вооружать учащихся не только сист. науч. знаний, но и умениями сомост. их добывать. Школьников надо учить осн. общим приемам и методам рац. мышления. В мат-ке для этого самые благоприятные усл-я (т.к. наиболее широко прим-ся методы науч. мышления). 
Анализ-разложение предмета или явления на составные эл-ты, изуч-е каждого эл-ты отдельно как части единого целого.
Синтез-соединение частей объекта в единое целое.
Анализ з-чи включает в себя разложение ее на усл-е(данные) и требование(? з-чи), а соед-е отдельных данных с целью получ-я неизв..- синтез. В мышлении-анализ и синтез выступают в кач-ве исх. операций, к-ые потом переходят в др. (абстракцию и обобщение).
Сравнение-мысл-я опер-я, сост-я в сопоставлении познаваемых объектов с целью выявления сходства и различия между ними. Оно связано с анализом и синтезом. т.е. предпол-ет выделение опред. кач-в и св-в и последующее установление связи между ними. 
Наблюдение-эмпер.метод.Оно должно быть направлено на создание в процессе обуч-я спец. ситуаций и предоставление уч-мся возможности извлечь из них очевидные зак-ти,факты…Рез-ты набл-я служат посылками индуктивных выводов с исп. к-ых осущ-ся открытие новых истин.
Индукция-умозаключение(вывод из неск-х суждений) в рез-те к-ого получ-ся общий вывод,содерж-й нек-ое знание о всех предметах класса,на основании знания об отдельных предметах класса.(если вывод сделан на основании всех частных случаев-полная индукция,не на всех-гипотеза.)
Источником гипотез также служит-аналогия-сходство объектов в к.-л. их св-вах или отнош. Умозакл-е по аналогии это вывод о св-вах предмета или явления,сделанный на основании его сходства с др. предметами или явлениями. Сравнение и аналогия—логические приемы мышления,  используемые как в научных исследованиях, так и в обучении. 
Дедукция-умозакл-е при к-ом положение примен-ся к частному случаю.
Обобщение- это мысленное выделение, фиксирование к.-л. общих св-в принадлежащих только данному классу предметов или отнош. Под обобщением понимают также переход от единичного к общему,от менее общего к более общему. 
Под конкретизацией понимают обратный переход-от более общего к менее общему,от общего к единичному.
Если обобщение исп. при формировании понятий,то конкретизация исп. при описании конкретных ситуаций с помощью сформированных ранее понятий.   
В   мат-ке  обобщение   часто  связано с заменой постоянных переменными (в переходе от записи отдельных фактов к записи общих зак-тей),а конкретизация-с подстановкой вместо переменных их значений (в обратном переходе). 
Пример: 1) Сравнение треугольника и четырехуг-ка   раскрывает их общие св-ва: наличие сторон, вершин, углов, столько же вершин и углов, сколько сторон, а также различия:   у треугольника три   вершины   (стороны),   у   четырехугольника — четыре.   2) Сравнение обыкн. и алгебр-х дробей выявляет их сходство:   наличие  числителя   и   знаменателя,   отсутствие  значения, когда знаменатель обращается в нуль, и т. д.,- и различие:   в одном случае числитель  и  знаменатель - числа,   в   другом - алгебр-е выражения.
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации