Курсовая работа - Информационные технологии и системы финансового менеджмента - файл n1.doc

Курсовая работа - Информационные технологии и системы финансового менеджмента
скачать (234.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc235kb.30.05.2012 11:16скачать

n1.doc



Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………...3

1.Методология создания динамической модели бизнес-процесса

(CPN – Colour Petri Nets)………………………………………………………………….4

1.1. Понятие цветных (раскрашенных) сетей Петри………………………………….4

1.2. Построение модели распределенной вычислительной

системы с помощью цветных сетей Петри……………………………………………5

2. Технологии организации пользовательского интерфейса

(WIMP, Silk, Social Interface)……………………………………………………………..9

2.1. Понятие пользовательского интерфейса………………………………………….9

2.2. WIMP-интерфейс………………………………………………………………….10

2.3. Silk-интерфейс…………………………………………………………………….12

2.4. Social Interface……………………………………………………………………..14

3. IP-телефония (характеристика, назначение)………………………………………...15

3.1. Понятие IP-телефонии. Принцип действия……………………………………...15

3.2. Виды IP-Телефонии……………………………………………………………….17

3.3. Преимущества IP-телефонии……………………………………………………..18

Заключение……………………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………………22

Введение.

Финансовый менеджмент – это управление финансами, то есть процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий. В настоящее время для усовершенствования менеджмента, приспособления его к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационных технологий.

Средства и методы информатики широко используются в финансовом менеджменте и маркетинге. Развитие менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития. На текущий момент большинство хозрасчетных предприятий начало, наконец, осознавать необходимость внедрения серьезных информационных технологий для нужд управления предприятием и поддержки принятия решений.

Отличительной особенностью этих технологий является то, что они позволяют в едином информационном пространстве охватить полностью всю деятельность предприятия.

Цель данной работы – показать преимущества использования информационных технологий в финансовом менеджменте. Для решения поставленной задачи в работе рассматриваются следующие вопросы:

- построение динамической модели бизнес-процессов с помощью цветных (раскрашенных) сетей Петри;

- классификация пользовательских интерфейсов;

- характеристика IP-телефонии.

Эти вопросы весьма актуальны на сегодняшний день, поскольку данные информационные технологии достаточно широко распространены. Кроме того, они очень часто используются в программных средствах электронно-вычислительных машин, что говорит об их огромной роли в современном мире, в частности, и в финансовом менеджменте.

1. Методология создания динамической модели бизнес-процесса

(CPNColour Petri Nets)

1.1. Понятие цветных (раскрашенных) сетей Петри.

В последние годы получила достаточно широкое распространение методология моделирования динамики дискретных систем, основанная на использовании раскрашенных (цветных) сетей Петри (Colour Petri Nets). Первоначально идея такой сети была предложена Карлом Петри в 1962 году для моделирования систем телекоммуникаций и параллельных вычислительных систем. Однако в дальнейшем эта методология оказалась эффективным средством моделирования широкого круга динамических систем, состоящих из независимо работающих, но взаимодействующих элементов, в том числе бизнес-процессов.

Сеть Петри – это модель, отображающая функционирование, или, как иногда говорят, поведение сложной системы: условия и события1. Условия отображают состояния элементов системы. Каждому событию ставится в соответствие 2 группы условий:

1). Условия, которые должны быть выполнены, чтобы событие могло произойти (условия готовности события).

2). Условия, которые возникают в результате того, что событие произошло (условия завершения события).

Раскрашенная сеть Петри – это графоориентированный язык для проектирования, описания, имитации и контроля распределенных и параллельных систем. Графическими примитивами показывается течение процесса, а конструкциями специального языка имитируется необходимая обработка данных. Сеть представляет собой направленный граф с двумя типами вершин – позициями и переходами. Множество позиций (обозначаются эллипсом) описывают состояния системы. Переходы (обозначают прямоугольниками) описывают условия изменения состояний.

В раскрашенных сетях Петри немаловажную роль играет типизация данных, основанная на понятии множества цветов. Для манипуляции цветом применяют переменные, функции и другие элементы, известные из языков программирования.

Для отражения динамических свойств в сеть Петри введено понятие разметки сети, которая реализуется с помощью так называемых фишек, размещаемых в позициях. Для анализа систем реального времени введен временной механизм, реализованный с помощью глобальных часов и так называемых штампов, которые несут фишки. Фишка становится доступной для перехода, если ее штамп оказался меньше значения счетчика глобальных часов. Часы наращивают свое значение, если на данный момент времени ни один переход сети не разрешен.

Основным свойством раскрашенных сетей Петри, описывающих системы, является их способность отражать динамические характеристики моделей. Для этого проектировщику необходимо иметь программный инструмент, способный интерактивно вводить данные о позициях, переходах и дугах, описывать множества цветов, отражать процесс перемещения фишек. Одним из свободно распространяемых программных продуктов, позволяющий проводить указанные выше операции (а также ряд дополнительных), является программа CPNTools (http://www.daimi.au.dk/CPNTools/), разработанная в университете г. Орхуса (Дания). Программный продукт постоянно развивается и сопровождается группой, которая разрабатывает теорию раскрашенных сетей Петри.

Вообще же с помощью сетей Петри можно построить многие динамические модели бизнес-процессов, имеющих место и в финансовом менеджменте, что позволит определить их свойства, достоинства и недостатки.

1.2. Построение модели распределенной вычислительной системы

с помощью цветных сетей Петри.

Распределенной является такая вычислительная система, которая представляет собой набор соединенных каналами связи независимых компьютеров, которые с точки зрения пользователя некоторого программного обеспечения выглядят единым целым. В настоящее время наблюдается рост числа проектов по разработке распределенных и параллельных систем для многих прикладных областей. Разработка вычислительных систем этого класса является сложным процессом. И наиболее эффективным подходом к проектированию такого рода систем является моделирование. Создание динамической модели бизнес-процесса, соответствующей необходимым требованиям, возможно с помощью цветных сетей Петри.

Модели, построенные на цветных сетях Петри, могут состоять из модулей, которые сами представляют собой сети Петри. Это особенно важно, когда моделируются большие промышленные системы, к которым можно отнести распределенные вычислительные системы.

Время выполнения задачи или время ответа играет серьезную роль в работе распределенной вычислительной системы. Корректное функционирование большинства систем зависит от времени, затрачиваемого на выполнение определенных действий. В цветных сетях Петри имеется возможность моделировать время, затраченное на выполнение операций в системе. Такие модели позволяют анализировать производительность вычислительных систем.

В качестве примера можно рассмотреть модель распределенной вычислительной системы, обеспечивающей работу с распределенной базой данных. Подобная система может использоваться в финансовом менеджменте, например, для регулирования каких-либо процессов, происходящих в той или иной фирме. Моделируемая вычислительная система включает в себя несколько серверов. Каждый сервер хранит свою копию базы данных, которая управляется локальным менеджером этой базы.

Итак, пусть имеется набор менеджеров. Каждый менеджер может вносить изменения в свою локальную копию базы, а затем должен послать сообщение с требованием провести соответствующие обновления всем остальным менеджерам. То есть имеются отправитель (Sender) и получатель (Receiver). Также имеется набор сообщений. При этом отправитель s и получатель r должны находиться на различных узлах вычислительной системы. Все вместе представленные выше определения формируют следующую систему:



Каждый менеджер базы данных может находиться в трех различных состояниях: Inactive (Неактивен), Waiting (Ожидает) и Performing (Выполняет обновление). В состоянии Waiting менеджер ожидает запрос с подтверждением о том, что его запрос на обновление удаленной копии базы выполнен другим менеджером. В состоянии Performing менеджер производит обновление базы по запросу удаленного менеджера.

Каждое сообщение в модели может иметь следующие состояния: Unused, Send, Received, Acknowledged, а сама система может находится в состоянии Active (Активна) и Passive (Пассивна). Изначально все менеджеры находятся в состоянии Inactive, а все сообщения в Unused.

DBM.all() формирует набор, который содержит только один маркер каждого типа (цвета) в наборе DBM. Аналогично MES.all() формирует набор, который содержит только один маркер каждого типа (цвета) в наборе Mes. Когда менеджер s проводит обновление (состояние Update) базы, он должен отправить об этом сообщение всем остальным менеджерам. После обновления локальной копии данных состояние менеджера меняется с Inactive на Waiting, а состояние сообщения меняется с Unused на Sent. После этого менеджер ожидает, пока все остальные менеджеры пришлют ему оповещение о том, что они произвели обновление своих локальных копий базы данных.

Когда один из этих удаленных менеджеров r получает сообщение, он меняет свое состояние с Inactive на Performing, то есть производит обновление, а состояние соответствующего сообщения от менеджера s меняется с Sent на Received. После этого менеджер r должен отправить уведомление Acknowledgment, подтверждая таким образом, что он закончил обновление своей копии данных, а его состояние при этом меняется с Performing на Inactive. Состояние сообщения меняется с Received на Acknowledged. Когда все сообщения M(s), которые были посланы менеджером s, получат статус Acknowledged, менеджер s меняет свое состояние с Waiting на Inactive, так как это означает, что все удаленные менеджеры произвели обновление базы. Состояние сообщения M(s) меняется с Acknowledged обратно на Unused.

Эта модель демонстрирует основные свойства сети Петри: параллельность, конфликтность, зависимость по условию. Модель распределенной вычислительной системы, построенная с помощью сети Петри, является эффективным инструментом, используемым при проектировании вычислительной системы. Аппарат сетей Петри позволяет получить абстрактное описание процессов функционирования вычислительной системы. Результаты моделирования позволяют получить информацию о порядке функционирования как всей вычислительной системы, так и отдельных ее узлов и оценить ее производительность. Для подобных целей цветные сети Петри можно использовать и финансовом менеджменте.


2. Технологии организации пользовательского интерфейса

(WIMP, Silk, Social Interface)

2.1. Понятие пользовательского интерфейса.

В современных системах программирования каждую программу сопровождают пользовательским интерфейсом. Он создаёт для пользователя «приятную» среду на экране, организует то, что увидит пользователь на экране при решении задачи, следит за действиями пользователя и тем, как поведёт себя программа при нажатии пользователем какой-либо клавиши.

Интерфейс – это набор аппаратных средств и программно-методического обеспечения, который позволяет осуществить взаимодействие устройств и программ вычислительной системы и пользователей с устройствами и программами2. Пользовательский интерфейс – неотъемлемая и важнейшая часть программы, это внешний вид и методы взаимодействия с пользователем. Действия, которые пользователь проводит в отношении системы путем использования различных технических средств, являются языком пользователя, а язык сообщений – это информация, предназначенная для пользователя, которая отображается на экране. Следует отметить, что качество пользовательского интерфейса сильно влияет на эффективное использование программы.

Разработку приложения (программы) следует начинать с пользовательского интерфейса, а основную часть программы писать в соответствии с его элементами. В дизайне пользовательского интерфейса можно условно выделить декоративную и активную составляющие. К первой относятся элементы, отвечающие за эстетическую привлекательность программного изделия. С помощью активных элементов пользователь управляет программой.

Классы интерфейсов целесообразно разбить на подклассы, например, в пределах графического класса различаются подклассы: двухмерные и трехмерные интерфейсы. По этой классификации широко распространенный интерфейс WIMP относится к первому из указанных подклассов. Сегодня развиваются такие новые классы интерфейсов, как SILK (речевой) и Social Interface (семантический или общественный).

2.2. WIMP-интерфейс.

Графический интерфейс – интерфейс, где для взаимодействия человека и компьютера используются графические средства3. WIMP как раз является графическим интерфейсом (Window – окно, Image – образ, Menu – меню, Pointer – указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется с помощью графических образов – меню, окон, других элементов. Появление этого типа интерфейса совпало с широким распространением операционной системы MS DOS. Типичным примером использования этого вида интерфейса является файловая оболочка Norton Commander и текстовый процессор Microsoft Word for Dos.

Этот вид интерфейса характеризуется следующими особенностями:

1. Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах – определенных очерченных рамкой частях экрана.

2. Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков – иконок. При открытии иконки превращаются в окна.

3. Все действия с объектами осуществляются с помощью меню. В WIMP-интерфейсе меню становится основным элементом управления.

4. Широкое использование манипуляторов для указания на объекты. Манипулятор перестает быть просто игрушкой – дополнением к клавиатуре. С помощью манипулятора указывают на любую область экрана, окна или иконки, выделяют ее, а уже осуществляют управление ими.

Следует отметить, что WIMP для своей реализации кроме манипулятора требует ещё и цветной растровый дисплей с высоким разрешением. Также программы, ориентированные на этот вид интерфейса, предъявляют повышенные требования к производительности компьютера, объему его памяти, пропускной способности шины и т.п. Однако этот вид интерфейса наиболее прост в усвоении и понятен.

Основными понятиями графического интерфейса являются понятия "рабочей области", "окна" и "иконки" или "значка". Любой объект в графическом интерфейсе, так или иначе, связан с этими понятиями.

Рабочая область – это часть экрана дисплея или весь экран, используемый программой графического интерфейса. Именно в рабочей области, и только в ней, можно работать с элементами графического интерфейса. Рабочая область включает в себя фон, узор, фоновый рисунок, заставку. На ней располагаются окна, иконки, панель задач. Все эти элементы не могут находиться вне рабочей области.

Окно – прямоугольная область экрана, расположенная в рабочей области и предназначенная для выполнения тех или иных действий при диалоге с пользователем. Исходя из этого определения становится понятно, что окна играют наиважнейшую роль в WIMP-интерфейсе. В окнах обычно выполняются программы, приложения, выводятся сообщения о работе системы, через них осуществляется диалог с пользователем. Окно обязательно содержит: рамку (frame) окна, состоящую из прямоугольника заголовка (title bar) и окантовки, или границы (border) окна; заголовок, находящийся в прямоугольнике заголовка (title); контрольное, или контекстное меню (control menu box); рабочую область окна (workspace).



В WIMP-интерфейсе любое немодальное окно можно свернуть в иконку. Иконка (icon) представляет собой некоторую картинку с поясняющей надписью внизу. Часто вместо термина "иконка" используют его синоним – термин "пиктограмма". Размер картинки иконки – 3232 пиксела. В картинке используются только 16 основных цветов, а также "прозрачный" и "инверсный" цвета. В общем случае иконка – это вырожденное окно. Любую иконку можно превратить в окно ("распахнуть"). Иконка используется в том случае, когда в процессе работы приложения не требуется диалог с пользователем.

WIMP-интерфейс принес существенные изменения в жизнь пользователей. Казалось, при помощи меню и окошек каждый сможет, наконец, управлять компьютером, не прилагая сверхъестественных усилий. Меню, пиктограммы, анимированные курсоры, раскрывающие окна, подмигивающие программные "помощники", инструментальные панели заполнили экраны, разрешение которых все возрастало и возрастало. Вообще сложно перечислить все те направления применения компьютеров, которые развились с пришествием графического интерфейса.

2.3. Silk-интерфейс.

После появления аппаратных средств по обработке звука при помощи компьютера стали возможными попытки создания интерфейса, основанного на речевых технологиях. Такие интерфейсы также называют SILK (Speech – речь, Image – образ, Language – язык, Knowledge – знание).

SILK – интерфейс, обеспечивающий перемещение на экране по речевой команде от одних поисковых образов к другим по смысловым (семантическим) связям4. Это очень перспективное направление, хотя бы по этой причине: вводить информацию с голоса – самый быстрый и удобный способ. Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках него идет речевое общение человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Однако задача создания такого интерфейса содержит в себе несколько разделов, которые сами по себе достаточно сложны.

Наиболее важная и сложная проблема – это распознавание речи. Здесь до полной победы разума над машиной еще достаточно далеко. В рамках существующих технологий не очень трудно обучить компьютер распознавать ограниченный словарный запас конкретного диктора. Но человек может простудиться, а тембр его голоса поменяться. Кроме того, возникает проблема со знаками препинания. Ведь пунктуация любой фразы в основном определяется ее интонацией, ударениями (по крайней мере, в русском языке). Опять же, исследования показывают, что для полного распознавания слитной речи недостаточно синтаксического знания. Требуется знание семантическое, то есть отражающее смысл произносимого, что вплотную подводит к проблеме создания искусственного интеллекта, а это уже совсем отдельная история. В первом приближении постановку задачи распознавания речи вообще можно свести к распознаванию текста на определенном языке, произнесенного определенным диктором. Для абстрагирования от конкретного диктора может быть использован механизм профилей, когда особенности произношения тем или иным способом фиксируются в базе данных системы распознавания.

Поддержка речевого интерфейса требует не только звуковой платы и микрофона, но и дополнительных усилий от самого пользователя. Для синтеза речи достаточно установки соответствующего программного обеспечения, но для распознавания системы необходимо еще и обучение.

Однако в настоящее время все же есть программы, умеющие работать на основе «речевой технологии» SILK-интерфейса. При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов – команд. Такими основными командами (по правилам системы речевого ввода «Горыныч») являются:

1. «Проснись» - включение голосового интерфейса.

2. «Отдыхай» - выключение речевого интерфейса.

3. «Открыть» - переход в режим вызова той или иной программы. Имя программы называется в следующем слове.

4. «Буду диктовать» - переход из режима команд в режим набора текста голосом.

5. «Режим команд» - возврат в режим подачи команд голосом и некоторые другие.

Слова должны выговариваться четко, в одном темпе. Между словами обязательна пауза. Из-за неразвитости алгоритма распознавания речи такие системы требуют индивидуальной предварительной настройки на каждого конкретного пользователя. В состав Office ХР уже вошла система распознавания речи, правда, она пока понимает лишь английский, китайский и японский языки.

2.4. Social Interface.

Этот вид интерфейса возник в конце 70-х годов XX века, с развитием искусственного интеллекта. Его трудно назвать самостоятельным видом интерфейса – он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейс. Основная его отличительная черта – это отсутствие команд при общении с компьютером. Запрос формируется на естественном языке, в виде связанного текста и образов. По своей сути это трудно называть интерфейсом – это уже моделирование "общения" человека с компьютером.

С середины 90-х годов XX века уже не встречаются публикации, относящиеся к семантическому интерфейсу. Похоже, что в связи с важным военным значением этих разработок (например, для автономного ведения современного боя машинами – роботами, для "семантической" криптографии) эти направления были засекречены. Информация, что эти исследования продолжаются, иногда появляется в периодической печати (обычно в разделах компьютерных новостей).


3. IP-телефония (характеристика, назначение).

3.1. Понятие IP-телефонии. Принцип действия.

IP-телефония – технология ведения телефонных разговоров и передачи факсов через сети протокола IP в режиме реального времени. Такой протокол используется как в сети Интернет, так и в локальных сетях. Многие люди воспринимают понятия «Интернет-телефония» и «IP-телефония» как равнозначные, хотя в действительности это не совсем так. IP-телефония предполагает использование для передачи голоса выделенных каналов связи, когда Интернет телефония предполагает и использование общих каналов сети Интернет. Поэтому именно IP телефонии присущи:

- высокое качество при значительной экономии средств;

- безопасность и конфиденциальность;

- интеллектуальность предоставляемых услуг;

- применение в решениях самого различного масштаба.

Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование – шлюзы IP-телефонии. Общий принцип действия телефонных шлюзов IP-телефонии таков: с одной стороны шлюз подключается к телефонным линиям – и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны шлюз подключен к IP-сети, в результате этого появляется возможность связаться с любым компьютером в мире. Шлюз принимает телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через IP-сеть по назначению с использованием протокола IP. Пакеты, приходящие на ближайший к другому абоненту шлюзу, преобразовываются обратно в аналоговый вид (голосовой сигнал) и поступают в телефонную линию. Для пакетов, приходящих из IP-сети на шлюз и направляемых в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке.



Обе составляющие процесса связи (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций.

В настоящее время, все большую популярность приобретают IP-АТС, которые кроме функций шлюза IP-телефонии выполняют также традиционные функции обычных офисных АТС. Таким образом, при организации телефонной связи через IP-сети с использованием IP-АТС можно вполне обойтись без офисной АТС, то есть сэкономить на дополнительном оборудовании.

IP-телефония опирается на две основных операции: преобразование двунаправленной аналоговой речи в цифровую форму внутри кодирующего/декодирующего устройства (кодека) и упаковку в пакеты для передачи по IP-сети. В IP-телефонии используется особая система передачи пакетов со звуковой информацией, что обусловлено спецификой передачи данных по IP-сетям.

В традиционных телефонных линиях между абонентами во время разговора создается электрическая цепь, и этим обеспечивается фиксированная пропускная способность для передачи сигнала. В то время как IP-сеть представляет собой систему, реализующую принцип коммутации и маршрутизации пакетов, и не предоставляет гарантированного пути между точками связи. Вся информация, передаваемая через IP (голос, текст, изображения, и т.п.) разделяется на пакеты данных, имеющие в своем составе адреса точек назначения (приема и передачи) и порядковый номер. Узлы IP направляют эти пакеты по сети до окончания маршрута доставки.

3.2. Виды IP-Телефонии.

Голосовая связь через IP-сеть может осуществляться различными способами:

1. «Компьютеркомпьютер». Данный вариант не является примером IP-телефонии, так как голос передается только по сети передачи данных, без выхода в телефонную сеть. Для организации передачи трафика пользователь приобретает необходимое оборудование и программное обеспечение, а также платит провайдеру за эксплуатацию канала связи. Достоинство этого варианта заключается в максимальной экономии средств. Недостаток – минимальное качество связи.

2. «Телефонтелефон». Для организации такой связи необходимо наличие определенных сетевых устройств и механизмов взаимодействия. Голосовой трафик передается через IP-сеть, как правило, на отдельном дорогостоящем участке. Устройствами, организующими взаимодействие, являются шлюзы, состыкованные, с одной стороны, с телефонной сетью общего пользования, а с другой – с IP-сетью. Голосовая связь в таком режиме, по сравнению с вариантом «компьютер – компьютер», стоит дороже, однако качество ее значительно выше и пользоваться ею удобнее.

3. «Компьютертелефон». Здесь открывается больше возможностей использования для корпоративных пользователей, так как чаще всего применяется корпоративная сеть, обслуживающая вызовы от компьютеров до шлюза, которые уже затем передаются по телефонной сети общего пользования. Корпоративные решения с использованием связи «компьютер – телефон» могут помочь сэкономить деньги. Конечному пользователю никакого дополнительного оборудования не требуется. Достаточно иметь под рукой телефон с возможностью тонального набора. Это нужно для того, чтобы, дозвонившись до оператора, ввести свой код в тональном режиме, а дальше действия абонента ничем не отличаются от привычных. В большинстве современных телефонных аппаратов, включая таксофоны и мобильные телефоны, эта функция предусмотрена.

4. «WEBтелефон». Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии – это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call – решение компании VocalTec в области веб-телефонии, позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы. Установление телефонного соединения происходит при нажатии курсором на ссылку, представляющую собой, например, название компании, имя вызываемого абонента и т. д. на странице Интернет. При этом пользователю не требуется вторая телефонная линия или прерывание работы в Интернет, необходимо лишь загрузить небольшое клиентское программное обеспечение, которое обычно можно найти на той же WEB-странице, и которое устанавливается автоматически.

3.3. Преимущества IP-телефонии.

IP-телефония имеет свои преимущества, которые обеспечивает её широкое применение во всём мире:

1. Удешевление телефонных переговоров. Внедрение современных технологий в рамках вычислительной сети позволяет уменьшить суммарные расходы, связанные с ведением международных и междугородних телефонных переговоров, а также начать процесс миграции к технологиям пакетной передачи мультимедийных данных. Кроме того, учитывая возможность выхода на городскую телефонную сеть, использование этой технологии может свести к минимуму аренду обычных телефонных линий.

2. Улучшенное качество связи. Качество связи можно оценить, используя следующие основные характеристики: уровень искажения голоса; частота «пропадания» голосовых пакетов; время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом). По всем перечисленным характеристикам качество связи значительно увеличилось в сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи.

Понятно, что задержки влияют на темп беседы. Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии не превышают этот предел, так что разговор фактически не отличается от связи по обычной телефонной сети. Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря следующим трем факторам:

- Во-первых, совершенствуются телефонные серверы (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).

- Во-вторых, развиваются частные (корпоративные) сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно, величины задержки).

- В-третьих, развивается сама сеть Интернет – современный Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. Предлагаются новые технологии, которые позволяют резервировать полосу пропускания.

3. Решение проблемы занятой линии. Уже давно любители бороздить всемирную сеть сталкиваются с проблемой занятости телефонных линий. IP-телефония позволяет очень элегантно решить эту проблему. Единственное, что должен сделать абонент – это заказать на своей АТС переадресацию по сигналу «занято» на телефонный номер сервера IP-телефонии. При звонке на номер абонента во время Интернет-сессии вызов переадресуется на сервер IP-телефонии, который преобразовывает его в IP-пакеты и отправляет на компьютер абонента. На компьютере абонента появляется иконка «Входящий звонок», кликнув на которую он может поговорить со звонящим.

4. Повышение качества факсимильной связи. Так как, по сути, факсимильное сообщение – поток цифровых данных, а в технологии VoIP данные передаются в цифровом виде, то передача факсимильных сообщений по аналоговым линиям сокращается до минимума. А за счет того, что оборудование имеет возможность демодулировать сигнал перед передачей по IP-сети и передавать закодированное в 64-Кбитном формате факс-сообщение в полосе 9,6 Кбит, снижается нагрузка на каналы.

5. Интеграция филиалов в единую информационную структуру. В последнее время с развитием информационных технологий и увеличением пропускной способности каналов, для наиболее оперативного решения деловых задач филиалы компании объединяют все в одно целое, образуя интрасеть. Так как предлагаемая технология использует для передачи голоса как раз сети передачи данных, то появляется возможность объединять не только компьютерные сети, но и телефонные.

6. Виртуальные частные сети (VPN). IP-телефония является идеальной технологией для построения виртуальных частных сетей предприятия. Главная черта технологии VPN – использование IP-сети в качестве магистрали для передачи корпоративного IP-трафика. Сети VPN решают задачи подключения корпоративного пользователя к удаленной сети и соединения нескольких удаленных ЛВС и АТС в единую корпоративную сеть передачи голоса и данных.

7. Глобальный роуминг. IP-телефония позволяет операторам связи очень просто и с минимальными затратами организовать роуминг услуг связи. Это особенно актуально для операторов мобильной связи – решение, построенное на технологиях IP-телефонии, на порядок дешевле традиционного, и обладает гораздо большей гибкостью.

8. Совмещенный доступ в Интернет. Голосовые данные и факсимильные сообщения передаются с использованием IP – основного набора протоколов «Интернет», данное решение само собой подразумевает доступ к ресурсам Сети и очевидную экономию на аренду линий связи и оплату услуг.

9. Минимальные вложения в оборудование. Если использовать оборудование, отвечающее всем современным стандартам, то не потребуется прибегать к каким-либо затратам на дополнительное оборудование, как телефонное, так и коммутационное.

Заключение.

В данной работе рассмотрены некоторые составляющие информационных технологий, которые играют определённую роль в финансовом менеджменте. Известно, что в мире бизнеса интеллектуальные работники принимают решения, разрабатывают изделия, продают и покупают товары и услуги, предоставляют рекомендации, которые определяют ход дел фирмы.

В современном мире ведение деловых операций в значительной степени зависит именно от информационных технологий и их продуктов (различных программ), используемых работниками.

Влияние и роль информационных технологий в финансовом менеджменте поистине огромно. Ведь их очень часто используют для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации. Исходя из данных, представленных в этой работе, можно утверждать о важности и полезности рассмотренных информационных технологий в финансовом менеджменте.

Построение динамической модели с помощью цветных (раскрашенных) сетей Петри может быть очень полезным для моделирования, например, процесса деятельности той или иной фирмы (предприятия), её работников. Это может помочь правильно понять и изучить бизнес-процессы, происходящие в фирме и принять верное решение в какой-либо ситуации.

Пользовательские интерфейсы тоже имеют немаловажное значение, так как именно на их основе создаются любые программные продукты. И, наконец, IP-телефония является базой для коммуникативных связей через интернет или локальную сеть, что может помочь при ведении деловых переговоров.

Можно с уверенностью сказать, что информационные технологии продолжат развиваться и в будущем. Они, бесспорно, будут использоваться в финансовом менеджменте, постепенно совершенствуясь и облегчая работу человека в бизнесе.

Список литературы:

1. М. К. Бандман «Территориально-производственные комплексы», Новосибирск, «Наука», 1990.

2. Н. И. Савицкий «Экономическая информатика», Москва, «Экономистъ», 2005.

3. В.Е. Котов, «Сети Петри», Москва, «Наука», 1984.

4. «Информатика под редакцией профессора Н. В. Макаровой», 3-е издание, Москва, «Финансы и статистика», 2001.

5. В. А. Острейковский «Информатика», Москва, «Высшая школа», 2001.

6. Журнал «CHIP. Компьютеры и коммуникации», 2005, № 11, с. 116-121.

7. Журнал «Мобильные системы» декабрь 1999, №12, стр. 10.

Также использованы материалы с сайтов:

1. http://www.ipgid.smtp.ru/

2. http://www.ipvoip.ru/

3. http://www.citforum.ru/

1 М. К. Бандман «Территориально-производственные комплексы», с. 75

2 Н. И. Савицкий «Экономическая информатика», с. 424

3 «Информатика под редакцией профессора Н. В. Макаровой», с. 474

4 В. А. Острейковский «Информатика», с. 315


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации