Практика по логопедии в детском саду - файл n1.doc

приобрести
Практика по логопедии в детском саду
скачать (1021 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc1021kb.30.05.2012 10:44скачать
Победи орков

Доступно в Google Play

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

План учебной практики

студентки ТГПУ, Мартусовой Натальи Сергеевны.


Сроки

Содержание работы



1 неделя

  • Адаптационный период.

- Адаптация студента к дошкольному учреждению, установление контактов с коллективом педагогов и детьми.


  • Знакомство с основами практической деятельности учителя- логопеда в дошкольном учреждении.

- Логопедический кабинет- его оформление и специфика оборудования.

- Основная документация учителя- логопеда. (Требования, предъявляемые к ведению документации).

- Медицинская документация. (Сбор анамнестических данных.)

  • Логопедическое обследование.

- Отбор речевого и наглядно- иллюстративного материала.

- Наблюдение за проведением обследования детей учителем – логопедом.

- Участие в обследовании детей.

- Совместное с учителем- логопедом заполнение речевых карт.

- Разбор наиболее интересных случаев речевой патологии.

- Обучение постановке логопедического заключения.



2 неделя

  • Изучение программы коррекционно- речевой работы учителя- логопеда.

  • Знакомство с перспективными и календарными планами работы.

  • Ежедневное планирование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

  • Посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда. Обучение анализу логопедических занятий. Совместное обсуждение проведенных занятий.


3 неделя

  • Посещение занятий у воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога.

Анализ просмотренных занятий. Взаимодействие специалистов с учителем – логопедом.


4 неделя

  • Консультативная деятельность учителя- логопеда.

- Составление консультаций для педагогов.

- Разработка консультаций и памяток для родителей.

- Подготовка материала для оформления стенда.

  • Логопедическая работа вне занятий

  • Работа с динамическими дневниками наблюдения за детьми.

  • Составление конспектов индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

  • Подведение итогов учебной практики.

  • В течение всего времени идет сбор и накопление практического и методического материала по коррекции речи и личности ребенка- логопата.


Дневник учебной практики студентки ТГПУ


Дата

Вид деятельности

Краткий анализ деятельности студентом


Роспись





Знакомство с дошкольным учреждением, с коллективом педагогов и учителем- логопедом. Беседа о роли логопедической работы в дошкольном учреждении.


Познакомилась с коллективом педагогов и учителем-логопедом. Беседовали о необходимости логопедической службы в дошкольном учреждении.








Знакомство с логопедическим кабинетом, его оформлением и спецификой оборудования.


Учитель-логопед показала свой кабинет, познакомила с его оборудованием, показала оформление кабинета.








Ознакомление с основной логопедической документацией. Изучение медицинских карт.


Изучала нормативно-правовую базу работы логопедической службы в дошкольном учреждении, календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда, перспективный план работы.

Познакомилась с различными видами речевых карт, с требованиями, предъявляемыми к их ведению. Занималась изучением тетрадей взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп и другими специалистами.

Выяснили, что учитель-логопед и медицинский работник должны поддерживать тесную связь в своей работе, а изучение медицинских карт необходимо для сбора анамнестических данных.








Логопедическое обследование.


Наблюдала за подготовкой учителя-логопеда к обследованию детей. Помогала в отборе речевого и наглядно- иллюстративного материала. Принимала активное участие в обсуждении проблем речевого развития обследуемых дошкольников. Оказывала помощь учителю-логопеду в заполнении речевых карт.









Работа с коррекционно-речевой программой учителя-логопеда.


Занималась изучением программы коррекционно-речевой работы логопеда, а также перспективного и календарного планирования, с целью закрепления навыков работы по составлению планирования.





.


Посещение логопедических занятий. Обучение анализу логопедических занятий.


Фронтальное занятие.

Тема: Транспорт.

Цель: Отработка умения употреблять существительные в единст. и множ. числе; согласовывать существительное и глагол.

Соблюдены принципы построения занятия. Используются различные виды работ по развитию речевой и других психических функций дошкольников; к каждому ребенку логопед находит свой особый подход; занятие построено в форме единого сюжета «Путешествие»; на занятии в достаточном количестве используется наглядный материал; звучит музыкальное сопровождение; используются движения под музыку, пропевание звуков. Основная цель занятия достигнута, дети усвоили данную тему.
Подгрупповое занятие.

Тема: Звук З.

Цель: Закрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука З; упражнения в звуковом анализе и синтезе.
Индивидуальное занятие.

Тема: Звук Л. (подготовительный этап).

Цель: Формировать артикуляционный уклад, необходимый для правильного произношения звука; упражнять ребенка в слуховом восприятии данного звука.

Фронтальное занятие (старшая группа).

Тема: Звук А.

Цель: Практическое закрепление четкого произношения звука А в речи; выделение звука А на слух из ряда гласных.

В занятии четко прослеживается целенаправленная работа по развитию фонематического слуха и подготовке к звуковому анализу. В течение всей работы даются упражнения по развитию внимания и памяти. Такие задания даются в порядке нарастающей сложности. Одновременно включены упражнения по развитию мыслительной деятельности. Занятие динамично. Широко используются игровые моменты. У детей воспитывается контроль и оценка действий себя и своего товарища. В занятии четко прослеживаются четыре этапа. В конце занятия логопед дает дифференцированную оценку работы каждого ребенка, и доказывает, что цель занятия достигнута.
Подгрупповое занятие.(подготовительная группа, Ф.Ф.Н.Р.).

Тема: Звук З

Цель: Закрепление правильного произношения звука З. Деление слов на слоги. Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.
Индивидуальное занятие.

Тема: Звук Л. (Постановка).

Цель: формировать правильное произношение звука Л.
Фронтальное занятие в подготовительной группе.

Тема: Обучение пересказу.

Цель: обучение детей связному последовательному пересказу текста.

Задачи:

  1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

  2. Развитие навыков планирования пересказа.

  3. Развитие фразовой речи.

  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

  5. Обогащение лексикона детей новыми словами и словосочетаниями.

  6. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.

В занятии четко прослеживаются основные этапы работы. Задания даются в порядке нарастающей сложности. Широко используются игровые приемы. На занятии выполнены все задачи, которые были поставлены.
Подгрупповое занятие в старшей группе. (Ф.Ф.Н.Р.).

Тема: Звуки С-Ш.

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков С, Ш. Преобразование деформированного текста.
Индивидуальное занятие.

Тема: Звук Р. (Постановка звука).

Цель: формирование правильного артикуляционного уклада, постановка звука Р смешанным способом.


Фронтальное занятие.

Тема: «Человек. Части тела» .
Индивидуальное занятие.

Тема: Звук Т.(подготовительный этап).

Цель: выработка движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука Т.









Изучение конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Обучение анализу занятий.

Самостоятельное составление конспектов логопедических занятий.


Занималась изучением и пробовала силы в составлении конспектов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Училась анализировать занятия, просмотренные у учителя-логопеда по специальной схеме анализа. (Схема анализа прилагается).
Самостоятельно составила конспекты логопедических занятий по следующим темам:

1. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звук А».

2. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе: «Звуки З, Зь. Буква З».

3. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе: «Звук С».

4. Конспект подгруппового занятия в старшей группе: «Звук З».

5. Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе: «Постановка звука Ж».

6. Конспект индивидуального занятия в старшей группе: «Автоматизация звука Р».








Посещение занятий у воспитателей групп и других специалистов.


Познавательное занятие. (Старшая группа).

Тема: Кто и как считает и измеряет время.

Цель: Вызвать интерес к понятию время, через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Коррекционная значимость занятия состоит в том, что дети обучаются ориентировке во времени, что оказывает положительный эффект для предупреждения нарушений письма в школьном обучении.
Музыкальное воспитание.

Тема: слушание «Осень бродит по лесам».

Цель: Развитие эмоционально-образного восприятия музыки; обучение высказыванию о разном характере музыки.

Коррекционная значимость: данное занятие способствует развитию слухового восприятия.
Занятие по развитию речи. (Старшая группа).

Тема: Учимся рассказывать вместе.

Цель: Закрепить умение описывать предмет в определенной последовательности и без неоправданных повторений; учить детей выразительно читать уже знакомое им стихотворение; активизировать словарный запас детей.

(Анализ занятия прилагается).
Физическое воспитание.

Тема: «Переполох в королевстве» (ритм. гимнастика).

Цель: продолжать обучать строевым упражнениям с поворотом на месте кругом. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой в движении. Совершенствовать навыки прыжков в П\и «Попрыгушки-воробушки».

Коррекционная значимость: развитие общей моторной сферы.
Рисование.

Тема: Клоун.

Цель: упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков.
Математика.

Тема: Измерение.

Цель: Дать детям общее представление о процедурах измерения.
Физическое воспитание.

Тема: «Путешествие по родному городу».

Цель: Научить детей отбивать мяч правой и левой руками по очереди, стоя на месте. Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Совершенствовать навыки построения в шеренгу.
Конструирование.

Тема: Изготовление игрушек из природного материала.

Цель: Заинтересовать детей в изготовлении игрушек из природного материала. Помочь детям составить эскиз выполнения работы.
Музыкальное воспитание.

Тема: пение «Солнышко- ведрышко».

Цель: Учить петь без напряжения с музыкальным сопровождением; работать над артикуляцией гласных и согласных.
.Математика.

Тема: единицы измерения длины.

Цель: Познакомить с такими единицами измерения как метр, гибкий сантиметр, рулетка.


Выводы по просмотренным занятиям:
Выяснили, что каждый специалист дошкольного образовательного учреждения вносит свой вклад в коррекцию речевого , психического и физического развития дошкольников. На любом занятии мы видим работу либо по развитию речи и слухового восприятия, либо по развитию общей и мелкой моторики, психических процессов и т.д.
Занятие по психологии в старшей группе.

Цель:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

  2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

  3. Развитие слуховой и зрительной памяти.

  4. Совершенствование навыков счета.

  5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

  6. Развитие общей и мелкой моторики.

  7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

(Анализ занятия прилагается).










Работа с логопедической литературой. Составление консультации для педагогов.



Занималась самостоятельной работой по изучению литературы по логопедии. Подготовила консультацию для педагогов дошкольного учреждения по теме: «Какой должна быть речь педагога?».(прилагается)

Цель этой работы: закрепление знаний у педагогов о умении грамотно строить речевые высказывания, давать образец правильной речи детям.









Разработка консультаций и памяток для родителей.


Изучала литературу по работе учителя-логопеда с родителями дошкольников. На основе литературы, а также своих теоретических знаний и рекомендаций учителя-логопеда разработала консультации и памятки для родителей. (Материал прилагается)









Наблюдение логопедической работы вне занятий. Работа над пополнением методической копилки.



Наблюдала за работой учителя-логопеда, воспитателей групп с детьми вне занятий. Отметила необходимость этой работы, т.к. в процессе повседневной жизни - режимных моментов, в игре, дети также хорошо усваивают материал, как и на занятии.

Подбирала материал для своей методической копилки.









Работа с документацией учителя-логопеда. Оформление стенда.


Продолжила работу по оформлению речевых карт, дневников динамического наблюдения дошкольников.

Оформила стенд для родителей «Развитие речи будущего школьника».





.


Подведение итогов.


Заключительная беседа по итогам пройденной учебной практики.

Во время беседы коснулись тех вопросов, которые вызывают особую трудность; закрепили некоторые теоретические знания по дошкольной педагогике, психологии, логопедии; вспомнили как проводится анализ и самоанализ занятий. Особое внимание уделили взаимосвязи логопеда с родителями и указали на важность этой работы.








Характеристика на студентку III курса, ТГПУ

Мартусову Наталью Сергеевну.
Наталья Сергеевна проходила педагогическую производственную практику в дошкольном образовательном учреждении г. Юрга №32.

Студентка с первых дней своей практической деятельности нашла контакт с педагогическим коллективом и показала достаточно высокий уровень теоретической подготовленности. Она грамотно и последовательно строит свою работу; если ставит перед собой цель, то обязательно ее добивается. Она считает, что в работе учителя-логопеда нет ненужных мелочей, здесь важно все.

Наталья Сергеевна очень внимательно отнеслась к работе с логопедической документацией, т.к. правильное ведение документации, в особенности речевых карт, а в частности точная постановка логопедического заключения, залог успеха коррекционного обучения детей.

При проведении обследования студентка четко и грамотно задавала детям вопросы, нашла подход к каждому ребенку с речевой патологией. Дети сразу почувствовали заинтересованность этого человека и с удовольствием принимали участие в беседе, поддерживали живое и интересное общение.

На основе обследования, Наталья Сергеевна самостоятельно составила конспекты фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Каждое занятие строилось с учетом всех требований, которые предъявляются к их планированию. Студентка не только смогла правильно составить занятия, но и грамотно провести эти занятия на практике. Во время проведения занятий Наталья Сергеевна излагала материал в доступной для детей форме, с использованием игровых сюжетов.

Практиканта отличает высокая степень ответственности, большой интерес к работе. Наталья Сергеевна четко и грамотно проводила самоанализ всех видов педагогической и коррекционной работы.

Большое внимание студентка уделяла работе с родителями дошкольников. Она проводила индивидуальные беседы с родителями, показывала им некоторые приемы логопедической работы с детьми; занималась оформлением стенда для родителей по теме: «Развитие речи будущего школьника».

Наталья Сергеевна показала высокую трудоспособность, трудовую дисциплинированность и организованность. Всю работу строила в соответствии с планом, составленным в начале педагогической практики.

Считаю, что Наталья Сергеевна успешно прошла педагогическую практику, т.к. показала высокую теоретическую подготовленность и получила положительную оценку при проведении практической деятельности. Особенным успехом можно считать то, что дошкольники с радостью посещали занятия будущего учителя-логопеда и ждали встречи с ней.


КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
(СОСТАВЛЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО НА УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ)

Анализ занятия по личностно-ориентированной педагогике.


  1. Вид занятия:






  1. Тема занятия в соответствии с программой.




  1. Цели:




- внимания.

- памяти,

- мышления,

- и анализаторов:

- слухового,

- зрительного,

- тактильного,

- кинестетического,

- обоняния,

- пространственной ориентации и сенсомоторных понятий.


  1. Принципы новых технологий:




- Самостоятельная обработка;

- Дозированная помощь;

- перенос способа обработки информации на свое индиви-

дуальное занятие.


  1. Развитие ВФП:

    • Задания с опорой на несколько анализаторов;

    • Развитие внимания, памяти, мышления.




  1. Включение современных реалий.



  1. Мотивация:





Признаки педагогики 21 века в занятии.


  1. Инновация – такое нововведение, которое связано с позицией участников процесса: коллектив занимается рефлексией и саомооценкой.

  2. Высокая интеллектуальная культура.

  3. Дисциплина и порядок – воля участников.

  4. Коллективное участие детей.

  5. Эмоциональное развитие.

  6. Предвосхищение своих успехов.



Схема самоанализа логопедического занятия.


  1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.




  1. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.



  1. Характеристика логопедом группы (ребенка).




  1. Мотивировка отбора материала для данного занятия.



  1. Психологическая и педагогическая оценка системы занятий и упражнений, выполненных детьми на занятии.




  1. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия методов целям и содержанию занятия.



  1. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопедом занятием (его отдельными частями).




  1. Меры, намеченные логопедом по устранению отмеченных недостатков.



  1. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.




  1. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.



Возможно проведение самоанализа не по всем параметрам, а, по двум – трем из перечисленных. Это зависит от того, какую цель перед собой ставит логопед. Важно, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятия.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (самостоятельно разработанное).
Тема: Звук и буква А.

Цели: 1) Четкое произношение звука «а»; выделение звука «а» из ряда гласных, из слов;

2) Знакомство с буквой «А».

3) Развитие внимания, памяти, мышления;

4) Развитие сенсорных и моторных функций;

5) Воспитание любознательности, целеустремленности.

Оборудование; предметные картинки (аист, астра, арбуз, ананас), символ звука А (красный кружок), звуковой домик, азбука (разрезная), касса букв, нажд. буквы, карандаши, тетради, демонстрационные буквы, глобус, наборы символов для звуко – буквенного анализа, бархатная бумага, 2 нитки цветной на каждого ребенка.

Ход занятия :



  1. Организационный момент.

Дети, недавно я прочитала интересную статью об Америке. О жизни людей, о природе. А что вы читали? Хотите научиться?

- А – а – а ! Помогите!..

- Что случилось? Да ведь первая буква исчезла! А вот и записка : «Если выполните все задания – отдам букву!» Буквоед.

Поможем букве А?

  1. Характеристика звука А по акустическим и артикуляционным признакам.

Задание №1. Послушайте и скажите, какой звук повторяется в словах (автобус, Алла, Андрей, август). Тянем ниточку : а – а – а… Какая ниточка? (Длинная). Рот открыт широко, воздух выходит легко, без преграды. Кто помогает петь звук? Голосок. И называются такие звуки гласными.

  1. Развитие слухового внимания. Игра «Поймай звук».

  1. без экрана; 2) с экраном; 3) без голоса логопед, дети голос подают. (а, о, у, а, и, ы, о, а, а, э, и, а…) . Определение позиции звука А.

  1. Придумывание слов со звуком А и предложений.

Каким кружком обозначаем гласный звук А? (Красным). В каком домике живет звук А? (В красном). Почему в красном? Хозяйку домика зовут так, что первый звук А. (Аня). Нажмем на кружок и «оживим» его (а – а – а). Придумайте сами слова со звуком А.

Буквоед оставил открытку. Назовите, что на ней нарисовано (аист, астра, арбуз, ананас).1) Какой звук повторяется? (А).2) А слово гусь можно здесь нарисовать? Почему?

Составление схемы слов со звуком А на полоске (определение позиции А). самостоятельно на полоске определить место звука А в слове аист. (Сравните с моей схемой. Правильно, в слове аист звук А первый).

  1. У Ани есть подружки. Их имена начинаются на А. Как их зовут? (Алла – Ася, Анжела – Алена).

– Какие похожие подружки! Как их Аня различает?

- У них разные пояски и разные бантики (красный – желтый, синий – зеленый).

Составление предложений.

У Аллы красный поясок, а у Аси желтый поясок.

У Аллы широкий поясок, а у Аси узкий поясок.

У Алены синий бантик, а у Анжелы зеленый бантик.

У Алены бантик посредине, а у Анжелы с боку.

4) Глобус.

- Как много разных стран на глобусе! Мне кажется, что Буквоед в стране, которая называется на А.

- Как ты думаешь, К., где Буквоед?

(Я думаю, Буквоед в Антарктиде, потому там холодно)…

5.Физминутка.

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

Аист отвечает : «Топай правой ногой, топай левой ногой.

Шагни правой ногой, шагни левой ногой, вот тогда придешь домой! (К Буквоеду).

  1. Посмотрите, дети! В Азбуке – стране букв кто – то появился! Буквоед, отдай пожалуйста букву. «Дам посмотреть – заберу. Буду в бинокль за вами наблюдать.» (уходит).

Знакомство с буквой А а .

- Читайте : А а.

- Работа с разрезной азбукой (Чтение А, а.)

Стихотворение: «Две палочки наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (С.Маршак).

  1. Показываю на доске.

  2. Обвести пальчиком наждачную букву.

  3. «Письмо в воздухе».

  4. Письмо на столе пальчиком.

  5. Письмо в тетради.

Посадка (Кулачок, спина), правильно держите карандаш (Указательный палец поднимаем, опускаем). Тетрадь под углом.

- Замените на схеме (слово АИСТ) , кружок на букву А, читайте, АИСТ.

Стихотворение «Сказочный волшебный дом, азбука – хозяйка в нем…»


Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема: Постановка звука Ж.

Цель: развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении, закрепление связи звука и буквы Ж.
Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы.

На доске несколько картинок (жук, паук, кошка). Логопед читает загадку:

Жу- жу- жу, жу- жу- жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

- Кто это жужжит на ветке? Найди картинку. (Жук). Да, это жук. Покажи букву, с которой начинается слово ЖУК. (Буква Ж вывешивается на доске). Эта буква обозначает звук Ж. Этот звук напоминает жужжание жука: ж- ж- ж-ж. Сегодня мы будем учиться произносить звук Ж. Для этого надо чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Артикуляторная гимнастика.

Для губ: улыбка- трубочка.

Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верхние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать «лодочку», сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.

  1. Постановка звука Ж. Используется прием постановки путем озвончения звука Ш.

  2. – Приложи руку к горлышку. Произнеси звук Ш, а теперь скажи его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук Ж.

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. В случае затруднения одна рука ребенка прикладывается к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук Ж, ребенок имитирует, используя тактильно- вибрационные ощущения.

Можно использовать постановку звука Ж от звука З. При произнесении звука З, ребенку предлагается поднять кончик языка вверх за верхние зубы.

  1. Уточнение артикуляции звука Ж.

- Произнесем еще раз звук Ж. в каком положении губы при произношении звука Ж?

- Губы вытянуты вперед.

- В каком положении зубы- сомкнуты или раскрыты?

- Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.

- Где находится кончик языка?

После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука Ж, ребенок также еще раз произносит звук.

- Кончик языка приподнят кверху, ноне касается верхних зубов. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Покажите рукой, какой язычок?

- Что напоминает язычок?

- Чашечку.

Логопед в целом описывает артикуляцию звука Ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Ребенок повторяет.

  1. Развитие фонематического анализа.

А) Игра «Подними флажок». Логопед называет слова: жаба, парта, лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик. Ребенок поднимает флажок, если в слове есть звук Ж.

Б) Распредели картинки. На доске выставляются картинки: пожар, лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Ребенок должен распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в названии которых звук Ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук Ж в середине слова. Логопед при этом четко называет сначала все картинки, выделяя голосом звук Ж.

В) Найди место звука Ж в словах. У ребенка цифры 1,2,3 . Логопед произносит слова, ребенок определяет, какой по счету звук Ж в слове (первый, второй, третий) и поднимает соответствующую цифру. Примерные слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать.

7. Закрепление связи между звуком и буквой Ж.

- Посмотри на букву Ж. Что она напоминает, на что похожа?

- На жука.

- Сложи из палочек букву Ж. А затем подбери картинки, в названии которых есть звук Ж.

8. Подведение итогов занятия.

- Какой звук мы учились произносить?

- Звук Ж.

- Как произносится звук Ж? (Ребенок повторяет артикуляцию звука Ж).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в старшей группе.
  1   2   3   4   5   6   7


План учебной практики
Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации