Шпоры по литературоведению - файл n1.doc

приобрести
Шпоры по литературоведению
скачать (200.6 kb.)
Доступные файлы (40):
n1.doc25kb.30.06.2009 20:17скачать
n2.doc24kb.01.07.2009 02:24скачать
n3.doc28kb.01.07.2009 02:04скачать
n4.doc34kb.30.06.2009 00:42скачать
n5.doc26kb.01.07.2009 03:48скачать
n6.doc28kb.01.07.2009 03:43скачать
n7.doc28kb.30.06.2009 22:32скачать
n8.doc32kb.01.07.2009 00:43скачать
n9.doc228kb.30.06.2009 02:16скачать
n10.doc29kb.01.07.2009 03:46скачать
n11.doc31kb.30.06.2009 23:13скачать
n12.doc28kb.01.07.2009 02:29скачать
n13.doc24kb.01.07.2009 00:35скачать
n14.doc27kb.01.07.2009 03:19скачать
n15.doc24kb.01.07.2009 00:25скачать
n16.doc25kb.01.07.2009 03:30скачать
n17.doc30kb.01.07.2009 02:06скачать
n18.doc29kb.29.06.2009 20:14скачать
n19.doc25kb.30.06.2009 23:48скачать
n20.doc26kb.01.07.2009 00:07скачать
n21.doc27kb.01.07.2009 03:57скачать
n22.doc28kb.01.07.2009 03:52скачать
n23.doc31kb.30.06.2009 20:33скачать
n24.doc26kb.01.07.2009 00:05скачать
n25.doc25kb.29.06.2009 00:31скачать
n26.doc29kb.30.06.2009 20:09скачать
n27.doc25kb.01.07.2009 02:57скачать
n28.doc26kb.01.07.2009 00:16скачать
n29.doc31kb.01.07.2009 00:34скачать
n30.doc22kb.01.07.2009 04:06скачать
n31.doc51kb.01.07.2009 00:02скачать
n32.doc27kb.30.06.2009 23:52скачать
n33.doc30kb.30.06.2009 23:56скачать
n34.doc28kb.27.06.2009 20:49скачать
n35.doc28kb.01.07.2009 03:39скачать
n36.doc24kb.30.06.2009 01:28скачать
n37.doc25kb.01.07.2009 00:38скачать
n38.doc25kb.30.06.2009 22:02скачать
n39.doc23kb.30.06.2009 01:33скачать
n40.doc25kb.01.07.2009 00:13скачать

n1.doc

Художественная литература – один из видов искусства, которое, в свою очередь, является средством познания жизни, отражая и осмысляя действительность посредством образов.

Как любой вид искусства, литература имеет свои художественные законы, но в то же время мы можем выделить черты, объединяющие ее со всеми другими видами искусства. Во-первых, это образность, лежащая в основе любого искусства; во-вторых, это коммуникативность – обращенность к читателю, зрителю, слушателю; в-третьих, – эмоциональность – воздействие на чувства адресата; в-четвертых, – идейность – произведение искусства всегда отмечено печатью индивидуальности творца: мировосприятие, мироотношение и мировоззрение автора и есть тот материал, из которого строятся художественные образы, транслируя авторскую идею.

У каждого искусства – свой художественный язык, свои средства создания образов. Например, в изобразительном искусстве это бумага, холст, глина, мрамор, камень, карандаш, краски и т.п.; в музыке – звуки, создаваемые разнообразными музыкальными инструментами и т.д. Образ в литературе создается с помощью слова, но не звучащего, как в устной речи (таким было народное словесное искусство, или фольклор), а письменного, т.е. закодированного специальными знаками-буквами на бумаге. Художественное литературное произведение, с одной стороны, существует в виде текста – это его материальное воплощение (книга, буквы, идиография – все то, что можно увидеть и взять в руки). С другой стороны, словесный образ нематериален: его нельзя потрогать, услышать, увидеть. И в то же время читатель, открывая художественное произведение, начинает видеть, слышать, чувствовать. Это происходит потому, что, в отличие от музыки и изобразительных искусств, литература – искусство синтетическое: слово оказывается способно передавать звуки, как музыка, рисовать, как краски, т.е. создавать и зрительные и слуховые, обонятельные и даже тактильные (осязательные, кинестетические) образы. Но, чтобы произведение ожило, необходим тот, кто будет его читать, т.е. расшифровывать значки, переводя их в слова. Но и этого мало. Слово само по себе – буквенный и звуковой комплекс – носитель значения. Образ необходимо воссоздать, сложить из отдельных слов, а для этого читателю нужно развитое воображение, богатый жизненный опыт и память. Поэтому литература не способна в полной мере заменить другие виды искусства, т.к. напрямую связано с читательскими способностями конкретизировать словесные образы.

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации