Шпаргалка по информационным системам в экономике - файл n1.doc

приобрести
Шпаргалка по информационным системам в экономике
скачать (303.5 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc304kb.20.09.2012 14:29скачать

n1.doc


1 Информация

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.

Информация обладает следующими свойствами:

• достоверность; • ценность; • понятность;

• краткость • полнота; • своевременность;

• доступность; и т. д.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия ре­шений.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для реше­ния задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидае­мую пользу.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Обработка информации — преобразование из одного вида в другой

Средства обработки информации — это всевозможные устрой­ства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь компьютер — универсальная машина для обработки информации.

Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов. Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.


2 Экономическая информация (ЭИ) - совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

К экономической информации относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

Характеристики экономической информации: объем информации, целостность информации, цикличность, удельный вес значений.

Свойства экономической информации:

  •  ценность и полезность ЭИ характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью;

  •  полнота ЭИ может быть: достаточной, недостаточной, избыточной;

  •  независимость содержания от форм предоставления.

3 Классификация экономической информации:

Экономическая информация (ЭИ) - совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере.

Характеристики экономической информации: объем информации, целостность информации, цикличность, удельный вес значений.

Классификация экономической информации:

1. По значению в процессе управления:

управляющая (состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов);

осведомляющая (воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта).

2. По содержанию:

по фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве;

по отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям.

3. По возможности использования ценности информация для принятия решения:

полезная; ложная; избыточная.

4. По степени обработки и месту в информационном процессе: первичная; производная.

5. По постоянности: постоянная; условно-постоянная; переменная.

4Характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами. Поиск информации - это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр видео, телепрограмм; прослушивание радиопередач, аудиокассет; работа в библиотеках и архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.

Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.

Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени. Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом). ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов.

Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи. Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.

5 Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетво­рения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, об­щественных объединений на основе формирования и использования инфор­мационных ресурсов.

Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.

Информатизация — это сложный социальный процесс, свя­занный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая лик­видацию компьютерной неграмотности, формирование культуры ис­пользования новых информационных технологий и др.

7 Характеристика современных информационных технологий

Информационная технология представляет собой систему методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.

современная информационная технология, ориентированная на процесс сжатия информации, предлагает:

систему различных методов решения этой задачи (методы необратимого сжатия, которые чаше всего применяются к звуку или к изображению, или большое количество методов обратимого сжатия, используемого для сжатия текстов, и конкретизирующихся в виде статистических или словарных методов);

современные программы-архиваторы, реализующие тот или иной метод сжатия (например, WinZip и WinRar, реализующие статистические методы сжатия);

способы работы с программами-архиваторами, предлагающие удобный интерфейс, множество сервисных функций.


Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества. ).

Интернет предоставляет беспрецедентный способ получения информации

Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надежности и оперативности. Среди них: по обслуживаемым предметным областям (бухгалтерский учет, банковская, налоговая, страховая деятельность и др.), по степени охвата задач управления (экспертная поддержка, поддержка принятия решений, электронная обработка данных и др.), по ориентации на вид обрабатываемой информации (текстовая, графическая, мультимедийная и др.) и другие. Наиболее распространенной является типология информационных технологий в соответствии с различием информационных процессов. При этом различают следующие типы технологий; сбора информации; передачи информации; накопления информации; обработки информации; хранения информации представления информации; использования информации.

6.Роль и место информационных технологий в управлении предприятием

Информация позволяет организациям осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; - определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; - принимать обоснованные и своевременные решения; - координировать действия подразделений в достижении целей.

В автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.

Информационная система компании (в частности, ИСУП) должна: - позволять накапливать определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; - постоянно совершенствоваться и развиваться;

- быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и новым потребностям организации; - соответствовать насущным требованиям человека, его опыту, знаниям, психологии.

Итак, информационная система управления предприятием (ИСУП) – это операционная среда, которая способна предоставить менеджерам и специалистам актуальную и достоверную информацию о всех бизнес-процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа. Другими словами, ИСУП - это система, несущая в себе описание полного рыночного цикла – от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия.




8Системы управления электронным оборотом.

Концепция электронного документа появилась в 80-х

Электронные документы могут одновременно использоваться сотрудниками в рамках одной рабочей группы, отдела или всего предприятия. Доступ к ним осуществляется за несколько

Можно выделить следующие основные задачи, которые призвана решать система управления документами - уметь переводить бумажные документы в электронный вид и уметь перехватывать все создаваемые электронные документы из всех источников поступления:

. из приложений, которые создаются текстовыми процессорами, электронными таблицами, графическими процессорами, пакетами прикладных программ для настольных издательств;

. факсовые сообщения, пришедшие через факс - сервер предприятия;

. входящие, исходящие и внутренние сообщения, поступающие из электронной почты;

. отчеты и другие документы, которые готовят функциональные информационные системы, идущие на печать или отправляемые по факсу, но их надо перехватить и отправить в хранилище электронных документов.

Про­грамма «1С: Электронный документооборот» предназначается для автоматизации движения в организации потоков докумен­тов, их обработки и хранения.

система «клиент ~ банк» изменяет способы общения пользователя с банком, позволя­ет ему решать свои задачи, минуя операциониста и не выходя из своего офиса/ Разработана и постоянно развивается система расчетов клиентов с банком при помощи специальных средств:

пластиковых карточек VISA, Eurocard, Naster Card, пластиковых денег (STB CARD и др.)




9 Базы данных

База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

В базе данных предприятия, например, может храниться:

 вся информация о штатном расписании, о рабочих и служащих предприятия;

 сведения о материальных ценностях;

 данные о поступлении сырья и комплектующих;

 сведения о запасах на складах;

 данные о выпуске готовой продукции;

 приказы и распоряжения дирекции и т.п.

Базы данных используются под управлением систем управления базами данных (СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) — это система программного обеспечения, позволяющая обрабатывать обращения к базе данных, поступающие от прикладных программ конечных пользователей.

Системы управления базами данных позволяют объединять большие объемы информации и обрабатывать их, сортировать, делать выборки по определённым критериям и т.п.

Современные СУБД дают возможность включать в них не только текстовую и графическую информацию, но и звуковые фрагменты и даже видеоклипы.

Простота использования СУБД позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а пользуясь только встроенными функциями.

СУБД обеспечивают правильность, полноту и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.

Популярные СУБД — FoxPro, Access for Windows, Paradox.

10 Экспертная система - это программа, которая ведет себя подобно эксперту в некоторой, обычно узкой, прикладной области. Типичные применения экспертных систем включают в себя такие задачи, как медицинская диагностика, локализация неисправностей в оборудовании и интерпретация результатов измерений. Экспертные системы должны решать задачи, требующие для своего решения экспертных знаний в некоторой конкретной области. В той или иной форме экспертные системы должны обладать этими знаниями. Поэтому их также называют системами, основанными на знаниях.

Часто к экспертным системам предъявляют дополнительное требование - способность иметь дело с неопределенностью и неполнотой. Информация о поставленной задаче может быть неполной или ненадежной; отношения между объектами предметной области могут быть приближенными. Например, может не быть полной уверенности в наличии у пациента некоторого симптома или в том, что данные, полученные лри измерении, верны; лекарство может стать причиной осложнения, хотя обычно этого не происходит. Во всех этих случаях необходимы рассуждения с использованием вероятностного подхода.

В самом общем случае для того, чтобы построить экспертную систему, мы должны разработать механизмы выполнения следующих функций системы:

  • решение задач с использованием знаний о конкретной предметной области - возможно, при этом возникнет необходимость иметь дело с неопределенностью

  • взаимодействие с пользователем, включая объяснение намерений и решений системы во время и после окончания процесса решения задачи.

11Информационно- справочные системы.

Информационно-справочные системы предназначены для управления различными информационными и справочными массивами, в число которых входят и базы данных. Эти системы организовывают определенный интерфейс пользователя с функциями обработки информации самой системы. Набор возможностей таких систем обычно включает в себя коррекцию структуры используемого объекта работа с его составляющими - дополнение, редактирование, удаление (в случае, когда роль такого объекта выполняет база данных, это - записи), простой просмотр, поиск элементов. Также необходимо обеспечить для такой системы и функции постоянного надежного хранения - в простейшем случае, это - запись базы из памяти в файл на диске и считывание оного с диска в память.

Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей.

  • возможность компактно хранить большие объемы информации;

  • возможность структуированно отображать хранимую информацию;

  • возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных

12 электронная коммерция - это обмен товарами и услугами на базе существующих связей с помощью электронных средств коммуникации между партнерами по бизнесу.

электронная коммерция объединяет широкий спектр коммуникационных технологий, включая электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными, электронные платежи и многие другие инструменты.

Электронная коммерция включает в себя широкий спектр деятельности. Основным компонентом является поддержка цикла коммерческой сделки. Электронная коммерция включает электронную торговлю физическими товарами и услугами, а также электронным материалом. Кроме того, она включает рекламу и продвижение товаров и услуг, содействие контактам между предоставляющими их сторонами, обеспечение маркетинговых исследований рынка, пред- и послепродажную поддержку, электронные закупки и поддержку раздельных бизнес-процессов.

Продавец – инет – покупатель



платежная система

13Способы расчетов в системах электронной коммерции

Платежные системы являются одним из основных элементов инфраструктуры системы электронной коммерции. В зависимости от используемого вида цифровые деньги могут быть классифицированы на следующие разновидности:

- обмен открытым текстом;

- системы, использующие шифрование обмена;

- системы с использованием удостоверений.

- клиринговые системы Internet;

- цифровые наличные (PC-вариант).

- цифровые наличные (Smart-card - вариант). Платежные системы можно классифицировать также в зависимости от способа расчетов на следующие три большие группы:

- кредитные схемы - дебетовые схемы

- схемы с использованием «электронных денег»

20 Интеллектуальная информационная система (ИИС) — это один из видов автоматизированных информационных систем. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.

ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система)





21Информационные системы и программный продукт в маркетинге

Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация

Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ: организованный сбор информации; избежание кризисов; координация плана маркетинга; скорость; результаты, выражаемые в количественном виде; анализ издержек и прибыли.

Анкетирование и массовые опросы, Анализ конкурентов. Конкурентная разведка

Сегментирование рынка. Микро и макросегментирование, Прогнозирование продаж и экономических показателей. Ценовой мониторинг и сравнение цен. Анализ цен конкурентов и поставщиков

Региональный маркетинг. Анализ продаж и рынка с применением географических карт.


22И.С. и программные продукты в бух. учете.

Основу БИС составляет информация – совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.

Задачи БИС:

- обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач

бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной

деятельности, внутреннего аудита;

- получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии

дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих

решений;

- интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета

на основе единой первичной информации;

- получение достоверной информации для обратной связи,

используемой при принятии управленческих решений;

- автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

Один из таких программных пакетов — «1С:Бухгалтерия», который разработан фирмой «1С».




23 CASE-технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем и поддерживается комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE-технология - это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, заменяющий бумагу и карандаш компьютером, автоматизируя процесс проектирования и разработки ПО.

CASE-технология дает возможность быстро строить макеты (прототипы) будущей системы, что позволяет заказчику на ранних этапах разработки оценить, насколько она приемлема для будущих пользователей и устраивает его.

CASE-технология поддерживает групповую работу над проектом, обеспечивая возможность работы в сети, экспорт-импорт любых фрагментов проекта для их развития и/или модификации, а также планирование, контроль, руководство и взаимодействие,

24.Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — особый класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Кроме нормативных документов, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Коммерческие Консультант Плюс Гарант Кодекс Референт Государственные системы ИПС "Закон"

НТЦ "Система

Справочные системы имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей.

-возможность компактно хранить большие объемы информации;

-возможность структурировано отображать хранимую информацию;

-возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных




25 Бансковские инф. Сист -это

система информационного обеспечения деятельности банка и проведения всех видов банковских операций.

Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня.

Верхний уровень - обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д.

Средний уровень представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценны- ми бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).

Нижний уровень это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредо- точены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.

26 Электронный документооборот в банке.

Деятельность банков очень тесно связана с огромным количеством документов, которые либо находятся в текущем производстве, либо хранятся в архивах документооборот в банке разделить на два основных потока: административный и операционный

Административный документооборот не пересекается с обслуживанием клиентов, а направлен на обслуживание деятельности самого банка, его внутренней отчетности. Это внутренние приказы, распоряжения, служебные записки, технические задания и прочее. Сюда же включается документооборот, связанный с обслуживанием финансовых операций самого банка (внутренняя бухгалтерия).

Операционный документооборот завязан на обслуживании клиентуры. Здесь обрабатываются финансовые документы клиентов, их заявки, договора и прочее. наличие двух документных потоков являются главным отличием банковского документооборота от документооборота в других организациях




27 АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЕТОВ

В своей повседневной работе любой банк постоянно имеет дело с другими банками. Возникает необходимость в надежных системах для обмена финансовой информацией и осуществления взаиморасчетов.

Существуют два подхода к построению таких систем:

  • построение системы передачи межбанковских сообщений и финансовой информации на основе общедоступных компьютерных сетей;

  • организация специализированной системы на основе специальных корпоративных компьютерных сетей.

Очевидным преимуществом второго подхода является повышение надежности и безопасности передачи данных. Однако, если вопросы безопасности уделено достаточно внимания, то возможно и использование общедоступных сетей.

Существует глобальная международная система SWIFT, предъявляющая определенные требования к форматам передачи данных. В настоящее время разрабатываются комплексные решения для взаимодействия БС Филиального уровня с БС Корпоративного уровня).

28.Информационные системы в страховой деятельности. Программа « Страховщик»

Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. перечень функциональных возможностей современной КИС:

  • Поддержка договоров как с предприятиями, так и с физическими лицами.

  • Поддержка различных видов и программ страхования.

  • Контроль поступление платежей по заключенным договорам.

  • Расчет страховых резервов путем обработки данных по договорам страхования и перестрахования, рискам, убыткам и страховым платежам.

  • Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности компании

  • Поддержка системы сбора информации от клиентов.

  • Учет договоров страхования в любой валюте.

  • Комплексный анализ всех формируемых в системе показателей, влияющих, в конечном счете, на финансовое состояние компании

  • Гибкая и удобная система просмотра текущей и аналитической информации.

  • Поддержка таблиц тарифов страхования, возможность их перерасчета в зависимости от правил страхования, утвержденных страховой компанией, и нормы доходности инвестирования денежных средств.

  • Ведение книги платежей.

  • Главная книга в разрезе балансовых счетов.

  • Получение форм отчетности страховой компании перед клиентами и ГосКомСтрахнадзором.




16 Глобальная компьютерная сеть

Отдельные компьютеры и локальные сети объединены в глобальные компьютерные сети , которые осуществляют передачу данных между компьютерами, расположенными в любых странах. Не имеют ограничений по размеру.

Любая глобальная сеть имеет свое адресное пространство ,— любой компьютер, подключенный к сети, имеет свой собственный уникальный адрес, хотя бы временный.

Для обмена множеством данных в глобальных сетях нужны каналы связи с большой пропускной способностью. В глобальных сетях используют мощные многоканальные спутниковые линии и оптоволоконные кабели, проложенные между компьютерами отдельных организаций и стран. Используются также обычные телефонные и телевизионные каналы связи.

Глобальные сети не принадлежат целиком никакому лицу или организации.

Бесплатная и некоммерческая глобальная компьютерная сеть BBS функционирует на чужих телекоммуникациях и осуществляется силами отдельных энтузиастов и специалистов-профессионалов.

Платная и коммерческая глобальная сеть Интернет часто использует свои собственные телекоммуникационные линии: прокладывает оптоволоконные кабели, устанавливает спутниковое оборудование и другие антенны.

Глобальные компьютерные сети могут осуществлять обмен данными между группами пользователей по разным маршрутам, по разным линиям связи. Это делает компьютерные сети очень надежными в эксплуатации, поскольку выход из строя отдельного телекоммуникационного канала не ведет к полному прекращению связи.

29.Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности небольших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления.

Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия.

Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия.

ключевые возможности КИС:

Обширные возможности управления различными ресурсами предприятия;

Инновационные информационные и управленческие технологии;

Поддержка межкорпоративного бизнеса.

КИС охватывают эксплуатационный, тактический и частично страте­гический уровни управления.




31 Информационные системы менеджмента в туризме

С точки зрения управления сфера туризма представляет собой сложную систему, в которой передаются и обрабатываются большие потоки информации. поэтому на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма широкое применение находят специализированные информационные системы, обеспечивающие сбор, передачу, обработку актуальной информации, необходимой для принятия управленческих решений (см. рис.).


35.Жизненный цикл информационной системы.

Жизненный цикл программного продукта – это период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

ЖЦ является моделью создания и использования информационной системы.

Этапы ЖЦ информационной системы:

• Идея, определение цели;

• Изучение и системный анализ предметной области;

• Проектирование системы;

• Программирование;

• Внедрение;

• Поддержка и развитие;

• Совершенствование.





36 Программные средства поиска информации.

Поиск информации - в полнотекстовых базах данных одно из самых быстро развивающихся направлений в информационных технологиях. Причин такого роста несколько:

В глобальной сети – Интернете стали доступны огромные массивы текстовой информации. Другая причина в том, что существующие технологии поиска информации в интернете недостаточно эффективны при поиске в массивах информации такого объема. В результате поиска по запросу поисковая система обычно выдает огромное количество ссылок, большинство которых не отвечают запросу, и являются для вас информационным мусором. И чем дальше развивается Интернет, чем больше накапливается в нем информации, тем труднее найти в нем то что нужно. В какой-то степени можно даже говорить о кризисе поиска информации в Интернете.

Также за последние годы резко выросли технические возможности современных компьютеров по хранению больших объемов информации и по скорости ее обработки. В результате стало возможным создавать полнотекстовые базы, включающие миллионы страниц тематически отобранных материалов: из интернета, из баз данных на серверах локальных сетей предприятий, из любых других источников. накапливать электронные архивы и проводить в них поиск в реальном времени за 1-2 сек.

32. информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Информационная безопасность организации — состояние защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие.

Согласно ГОСТу 350922-96, защита информации (обеспечение информационной безопасности) - это деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Информационная безопасность актуальна как для предприятий, так и для госучреждений. С целью всесторонней защиты информационных ресурсов и создаются комплексные системы по защите данных.





34Безопасность информационных систем

Информационная безопасность как составная часть экономической безопасности предпринимательской деятельности включает в себя: а) комплексную программу обеспечения безопасности информационных ре­сурсов предприятия и б) экономически обоснованную технологическую систему защиты, обеспечивающую должный уровень защищенности, го­товности, надежности ИС и безопасность информации.

Безопасность информации — это обеспечение ее конфиденциально­сти, целостности и доступности законным пользователям.

Перечисленные методы

Препятствия (физический способ) - установка ограждений вокруг предприятий, , установка сигнализации, охрана. Разграничение доступа осуществляется физическим способом и программно - техниче­ским. Маскировка предусматривает использование криптографических программных средств. Побуждение - соблюдение пользователями этических норм при обработке и использовании информации. Регламентация подразумевает наличие инструкций и регламентов по обработке информации, а запрещение предполагает наличие правовых норм, закрепленных в нормативных документах и определяющих юридическую ответственность в случае их нарушения.

четыре подсистемы, которые устанавливаются в информационных системах:

1. Подсистема разграничения доступа — осуществляет защиту входа в информационную систему с помощью программных (пароли) и про­граммно-технических средств (электронные ключи)

2. Подсистема регистрации и учета — осуществляет регистрацию в специальном электронном журнале пользователей и программ

3. Криптографическая подсистема —программ, осуществляющих шифрование и расшифрование информации.

4. Подсистема обеспечения целостности (неизменности) информации включает в себя наличие физической охраны средств вычислительной техники и носителей, наличие средств тестирования программ и данных, использование сертифицированных средств защиты.

18. Корпоративная информационная система «Парус».

Данная система представляет собой программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами,

логистики,

управления производством,

управления персоналом.

Управление финансами. Эта часть системы обеспечивает выполнение функций автоматизированного управления финансами предприятия. Финансовое(планирование), Бухгалтерский учет.

Логистика. Элементы этой части системы обеспечивают учет товаров по партиям с точностью до модификаций и упаковок

Закупки, склад, реализация, розничная торговля.

Управление производством. Эта часть системы включает следующие элементы:

  • производственный учет;

  • учет затрат и калькуляция себестоимости;

  • технико-экономическое планирование.

Управление персоналом.

  • Включает приложения:

  • учет персонала;

  • табельный учет рабочего времени;

  • расчет заработной платы.


Администрирование системы. Модуль предназначен для решения общих вопросов по настройке системы и обеспечения ее функционирования в ходе работы.




17 Система «Галактика» предназначена для автоматизации управления в корпорациях со сложной структурой, финансово-промышленных группах, а также на отдельных промышленных и торговых предприятиях. Система осуществляет информационное обеспечение руководителей различных уровней и категорий.

В составе системы «Галактика» реализованы несколько так называемых контуров управления, которые включают в себя функциональные модули системы.

Контур административного управления. Предоставляет набор средств для финансового и хозяйственного планирования, финансового анализа, управления маркетингом. Включает модули: Маркетинг Планирование финансов Управление проектами

Контур управления персоналом. Предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий. Включает модули: Управление персоналом Заработнаяплата

Контур бухгалтерского учета. Функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях Касса Финансово-расчетные

Контур оперативного управления. Охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия. Включает модули: Управление договорами Управление снабжением и сбытом Складской учет

Контур управления производством. Позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование, учет фактических затрат на предприятиях различных отраслей промышленности: Техническая подготовка Технико-экономическое планирование Фактические затраты Управление ремонтами

Контур отраслевых и специализированных решений. Включает решения для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; компаний, оказывающих услуги по ремонту изделий заказчика; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.

Контур администрирования. Набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.





33 Системы управления проектами применяются для планирования и контроля исполнения работ. Они позволяют представить проект в виде сети, рассчитать ранние и поздние даты начала и окончания работ проекта и отобразить работы на временной оси в виде диаграммы Гантта. Кроме того, имеются возможности ресурсного и стоимостного планирования, контроля над ходом выполнения работ.

Microsoft Project. Разработчик Microsoft, Наиболее распространенный в мире инструмент планирования работ. настольная система для планирования и управления корпоративными проектами;


20. Интеллектуальные информационные технологии и системы.

такие системы предназначены для работы в условиях неопределенности (невозможности точного математического описания) информации о свойствах и характеристиках системно-сложных объектов и среды их функционирования.

Интеллектуальной называется система способная целеустремленно, в зависимости от состояния информационных входов, изменять не только параметры функционирования, но и сам способ своего поведения, который зависит не только от текущего состояния инфор-мационных входов, но также и от предыдущих состояний системы. ИИС объединяют в себе возможности СУБД, лежащих в основе ИС, и технологию искусственного интеллекта, благодаря чему хранение в них информации сочетается с её обработкой и подготовкой для использовании при принятии решений. В отличии от обычных аналитических и статистических моделей, ИИС позволяют получать решения трудно формализуемых слабо структурированных задач.

Имеются системы, способные диагностировать заболевания, планировать синтез сложных синтетических соединений, решать дифференциальные уравнения в символьном виде, анализировать электронные схемы, понимать ограниченный объем человеческой речи и естественного языкового текста.



19 Аналитическая обработка данных: средства On-line analytical processing (OLAP); средства Data mining (DM).

Цель OLAP – проверка гипотез, возникающих у аналитиков, который имеет представление о том, что он собирается найти. Главная идея данной системы заключается в построении многомерных таблиц, которые могут быть доступны для запросов пользователей. Эти многомерные таблицы или так называемые многомерные кубы строятся на основе исходных и агрегированных данных. И исходные, и агрегированные данные для многомерных таблиц могут храниться как в реляционных, так и в многомерных базах данных. Взаимодействуя с OLAP-системой, пользователь может осуществлять гибкий просмотр информации, получать различные срезы данных, выполнять аналитические операции детализации, свертки, сквозного распределения, сравнения во времени. Вся работа с OLAP-системой происходит в терминах предметной области.

технология data mining используется, в основном, для построения прогнозов. Цель Data Mining состоит в выявлении скрытых правил и закономерностей в наборах данных.

типичные задачи, которые можно решать с помощью Data Mining в сфере розничной торговли:

анализ покупательской корзины (анализ сходства) создание прогнозирующих моделей

Банковское дело

выявление мошенничества с кредитными карточками. сегментация клиентов. прогнозирование изменений клиентуры

Страхование - выявление мошенничества. анализ риска. разработка продуктов

Data Mining может применяться во множестве других областей:

сегментация рынка. развитие автомобильной промышленности.



ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ — усиление взаимосвязей, взаимодействий и взаимозависимости экономик, экономических систем разных стран мира; интернационализация производства и капитала, ведущая к установлению идентичных норм и условий ведения хозяйственной деятельности в странах, различающихся уровнем развития, видом общественно-политической и социально-экономической системы

Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации