Реферат - Расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков АТП - файл n1.doc

Реферат - Расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков АТП
скачать (704 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc704kb.19.09.2012 17:16скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра

Реферат

РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ

АТП

Студент:


Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………………..........3

1.1.Общие положения……………………………………………………………….3

2.1.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей…………………………..4

2.2.Мойка автомобилей……………………………………………..………………5

2.3. Нанесение лакокрасочных покрытий…………………………..……………..6

2.4. Кузнечные работы……………………………………………………….……12

2.5. Сварка и резка металлов……………………………………………………....16

2.6. Аккумуляторные работы……………………………………………………...19

2.7. Ремонт резинотехнических изделий………………………………………....20

2.8. Медницкие работы………………………………………………………….....22

2.9. Мойка деталей, узлов и агрегатов…………………………………………....23

2.10. Испытание и ремонт топливной аппаратуры………………………………24

2.11. Контроль токсичности отработавших газов автомобилей………………...25

Литература………………………………………………………………………….26



РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ


Введение

В настоящей работе рассмотрен порядок расчета валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения атмосферы на территории автотранспортных предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также грузовых станций и терминалов, гаражей и стоянок автомобилей, организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для:

- разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом от предприятий, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы;

- организации контроля за соблюдением установленных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- оценки экологических характеристик технологий, используемых на предприятии;

- планирования воздухоохранных работ на предприятии.

Расчет валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ проводится с использованием удельных показателей, т.е. количества выделяемых загрязняющих веществ, приведенных к единицам используемого оборудования, времени работ автотранспортных средств или оборудования, пробега автотранспортных средств, массы расходуемых материалов.

Удельные показатели выделения загрязняющих веществ от производственных участков приведены на основании результатов исследований и наблюдений, проведенных различными научно-исследовательскими и проектными институтами

1.1.Общие положения

В автотранспортных предприятиях наряду с передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха имеются и стационарные. Выбросы от стационарных источников загрязнения могут быть организованными и неорганизованными.

К организованным выбросам относятся те, которые поступают в атмосферу через специальные устройства: вытяжные трубы, газоходы, воздуховоды и др., что позволяет применять для их очистки специальные фильтры и др. устройства

К неорганизованным выбросам относятся те, которые в виде ненаправленных потоков поступают в атмосферу из-за отсутствия или неудовлетворительной работы вытяжной вентиляции, удаляющей загрязняющие вещества от мест их выделения.

Перед началом проведения инвентаризации выбросов необходимо:

- ознакомиться со всеми технологическими процессами, выполняемыми в предприятии;

- определить вид выделяющихся загрязняющих веществ и источники их выделения;

- определить наличие очистных устройств;

- ознакомиться с проектной документацией, имеющейся на предприятии, а также с паспортами очистных устройств и актами испытаний вентиляционных систем.

Если предприятие имеет две и более территории, то инвентаризацию следует проводить по каждой территории отдельно.

При инвентаризации, наряду с определением общего валового выброса загрязняющих веществ, необходимо определять и количество загрязняющих веществ, улавливаемых имеющимися установками очистки выбросов.

При наличии на производственном участке двух и более вытяжных вентиляционных труб общее количество валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ распределяется между ними следующим образом:

- при наличии вытяжных труб без принудительной вентиляции - пропорционально диаметрам этих труб;

- при наличии труб с принудительной вентиляцией - пропорционально производительности этих систем.

2.1.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей


В зонах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NOХ, SO2 и Рb (Pb - только при использовании этилированного бензина); с газовыми двигателями - СО, СН, NOХ, SO2; с дизелями - СО, СН, NOХ, C, SO2.

Для помещения зоны ТО и ТР с тупиковыми постами валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

(2.1.1)

где - пробеговый выброс i-го вещества автомобилем к-й группы, г/км (табл. 2.12.18);

- удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя к-й группы, г/мин (табл.2.12.18);

St - расстояние от ворот помещения до поста ТО и ТР, км,

nк - количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы;

tпр - время прогрева, tпр = 1,5 мин.

Максимально разовый выброс i-го вещества GTi, рассчитывается по формуле:

(2.1.2)

где - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на тупиковых постах в течение часа.

Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс i-го вещества рассчитывается по формуле:

(2.1.3)

где Sn - расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО и ТР до выездных ворот, км;

b - число постов на поточной линии.

Максимально разовый выброс i-го вещества Gni рассчитывается по формуле:

для поточных линий Gni

(2.1.4)

где - наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО и ТР на поточных линиях в течение часа.

tnp - время прогрева, tnp =0,5 мин.

Расчёт GTi и GПi производится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту1).

1) При специализации постов или поточных линий в зонах ТО и ТР по типу обслуживаемого или ремонтируемого подвижного состава (например - легковые и грузовые, бензиновые и дизельные и т.п.) расчеты проводятся отдельно для каждой группы специализированных постов или линий, а результаты суммируются При этом расчет GTi и GПi по каждому типу подвижного состава проводится для автомобилей, имеющих наибольшие удельные выбросы по i-му компоненту.

Значения удельных выбросов и принимаются для теплого периода года.

При наличии нескольких помещений зон ТО и ТР расчет валовых и максимально разовых выбросов проводится для каждого помещения отдельно. При нахождении в одном помещении поточных линий и тупиковых постов выброс одноименных веществ суммируется.

При нахождении в зоне ТО и ТР поста контроля токсичности отработавших газов максимально разовый выброс от зоны ТО и ТР и поста контроля суммируется.
  1   2   3   4   5


Учебный материал
© nashaucheba.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации