Курсовая работа - Диагностика системы менеджмента малого предприятия - файл n1.docx

Курсовая работа - Диагностика системы менеджмента малого предприятия
скачать (16950.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.docx16951kb.30.05.2012 11:05скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.docx


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

кафедра менеджмента

Допущена к защите

________________________

________________________

(дата, подпись руководителя)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Диагностика системы менеджмента малого предприятия»

выполнила: студентка 3 курса 26 потока, ФММ, з/о


проверил: К.П.Н., доцент

Нижний Новгород

2010

Содержание




1. Диагностика системы менеджмента организации 2

3. Цели и критерии организации 4

4. Жизненные цели человека (мои цели) 4

5. Анализ закономерностей управления 4

6. Принципы управления для менеджеров низшего и среднего звена 5

7. Анализ персонала организации 6

8. Анализ информации управления 7

9. Анализ техники управления 9

10. Анализ финансов управления 11

11. Анализ макроподсистем организации 13

12. Анализ функций управления 14

13. Анализ задач и операций управления 19

14. Разработка технологической карты 20

15. Классификация и моделирование решений 22

16. Анализ структуры управления 25

17. Анализ методов управления 27

18. Анализ регламентов управления 29

19. НОТ в управлении 30

20. Экономическая эффективность 32

21. Эффективность конечных результатов 33

22. Социальная эффективность 36

23. Выводы 37


1. Диагностика системы менеджмента организации


1. Общество с ограниченной ответственностью «…»; ООО «…».

2. Организационно-правовая форма – частная.

3. Почтовый адрес – г. Нижний Новгород, ул……….., д. 2.

4. Дата создания организации – 2005 год.

5. Краткая история:

1972 г. –

1985 г. –

1991 г. –

2005 г. – ООО «……..».

6. Отрасль народного хозяйства – торговля.

7. Подотрасль (виды деятельности) - организации оптовых закупок и реализации на рынке Нижегородской и Кировской областей лотерейных билетов основных лотерей РФ.

8. Основные виды продукции и услуг с указанием годового объема выпуска, нат. ед. – реализация лотерейных билетов (950 000 шт. в год).

9. Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб./год – 49 400 000 руб. в год.

10. Среднесписочная численность персонала, чел. – 50 человек.

11. Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб) – 4 отдела.

12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, % - 35%.
2. Диагностика документов организации



- документы, которые имеются в наличии и используются в организации

- документы, которые имеются в наличии и редко используются в организации

- документы, которые не используются в организации

3. Цели и критерии организации


1. Заключение договоров с организаторами новых лотерей.

2. Получение максимально возможной прибыли от реализации.

3. Расширение сферы сбыта на рынке соседних областей.

4. Развитие связей с регионами Российской Федерации.

5. Реклама проводимых и новых лотерей для привлечения новых покупателей.


4. Жизненные цели человека (мои цели)


2011г. – продажа старой и покупка новой квартиры.

2012г. – ремонт и покупка мебели в новую квартиру.

2013г. – продажа старой и покупка новой машины.

2013г. – окончание института и поиск новой интересной работы.

2014г. – поездка к родителям в Израиль.

2015г. – подготовка и поступление сына в ВУЗ.


5. Анализ закономерностей управления


1. Закон синергии:

Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. В нашей организации руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов (общего и отдела реализации) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

2. Закон самосохранения:

каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

Закон самосохранения является теоретической основой для анализа общего состояния организации. Чтобы поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания) наша организация использует активно-индивидуальную стратегию работы с внешней средой. Эта стратегия основана на постоянном поиске фирмы своей ниши на рынке лотерейных услуг.

3. Закон развития:

каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Наша организация существует с 1972 года, пройдя все пути развития, реорганизации и изменений, мы устойчиво продолжаем заниматься лотереями, получая прибыль и постепенно расширяясь на рынке лотерейных услуг.


4. Закон информированности-упорядоченности:

чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Разработка стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Благодаря информации об объеме продаж билетов и предпочтении клиентов той или иной лотерее, наша организация всегда обладает достоверными сведениями, которые впоследствии помогают при заключении договоров с поставщиками на оптовые поставки лотерейных билетов.

5. Закон рационального диапазона управления:

число единичных, прямых, групповых и перекрестных связей в организации

находится в геометрической прогрессии.

В нашей организации нормы управляемости являются важным показателем эффективности управления в звеньях «руководитель – подчиненные». Каждый руководитель отдела самостоятельно решает вопросы подчиняемого ему подразделения.

- высшее звено – директор; зам. директора;

- среднее звено – начальник общего отдела; начальник отдела реализации; главный бухгалтер;

- нижнее звено – зам. начальника общего отдела; старший менеджер; старший бухгалтер.


6. Принципы управления для менеджеров низшего и среднего звена


Принцип

Содержание принципа

Ответственность

Каждый работник организации должен точно знать свои обязанности и права, а также за что он лично несет ответственность

Корпоративность

Добровольное и обязательное соблюдение внутрифирменного кодекса поведения (философии)

Непрерывное образование

«Обучение через всю жизнь» как непрерывное самообразование «школа – колледж – ВУЗ - школа бизнеса – интернет образование»

Саморазвитие

Повышение качества личной работы и постоянное всестороннее развитие личности

Согласованность

Непосредственное участие менеджеров в групповой работе как условие достижения согласованности и целостности

Альтернативность

Многовариантная проработка и выбор наиболее рационального варианта управленческого решения для конкретных условий производства

Дисциплинированность

Все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины

Трудолюбие

Желание стабильно работать

Перспективность

Четкое представление о месте и роли организации в будущем, работа в соответствии со стратегическим планом

Честность

Честное отношение и доверие к людям, соблюдение норм общественной морали



- есть в организации

- не всегда имеет место в организации

- отсутствует в организации

7. Анализ персонала организации


Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.

Основы управления персоналом – это теоретические основы построения системы управления персоналом для новой организации или рационализации существующей системы действующей организации (предприятия, учреждения).

Организация управления персоналом – это методологические основы обеспечения функционирования системы управления персоналом (методы, документы, рекомендации).

Мотивация, оплата, эффективность – это теоретические основы обеспечения эффективной работы персонала (методы, документы, рекомендации).



- есть в организации

- не всегда имеет место в организации

- отсутствует в организации

В нашей организации нет отдела управления персоналом, поэтому многие разделы схемы в нашей организации не соблюдаются. Должностные обязанности по тем разделам, которые присутствуют в ООО «……….» распределены между некоторыми руководящими сотрудниками организации.

8. Анализ информации управления


Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателей сообщений. Информация, передаваемая устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемая персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации.

Потоки информации – это совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственного процесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления. Потоки могут быть прямыми (от подсистемы управления – к управляемой подсистеме) и обратными (от управляемой подсистемы – к управляющей).



- есть в организации

- не всегда имеет место в организации

- отсутствует в организации

В нашей организации к недостаткам информационного обеспечения можно отнести накопление и хранение лишней информации. Например, отчеты реализаторов за 2002 год мы уничтожали в октябре 2010 года. Имеет место накопление и бухгалтерских документов, время хранения которых уже истекло.

9. Анализ техники управления


Техника управления представляет собой взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений. Выделяют средства

сбора и регистрации, передачи, ввода, накопления, обработки, вывода, отображения и размножения информации.





- есть в организации

- не всегда имеет место в организации

- отсутствует в организации

Главным недостатком в использовании технических средств управления в ООО «…..» является то, что системный администратор работает в нашей организации по совместительству и приходит устранять неполадки техники 2 раза в неделю, поэтому в случае сбоя системы, приходится вызывать его по телефону, вследствие чего техника и работа простаивает. Вторым недостатком в использовании технических средств управления в нашей организации является низкий уровень знаний и умений персонала в области технических средств. Многие сотрудники нашей организации пенсионного возраста. Поэтому владение техническими средствами у них на уровне «чайников». Естественно при предложении им помощи в освоении техники, эти сотрудники уверенно заявляют, что владеют ей в совершенстве, не признавая свою неосведомленность в этом вопросе.

10. Анализ финансов управления




- есть в организации

- 50:50

- отсутствует в организации

К недостаткам финансового менеджмента нашей организации можно отнести проработку финансовой стратегии лишь на год вперед. Однако, ввиду того, что рынок лотерейных продуктов постоянно меняется, составлять бизнес-план на перспективу очень рискованно.

11. Анализ макроподсистем организации


Управление – это процесс координации основных ресурсов ( персонала, информации, техники, техники, финансов) с целью выработки управленческих решений.

Макроподсистема – часть процесса управления, продукт укрупнения процессов в сфере управления, включающая несколько взаимосвязанных функций.

Функция – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, выделенный по определенному признаку.



- есть в организации

- 50:50

- отсутствует в организации

Макроподсистемы управления


Малая организация

ООО «…» (50 человек)

1. Система управления

Директор

2. Управление экономикой

Главный бухгалтер

3. Управление коммерческой деятельностью и маркетингом

Начальник отдела реализации

4. Управление персоналом

Зам. директора по административно-кадровым вопросам

В нашей организации 50 сотрудников. Основные макроподсистемы управления выделены и закреплены приказами.

12. Анализ функций управления


Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Основными функциями управления являются прогнозирование, планирование, учет, контроль, анализ, координация и регулирование.

Комплекс задач – часть функции управления, выделяемая по признаку основных функций управления (нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование). Комплекс задач объединяет совокупность задач, относящихся к конкретной функции и, как правило, реализуется небольшим функциональным подразделением (отделом, бюро, группой).

Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения. Задача является основным элементом процесса управления, а в ее реализации участвуют, как правило, несколько работников управления.

Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств. Операция конкретизирует содержательную часть задачи и может быть представлена в виде типовой схемы.

Классификатор функций управления ООО «…», реализуемых в организации

Код функции

Функции управления

Комплексы задач

01

Управление стратегией развития (стратегический менеджмент)

1. Диагностический анализ

2. Развитие материальной базы

3. Реализация стратегии

4. Создание филиалов в области

5. Новые направления деятельности

02

Организация системы управления (административный менеджмент)

1. Миссия и философия

2. Принципы и методы

3. Структура и функции

4. Процесс и технологии

5. Решения управления

6. Информация и техника

7. Эффективность управления

03

Управление персоналом (человеческими ресурсами)

1. Кадровая политика

2. Формирование коллектива

3. Мотивация и потребности

4. Методы управления

5. Этика деловых отношений

04

Управление экономическим развитием

1. Договоры с поставщиками

2. Договоры с распространителями

3. Контрольные цифры плана

4. Экономический анализ деятельности

5. Экономическое планирование

6. Экономические нормативы

05

Управление финансами (финансовый менеджмент)

1. Анализ финансовой устойчивости

2. Бюджет организации

3. Налогообложение

4. Сметы по статьям затрат

5. Управленческий учет

6. Ценообразование



















06

Бухгалтерский учет и аудит

1. Бухгалтерский баланс

2. Банковские операции

3. Расчетный счет

4. Учет материальных ценностей

5. Учет основных средств

6. Учет труда и заработной платы

7. Учет себестоимости и прибыли

07

Управление охраной труда и техникой безопасности

1. Входной инструктаж

2. Инструктаж на рабочем месте

3. Инструкции по технике безопасности

4. Критерии и показатели по охране труда

5. Нормативы по технике безопасности

08

Управление маркетингом

(сбытом продукции, продажами)

1. Маркетинговые исследования

2. Маркетинговые коммуникации

3. Рынок товаров и услуг

4. Оптовая торговля

5. Розничная торговля

6. Поведение потребителей

09

Управление механизацией торговли (инжиниринг)

1. Автоматизация торгового процесса (аппараты моментальных лотерей)

2. Компьютеризация процесса торговли

3. Проекты рабочих мест (реализаторов)

4. Торговое оборудование

10

Управление внешними связями (органы власти и контроля)

1. Администрация

2. Гостехнадзор

3. Законодательные органы

4. Налоговая инспекция

5. Пожарная инспекция

6. Трудовая инспекция

Матрица распределения функций управления между руководством ООО «Вик-Лот»


Код функции

Наименование функции управления организацией

Структурные подразделения

Д

ЗДАКВ

ГБ

НОР

НОО

01

Управление стратегией развития организации

ЦР

С

ИПС

ИДПС

С

02

Организация системы управления

ЦР

Д

ПК

С

С

03

Управление экономическим развитием

ЦК

С

РП

И

С

04

Управление персоналом


ЦК

РП

С

С

Д

05

Управление финансами и бухгалтерским учетом

ЦК

И

РП

Д

И

06

Управление трудом и заработной платой

ЦК

И

РП

С

С

07

Управление охраной труда и техникой безопасности

Ц

И

С

И

РП

08

Управление материально-техническим снабжением

Ц

И

С

РП

ДК

09

Управление маркетингом

ЦК

И

Д

РП

С

10

Управление механизацией торговли

Ц

И

С

И

ДК

11

Управление транспортом

Ц

И

С

РП

К

12

Управление обслуживающим хозяйством

Ц

РП

ДП

И

С

13

Управление внешними связями

ЦР

ПК

И

И

И

Условные обозначения руководства организации:

Д - директор

ЗДАКВ - зам. директора по административно-кадровым вопросам

ГБ - главный бухгалтер

НОР - начальник отдела реализации

НОО - начальник общего отдела
Условные обозначения операций управления:

Ц - постановка цели

И - сбор информации

Д - диагностика ситуации

П - подготовка вариантов решения

С - согласование решения

Р - принятие решения

К - контроль решения

«-» - неучастие в выполнении операции


13. Анализ задач и операций управления


Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения – например, расчет потребности в персонале на год по организации. Задача является основным элементом процесса управления, а в ее реализации участвуют, как правило, несколько работников управления. В управлении организацией решается несколько тысяч задач управления.

Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств.

Функциональная обязанность – это часть задачи управления, выполняемая одним работником по переработке информации с помощью определенного технического средства и закрепленная в должностной инструкции за конкретным работником.

Классификатор модулей задач управления по отделу реализации

Функция управления

Управление экономическим развитием

(контроль, анализ, планирование реализации)

Комплексы задач

Договоры с поставщиками

Договоры с реализаторами

Контрольные цифры плана

Экономический анализ деятельности

Экономическое планирование

Задачи управления

Анализ выполнения плана

Планирование реализации

Контроль за выполнением плана

Учет реализации

Операции управления

анализ

контроль

регулирование

руководство

учет

Функциональные обязанности

Принятие документов по реализации у распространителей и занесение отчетов по продажам в компьютерную базу данных

Выдача распространителям билетов на реализацию на следующие тиражи

Анализ продаж по каждой лотерее

Составление планов по реализации на следующий месяц по каждому распространителю

Подведение итогов реализации с учетом планов

В ООО «…….» недостатком в реализации задач управления я считаю устаревшие положения о подразделениях и должностных инструкциях. Они уже не отражают изменения объекта управления.

14. Разработка технологической карты


Технология (как процесс) представляет собой целенаправленную последовательность задач и операций управления, результатом которого является принятое и реализованное управленческое решение. Различают графические, табличные, математические и компьютерные модели технологических процессов.

Сетевой график процесса управления представляет собой графическую модель, отражающую последовательность решения и количественные параметры задач управления производством (продолжительность, потребность в ресурсах, резервы времени). Оптимизация сетевых графиков позволяет сократить потери рабочего времени на 19-26% от общего фонда.

Технологическая карта является документом, в котором содержаться качественные и количественные показатели технологического процесса задачи управления по разделам: операция, кадры, информация и техника. Создает основу для четкой регламентации задач в аппарате управления.



- есть в организации - 50:50 - отсутствует в организации

В ООО «….» используются графические и компьютерные модели процессов управления. Регламенты технологии управления (сетевые графики и технологические карты) на типовые процессы решения задач управления отсутствуют.




15. Классификация и моделирование решений









- есть в организации - 50:50 - отсутствует в организации

В ООО «…..» используется единственный метод моделирования и принятия решений – это Экономико-статистический анализ. Он позволяет анализировать социально-экономические процессы на основе изучения динамики показателей по периодам времени (месяц, год).

16. Анализ структуры управления


Структура управления является важнейшей частью организации и имеет сложное строение. В ее составе выделяют несколько структур:

Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления.

Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.

Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям.

Социальная структура характеризует трудовой коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия и квалификация, национальность, образование и др.).

Штатная структура определяет состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы.

Звено управления – самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.

Ступень (уровень) управления – единство звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего звена (вершины) организационной структуры.

Аппарат (орган) управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.

В теории управления различают 5 видов структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и дивизиональная.

Наиболее важными принципами построения структуры управления являются гибкость, централизация, специализация, нормоуправляемость, единство прав и ответственности, разграничение полномочий и экономичность.



- есть в организации - 50:50 - отсутствует в организации

Схема организационной структуры управления ООО «…..» (линейно-функциональная)



Директор






Зам.директора Главный бухгалтер Начальник Начальник

по административно- отдела реализации общего отдела

кадровым вопросам


Секретариат Бухгалтерия Отдел реализации Общий отдел

Основным недостатками в структуре управления ООО «……» являются: нарушение закона синергии – внутри организации существует «удельное княжество» и зачастую необоснованная централизация функций у директора.

17. Анализ методов управления


Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов, известны как «метод пряника». К экономическим методам относятся: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности, фазы общественного воспроизводства, факторы производства.

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива». Они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные

коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Выделяют следующие методы: социальное планирование, методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры, конфликт.

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его внутреннего душевного мира и известны как «метод убеждения». В процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовать эффективные коммуникации и привлекать совокупность различных методов управления, которые позволяют

учесть «чужие ошибки» и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач. К основным элементам психологических методов относят: психологическое планирование, отрасли психологии, типы личности, темперамент, черты характера, направленность личности, интеллектуальные способности, методы познания, психологические образы, способы психологического воздействия, поведение, чувства, эмоции, стрессы.

-

- есть в организации

- 50:50

- отсутствует в организации

Недостатки, по-моему, в ООО «……» присутствуют в использовании экономических и социологических методов управления. В использовании экономических методов управления: для увеличения продаж лотерейных билетов распространителям устанавливаются планы реализации на месяц, по итогам продаж предыдущего месяца. Планы намеренно завышаются, чтобы организация получила дополнительные скидки от поставщиков из Москвы. Многие реализаторы смогли поднять продажи, выкупая часть билетов самостоятельно. Однако руководство в следующем месяце приняло решение снова поднять планы продаж, мотивируя это тем, что раз смогли сейчас, значит, смогут и в следующем месяце. Это привело к тому, что реализаторы намеренно стали продавать меньше билетов, чтобы планы на следующий месяц были не такие высокие.

И даже если есть спрос на билеты, они намеренно отказываются продавать больше плана. Недостатки в социологических методах управления: руководство организации авторитарно устанавливает правила продаж, не спрашивая мнений и пожеланий сотрудников, от которых напрямую зависит благосостояние организации.

18. Анализ регламентов управления


Регламенты управления – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламенты организации разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и др.) и элементные (персонал, информация, техника, процессы и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.

Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, а также меры поощрения и взыскания.

Положения о подразделениях определяют назначение и место подразделения на предприятии, функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения.

Должностная инструкция – это основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

Трудовой договор – это соглашение между администрацией и работником, содержащее порядок приема на работу, организацию труда и времени отдыха, качества сотрудника, размеры оплаты труда, социальные блага и гарантии, порядок продления и расторжения трудового договора.



- есть в организации - 50:50 - отсутствует в организации

В ООО «…..» регламенты управления присутствуют, а именно: внутренние нормативные документы, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и трудовые договоры с сотрудниками.

19. НОТ в управлении


Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Внутрифирменное планирование играет важную роль в реализации закона планомерного и пропорционального развития и включает такие виды планов, как стратегические, перспективные, годовые, квартальные и недельно-суточные.

Техника личной работы представляет собой набор технических средств управления, которые руководители и специалисты постоянно применяют в процессе переработки информации и принятия решений.

Рабочее время – установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную работу. В его структуре выделяют время работы и время перерывов.

Методы нормирования труда позволяют разработать научно обоснованные нормативы затрат труда, численности и обслуживания. В зависимости от методов исследования выделяют микроэлементное, аналитическое, статистическое и экспертное нормирование.

Самоорганизация и работоспособность – это важные компоненты НОТ, позволяющие сохранить здоровье, выявить резервы работоспособности, рекомендовать гигиену труда, поддержание имиджа сотрудника, организацию самоконтроля результатов труда и оценку уровня организации труда.

- есть в организации

- 50:50

- отсутствует в организации

Планировка рабочего места директора ООО «….»




Организация рабочего дня зависит от многих факторов: времени, которое тратится на дорогу до работы, от естественного ритма человека (работоспособность жаворонка лучше с утра, совы, наоборот ближе к обеду), дня недели (например, понедельник – проведение планерки, пятница – отчетный день за неделю), наличия срочных непредвиденных дел, которые нужно решать по мере поступления и т.д. Поэтому, общих определенных рекомендаций по организации рабочего дня дать невозможно. Каждый работник сам планирует свои рабочие дни на неделю, в зависимости от всех выше изложенных факторов.

20. Экономическая эффективность


1) Коэффициент экономической эффективности

Е - коэффициент экономической эффективности, доли; Э – экономия или прибыль, руб.;

З – затраты на создание экономии, руб.

Е= Э/З

Э = 12152 руб.

З = 37348000 руб.

Е = 37348000 : 12152 = 0,32

2) Срок окупаемости затрат

Т – срок окупаемости капитальных затрат, годы; З – затраты на создание экономии, руб.;

Э – экономия или прибыль, руб.

Т = З/Э

З = 37348000 руб.

Э = 12152 руб.

Т = 12152 : 37348000 ? 3 года

3) Приведенные затраты

Пi – приведенные затраты по i – му варианту, руб.; Ci – текущие затраты (эксплуатационные, переменные) затраты по i – му варианту, руб.; Кi - капитальные затраты по i – му варианту, руб.; Е – коэффициент экономической эффективности затрат, доли

Пi = Ci + (Кi * Е)

С1 = 72000 руб. С2 = 36000 руб.

К1 = 36000 руб. К2 = 72000 руб.

Е = 0,32

П1 = 72000 + (36000 * 0,32) = 83520 руб.

П2 = 36000 + (72000 * 0,32) = 59040 руб.

Видно, что 2-й вариант более выгодный, т.е. увеличение капитальных затрат приведет к снижению текущих расходов и даст снижение приведенных затрат на 8352 руб.

4) Годовой экономический эффект

Эгод - годовой экономический эффект от внедрения мероприятия; Э – экономия или прибыль, руб.; К - капитальные затраты; Е - коэффициент экономической эффективности

Эгод = Э – (К * Е)

Кгод = 37348000 руб.

Е = 0,3 (для получения эффекта)

Эгод = 12152000 – (37348000 * 0,3) = 947600 руб./год

Внедрение данного мероприятия экономически целесообразно

21. Эффективность конечных результатов


1) Выручка от реализации товаров

В – выручка от реализации товаров, руб.; М – стоимость лотерейных билетов, руб.;

А – амортизационные отчисления, руб.; З – заработная плата, руб.; О – обязательные отчисления от заработной платы (единый социальный налог, налог на доходы физических лиц), руб.; Н – накладные расходы (аренда, почтовые расходы, командировочные), руб.;

П – прибыль, руб.

В = (М + А + З + О + Н) + П

М = 30000 тыс. руб.

А = 36 тыс. руб.

З = 6900 тыс. руб.

О = 72 тыс. руб.

Н = 240 тыс. руб.

П = 12152 тыс. руб.

В = (30000 + 36 + 6900 + 72 + 240 + 12152) = 49400 тыс. руб.

Дадим структуру выручки по статьям затрат, разделив составляющую затрат на общую величину выручки 49400 тыс. руб. и умножив на 100:

В = 60 + 0, 07 + 15 + 0,14 + 0, 48 + 24,6 = 100%

2) Доход

Д – доход (валовой, общий, реализованный), руб.; В – выручка от реализации товаров, руб.;

М – стоимость лотерейных билетов, руб.; А – амортизационные отчисления, руб.

Д = В – (М + А)

В = 49400 тыс. руб.

М = 30000 тыс. руб.

А = 36 тыс. руб.

Д = 49400 - (30000 + 36) = 19364 тыс. руб.

3) Затраты (себестоимость)

ЗР – затраты на 1 руб. продукции, работ, услуг, коп/руб.; С – прямые затраты (себестоимость), руб.; В – выручка от реализации товаров, руб.; М – стоимость лотерейных билетов, руб.; А – амортизационные отчисления, руб.; З – заработная плата, руб.;

О – обязательные отчисления от заработной платы (единый социальный налог, налог на доходы физических лиц), руб.; Н – накладные расходы (аренда, почтовые расходы, командировочные), руб.

ЗР = С/В * 100

С = (М + А + З + О + Н)

М = 30000 тыс. руб.

А = 36 тыс. руб.

З = 6900 тыс. руб.

О = 72 тыс. руб.

Н = 240 тыс. руб.

С = (30000 + 36 + 6900 + 72 + 240) = 37248 тыс. руб.

В = 49400 тыс. руб.

100 – переходный коэффициент к копейкам, коп./руб.

ЗР = 37248 : 49400 * 100 = 75 коп./руб.

Затраты в размере 75 коп. на 1 руб. продукции свидетельствуют о рентабельной работе организации.

4) Прибыль

П – прибыль от реализации продукции, руб.; В – выручка от реализации товаров, руб.;

С – прямые затраты (себестоимость), руб.

П = В – С

В = 49400 тыс. руб.

С = 37248 тыс. руб.

П = 49400 – 37248 = 12152 тыс. руб.

5) Качество продукции

Наша организация занимается реализацией лотерейной продукции, поэтому оценка качества в нашей работе не присутствует.

22. Социальная эффективность


1) Средняя заработная плата

Зср – средняя заработная плата одного работника, руб./чел.; Чср – среднесписочная численность работников организации, чел.; Фот – общий фонд оплаты труда работников организации, руб.

Зср = Фотср

Фот = 6900000 руб.

Чср = 50 чел.

Зср = 6900000 : 50 = 138000 руб./чел.

Таким образом, годовая оплата 1 работника составляет 138000 руб./чел., а среднемесячная – 11500 руб./чел.

2) Удельный вес фонда оплаты труда в выручке

∆Ф - удельный вес фонда оплаты труда в выручке, доли или %; Фот – общий фонд оплаты труда работников организации, руб.; В – общий объем выручки, руб.

∆Ф = Фот/В * 100

Фот = 6900000 руб.

В = 49400000 руб.

∆Ф = 6900000 : 49400000 * 100 = 0,139 ? 13,9%

3) Темпы роста заработной платы

Тз – темпы роста заработной платы в плановом периоде по отношению к отчетному, %;

З1 – средняя заработная плата одного работника в отчетном периоде, руб.; З2 - средняя заработная плата одного работника в плановом периоде, руб.; И2 – уровень инфляции в плановом году, %

Тз = З2/ З1 * 100; Тз ? (100 + И2)

З1 = 138000 руб. З2 = 147560 руб. И2 = 8,5%

Тз = 147560 : 138000 * 100 = 106%; Тз < 115%

В данном случае увеличение заработной платы «съедается» плановой инфляцией. Поэтому необходимо в плане предусмотреть увеличение средней зарплаты на 15-20% за счет внедрения внутренних резервов эффективности (сокращения материальных затрат, сокращения накладных расходов, увеличения объемов производства и т.д.)

4) Уровень трудовой дисциплины

Данный показатель отсутствует в нашей организации.

5) Текучесть персонала

Данный показатель отсутствует в нашей организации.

6) Потери рабочего времени

Тпот – общие потери рабочего времени на 1 работника организации в отчетный период (за год), чел.-дн./чел.; Тбол – потери рабочего времени по причине болезни, чел.-дн.;

Тцвп - потери рабочего времени из-за вынужденных простоев организации, чел.-дн.;

Таод - потери рабочего времени из-за административных отпусков, чел.-дн.

Тпот = (Тбол + Тцвп + Таод) : Чср

Тбол = 86 чел.-дн. Тцвп = 23 чел.-дн. Таод = 54 чел.-дн. Чср = 50 чел.

Тпот = (186 + 23 + 54) : 50 = 5,26 чел.-дн./чел.


23. Выводы


Российская экономика с каждым годом все прочнее встает на рыночные рельсы. Правила, устанавливаемые мировым рынком, определяют принципы ведения бизнеса теперь и для отечественных предпринимателей. Несмотря на то, что социалистические методы хозяйствования еще довольно отчетливо просматриваются в подходах к управлению, как крупными компаниями, так средними и малыми предприятиями, современные тенденции в менеджменте постепенно распространяются и на Российскую бизнес-среду.

Отечественные предприниматели еще не готовы полностью оперировать такими категориями, как социальная ответственность, удовлетворение потребителей, процессный подход, прозрачность и открытость. Для этого необходимо укоренение философии качества в сознании менеджеров.

А самое главное, руководителям современных организаций и предприятий необходимо анализировать не столько бизнес-процессы, сколько свою деятельность по управлению организацией, выявить сильные и слабые стороны, наметить области первоочередных улучшений, проследить динамику улучшений. Другими словами непрерывно совершенствовать систему управления.

Многие отечественные предприятия и фирмы требуют серьезной реорганизации подходов к ведению бизнеса и изменения методов управления. Оценка деятельности предприятия, оценка его менеджмента, является отправной точкой для его развития, поиска путей совершенствования бизнес-процессов, выявления сильных и слабых сторон организации.




Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации